Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие позитивной гендерной идентичности у детей 5-6 лет в ДОО

irina_k200 1375 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.09.2020
Цель исследования: развитие позитивной гендерной идентичности у детей 5-6 лет в ДОО. Объект исследования: позитивная гендерная идентичность у детей дошкольного возраста Предмет исследования: процесс формирования позитивной гендерной идентичности у детей дошкольного возраста в ДОО Гипотеза: формирование позитивной гендерной идентичности у детей дошкольного возраста будет в большей мере эффективным при условии включения в педагогическую работу с детьми технологий сказкотерапии. Задачи: 1.Изучение литературы по проблеме позитивной гендерной идентичности у дошкольников. 2. Подобрать диагностический инструментарий для выявления уровня позитивной гендерной идентичности детей 5-6 лет. 3. Разработать и реализовать программу по развитию позитивной гендерной идентичности у детей. 4. Провести количественный и качественный анализ полученных результатов Методы исследования : Диагностическая методика «Рисунок человека», Методика «Диагностика уровня социализации мальчиков и девочек» (И. П. Шелухина), Методика «Интервью «Кто ты?» (Н.Е. Татаринцева), Методика «Продолжи историю» (О.И. Ивановой). База исследования: МБДОУ ЦРР-д/с № 4 г. Тула.
Введение

Проблема формирования гендерной идентичности детей в дошкольных учреждениях сегодня актуальна как никогда. Исследования гендерной идентичности становятся значимыми для развития российской гендерной психологии. Изучением гендерной идентичности занимались отечественные исследователи, такие как В. В. Абраменкова, А. И. Захаров, М. Н. Зыков, Д. В. Ильченко, Д. Н. Исаев, В. Е. Каган, Д. В. Колесов, В. С. Мухин, О. Г. Нугаева, Н. В. Плисенко, Т. А. Репина, И. В. Романова и многие другие. Содержание существующих на сегодняшний день программ воспитания детей в ДОУ составлено без учета гендерных особенностей мальчиков и девочек. В них делается упор на психологические, индивидуальные и возрастные особенности детей, без акцента на гендер. Таким образом, в дошкольных учреждениях осуществляется «бесполое» (усредненное) воспитание, что в конечном итоге приводит к формированию феминного (женственного) мальчика и мускулинной (мужественной) девочки. А когда такие мальчик и девочка становятся мужчиной и женщиной, у них неизбежно начинаются проблемы: не складывается личная жизнь, наблюдаются затруднения в общении, так как они не способны выполнять свои социальные роли. Это происходит потому, что в настоящее время в обществе наблюдается смещение социальных ролей, где на первый план выходят не типично «мужские» и типично «женские» качества (властность-подчинение), а такие качества, как взаимопомощь, взаимопонимание. Таким образом, задача педагогов, работающих с детьми в ДОУ и решающих проблему гендерной идентификации заключается не в формировании мужских и женских качеств, а в формировании качеств, свойственных обоим полам (справедливость, доброта, трудолюбие, любовь к родному дому и др.) Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут и проявить свои индивидуальные особенности, а также особенности, присущие своему гендеру. Следовательно, одним из важнейших условий формирования гендерной идентичности является создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек (выделение игровых зон для мальчиков, игровых зон для девочек, оформление прихожей, спальни и других помещений, в которых бывают дети). Кроме того, необходимо тесное сотрудничество с родителями. Задача дошкольного учреждения заинтересовать родителей, объяснить им важность формирования гендерной идентификации мальчиков и девочек именно с малых лет, научить их сотрудничать с детьми, не бояться играть с ними, беседовать, рисовать, лепить, т.е. научить занимать позицию не «над» ребенком, а «рядом» с ним. Но одного желания родителей недостаточно, необходим определенный запас знаний, которым воспитатель совместно с другими специалистами, работающими с детьми готов поделиться. А передача знаний родителям предполагает определенную компетентность педагогов по вопросу гендерного воспитания детей. К сожалению, в настоящее время не все педагоги в достаточной мере владеют знаниями в данной области. Поэтому-то и назревает необходимость в работе дошкольных учреждений по формированию гендерной компетентности сначала педагогов, затем родителей, а потом уже совместными усилиями родителей и педагогов предполагается формирование гендерной идентификации у детей.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПОЗИТИВНОЙ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ 1.1. Проблема исследования гендерной идентичности детей 5-6 лет в отечественных и зарубежных трудах 1.2. Особенности гендерной идентичности 5-6 лет 1.3. Психолого-педагогические условия развития позитивной гендерной идентичности детей старшей группы ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗИТИВНОЙ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ В ДОО 2.1. Организация, методы и анализ исследования особенностей гендерной идентичности у детей старшего дошкольного возраста 2.2. Разработка и реализация программ по развитию позитивной гендерной идентичности у детей 5-6 лет 2.3. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного эксперимента ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПОЗИТИВНОЙ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ 1.1. ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ТРУДАХ Гендер – комплекс общественных и развитых норм, какие социум указывает исполнять лицам в связи с их биологическим полом. При возникновении определения «гендер» понималось то, что зримые несходства индивидуальных черт представителей сильного пола и представительниц слабого пола не соединены напрямик с биологическими детерминантами, но они формируются особенностью общественного взаимодействия, в какое входят мужской пол и женский пол, иметь в распоряжении индивидуальной компетентностью о личных сексуальных качествах.Одним из психологических признаков по которым отличается «мужское» и «женское» поведение во все времена обнаруживаются общественные особенности: коллективное положение и объединенные с ним взаимоотношения власти (доминирование/подчинение), выполняемые общественные значения (материнство/отцовство), степень общественной инициативности (профессиональная деятельность/домашняя работа) и т.д. Таким образом, личностные характеристики, в повседневной жизни близко объединены с биологическим полом (чему в большой степени содействует обыденное использование понятия «пол»), появляются лишь в установленной концепции общественных взаимоотношений.По этой причине Р. Столлер было предложено применять группу гендера в целях выражения объединенных с полом, однако которые возникают исключительно в контексте межличностных и общественных связей индивидуальных и поведенческих черт. Грамматическое понятие «гендер» отображает контекстуальную, а никак не онтологическое содержание мужских и женских черт. Определение понятия «гендер» заимствовано российскими исследователями у зарубежных ученых, занимающимися задачами гендерных различий, феминизации и маскулинизации общества в 60-х гг. предыдущего столетия. В общенаучное использование данный термин первый предложил американский профессор Дж. Скотт. Понятия «гендерный» и «полоролевой» в толковых словарях употребляются в качестве определений – синонимов. Во всяком случае прослеживаются некоторые расхождения. Полоролевое воспитание детей в Российской Федерации выполняется естественным путем. Девочки находились немалую долю личного времени вместе с мамой, а мальчики достигших трех летнего возраста воспитывал папа. У детей при постоянном общении с родителями, складывались стереотипы поведения, которые характерны мужчинам и женщинам. Термин гендер подразумевал социальный пол человека, который формируется в течение социализации индивида и включает в себя психические, общественные и культурные отличия среди мужчин и женщин. Осуществление гендерного подхода связано с задачей полоролевой социализации человека. По мнению А. В. Мудрика, смысл полоролевой социализации, равно как стихийной, так и более или менее общественно регулируемой (т.е. воспитания), заключается в том, что мальчики и девочки, молодые люди и девушки, формируясь и самоизменяясь в обстановках существования определенной среды, усваивают и воссоздают общеустановленные в нем половые роли и культуру отношений полов. Становление полноценной личности невозможно без осознания себя, подобно представителя обусловленного пола. Ребенок развивается, как 8 мальчик или девочка, под воздействием различных социальных факторов. Т. В. Бендас определяет гендер как общественный пол, пол как творение культуры; применяется в иностранной психологии в четырех значениях: а) противопоставление биологическому полу; б) как синоним пола; в) как экстенсивное название в целях выражения и биологических и общественных проявлений пола; г) как изображение расхождения полов, их иерархического объединения: доминирующий мужской и подданный – женский. Кроме биологических отличий у людей имеются различение их общественные значимостей, видов работы, разнообразия в действии и чувственных свойствах. Антропологи, этнологи и историки определили условность взглядов о «стереотипно мужском» либо «стереотипно женском» то, что в одной среде значится мужским занятием, в другом может определяться как женское. В мире множество разнообразий общественных черт женщин и мужчин и разница биологических данных людей разрешают проделать итог о том, что биологический пол не способен являться разъясненьем несходств их общественных значимостей, имеющихся в разнообразных сообществах. Подобным образом предстало суждение гендер, обозначающее объединение общественных и культурных общепризнанных мерок, какие социум указывает осуществлять народам в связи от их биологического пола. Отнюдь не биологический пол, а социокультурные установления характеризуют психические особенности, образцы действия, варианты работы, специальности представительниц слабого пола и представителей сильного пола. Существовать в среде мужчиной или женщиной еще не значит элементарно быть наделенным этими либо другими анатомическими отличительными чертами. Данное помечает приводить в исполнение те либо прочие преднаписанные нам гендерные роли. Г. С. Абрамова определяет гендер, как один из приемов общественной стратификации среды, следовательно, в соединении с подобными 9общественно-демографическими причинами, как раса, национальность, класс, возраст образует целостность общественной иерархии. Главное значение в формировании гендерной концепции исполняет роль разум людей. Гендерное сознание индивидов происходит с помощью распространения и укрепления общественных и культурных штампов, общепризнанных мерок и установок. За несоблюдение общество наказывает людей, давая ярлыки «мужеподобная женщина» или «мужик, а ведет себя как баба» неадекватно переживаются лицами и имеют все шансы порождать и неприятности, и всяческие разновидности психологических расстройств. С мгновения появление на свет индивид стает предметом влияния гендерной концепции. В классических сообществах происходят символические родильные ритуалы, различаются они во взаимосвязи от того или другого пола, появился на свет мальчик или девочка; оттенок одежды, колясок, ассортиментом игрушек новорожденного во множестве сообществах также определяются его полом. Были проведены исследования О. А. Ворониной, которые показали, что только что родившихся мальчиков сильнее кормят, тем не менее, с девочками по большей части общаются. В течение воспитания семья (родители) система образования (воспитатели детских учреждений и учителя), культура в целом (книги и средства массовой информации) все они вводят в разум детей гендерные общепризнанные мерки, образовывают установившие взгляды поведения и образовывают суждения о том, кто на самом деле «истинный мужчина» и каковой обязана существовать «истинная женщина». Впоследствии времени гендерные установления удерживаются с поддержкой многообразных общественных и культурных устройств. Индивиды на микроуровне поддерживают гендерные различия. Согласно И. С. Кон, гендер значит замысловатое социокультурное течение развития социумом различий в мужских и женских значимостях, действии, умственных и чувствительных свойствах, и непосредственно исход – общественный объект гендера. Основными звеньями сотворения гендерных несходств представляются оппозиция мужского и женского и подчиненность женского истока мужскому истоку. Гендерная идентичность – это распознавание себя с установленным полом, и причастность к себе как к адепту установившегося пола, и овладение соответственных ему видов поведения и организация индивидуальных черт. Гендерная идентичность – осмысление личной приспособленности к мужскому или женскому полу. Это определение означает аспект самосознания личности, который описывает отнесение народом себя как адепта пола и носителя точных характеристик и особенностей поведения, которые соотносятся с представлениями о женственности и мужественности. Возникновение гендерной идентичности, дает начало с появления на свет, с минуты обращения отца с матерью к ребёнку как к мужскому полу или женскому длится в течение жизнедеятельности лица. Как мы чувствуем себя женственными и мужественными: даем оценку личному организму как отвечающее этому или же другому гендеру, ведём себя и действуем в согласовании с тем, как презентуем себя человека личного пола с его значимостями, положениями, ценностями, стандартами. Предмет обсуждения гендерных специфик содержит в себе проблемы создания психологического пола ребёнка, психологических половых несходств и полоролевой дифференциации. Без участия настоящего постановления немыслимо создать приемы дифференцированного подхода в воспитании детей разнообразного пола, для воспитания у них оснований подобных свойств, как мужественность и женственность, требуемых им и для удачного исполнения в предстоящем собственных целей в семье и обществе. Предмет внимания гендерной идентичности поднимается в разных областях знаний. Все исследования можно поделить на несколько групп: изучение различий и сходства полов; зависимость половых ролей от культуры и эпохи; равноправие женщин в мире семьи и в производственной сфере. Исследования психологии пола помогает изучать психические несходства среди мальчиков и девочек, кроме того специфику полового разделения труда в обществе и неравноправие женщин во многих сферах жизнедеятельности. Структура и уровень разработанности вопроса изучения. Положение гендерного воспитания будоражит на сегодняшний день максимальный контингент ученых, специалистов по психологии, преподавателей (И. С. Кон, Т. А. Репина, В. А. Крутецкий, Ш. Берн, В. Е. Каган). Любопытство обосновано тем, что инновационные притязании субъективного подхода к развитию личности не имеют шансов не принимать во внимание гендерные отличительные черты ребёнка, потому что это биосоциокультурные свойства. Сегодняшние преимущества в воспитании состоит не в закреплении жёстких стереотипов маскулинности и феминности, а в усвоении возможности партнёрских отношений среди мальчиков и девочек, воспитании гуманного отношения в женщине и мужчине, прямодушия, понимание, взаимодополнимости. Значение полоролевой общественной дифференциации и гендерных разнообразий в ходе социализации индивида и созревания ее общественной инициативности подмечена в многих обследованиях, посвященных личностям с обычным психофизическим формированием. Д. Майерс выявил два доминирующих подхода в решении вопроса сходства и отличия среди мужчин и женщин: эволюционистический, он подчеркивает родство людей, и культурный, больше склонен к различиям между людьми. Пришел к выводу, что половые различия мальчиков и девочек привлекают исследователей больше, чем сходство, имеют место при противопоставлении качеств независимости и привязанности. Женщины, как правило, больше заботливы, показывают значительные эмпатии и чувства, дают оценку себе с позиции отношений между людьми. Еще мужчинам и женщинам в разной степени присуща общественное доминирование, враждебность и сексуальность. Также показывается создающая мощь культурных надежд, проявляющаяся в представлениях о том, как обязаны вести себя мужчины и женщины, и резкое изменение половых ролей в разные эпохи. Во взаимосвязи с гендерной идентичностью у людей появляется целостное представление о себе. С рождения люди относят себя к конкретному полу. У него появляется индивидуальное «чувство пола» и формируются определенные свойства личности – маскулинные или фемининные. Они имеют все шансы не соответствовать с полом – представители сильного пола способны владеть феминными особенностями, а представители слабого – маскулинными, а кроме того существуют специфические сочетания этих и иных качеств. Слабоизученным в становлении гендерной идентичности представляет собой дошкольный возраст. Но многочисленные российские (Д. Н. Исаев, В. Е. Каган, Д. В. Колесов, И. С. Кон и др.) и иностранные (Ш. Берн, Л. Кольберг, С. Томпсон и др.) ученые, исследователи приходят к мнению, что первичная гендерная идентичность наступает к окончанию дошкольного возраста. Потом способности созданных действий на концепцию гендерной идентичности детей понижаются, следовательно, старший дошкольный возраст возможно рассматривать сензитивным этапом для формирования условий, способствующих принятию ребенком собственной общественной принадлежности по показателю пола, соответственной концепции смыслов и целей, изображающие мужественность и женственность в государственной культуре. С поддержкой гендерно направленных технологий возможно благополучно регулировать вопросы гендерной социализации, воспитания, обучения и становления детей неодинакового пола, а так же в обстановках совокупного изучения. С точки зрения нынешного воззрения онтогенеза можно подчеркнуть последующие периоды созревания пола у детей: • пренатальный период (от зачатия до появления на свет) – случается возникновение пола на генетическом, морфологическом степенях и устройств мозга, отвечающих за сексуальное поведение; • парапубертатный период (от появления на свет до 6 лет) – развивается сексуальное понимание, полоролевое поведение и исходная психосексуальная установка; • препубертатный период (7-11 лет) – проистекает продление создания гендерной роли, исходной психосексуальной ориентации и подготавливание к пубертату. Психосексуальное совершенствование представляет собой частично психологическое становление и покоряется подобным единым закономерностям созревания психики, как возрастная стадийность и постоянность созревания, неделимость биологического и общественного с усилением воздействия общественных и убавлением биологических условий по критерию увеличения. К 5-6 летнему возрасту ребёнок осознаёт непоправимость личного сексуального состояния, по прошествии времени придерживается нраву собственного пола. Смысл гендерной социализации детей заключается в том, что в ходе вступления ребёнка в общество, образовываются отличительные черты нрава и образ поведения девочек и мальчиков. Половые отличительные черты содержат в себе следующие аспекты: - когнитивный – ребёнок заблаговременно приступает приписывать себя к предначертанному полу, получает суждения о содержании обыденного поведения (Д. Н. Исаев, В. Е. Каган, И. С. Кон, Т. А. Репина); - эмоциональный –полоролевые предпочтения, кругозор, ценностные ориентации, отзыву на впечатление, показание чувств, объединенных с выработком качеств маскулинности и феминности (Д. В. Колесов, А. Е. Ольшанникова, Н. Б. Сельверова, Т. П. Хризман); - поведенческий – постижение характерной для пола образца поведения (И. С. Кон, Д. В. Колесов, Н. В. Плисенко, Т. А. Репина). Гендерная идентичность – это специфический тип общественной идентичности, совмещающийся в пониманье человека в соглашенье с понятиями о мастерском, домашнем, народном, просветительном и другими положениями. Гендерная идентичность представляет собой работу общественного конструирования. Она начинает свое формирование с появления детей на свет, когда в основе структуры его внешних половых органов формируется его паспортный (гражданский, акушерский) пол. С этого черпает начатие ход гендерной социализации, в процессе которого детей преднамеренно развивают подобным образом, чтобы ребенок отвечал установленным в этом мире суждениям о «мужском» и «женском». Непосредственно в основе имеющихся в мире идеалов создаются взгляды ребенка о личной гендерной идентичности и образа, его поведение и самомнение. Основа гендерных взглядов – половой подход, он нацелен на изучение концепций преобладания и возглашает мысль равноправия вне зависимости от физиологического состояния. В гендерном подходе межполовые взаимоотношения разбираются с позиций полномочия и преобладания не только на степени социальных связей, но и на уровне психологических. Гендерный подход при исследовании психических моментов гендерных связей делает отличное предложение, свежее средство постижения реальности. Противопоставление и неравноценность мужских и женских особенностей индивида, манеры идей, отличительных черт поведения фиксируют взаимодействие среди биологического пола и свершениями в общественной жизнедеятельности. Указателями гендерных черт поведения действуют общественные надежды, роли и конвенциональные притязания физиологической адекватности поведения. Биологический пол не представляет первой причиной психических данных поведения и общественных ролей. Это разрешает по-свежему преобразовывать Я-образ и житейские изложения, что передает способ мужчинам и женщинам по-свежему расценить собственные внутренние резервы и требования, предначертать планы на будущее жизнетворчества, стимулировать стратегии самореализации и оптимизации межличностных взаимоотношений. Первичное осмысление собственной сексуальной принадлежности создается у детей уже к 1,5 годам, при этом непосредственно данное понимание занимает роль более стабильного и главного компонента самосознания. С годами гендерная идентичность развивается, совершается увеличение ее размера и затруднение устройства. Двухгодичный ребенок понимает свой пол к которому принадлежит, однако ни как не может установить факторы личного предпочтения. В 3-4 года он уже станет осмысленно описывать пол находящихся вокруг людей, всё-таки нередко объединяет его с наружными, независимыми показателями. Сексуальная принадлежность значится детьми этого возраста изменяемой чертой. Непоправимость сексуальной принадлежности осознается ребенком приблизительно к 6-7 годам, что сопутствуется усилением половой дифференциации поведения и предписаний. В. Е. Каган считает, что психосексуальное воспитание – это тяжелое биосоциальное течение, в нем переплетаются природные и социальные факторы. Какое-либо несоблюдение очередности или моментов опасных этапов половой дифференцировки возможно фатальным способом сказаться на предстоящем сексуальном поведении и понимании ребенка. Нынешний анализ неоднороден: имеется полная система психоаналитических концепций, затрагивающих характеры мужественности и женственности, раздельные утверждения которых допускается столкнуться у адептов прочих ориентаций. Особо распространённые между психоаналитических концепций –фаллоцентрическая и гиноцентрическая; ключевая утверждает на исходной ступени сексуальной идентификации мужскую ориентацию для детей обоего пола, второстепенная полагает ранней и ведущей идентификацией, как для девочек, так и для мальчиков – женскую. ? 1.2. ОСОБЕННОСТИ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ 5-6 ЛЕТ Особое место в формировании личности как субъекта половой принадлежности занимает дошкольный и младший школьный возраст. Гендерная идентификация и формирование половых ролей в дошкольном детстве происходит необычайно динамично. Пол - это первая категория, в которой ребенок осознает себя как индивидуальность. На втором году жизни ребенок уже знает, мальчик он или девочка, хотя еще не называет себя и не выделяет себя среди других. Ко времени появления в речи слова «Я» дети знают свой пол, знают некоторые различия и требования к играм, стилю поведения. Идет интенсивное освоение половых ролей и полового репертуара через прямые инструкции взрослых и идентификацию физического «Я»; ребенок узнает о своем теле, сравнивая его устройство с устройством других людей. Таким образом, базовая идентичность формируется к трем годам как достаточно устойчивое измерение личности. Дальнейшее развитие совершается на эмоциональном и личностно-познавательном уровне и выражается в формировании персональной идентичности и половых ролей, отражающих систему отношений со средой и людьми своего и противоположного пола. Маленький ребенок еще не воспринимает свои гендерные особенности и свой пол как нечто, что не может быть изменено. Но уже к 5-6 годам ребенок понимает, что пол изменить нельзя. С этого времени половая идентичность дошкольников формируется как единство переживаний и ролевого поведения. С возникновением сюжетно-ролевых игр эти процессы обретают характер социосексуальных игр, когда отрабатываются представления детей о своем и противоположном поле. К 6-7 годам дети начинают проявлять элементы полового субъективизма: девочка скорее скажет, что мальчики хулиганы, а мальчик -- что девочки капризы и плаксы. Надо отметить, что в данном возрасте, как и ранее, в рассказах детей проявляется довольно низкая осведомленность о половых различиях: младшие дошкольники еще не знают о них, а старшие уже не говорят о них со взрослыми. В 5-6 лет в ребенке уже отчетливо просматривается будущий взрослый. К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. К 3-4 годам ребенок усваивает свою половую принадлежность. Он знает, кто он мальчик или девочка. Но еще не знает, каким содержанием должны быть наполнены слова «мальчик» и «девочка». Для осознания своего пола большое значение имеют средовые влияния. Их значение обнаруживается даже в этологических исследованиях. Первые этапы взаимодействия ребенка со средой обеспечиваются в семье, а с возрастом в это взаимодействие все больше включаются и другие факторы гендерной социализации. Ни одно из этих влияний не выступает совершенно изолированно от других, само по себе, всегда прямо или косвенно отражая особенности психосексуальной культуры. Первым этапом психосексуальной социализации является социализация в семье. На общение с детьми более или менее явно переносится стиль отношений между полами, так что отношение отцов к дочерям - это всегда немного отношения как к маленьким женщинам, а матерей к сыновьям - как с маленьким мужчинам. В свободном общении мужчина скажет л жене и дочери «мои женщины» или «мои девочки», а женщина о муже и сыне - «мои мужчины» или «мои мальчики». М. Тавер показал, что дети реагируют не просто на поведение родителей, а на их поведение в связи с полом, решающая роль принадлежит отношениям. Оценивая семью как фактор психосексуальной социализации в целом, отметим, что 1) хотят того родители или нет, они неизбежно влияют и на психологическое, и на сексуальное развитие детей; 2) семья влияет на ребенка через систему отношений родителей между собой и с ребенком; 3) семья служит преломляющим восприятие между фильтром на путях вхождения ребенка в психосексуальную культуру. Так, мальчику даже самому маленькому обычно заявляют: «Не плачь, ты не девочка, ты мужчина». И тот учится сдерживать свои слезы. С ним солидаризуется отец, старший брат: «Мы мужчины». Девочку наставляют: «Не дерись. Не лазай по заборам и деревьям. Ты - девочка». И шалунье приходится обуздать себя, ведь она - девочка. Велика роль сверстников в полоролевом развитии ребенка. Так, 90% детей узнают о различии полов и сексуальности от сверстников и друзей; в среде сверстников ребенок испытывает себя как представитель пола. В детской среде, особенно дошкольной, полоролевое поведение становится одним из главных параметров оценки ребенка, а обращение детской компании прежде всего к эмоциям, а не к рассудку оказывает сильное воспитательное влияние. В последние десятилетия наметились довольно тревожные сдвиги. Жесткость требований к маскулинности мальчиков обрела преимущественно декларативный характер, Мальчик в ходе феминизированного воспитания переходит из одних женских рук в другие или как девочку. Самая простая модель: мужская роль ассоциируется с силой, энергичностью, грубостью, агрессивностью, а женская - со слабостью, пассивностью, нежностью, эмоциональностью и др. Часто можно слышать: «Мальчики не плачут, девочки не дерутся». В ходе нормального развития проблема единства полового сознания поведения решается достаточно непротиворечиво и гармонично: это происходит к 5-6 годам. Аспект полового сознания, описывающий переживания человеком себя как представителя пола, получил название гендерной идентичности. Осознание ребенком своей гендерной принадлежности имеет определяющее значение для развития его личности. Знания дети черпают из наблюдений за поведением родителей или старших братьев или сестер. Манера поведения подобающая тому или иному полу, закрепляется как, правило, надолго. К 3 годам дети твердо знают, к какому полу они принадлежат, и понимают, что некоторые действия, поступки и т.п. могут совершать только мальчики или только девочки и, что смешение здесь непозволительно. Это объясняет, например, почему мальчики стараются «не сюсюкать», а девочки - не проявлять мальчишеской «удали». В «ходячем детстве» малыши играют с детьми своего пола чаще, чем с детьми противоположного пола. Обычно они безошибочно причисляют сверстников к тому или иному полу, основываясь на внешних характеристиках. Интересно поведение ребенка со старшими. Мальчики стараются вести себя «как мужчины» со своими мамами, тетями, старшими сестрами. Девочки, в свою очередь, со взрослыми мужчинами ведут себя несколько иначе, чем с женщинами: нередко они более застенчивы и кокетливы в присутствии мужчин, которые им нравятся. Таким образом, можно заключить, что к 5-6 годам жизни ребенка - важный период усвоения им половой принадлежности и соответствующих полу форм поведения и социальных ролей. Определенную роль в этом процессе играют биологические факторы, но дети, как правило, выясняют, какого они пола и какие социальные роли они могут выполнять в детстве и последующей жизни, главным образом благодаря общению с другими - взрослыми и детьми.?
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg