Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Эффективность реализации кадровой политики в органах местного самоуправления

irina_k200 2125 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.09.2020
Объектом исследования стали общественные отношения (преимущественно правовые), складывающиеся и изменяющиеся с целью формирования основных направлений кадровой политики в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации. Предметом исследования выступают: - доктринальные теории отечественных правоведов, раскрывающие суть и функционально-целевое назначение кадровой политики в субъектах Российской Федерации; - юридическая практика в области реализации положений о системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации, включая кадровую политику; - система субъектов кадровой политики на региональном уровне, осуществляющих ее разработку и внедрение. Цели и задачи исследования. Основными целями настоящей работы являются: - комплексное исследование сущности кадровой политики в системе органов местного самоуправления службы субъектов Российской Федерации в нескольких аспектах: 1) сложного социально-правового и политического явления, 2) неотъемлемого элемента государственного управления в субъекте Российской Федерации, 3) комплексной работы с кадрами и кадровым потенциалом в органах муниципальной власти субъекта Российской Федерации; - разработка научной концепции кадровой политики в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации. Достижение поставленной цели обусловило постановку и решение следующих исследовательских задач: - установить место и значение кадровой политики в системе администра¬тивного права; - выработать структуру и обозначить содержание научной концепции кад¬ровой политики в системе органов местного самоуправления субъектов Рос¬сийской Федерации; - определить теоретико-методологические и правовые особенности формирования и развития кадровой политики в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации в современных условиях модернизации государственного управления; - раскрыть понятия: «кадровая политика субъекта Российской Федерации», «кадровая политика в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации», «кадровая политика как комплексная система работы с кадрами и кадровым потенциалом в органах местного самоуправления субъекта Российской Федерации», «кадры», «кадровый мониторинг», «интегрированная (синергетическая) концепция кадровой политики в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации», «методы и механизм кадровой политики в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации», «кадровая процедура» и др.; Методологической основой исследования являются современные методы научного познания: общенаучные (диалектико-материалистический метод, анализ и синтез) и специальные познавательные методы (метод сравнительного правоведения, формально-логический, исторический, системно-структурный, метод юридического моделирования). Применение автором многопрофильной методики позволило всесторонне и комплексно изучить проблему, сделать теоретические выводы, сформулировать практические рекомендации относительно разработки и внедрения концепции кадровой политики в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации. Научная и практическая новизна исследования состоит в том, что в нем, исходя из положений административного права, применен комплексный, системный и институциональный подход к изучению теоретических, методологических, практических проблем в области правового и организационного регулирования кадровой политики в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации. Научная новизна предлагаемого исследования предопределяется следующими обстоятельствами: во-первых, рассматриваются теоретико-методологические и правовые особенности формирования и развития кадровой политики в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации в современных условиях модернизации государственного управления в системе новой организации исполнительной власти и публичного управления в России; во-вторых, раскрывается кадровая политика в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации с учетом новых реалий, таких как коррупция, административное регламентирование государственных функций, реформирование органов местного самоуправления и пр. На защиту выносятся следующие теоретические положения, выводы, предложения и рекомендации: I. Доказывается автором необходимость формирования института административно-правового регулирования кадровой политики в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации. Приводятся аргументы, согласно которым кадровая политика в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации проявляется в рамках организационно-управленческого права, включая управленческий процесс (установление управленческих процедур - кадровых процедур) в общей части административного права. Данный правовой институт в административном праве является сложным и комплексным. II. Разработаны функции концепции кадровой политики: 1) осуществить идентификацию соответствующего сегмента общественных отношений, подлежащих правовой регламентации, а также субъектов и объекта кадровой политики в целях юридического установления объема их компетенции и характера воздействия на идентифицированные общественные отношения; 2) сформулировать юридические ценностные ориентации кадровой политики, которые необходимо воплощать в реалии нормативно-правового регулирования установленного сегмента правоотношений; 3) провести мониторинг кадровой ситуации в органах местного самоуправления субъектов Российской Федерации и выявить проблемы, замедляющие процесс модернизации кадрового состава органов муниципальной власти; 4) установить приоритетные и модифицировать существующие направления кадровой политики в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации и сформировать их будущую модель; 5) определить цели, задачи, принципы, методы и формы кадровой политики. III. Предлагается классифицировать принципы кадровой политики в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации на три вида: - базовые принципы кадровой политики в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации предназначены для всей сферы кадровой политики в системе местного самоуправления, включая федеральный уровень, ввиду их важности и ценностно-правовой значимости для правового регулирования кадровой политики; - специальные принципы применяются для достижения конкретно-определенных задач кадровой политики или ограничены в сфере реализации (например, особенности территориального устройства субъекта Российской Федерации) и предназначены для конкретизации достижения задач кадровой политики именно в субъекте Российской Федерации; - профессиональные принципы используются для претворения в жизнь задач кадровой политики, требующих от субъектов кадровой политики специальных теоретических знаний и практических навыков, применяющихся в системе местного самоуправления. IV. Изложено понятие функций кадровой политики в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации и обозначены их виды. Функции кадровой политики - это направления деятельности субъектов кадровой политики по позитивному формированию структуры и содержания кадров и кадрового потенциала органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации, его функционирования в системе государственного управления. V. Раскрыто понятие методов кадровой политики как определенных способов и средств управленческого воздействия на кадры и кадровый потенциал органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации с целью их оценки, прогнозирования, планирования, учета, ротации, а также регулирования кадровой ситуации, кадровых процедур и процессов, охватывающих кадровую деятельность. Представлена их классификация с учетом региональной специфики, включая дифференциацию специальных методов кадровой политики по уровню их воздействия на развитие кадровых процессов. Структура работы. Единству целей и задач исследования подчинена и структура работы, последовательность изложения материала, состоящего из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения и списка источников литературы.
Введение

Актуальность темы исследования. Кадровая политика в последнее время рассматривалась, как правило, в социологической науке. Юридическая наука, в частности административное право, в меньшей степени исследует основы кадровой политики и процессы ее реализации в условиях модернизации государственного управления. С точки зрения определения институционализации и системности данного правового явления выработка и развитие кадровой политики в системе органов местного самоуправления - проблема достаточно новая, а потому малоисследованная, тем более в субъекте Российской Федерации . С учетом трансформации законодательства о государственной гражданской службе и современного понимания совершенствования основ кадровой политики в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации требуется комплексный теоретический и практический анализ кадровой политики и особенностей ее осуществления как государственной деятельности. Кадровая политика в системе органов местного самоуправления Российской Федерации формируется в целостный, самостоятельный институт административного права и особое направление административно-правовой науки. Раскрытие сущности интегрированной (синергетической) концепции кадровой политики в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации является насущной необходимостью. Каждая сфера научного знания противопоставляет собственные научные категории аналогичным категориям другой сферы науки, поэтому происходит борьба концепций и методологий в разработке понятийно-категориального аппарата кадровой политики. В любом случае, это позволяет совершенствовать знания каждой научной отрасли и способствует выработке новых научных подходов, новых точек отсчета в формировании научных категорий. Объединение научных знаний - основа построения концепции кадровой политики. В своем единстве и многообразии научного исследования кадровая полтика обретает целостность как институт юридической науки. Множественность категорий кадровой политики ведет к ее усложнению, не создавая стройной системы, однако сложное не всегда означает эффективное. Невозможно в настоящее время оперировать устоявшимся понятийным аппаратом кадровой политики, так как постоянно изменяется система управления, общество и, следовательно, изменяются понятия, их содержание и обозначение. Перед юридической наукой стоит приоритетная цель - выработать базисную основу кадровой политики в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации, на основе которой произойдет разумная и унифицированная дифференциация положений кадровой политики в праве, экономике, социологии, философии и политологии. Необходим выход за пределы устоявшихся понятий и переход к новым, будущей системе государственного управления, основанной на балансе социальных интересов и принципах «прозрачности» и обратной связи . С учетом изложенного, требуется разработка современной научной концепции кадровой политики в системе органов местного самоуправления, которая бы соответствовала требованиям правового государства, демократическим принципам, политическим, экономическим и социальным реалиям. Воплощение кадровой политики в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации в правовых нормах и практической деятельности органов государственной власти должно иметь важное значение в научной концепции. Качественно иные подходы к формированию кадровой политики требуют создания собственной методологии, включая понятийный аппарат, обновление нормативно-правовых и организационных основ местного самоуправления субъектов Российской Федерации. Состояние научной разработанности темы исследования. Современный период развития юридической науки обозначился научными трудами, в которых проводится исследование основ государственной службы, ее формирования, развития и организации; оформлению соответствующей системы законодательства и др. Особенности правового регулирования подобных вопросов (понятийного аппарата кадровой политики, кадровых процедур и технологий, принципов и методов работы с кадрами, разработки и эффективной реализации целевых программ развития государственной гражданской службы, мотивации и оценки деятельности государственных служащих и др.) были несправедливо «забыты» административно-правовой наукой. Только в последнее время стали появляться работы, посвященные кадровой политике в системе органов местного самоуправления. Отметим наиболее комплексное исследование в области кадровой политики - это монография В.В. Черепанова «Основы государственной службы и кадровой политики» (2007 г.). Монографические исследования, в которых рассматриваются от- дельные аспекты кадровой политики в системе органов местного самоуправления представлены достаточно развернуто и объемно (Юпитов А.В., Бекасов О.Б., Пономарева В.С. «Отбор кадрового состава государственной гражданской службы: современные механизмы, принципы и процедуры» (2004 г.), Пресняков М.В «Конституционное регулирование доступа к государственной гражданской службе: реализация принципов равенства и справедливости» (2007 г.)), а также диссертационные работы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМУПРАВЛЕНИЯ. § 1. Сущность и место кадровой политики в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации: понятие и виды…………...10 § 2. Кадровая политика в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации как элемент государственного управления: значение, структура и функции……………………………………………...22 § 3. Принципы кадровой политики в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации……………………………...34 ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. § 1. Формы кадровой политики и виды кадровых процедур в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации ………...43 § 2. Теоретические основы формирования системы кадрового резерва муниципальной службы............................................................................................59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...............76 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………......82
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // в "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 10 ст. 1152. 3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3215. 4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2003. – №40. – Ст. 3822. 5. Абуладзе Д. Г., Выпряжкина И. Б., Маслова В. М. Документационное обеспечение управления персоналом. Учебник и практикум; Юрайт - М., 2016. 541 с. 6. Адиятуллина А.Р. Молодежь и кадровый потенциал, или несколько слов о кадровой скамейке. Орел, 2013. 416 с. 7. Акбулатова А.М. Основные направления совершенствования кадровой политики. // «Научно-практический журнал Аллея Науки» . – 2018. — №1(17). 8. Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления / Г.В. Атаманчук. - М.: Омега-Л, 2019. – 361 с. 9. Беляева М.А., Денисенко В.В. Принцип законности: современные интерпретации. Монография. -М.: Проспект, 2019. – 214 с. 10. Биджиев А.С. Особенности формирования и использования кадрового резерва государственной и муниципальной службы // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. № 3. 11. Василенко, И. А. Государственное и муниципальное управление / И.А. Василенко. - М.: Юрайт, 2018. – 517 с. 12. Василенко, Л.А. Аутсорсинг - инновационная кадровая технология государственной службы / Л.А. Василенко. - М.: Наука, 2014. - 216 c. 13. Веприкова М.Я. Кадровая политика, как инструмент повышения эффективности муниципальной службы // Экономика и предпринимательство.- № 9 (ч.1) — 2017 г. 14. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации ; учебный курс. - М.; Дело и Сервис, 2003. 368 с. 15. Знаменский, Д. Ю. Кадровая политика и кадровый аудит организации / Д.Ю. Знаменский, Н.А. Омельченко. - М.: Юрайт, 2017. – 316 с. 16. Иванов, В.В.; Коробова, А.Н. Муниципальный менеджмент; ИНФРА-М - М., 2015. 17. Игнатов В.Г. Актуальные проблемы подготовки и формирования кадрового резерва органов власти и управления // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. 2013. № 1. 18. Игнатов, В. Г. Государственное и муниципальное управление / В.Г. Игнатов. - Москва: Гостехиздат, 2019. – 514 с. 19. Кабашов, С. Ю. Морально-этические и правовые основы государственного и муниципального управления / С.Ю. Кабашов. - М.: Дело, 2019. - 216 c. 20. Казанцева М.В. Специфика формирования кадрового резерва // Справочник по управлению персоналом. 2013. №7. 21. Кибанов, А.Я. Кадровая политика и стратегия управления персоналом / А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2016. – 361 с. 22. Кибанова А.Я. Служба управления персоналом. М., 2013. 415 с. 23. Коломыцева М.А. Управленческий кадровый резерв как условие опережающего развития Белгородской агломерации // Теория и практика управления городом. 2014. № 1 (12). 24. Костина Е. Кадровый резерв как элемент плановой ротации // Справочник по управлению персоналом. 2014. № 3 (март). 25. Лукьяненко В.И. Государственный аппарат. Проблемы организации, управления и контроля. М., 2013. 279 с. 26. Малько А.В. Конституционная политика как особая разновидность правовой политики // Конституционное и муниципальное право. - 2010. -№ 4. 27. Марченко М. Н. Теория государства и права. М: Норма, Инфра. -М, 2018. – 494 с. 28. Мельков, С. А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. Конспект лекций. Учебное пособие / С.А. Мельков, А.Н. Перенджиев, О.Н. Забузов. - М.: КноРус, 2016. – 472 с. 29. Мигачев, Ю. И. Административное право Российской Федерации : учебник для вузов / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров ; под редакцией Л. Л. Попова. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 528 с. 30. Новейший политологический словарь / авт.-сост. Д.Е. Погорелый, В.Ю. Фесенко, К.В Филиппов - Рос¬тов н/Д : Феникс, 2010. – 318 с. 31. Одегов, Ю.Г. Кадровая политика и кадровое планирование / Ю.Г. Одегов. - М.: Юрайт, 2017. – 341 с. 32. Политология ; учебник / под ред. А.Ю. Мельвиль [и др.]. - М. ; Моек, гос, ин-т междунар. отношений (университет) МИД России : Проспект, 2011. – 593 с. 33. Прудников, А.С. Местное самоуправление и муниципальное управление. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Государственное и муниципальное управление", "Юриспруденция". Гриф МВД РФ / А.С. Прудников. - М.: Юнити-Дана, 2015. – 614 с. 34. Рудковский В.А. Правовая политика и осуществление права : теоретико-методологический аспект : автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. - Саратов, 2009. – 39 с. 35. Савостова, Т.Л. Государственная кадровая политика и инновационное развитие России: концептуальные подходы. Монография / Т.Л. Савостова. - М.: КноРус, 2016. – 281 с. 36. Сельцовский П.А. Кадровая политика в системе государственного управления как фактор укрепления национальной безопасности России: автореф. дис. ... д-ра социол. наук. - М., 2008. – 41 с. 37. Тонкое Е.Е. Юридические формы государственной деятельности и функции государства ; проблемы со¬ отношения // Государственная власть и местное самоуправление. - 2010. - № 1. 38. Ускова Г. Работаем с кадровым резервом // Кадровое дело. 2013. № 5. 39. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики. - М. : ЮНИТИ : Закон и право, 2007. – 517 с. 40. Шамарова Г.М. Правовое регулирование муниципальной службы в современных условиях развития муниципальных образований // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 3. 41. Шентябина И.А. Кадровая политика в сфере государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации как социально-управленческой деятельности (на примере Приволжского федерального округа) : дис. ... канд. социол. наук. -Н. Новгород, 2005 . – 539 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМУПРАВЛЕНИЯ § 1. Сущность и место кадровой политики в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации: понятие и виды Существование государства и общества не представляется без существования и упоминания о политике. Масс-медиа с завидным постоянством и систематичностью представляют разнообразные материалы о политике, анализируют ее, делают определенные заявления на этот счет. Не остается в стороне и научная общественность. Политологи, социологи, правоведы и философы исследуют внутреннюю структуру политики, ее значение и роль в деятельности государства. Категория политики - одна из самых сложных для объяснения и понимания, потому что трудности в ее истолковании связаны, прежде всего, с многозначностью этого явления общественной жизни . Дискуссии по поводу политики остаются актуаль¬ными до сих пор. Политика (греч. politika - искусство управления государством) подразумева¬ет деятельность индивидов и социальных групп, связанную с отношениями по по¬воду завоевания, удержания и использования власти с целью реализации своих ин¬тересов . Следовательно, политика - это управление, то есть властное воздействие определенных субъектов на устройство общества и государства. В системе государственного управления также есть место политике. Еще М. Вебер определял политику как стремление к участию во власти или оказание влияния на распределе¬ние власти, будь то между государством или внутри государства между группами людей, которые оно в себе заключает. Таким образом, политика трактовалась им в качестве руководства государством или оказания влияния на государственное управление. В сфере различных отраслей государственного управления на современном этапе формируется политика: кадровая, образовательная, инновационная, промышленная и т.п. Рассматривая проблемные теоретические вопросы формирования и совершенствования политики, автором исследования будут использоваться термины «государственная политика» и «политика». Являясь высшим уровнем государственного управления, политика в любой его сфере будет носить государственный характер. Политика неразрывно связана с органами государственной власти, которые интегрируют ее появление в правовом поле, выбирают название ее правовой формы (нормативного правового акта), собственными силами формируют соответствующую систему нормативных правовых актов, в определенных случаях принуждают к исполнению ее основных положений. Государственная политика - это явление, порождаемое внешней средой, которая включает в себя и органы государственной власти, и органы местного самоуправления, и коммерческие организации, и собственно человека. Политика формируется за счет внешних проявлений волеизъявления индивидуумов, социальных общностей, государственного аппарата в целях достижения и обеспечения определенными ресурсами (духовными, экономическими, социальными, властными и т.п.). Реагирование органов государственной власти в лице государства как основного субъекта государственного управления на мнения, предложения, рекомендации институтов гражданского общества в итоге выражается в разработке или оформлении основ государственной политики в соответствующей сфере государственного управления. Государственная политика во многом предопределяет содержание и технологию государственного управления, однако она понимается по-разному, что связано с соотношением и различием между государством и обществом . Представим подходы к определению государственной политики, имеющиеся в научной и учебной литературе по философии, социологии и политологии; - как деятельность государства, обеспечивающаяся системой органов госу¬дарственной власти; - как сущность государства, представляющая собой совокупность целей, задач и средств, практически реализуемых государством; - как общественный вид деятельности; - как правовую политику . В современной научной литературе по праву доказывается существование правовой политики, объясняется ее назначение, специфика и принципы. Правовая политика рассматривается учеными как особое направление теоретико-правовых, отраслевых и иных исследований, объектом которых выступает правовая политика и ее разновидности (конституционная, уголовная, гражданская и пр.). А.В. Малько в развитие указанных представлений раскрывает содержание научной категории - конституционная политика, «как научно обоснованной, последовательной и системной деятельности государственных и муниципальных органов, а также общественных объединений по созданию эффективного механизма конституционно-правового регулирования, по оптимизации конституционного развития конкретной страны» . Признается учеными и тот факт, что политические отношения могут составлять предмет таких отраслей российского права, как административное право. Таким образом, предопределяется возможность исследования с правовой точки зрения отраслевой политики, включая кадровую политику в системе органов местн6ого самоуправления субъектов Российской Федерации. Административное право, в предмет которого входят непосредственно внутриорганизационные (управленческие) аспекты деятельности органов исполнительной власти, фрагментарно касается вопросов регулирования государственной политики в системе государственного управления. Данная проблема остается малоисследованной в теории административного права. Однозначных подходов к месту и роли государственной политики в сфере административно-правового регулирования тоже нет. Указанный факт вполне объясним сложностью и многозначностью категории политики, тем более ее проявлениями и спецификой регламентации в праве. Учеными признаются: существование управленческих наук, таких как теория управления и управленческая политика; соотношение предмета теории государственного управления и предмета административного права как родственных управленческих наук. Но административное право как правовая наука отграничивается от науки теории государственного управления и его на-правлений. Следует отметить, что в настоящее время серьезно меняются параметры системы государственного управления и на федеральном уровне, и на уровне местного самоуправления субъектов Российской Федерации. Модификация характера государственного управления влечет за собой изменение общественных отношений, а следовательно, и суть его правового регулирования. Ключевую роль в этих процессах стала играть политика, проводимая государством. Деятельность государства представляет собой процесс формирования и осуществления соответствующей государственной политики, который обеспечивается системой государственных органов. Прежде всего, политика выражается в системе государственного управления и оно неразрывно связано с политикой. Об определенной значимости правового регулирования отдельных видов отраслевой политики упоминается в учебной литературе по административному праву. Так, одна из глав учебного пособия «Административное право Российской Федерации» под ре-дакцией известных российских ученых Ю.И. Мигачева, Л.Л. Попова, СВ. Ти-хомирова посвящена исследованию проблем государственного управления в области спорта, туризма и молодежной политики. Однако возрастает значи-мость и таких мероприятий, входящих в компетенцию органов исполнительной власти, как разработка целевых программ, реформирование кадровой политики и института государственной службы . Государственное управление становится основанием для вырабатывания органами государственной власти совместно с институтами гражданского общества государственной политики. Одной из форм нормативного закрепления стратегического уровня государственного управления, по мнению Г.В. Атаманчука, выступает государственная политика. Стоит выразить сомнение по поводу выделения таких форм стратегического уровня государственного управления как государственные программы, государственные концепции, государственные планы . Думается, что, прежде всего, они являются правовыми формами государственной политики, которые предназначены ориентировать органы государственной власти и институты гражданского общества на формирование новых ресурсов и ценностей. В концепциях, планах и программах очерчиваются правовые контуры государственной политики, представляются основные ее положения. Правовые формы государственной политики могут быть разнообразными, в зависимости от подхода к данному вопросу органов государственной власти. Подобное многообразие проявляется в правотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Именование нормативных правовых актов, регулирующих основы государственной политики, происходит стихийно, слабо учитываются при этом научно-обоснованные позиции теории административного права по данному поводу. Настоящее утверждение в полной мере относится также к кадровой политике в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации. Политика как неизменная, универсальная ценность и явление первична по отношению к ее формам закрепления и представления во внешней среде. Государственная политика является особой частью государственного управления и представляется в нескольких аспектах: как система управленческих отношений, как управленческая деятельность, как элемент государственного управления. Органы государственной власти за счет использования ресурсов внутренней организационной среды осуществляют правовую регламентацию концептуальных основ государственной политики. Таким образом, появляются целевые программы, планы развития и концепции развития определенных сфер государственного управления или областей человеческой жизнедеятельности. Следовательно, политика - это проявление внешней среды, а ее правовые формы, выраженные в виде планов, концепции и целевых программ, - проявление импульсов и волевой активности внутренней организационной среды государственных органов власти. Рассмотрим с точки зрения права значение и место государственной политики на примере кадровой политики в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации в системе административного права. Виды государственной политики делятся на отраслевые группы политики: кадровая политика в системе органов местного самоуправления, молодежная политика, политика в области промышленности и инноваций и т.п. Кадровая политика в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации обязательно должна иметь свое правовое оформление как вид государственной политики, порождать права и обязанности в управленческой сфере органов государственной власти и должностных лиц с помощью правовых норм. В связи с этим кадровая политика в системе органов местного самоуправления представляется автору в системе административного права как институт административно-правового регулирования кадровой политики в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации. Одновременно нормы, регулирующие правоотношения, входящие в указанный правовой институт, являются частью института государственной службы в административном праве. Таким образом, институт административно-правового регулирования кадровой политики в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации - сложный, комплексный правовой институт в административном праве. Обоснуем точку зрения автора, исходя из анализа предмета и методов административного права, который обозначит контуры правового института административно-правового регулирования кадровой политики в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации. Определение принадлежности отношений, регулируемых в сфере кадровой политики, исходит из необходимости установления предметной области кадровой политики в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации в административном праве. Административное право исследует государственное управление в границах своего предмета. Считается, что государственное управление - есть правовой институт, в котором действуют нормы административного материального права. Следовательно, кадровая политика в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации - есть сфера государственного управления, подлежащая обязательному правовому регулированию. Присутствие государст¬венной политики в системе государственного управления обосновывается тем, что выделяется политическая функция государственного управления, которая обусловлена практической («деятельной») сущностью управленческой исполнительной деятельности. Именно государственное управление осуществляет государственную политику, выработанную высшими законодательным и исполнительным органами власти. Вызовы времени определяют сущность и тенденции происходящих трансформаций в системе административного права, неразрывно связанного с условиями и результатами модернизации государственного управления в Российской Федерации. Включение административно-правового регулирования кадровой политики в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации в систему административного права обусловлено тем, что отношения, складывающиеся в процессе правового регулирования кадровой политики, относятся к предмету административного права. Кадровая политика в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации выражается в виде управленческой деятельности органов государственной власти субъектов, включая органы исполнительной власти . Предметом правового регулирования административного права выступают отношения, связанные с непосредственным осуществлением субъектами государственного управления (прежде всего, органами исполнительной власти) своих функций. В учебной литературе, в частности учебном пособии «Административное право Российской Федерации», они классифицируются на несколько групп: - внешние отношения, определяющие непосредственное осуществление субъектами государственного управления управленческой деятельности; - внутриорганизационные отношения (управленческие отношения внутри субъектов государственного управления, связанные с организацией деятельности органов исполнительной власти и прохождением в них государственной службы); - отношения, связанные с осуществлением административного судопроизводства. Кадровая политика в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации включает в себя отношения, складывающиеся в процессе правового регулирования кадровой политики, которые охватывают две важнейшие группы правоотношений, входящих в предмет административного права, -это внешние и внутренние правоотношения. Исходя из представленной выше структуры предмета административного права, отметим внешние отношения, входящие в предметную области кадровой политики: - разработка концепций (стратегий) кадровой политики в системе органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации; - разработка программ развития органов местного самоуправления в субъекте Российской Федерации на среднесрочный период; - правовая регламентация кадровых процедур, унифицированных по форме организации и проведения, во всех органах государственной власти субъекта Российской Федерации (конкурсная, квалификационно-оценочная и аттестационная). Внутриорганизационные отношения, входящие в предметную область кадровой политики в системе органов местного самоуправления субъектов Рос¬сийской Федерации: - проведение кадровых процедур; - кадровая работа, включающая заполнение трудовых книжек, оформление приказов и иная деятельность, связанная с кадровым делопроизводством; - проведение конкретных мероприятий по обеспечению должностного роста служащих органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации, включая планирование карьеры. Содержание концепции кадровой политики в системе органов местного самоуправления, включая и субъекты Российской Федерации, учеными-юристами фактически не исследуется, что осложняет разработку нормативных документов о кадровой политике. Субъекты Российской Федерации пытаются самостоятельно разрабатывать нормативные правовые акты, закрепляющие концепцию кадровой политики в системе местного самоуправления. Автором предлагается содержание научной концепции кадровой политики в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации (далее - концепции), включая следующие элементы; - понятийный аппарат концепции кадровой политики; - цель и задачи концепции кадровой политики; - уровни концепции кадровой политики; - функции концепции кадровой политики; - приоритетные направления и юридико-ценностные ориентации кадровой политики; - структуру кадровой политики в системе органов местного самоуправления субъектов (принципы, методы, формы, механизм, объект и др.). Понятийный аппарат концепции заключается в рассмотрении и определении таких терминов, как «кадровая политика субъекта Российской Федерации», «кадровая политика в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации», «кадровая политика как комплексная система работы с кадрами и кадровым потенциалом в органах государственной власти субъекта Российской Федерации», «кадры», «кадровый мониторинг», «интегрированная (синергетическая) концепция кадровой политики в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации», «методы и механизм кадровой политики в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации», «кадровая процедура» и др. Целью концепции является содействие соблюдению баланса интересов институтов гражданского общества и государства при взаимодействии кадрового потенциала различных уровней власти, построенных на соизмеримости и соразмерности интересов, задач и ответственности органов государственной власти. Без этого существование кадров и кадровой политики будет деструктивным, разрушающим общественное и государственное устройство Российской Федерации, основы конституционного строя, правопорядка, социальные и экономические отношения. Задачами концепции выступают: - формирование стабильного кадрового состава в органах местного самоуправления субъектов Российской Федерации; - внедрение новых научно-обоснованных методов и форм управления кадрами и кадровым потенциалом в органах местного самоуправления; - укрепление нравственно-ценностных ориентаций в деятельности органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации. Концепция автором условно представляется в трех уровнях; 1) теоретико-правовой, 2) уровень стратегического планирования и прогнозирования, 3) про¬цессуально-правовой. Теоретико-правовой уровень раскрывает сущность кадровой политики как определенной системы управления, входящей в структуру государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации. Кадровая политика определяется с точки зрения взаимосвязи с государственным управлением, как особый вид управленческой деятельности, как сложное социальное, правовое и политическое явление. Уровень стратегического планирования и прогнозирования предполагает создание структурного единства в управлении кадрами в системе органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации. Он является стратегическим уровнем кадровой политики и предполагает создание ее правовой формы, заключающейся в разработке целевых программ развития органов местного самоуправления и концепций (стратегий) кадровой политики в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации. В концепциях, программах и стратегиях осуществляется моделирование: 1) комплекса мероприятий по совершенствованию кадровой политики в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации, включая модернизацию нормативных правовых актов о местном самоуправлении и кадровой политике; 2) компетенции органов государственной власти и кадровых подразделений органов государственной власти в сфере кадровой политики; 3) организационной структуры управления кадрами и правового статуса органов местного самоуправления и их структурных подразделений в разрезе кадровой работы; 4) стандартов и процедур кадровой политики в различных сферах управленческой деятельности (антикоррупционные стандарты и т.п.). Процессуально-правовой уровень предполагает внедрение механизма кадровой политики в систему органов местного самоуправления субъектов Рос¬сийской Федерации. Прежде всего, он рассчитан на конкретную реализацию кадровых процедур и кадровых технологий в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации. Например, конкурсные процедуры, процедуры аттестации и квалификационного экзамена, технологии адаптации, работы с резервом кадров, оценки, мотивации профессиональной служебной деятельности органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации и др. Автором выявлены и конкретизированы функции концепции: - осуществить идентификацию соответствующего сегмента общественных отношений, подлежащих правовой регламентации, а также субъектов и объекта кадровой политики в целях юридического установления объема их компетенции и характера воздействия на идентифицированные общественные отношения; - сформулировать юридические ценностные ориентации кадровой политики, которые необходимо воплощать в реалии нормативно-правового регулирования установленного сегмента правоотношений; - установить приоритетные и модифицировать существующие направления кадровой политики в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации и формировать их будущую модель; - определить цели, задачи, принципы, методы и формы кадровой политики; Концепция, по мнению автора, определяет следующие приоритетные на-правления и юридико-ценностные ориентации кадровой политики: - разработка и внедрение стратегических основ по развитию и оптимизации кадров и кадрового потенциала органов государственной власти субъектов Российской Федерации, сформулированных в виде юридических принципов, методов, форм, механизма кадровой политики в системе органов местного самоуправления; - системность, научную и правовую обоснованность, объективность дея¬тельности высших должностных лиц и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, направленной на формирование эффективного правового регулирования работы с кадрами, кадровым потенциалом органов государственной власти и кадровой деятельности; - влияние на совершенствование системы нормативных правовых актов, регламентирующих положения кадровой политики; - трансформация модели законодательства о местном самоуправлении в субъектах Российской Федерации, включая систему административного законодательства в целом; - воздействие на содержание понятийно-категориального аппарата административного права; - расширение круга и возможностей применения административных процедур (кадровых процедур) в процессе работы с кадрами в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации; В связи с этим автор раскрывает понятие интегрированной (синергетической) концепции кадровой политики в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации - это система идей и практических рекомендаций, объединяющая развитие теоретических и организационных аспектов местного самоуправления субъектов Российской Федерации в процессе разработки и внедрения кадровых процедур, форм, принципов и методов кадровой деятельности, отражающая взаимодействие различных отраслей науки и юридической практики. § 2. Кадровая политика в системе органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации как элемент государственного управления: значение, структура и функции. Изменившиеся «очертания» системы государственного управления в Рос¬сийской Федерации определяют объективную необходимость формирования качественно иной концепции кадровой политики, характеризующейся новыми подходами к развитию кадров в органах государственной власти субъектов Российской Федерации. Адаптация органов государственной власти субъектов Российской Федерации к вызовам времени, обновленным показателям оценки их деятельности и параметрам системы государственного управления требует от кадрового корпуса муниципальной службы соответствующих знаний, умений и навыков. Предъявляются совершенно другие, не привычные для системы гражданской службы требования к компетенции, деловым и моральным качествам гражданских служащих. Гармонизация системы государственного управления, заключающаяся в совершенствовании действующего законодательства, создании стабильно функционирующих новых институтов и организаций, противодействии коррупции, следовании критериям управления по результатам, обозначает качественно иные концептуальные подходы, с правовой точки зрения, к формированию и развитию кадровой политики в системе государственной муниципальной службы. Серьезное переосмысление концептуальных основ организации управления, в частности государственной службы и кадровой политики, связано с развитием идей социального партнерства, «нового государственного менеджмента», новой культуры государственной службы. В этом контексте государственная служба преобразуется из нынешнего ее положения фактически механического исполнителя в органичную составляющую системы управления. Повышение качества управленческой системы само становится серьезной задачей, от решения которой зависит судьба всей государственной системы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Управление персоналом, 51 страница
1500 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 79 страниц
1975 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 71 страница
1800 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 62 страницы
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg