Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Социальное обслуживание населения по законодательству РФ

irina_k200 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.09.2020
Целью настоящей работы является изучение социального обслуживания населения по законодательству РФ. Предметом настоящей работы являются общественные отношения в сфере социального обслуживания населения по законодательству РФ. Объектом настоящей работы является социальное обслуживание населения по законодательству РФ. Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи: 1.Охарактеризовать сущность, цели и задачи социального обслуживания населения в РФ. 2. Изучить систему социального обслуживания населения: принципы и функции. 3. Проанализировать формы осуществления социального обслуживания и должностная инструкция социального работника. 4. Изучить механизм реализации социального обслуживания определенным категориям граждан. 5. Проанализировать управление учреждения социального обслуживания. 6. Выявить проблематику социального обслуживания населения в современной России и сложность работы органов социального обслуживания. 7. Охарактеризовать перспективы развития социального обслуживания населения в Российской Федерации. Методологической основой работы являются общенаучные методы, методы сравнительного анализа, методы теоретического анализа, метод изучения материалов научных и периодических изданий по проблеме, метод документального анализа, наблюдения.
Введение

С 1 января 2015 г. вступил в силу новый кодификационный закон в сфере социального обслуживания - Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ , который, как предполагалось, модернизирует систему социального обслуживания населения. Однако в настоящее время обозначился ряд проблем правового регулирования отношений по социальному обслуживанию, позволяющих сделать определенные выводы о совместимости нормативных положений данного Закона с реалиями жизни, правоприменительной практикой и сущностными принципами института социального обслуживания, предпосылки для формирования которого в структуре социально-обеспечительного законодательства были заложены еще первыми актами о формах социального обслуживания пожилых граждан, принятыми к середине 80-х гг. XX в . Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что с началом разгосударствления сферы социальных услуг еще большую остроту приобретает проблема обеспечения эффективного контроля, выявления и устранения фактов жестокого обращения с пациентами - получателями социальных услуг в стационарной форме, которые отмечаются как в учреждениях психоневрологического профиля, так и в стационарах общего типа, как в "частном секторе" социальных услуг, так и в государственных и муниципальных стационарах .
Содержание

Введение…………………..………………………………………………….……3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ…………………………………………………………………...…5 1.1 Сущность, цели и задачи социального обслуживания населения в РФ…...5 1.2 Система социального обслуживания населения: принципы и функции…..8 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ……………………………………………..12 2.1. Формы осуществления социального обслуживания и должностная инструкция социального работника……………………………………..……..12 2.2. Механизм реализации социального обслуживания определенным категориям граждан……………………………………………………………...15 2.3. Управление учреждения социального обслуживания……………………20 ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ………………………...26 3.1. Проблематика социального обслуживания населения в современной России и сложность работы органов социального обслуживания…………...26 3.2. Перспективы развития социального обслуживания населения в Российской Федерации………………………………………………………….30 Заключение……………………………………………………………………….33 Список использованных источников…………………………………………...35
Список литературы

1.Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс". 2. Постановление Правительства РФ от 24.11.2014 N 1236 "Об утверждении Примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг" // СПС "КонсультантПлюс". 3. Приказ Минтруда России от 24.11.2014 N 940н "Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений" // СПС "КонсультантПлюс". 4. Письмо Минтруда России "Об обеспечении реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и качества услуг в социальной сфере, оптимизацию бюджетной сети, а также корректировку планов мероприятий ("дорожных карт"), касающихся изменений в отраслях социальной сферы" от 07.03.2014 N 12-0/10/П-1077 // СПС "КонсультантПлюс". 5. Проект Стратегии действий в интересах граждан пожилого возраста до 2025 года, разработанный Минтрудом РФ // СПС "КонсультантПлюс". 6. Алексеев Ю. Хочешь выжить - заплати // Социальная защита. 2016. N 7. С. 49. 7. Благодир А.Л. К вопросу о формировании системы социально-обеспечительного законодательства к началу 90-х годов XX века // Социальное и пенсионное право. 2017. N 2. С. 26 - 30. 8. Григорьева, И. А. Теория и методика социальной работы : учебник для СПО / И. А. Григорьева, В. Н. Келасьев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 254 с. 8. Кононова, Т. Б. Теория и методика социальной работы: история социальной работы : учеб. пособие для СПО / Т. Б. Кононова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 356 с. 9. Коноплева, Н. А. Организация социокультурных проектов для детей и молодежи : учеб. пособие для СПО / Н. А. Коноплева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 254 с. 10. Менеджмент в социальной работе : учебник для СПО / Е. И. Холостова [и др.] ; отв. ред. Е. И. Холостова, Е. И. Комаров, О. Г. Прохорова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 319 с. 11. Нагорнова, А. Ю. Теория и технология социальной работы с пожилыми людьми : учеб. пособие для академического бакалавриата / А. Ю. Нагорнова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 133 с. 12. Наместникова, И. В. Этические основы социальной работы : учебник и практикум для СПО / И. В. Наместникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 381 с. 13. Основы социальной работы : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Ф. Басов [и др.] ; под ред. Н. Ф. Басова. — 5-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 213 с. 14. Теория и методика социальной работы : учебник для СПО / Е. И. Холостова [и др.] ; под ред. Е. И. Холостовой, Л. И. Кононова, М. В. Вдовиной. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 288 с. 15. Технология социальной работы с семьей и детьми : учебник и практикум для СПО / Е. Н. Приступа [и др.] ; под ред. Е. Н. Приступы. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 465 с. 16. Торохтий, В. С. Социальная работа с семьей. Психолого-педагогическое обеспечение : учеб. пособие для академического бакалавриата / В. С. Торохтий. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 488 с. 17. Певная, М. В. Управление волонтерством: международный опыт и локальные практики: монография / М. В. Певная ; под науч. ред. Г. Е. Зборовского. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019 ; Екатеринбург : Изд-во Урал. Ун-та. — 433 с. 18. Пенсионное обеспечение : учебник для академического бакалавриата / М. О. Буянова, О. И. Карпенко, С. А. Чирков ; под общ. ред. Ю. П. Орловского. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 193 с. 19. Понятовская О. Условия проживания и уход // Социальная защита. 2017. N 7. С. 44. 20. Роик, В. Д. Социальная защита отдельных категорий граждан. Качество жизни пожилого населения : учеб. пособие для СПО / В. Д. Роик. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 400 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 1.1 Сущность, цели и задачи социального обслуживания населения в РФ Социальное обслуживаниев нашей стране регулируется федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Согласно статье 5 закона №?442 система социального обслуживания включает: 1. Федеральный орган исполнительной власти; 2. Орган государственной власти субъекта РФ; 3. Организации социального обслуживания, относящиеся к ведению федеральных или региональных органов власти; 4. Негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания; 5. Индивидуальных предпринимателей, которые занимаются социальным обслуживанием. Органы власти на федеральном уровне представлены Министерством труда и социальной защиты РФ, на региональном — Управление (министерство, комплексный центр) социальной защиты населения субъекта РФ. Кроме органов власти в систему входят тысячи государственных, коммерческих и некоммерческих организаций. Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 17.04.2014 г. №?258н утверждена Примерная номенклатура организаций социального обслуживания. Они делятся по видам оказания услуг: 1.Организации, которые оказывают услуги стационарного социального обслуживания: • дом-интернат (пансионат), в том числе детский, малой вместимости, для престарелых и инвалидов, ветеранов войны и труда, милосердия; • специальный дом-интернат, в том числе для престарелых; • психоневрологический интернат, в том числе детский; • специальный дом для одиноких престарелых; • социально-оздоровительный центр; • геронтологический центр; • геронтопсихиатрический центр; • иные организации, осуществляющие стационарноесоциальное обслуживание. 2. Организации, которые предоставляют полустационарноесоциальное обслуживание: • социально-реабилитационный центр, в том числе для несовершеннолетних; • центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей; • реабилитационный центр, в том числе для детей и подростков с ограниченными возможностями; • кризисный центр помощи женщинам; • центр психолого-педагогической помощи населению; • центр социального обслуживания населения; • центр социальной адаптации (помощи), в том числе для лиц без определенного места жительства и занятий; • дом ночного пребывания; • социальный приют; • социальная гостиница; • иные организации, осуществляющие полустационарноесоциальное обслуживание. 3. Организации, которые предоставляютсоциальное обслуживаниена дому: • центр социального обслуживания, в том числе комплексный и для граждан пожилого возраста и инвалидов; • специализированная служба социально-медицинского обслуживания, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов; • центр социальной помощи; • иные организации, осуществляющиесоциальное обслуживаниена дому. 4. Организации, предоставляющие срочные социальные услуги: • служба срочного социального обслуживания, в том числе экстренной психологической помощи; • консультативный центр; • иные организации, осуществляющие срочноесоциальное обслуживание. В статье 15 закона №?442 дан подробный перечень граждан, которые признаются нуждающимися в социальном обслуживании. Посмотрите список обстоятельств, в которых можно рассчитывать на помощь государства: 1. Полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; 2. Наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; 3. Наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации; 4. Отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними; 5. Наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье; 6. Отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 7. Отсутствие работы и средств к существованию; 8. Наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан. Перечень граждан, которые нуждаются в социальном обслуживание, может быть расширен. Например, в Московской области 15 категорий граждан могут рассчитывать на бесплатную помощь. 1.2 Система социального обслуживания населения: принципы и функции Принципы соц. обслуживания базируются на соблюдении прав человека и уважения достоинства личности. Соц. обслуживание отличается гуманным характером. Соц. обслуживание должно быть доступно для всех граждан РФ. Место жительства, возраст и пол роли не играют. Убеждения или принадлежность к определенному общественному объединению также не является препятствием для получения соц. обслуживания. Социальные услуги предоставляются адресно. Чтобы помощь поступала незамедлительно, поставщики социальных услуг проживают недалеко от получателя данных услуг. Для полноценной работы им предоставляется финансовая, материально-техническая, кадровая база и информационные ресурсы. Поставщиков достаточно, чтобы обеспечить граждан соц. обслуживанием и сохранить их пребывание в благоприятных условиях. Все услуги оказываются на добровольной основе. Важным принципом соц. обслуживания является конфиденциальность, которая запрещает разглашать информацию о лицах, получающих соц. услуги. Сотрудники социальных служб получают данную информацию, когда исполняют профессиональные или служебные обязанности. Передача сведений о получателе соц. услуг другим лицам возможна, если решение получателя соц. услуг или его законного представителя. Работники социальных служб предоставляют сведения о получателе соц. услуг, не дожидаясь его согласия или согласия законного представителя в следующих случаях: 1. Если органы дознания сделали соответствующий запрос в рамках судебного разбирательства. Сведения также предоставляются органам прокуратуры. 2. Если сведения требуются органам, осуществляющим гос. контроль в сфере социального обслуживания. 3. Если получатель социальных услуг регистрируется на едином портале Госуслуги, что предполагает обработку персональных данных. Федеральное законодательство также предусматривает ряд иных случаев, когда сведения о получателе соц. услуг предоставляются без его согласия. Далее рассмотрим основные функции социального обслуживания. Политическая функция. Ориентирована на создание условий, гарантирующих достойную жизнь каждому гражданину, а также на сближение социального уровня жизнеобеспечения разных слое населения. Эта функция направлена на стабилизацию общественных отношений в сфере социальной защиты граждан, она позволяет реализовать основные направления социальной политики через систему социального обеспечения. Экономическая функция. Заключается в предоставлении материальной поддержки отдельным категориям граждан в трудной жизненной ситуации; в замещении дохода, связанного с трудом в результате утраты лицом трудоспособности (инвалидность, в связи с возрастом, в следствие потери кормильца и т.д.); в частичном возмещении дополнительных расходов;в содействии развития отдельных отраслей народного хозяйства и производства в целом и т.д. Демографическая функция. Ориентирована на воспроизводство здорового поколения, росту народонаселения и продолжительности жизни граждан и т.д. Социально-реабилитационная функция. Характеризуется удовлетворением специфических потребностей нетрудоспособных и престарелых граждан. Проявляется в создании условий, способствующих охране здоровья населения и сохранению правового статуса граждан. Способствует восстановлению и поддержанию психических, физических, социальных возможностей человека. Защитная функция. Выражается в защите граждан в непростых жизненных ситуациях, помощи в решении возрастных, материальных, психологических, физических проблем. Адаптивная функция. Способствует активному приспособлению гражданина к новым условиям социальной среды с помощью социальных услуг. Диагностическая функция. Направлена на выявление реальных проблем граждан, их анализ и оценку. Определяет методы решения проблем. Коррекционная функция. Заключается в исправлении социально-психологических норм поведения и черт личности, не соответствующих принятым нормам. Превентивная функция. Направлена на поддержание нормального уровня жизни, предотвращение развития разнообразных жизненных коллизий между гражданами и лицами, относящимися к группам риска. Сопровождающая функция. Ориентирована на обратную связь гражданина и специалиста социальной службы с целью достижения желаемого результата. Патронажная функция. Заключается в постоянном наблюдении за гражданином с целью своевременного выявления социальной дезадаптации. Опекунская функция. Устройство недееспособных граждан и детей в опекунские семьи. Духовно-идеологическая функция. Включает идеологическую, социально-психологическую, моральную подфункции. Социальное обслуживание как внешнее проявление деятельности государства реализует на практике его принципы и нравственное начало. ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 2.1. Формы осуществления социального обслуживания и должностная инструкция социального работника Различают две формы предоставления социальных услуг. Полустационарная форма предполагает оказание услуг в определенное время суток. Стационарная форма предусматривает постоянное, временное или пятидневное круглосуточное проживание получателя услуг в организации соц. обслуживания. Его обеспечивают жилым помещением, а также помещениями, в которых предоставляются иные виды соц. услуг. Независимо от формы предоставления соц. услуг, организации социального обслуживания должны соблюдать следующие условия: 1. Получателей соц. услуг сопровождают законные представители (опекуны, родственники), когда они передвигаются по территории организации соц. обслуживания или пользуются ее услугами. 2. Получатели соц. услуг передвигаются самостоятельно как по территории, так и внутри организации. Должны быть продуманы варианты перемещения для инвалидов-колясочников. Должны быть места, чтобы можно было посидеть. Необходимое оборудование и носители информации должны располагаться в доступных местах. 3. Текстовые сообщения должны дублироваться голосовыми. Учреждение должно быть оснащено знаками, выполненными шрифтом Брайля. Благодаря этому получатели соц. услуг будут распознавать надписи, знаки, а также воспринимать текстовую и графическую информацию. На территорию организации следует допускать тифлосурдопереводчика и собак-проводников. 4. Голосовая информация должна дублироваться текстовой, надписями или световыми сигналами. Допускается информировать о соц. услугах при помощи сурдоперевода.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 22 страницы
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg