Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Особенности ценообразования на рынке земли

arina_pal 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.03.2018
Таким образом, можем сделать вывод, что рынок земли отличается от рынка других товаров. Это связано с тем, что земельные участи как товар нельзя стандартизировать, то есть покупать или продавать по заранее установленным образцам, так как на ценообразование на продаваемую или покупаемую землю как объект товарных отношений влияют различные факторы. К ним относятся: конкретное местонахождение земельного участка, регламентация целевого назначения и разрешенного использования и ряд других показателей.
Введение

Земельно-имущественный рынок, как и все существующие, выражает интерес разных собственников: продавцов и покупателей. Только собственники вправе вступать в отношения продажи-купли такого товара, как земельный участок. Поэтому земельный рынок функционирует и развивается лишь при наличии разных форм земельной собственности и преодолении монополии государственной собственности на землю. Особенностью земли как экономического ресурса является ее ограниченность. Так как в большинстве развитых стран наблюдается тенденция к сокращению сельскохозяйственных площадей как следствие развития городского хозяйства и инфраструктуры (строительства дорог, различных зданий, сооружений и т.п.) В основе появления рынка земли, также, лежит проблема частной собственности. С одной стороны, выступают собственники земельных ресурсов, с другой – люди, владеющие деньгами и желающие, свои деньги и свой труд вложить в использование земельных угодий и стать предпринимателями. Собственники земли предлагают свои земли в аренду, тем самым формируют предложение на землю. Будущие сельскохозяйственные землепользователи (арендаторы) вступают в переговоры об аренде земли, тем самым формируют спрос на землю, вследствие чего в обществе возникают аграрные отношения. В роли землевладельца может выступать физическое лицо, государство, фирма. Банк и т.д., имеющее право собственности на данный участок. Землепользователь – это арендатор, предприниматель, получающий обычную прибыль. Иногда функции собственника земли и землепользователя совпадают, эта ситуация возникает, когда землевладелец сам обрабатывает свой участок или когда землепользователь стал хозяином данной земли. Земля, ее недра, леса, животный мир и другие ресурсы составляют основу жизни и деятельности людей. Россия обладает уникальными богатствами, созданными самой природой, и эти богатства - её земли. На всемирной выставке в Париже наши земли, богатые чернозёмом, были признаны эталоном почвы. Проблема совершенствования правового регулирования земельных отношений в России в последнее время стала одной из наиболее актуальных и широко обсуждаемых в обществе. Мнения сторон порой противоположны, но все сходятся в одном: так как Россия перешла на качественно новые отношения, следовательно, изменилось и отношение к земле. Появились различные нововведения. Одно из них - свободная купля-продажа земли. Объектом исследования служит рынок земли. Предметом работы являются особенности ценообразования на рынке земли. Целью курсовой работы является изучение особенностей ценообразования на рынке земли. Задачами данного исследования являются: 1. Определить понятие «Рынок земли» 2. Рассмотреть функции и особенности рынка земли 3. Определить понятие «Земельная рента» 4. Определить понятие «Цена земли»
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1.ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ЗЕМЛИ 6 1.1 Земля как фактор производства 6 1.2 Равновесие на рынке земли 9 2.ЦЕНА ЗЕМЛИ И ЦЕМЕЛЬНАЯ РЕНТА 17 2.1 Определение понятий «Цена земли», «Земельная рента» 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 26
Список литературы

1.Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2005 2.Бродская Т.Г. и др. Экономическая теория: Учеб. пособие. – М.: РИОР, 2008. 3.Сажи¬на М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория : учеб. для вузов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Нор¬ма, 2007. 4.Экономическаятеория: учебник/ под ред. И.П. Николаевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. Мальцев К. В. Проблемы развития земельного рынка в Российской Федерации.// Регионология. – 2008. — №4. 5. Сагайдак А., Дивакова Е. Формирование рынка сельскохозяйственных земель на региональном уровне. // АПК: экономика, управление. – 2009. — № 1. 6. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. М.: Норма, 2004. 576 С 7. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь. - 6-е изд., перераб. и доп. - М." (ИНФРА-М, 2011) 8. Сайт www.iet.ru - Факторы и закономерности спроса. 9. Лекции Потаповой
Отрывок из работы

1.ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ЗЕМЛИ 1.1Земля как фактор производства Изначально земля была основным средством производства, определявшим благосостояние народов. Не случайно основоположник классической английской политической экономии В. Петти говорил, что труд есть отец богатства, а земля — его мать. Данный девиз был на вооружении у физиократов. Земля является для человека средой его обитания, источником минеральных и органических ресурсов, сферой приложения труда, капитала и предпринимательского умения. Термин «земля» охватывает все полезности, которые даны природой в определенном объеме и над предложением которых человек не властен, будь то сама земля, водные ресурсы или полезные ископаемые. Для фермера участок земли, служит средством для выращивания определенных сельскохозяйственных культур, для горожанина — территориальной площадкой для размещения жилых и производственных зданий. Для пищевой промышленности земля служит основным источником поступления сырьевых ресурсов. Именно земля является первой экономической ценностью, из которой человек научился извлекать для себя прибыль. Землепользование и связанные с ним отношения еще в древние времена заложило основу хозяйственной деятельности человека, и дало толчок развитию производительных сил, углублению общественного разделения труда и его специализации. Процесс производства материальных благ и услуг предполагает функционирование совокупности различных факторов. Среди них согласно современной экономической теории обычно выделяются четыре основные группы: земля, труд, капитал и предпринимательская деятельность, которые непосредственно воздействуют на производство и экономический рост. Данные факторы, без которых невозможно производство, являются факторами предложения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 40 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 41 страница
400 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 17 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 68 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 23 страницы
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg