Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Анализ социально-экономического развития Астраханской области

irina_k200 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.09.2020
Объектом исследования является Астраханская область. Предмет данного исследования – особенности социально-экономического развития Астраханской области Цель исследования – рассмотреть применение системного подхода к исследованию социально-экономических процессов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – дать характеристику показателей социально-экономического развития Астраханской области; – провести анализ факторов, влияющих на развитие региона; – провести анализ основных проблем региона, сдерживающих социально-экономическое развитие Астраханской области.; – предложить пути повышения социально-экономического развития региона. Методологическую основу исследования составили общенаучные методы: обобщения и сравнения, анализ и синтез, обзор литературы, а также специальные методы – сравнительные, системные. Информационной базой исследования явились материалы российской печати, нормативные документы Федерального Собрания РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, статистические материалы Госкомстата РФ и экспертные оценки, опубликованные в средствах массовой информации. Структура работы. Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.
Введение

Актуальность темы. Актуальность темы исследования. Высокое качество экономического развития позволяет увеличить экономичность общественного производства: уменьшаются затраты труда и средств производства в расчете на единицу регионального дохода. Существенно улучшается все хозяйственное развитие, повышается научно-технический уровень и качество выпускаемой продукции. В общем объеме производства растет удельный вес наукоемких отраслей, сокращается доля промежуточного продукта и, соответственно, увеличивается удельный вес конечного продукта, идущего в потребление. В результате повышается уровень и качество жизни населения, социальная, экологическая эффективность хозяйственного развития региона. Для Астраханской области достижение нового качества экономического развития является ключевой проблемой, решение которого предполагает преодоление социальной дифференциации, низкой продолжительности жизни населения, предотвращение чрезмерной эксплуатации природного потенциала региона. В то же время для решения указанной проблемы необходимо дать адекватную количественную оценку качества экономического развития Астраханской области, которая предполагает комплексный подход к анализу совокупности индикаторов состояния и развития территории, что в целом и определяет актуальность темы работы.
Содержание

Введение 2 1.Анализ социально-экономического развития на примере Астраханской области 5 1.1.Характеристика показателей социально-экономического развития Астраханской области 5 1.2. Анализ факторов, влияющих на развитие региона 16 2.Основные направления повышения устойчивости социально-экономического развития Астраханской области 21 2.1.Анализ основных проблем региона, сдерживающих социально-экономическое развитие Астраханской области 21 2.2. Пути повышения социально-экономического развития региона 25 Заключение 35 Список литературы 38 Приложение 40
Список литературы

1. Индекс экономической свободы. Мировой атлас данных. Мировые рейтинги 2018 // Статья из электронного журнала: «Мировая и региональная статистика, национальные данные, карты и рейтинги». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://knoema.rц/atlas/ranks/Индекс- экономической-свободы. 2. Итоги социально-экономического развития Астраханской области. Их влияние на деятельность малого и среднего предпринимательства // Сайт Министерства экономики и территориального развития Астраханской области. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://economy.midural.ru/content/itogi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya- sverdlovskoy-oblasti-v-vanvare-ivune-2018-goda. 3. Министерство финансов Астраханской области. Определен бюджет Астраханской области на 2018 год // Сайт министерства финансов Астраханской области. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minfin.midural.ru/news/show/id/784. 4. О регионе Астраханская область // Сайт о регионах Оценка регулирующего воздействия. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://orv.gov.ru/regions/details/50. 5. Организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства // Сайт министерства развития и инвестиций Астраханской области. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://mir.midural.ru/node/320. 6. Основные сведения о Астраханской области // Сайт Правительства Астраханской области. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.midural.ru/100034/. 7. Представительство Всемирного банка России. Доклад об экономике России «Российская экономика: умеренное продвижение вперед» № 39 Ноябрь 2017г. // Сайт Всемирного Банка. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pubdocs.worldbank.org/en/342721527086870208/RER-39- Summary-Rus.pdf. 8. Программа «Пятилетка развития Астраханской области» на 2017-2021 годы. // Сайт Губернатора Астраханской области. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://gubernator96.ru/article/show/id/243http://gubemator96.m/article/show/id/24. 9. Россия в цифрах 2018: Краткий статистический сборник // Федеральная служба государственной статистики (Росстат-М). – 2018. – 522 с. 10. Рюмина, Е.В. Анализ влияния фактора природных ресурсов на уровень экономического развития регионов России / Е.В. Рюмина // Проблемы пронозирования. – 2017. – №5 – С. 106-125. 11. Садков, В.Г. Об оценке эффективности общественного развития стран мирового сообщества / В.Г. Садков // Финансы и кредит. – 2016. – № 8. – С. 51-62. 12. Симагина, О. Вопросы качества экономического развития / О. Симагина // Экономист. – 2017 – № 2 – С. 29-37. 13. Скиба, А. Современные взгляды на экономическое развитие: формирование теоретических основ / А.Скиба // Финансы и кредит. – 2018. – № 30 – С. 41-48. 14. Скиба, А. Экономическое развитие как результат обновления / А.Скиба // Экономист. – 2008. – № 10 – С. 50-56. 15. Смирнов, В.В. Повышение эффективности социально-экономического развития региона: теория, оценка, интеграционный вектор / В.В. Смирнов // Региональная экономика: теория и практика. – 2017. – № 10. – С. 19-25. 16. Смирнов, В.В. Социально-экономические условия эффективного развития региона: оценка, интеграционный вектор / В.В. Смирнов // Проблемы теории и практики управления. – 2018. – № 3 – С. 31-39.
Отрывок из работы

1. Анализ социально-экономического развития на примере Астраханской области 1.1. Характеристика показателей социально-экономического развития Астраханской области Астраханская область расположена на юге России в низовье реки Волги у Каспийского моря. По суше регион граничит с Казахстаном, по морю – с Азербайджаном, Ираном, Туркменистаном и также Казахстаном. В России Астраханская область граничит с Волгоградской областью и Калмыкией [4]. Общая площадь Астраханской области – 52,9 тыс.кв.км. Население Астраханской области -1 017 555 человек. Доля городского населения – 66,6 %. Нефтегазовая промышленность, химическая отрасль, судостроительный комплекс, сельское хозяйство, перерабатывающая промышленность, машиностроение, промышленность строительных материалов, транспорт и логистика, торговля, пищевая отрасль, рыбная промышленность, туризм. Валовой региональный продукт (ВРП) в 2018 году оценивается в 499 млрд. рублей, темп роста ВРП Астраханской области по итогам 2018 года составил 103,0%. На территории Астраханской области работают 420 предприятий (на 1 января 2019 года) с участием иностранного капитала из 49 стран мира. Экономика Астраханской области сегодня является одной из самых динамичных в Южном федеральном округе. Астраханская область, как геополитический и геокультурно значимый регион, крупный транспортно-транзитный узел, территория, имеющая значительные запасы природных ресурсов, оказалась в выгодном положении и сумела воспользоваться исключительно благоприятными внешними условиями середины 2000-х годов. Сегодня Астрахань – крупный промышленный и культурный центр, важнейший пункт перевалки грузов с железной дороги на морской, речной транспорт и наоборот. Преобладающими отраслями промышленности в городе являются судостроительная, легкая, пищевая, машиностроительная и металлообрабатывающая [4]. В регионе большие запасы газа, нефти, серы. Астраханская область является центром управления проектами освоения запасов шельфа Каспийского моря ведущими российскими корпорациями. Благодаря своему географическому положению Астраханская область является единственным регионом России, обладающим возможностями доставки сложных конструкций обустройства месторождений. Отрасль топливной промышленности является главной отраслью специализации Астраханской области, так как здесь находится Астраханское газоконденсатное месторождение, крупнейшее в европейской части России. На базе этого газоконденсатного месторождения работает Астраханский газовый комплекс, включающий газопромысловый и газоперерабатывающий завод [4]. В структуре экономики и рынка труда велика также доля строительства, бюджетного сектора и сектора рыночных услуг. Динамичное развитие этих отраслей в последние годы обусловлено ростом объемов внутреннего спроса. Традиционно для региона важными отраслями являлись рыбная промышленность и предоставление туристско-рекреационных услуг, Агропромышленный комплекс – основа хозяйства большинства муниципальных районов области. В связи с тем, что в области преобладает засушливый климат, преимущественным видом сельскохозяйственной деятельности является выращивание зерновых культур, овощеводство (томаты), бахчеводство. Рис. 1. Объем ВРП на душу населения ( за период 2015-2019 гг.) Объем ВРП в 2018 году оценивается на уровне 440 млрд. рублей с темпом роста 103%. При этом среднероссийский уровень не превышает 101,8% [2]. Рис. 2. Структура ВРП Астраханской области в % Судостроительный комплекс также традиционно является одним из основополагающих для региона. Только на одном судостроительном заводе «Лотос», являющемся резидентом особой экономической зоны региона, ведется строительство восьми судов. Из них два – это головные (круизный лайнер и пассажирский колесный теплоход), а также два танкера-химовоза проекта RST-25, сухогруз проекта RSD-49, несамоходные баржи-площадки проекта 7514. Астраханские корабелы значительное внимание уделяют судоремонту. За последние несколько месяцев в кратчайшие сроки ряд судов был успешно отремонтирован и спущен на воду [2]. Необходимо подчеркнуть, что Правительство Астраханской области делает ставку на поддержку развития всех отраслей промышленности. Важную роль играет финансовая поддержка предприятий. Так, например, с этого года применяется инструмент субсидий на возмещение части затрат на модернизацию и техническое перевооружение производства. По итогам 2018 года валовая продукция сельского хозяйства оценивается в 44,7 млрд рублей с темпом роста 105,3%. Объем производства овощебахчевой продукции и картофеля – 2 млн тонн (рост 20%). Объем переработки овощного сырья вырос на 20%, до 287 тысяч тонн. Это связано с вводом третьей очереди по производству томатной пасты завода «АПК «Астраханский». Важно отметить и такой показатель социально-экономического развития региона, как начисленная номинальная среднемесячная заработная плата одного работника. Ее уровень составил порядка 33 тысяч рублей с темпом свыше 113% к предыдущему году при среднероссийском – 109,8%. Рис. 3. Индекс промышленного производства 2015-2019 В промышленном секторе экономики за 2017 год произошло увеличение индекса промышленного производствана 37,2% [9]. В 2018 индекс промышленного производства оценивается порядка 116,2% при среднероссийском значении – 103%. На рост показателя оказало влияние, в первую очередь, выход на проектную мощность крупного проекта компании «ЛУКОЙЛ» по развитию месторождения им. В. Филановского и продолжение реализации проектов «Газпром добыча Астрахань» – крупнейшего предприятия в регионе по добыче природного газа, конденсата и серы. Незначительное снижение индекса промышленного производства в январе 2020 года связано с ростом промышленного производства в январе 2019 года (индекс промышленного производства составил 115,9%). По итогам 2019 года индекс промышленного производства составил 102,6%. В 2020 году промышленные предприятия Астраханской области продолжают свою деятельность. Инвестиционную привлекательность Астраханской области определяет, в первую очередь, разнообразие природных ресурсов и удачное географическое положение. Регион является связующим звеном транспортно-модальных коридоров «Север – Юг» и «Запад – Восток», что обеспечивает интенсивное развитие Астрахани как транспортного узла. Наличие богатых и разнообразных месторождений полезных ископаемых на территории области и на каспийском шельфе стимулирует не только добывающий, но и инфраструктурный бизнес [8]. Динамика инвестиций по двум наиболее крупным направлениям на территории Астраханской области в 2015-2019 годах выглядит следующим образом (таблица 1). Таблица 1 Инвестиции Астраханской области Показатели ед. изм. 2015 2016 2017 2018 2019 Инвестиции в основной капитал млрд.р. 2,0 12,4 56,5 82,0 115,0 Доля инвестиций в ВРП % 18,9 45,8 40,3 40,0 50,0 Собственные средства инвестиций % 54,4 36,1 17,2 19,6 20,0 Привлеченные средства инвестиций % 45,6 63,9 82,8 80,4 80,0 в том числе: бюджетные средства % 11,3 7,8 9,8 12,3 12,5 кредиты и прочие % 34,3 56,1 73,0 68,1 69,0 В Астраханской области с начала радикальных экономических преобразований в 1997 году был остановлен спад экономики, а с 2000 года область фактически перестала быть дотационной. Но финансовый кризис 2014 года повлиял на все экономические результаты работы. Были приняты меры регионального противодействия проблемам социально – экономического развития в связке с федеральными крупными мероприятиями, в том числе и в инвестиционной политике. 2010 год фактически стал для области начальным периодом посткризисного восстановления экономики. В 2019 году по темпам роста в процентах Астраханская область по ряду основных экономических и социальных показателей превышает показатели РФ: валового регионального продукта, инвестиций в основной капитал, среднемесячной заработной платы, реального располагаемого денежного дохода и оборота розничной торговли. Но Астраханская область пока значительно уступает средне российским показателям, Волгоградской и Ростовской областям в Южном регионе по производству ВРП на душу населения, объему инвестиций и доходам бюджета. Немаловажную роль в правильной экономической политике играет инвестиционная политика, основа которой заключается в создании «будущего» экономики через установление приоритетных отраслей и модернизацию основных производственных фондов. По объему инвестиций в основной капитал Астраханская область занимает четвертое место среди субъектов ЮФО. В 2019 году доля инвестиций в ВРП в Астраханской области составила 50,0 %, в то время как в России составила 19,2% от ВВП. В инвестициях области значительный удельный вес составляют добыча полезных ископаемых, а также транспорт и связь (рис.4) [8]. Рис.4. Структура инвестиций РФ и Астраханской области Неуклонно возрастает интерес к области как культурно-историческому, этнополитическому объекту познавательного туризма. Гости из России и зарубежья наслаждаются общением с природой, рыбачат и охотятся, посещают раскопки древнейшего государства Хазарии и столицы Золотой Орды – Сарай - Бату, изучают Астраханский Кремль. Потому проекты туриндустрии помимо обеспечения быстрой экономической отдачи вложенных средств, помогают формированию культурного имиджа страны и области. Отметим, в Астраханской области в рамках специальной целевой программы осуществляется модернизация территориально-пространственной и транспортной инфраструктуры, совершенствуются организационноэкономические механизмы привлечения и поддержки инвестиций. В частности, выделены территории комплексного развития, предпринимаются шаги по созданию особой экономической зоны. В обобщенном виде современная инвестиционная политика области включает следующие элементы [5]: – разработка нормативных правовых актов по регулированию инвестиционных процессов; – законодательное установление налоговых и прочих льгот, нефинансовых стимулов, предоставление гарантий и поручительство по проектам; – формирование структур поддержки инвестиционной деятельности, в т.ч. экспертизы и сопровождения проектов; – поддержка региональных институтов инвестиционной инфраструктуры. Рис. 5. Консолидированный бюджет Астраханской области за 2015-2019 гг., млн. руб. Бюджет Астраханской области по итогам 2019 года исполнен с профицитом в 2,1 млрд рублей. Таких финансовых итогов в регионе удалось достичь впервые, сообщил в понедельник региональный министр финансов Виталий Шведов на итоговой коллегии профильного министерства [3]. Ранее сообщалось, что бюджет Астраханской области на 2018 год был принят с дефицитом 2,7 млрд рублей. По итогам 2018 года консолидированный бюджет исполнен с доходами около 44 млрд рублей, расходами – около 42 млрд. Фактически мы впервые исполняем бюджет – и консолидированный, и областной с профицитом. В первом случае он сложился в объеме 1,9 млрд, во втором – в размере более 2 млрд рублей (2,1 млрд) [3]. Бблагодаря профициту удалось уменьшить госдолг региона на 1,7 млрд рублей, остальной объем средств в этом году будет направлен на финансирование приоритетных проектов. Таблица 2 Среднедушевые денежные доходы населения в регионе 2015-2019 2015 2016 2017 2018 2019 Среднедушевые денежные доходы (в месяц), руб. 27481,2 29722,5 30193,8 31892,6 34420,8 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций Астраханской области составила 34 тысячи 420,8 рубля, и по отношению к 2018 года выросла на 4,7%, с учетом роста цен – на 0,7%, сообщает Астраханьстат. Также сообщается, что в 2019 года среднедушевые денежные доходы населения Астраханской области, по предварительным данным, составили 24 тыс.589,7 рубля и по сравнению с предыдущим годом увеличились на 8,4%. Таблица 3 Реальные денежные доходы населения в регионе в 2015-2019 годах (в % по отношению к уровню предыдущего года) Субъект РФ 2015 2016 2017 2018 2019 Астраханская область 18848,7 20283,95 21719,2 23154,45 24589,7 Реальные денежные доходы (доходы, скорректированные на индекс потребительских цен) увеличились на 3,9%. На 2019 год среднемесячный размер назначенных месячных пенсий в Астраханской области составил 12 тысяч 593,1 рубля и увеличился по сравнению с соответствующей датой предыдущего года на 6,2%. Реальный размер назначенных месячных пенсий возрос на 2,6% [12]. Стоимость условного (минимального) набора продуктов питания в среднем по области в 2019 году составила 4918рублейв расчете на одного человека и возросла по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 7,5%. Рис. 6. Уровень безработицы за 2015-2019 гг. За 2018 год за содействием в поиске подходящей работы в службу занятости Астраханской области обратилось 26,3 тыс. чел. Уровень зарегистрированной безработицы составил 1,0% от экономически активного населения области. Численность безработных, состоящих на учете на 1 января 2019 года составляла 5253 человека. За январь-декабрь 2017 года за содействием в поиске подходящей работы в службу занятости Астраханской области обратилось 26,6 тыс. чел. Уровень заре гистрированной безработицы составил 1,2 % от экономически активного населения области. Численность безработных, состоящих на учете на 1 января 2018 года составляла 6281 человек. За январь-декабрь 2016 года за содействием в поиске подходящей работы в службу занятости Астраханской области обратилось 27,7 тыс. чел. Уровень зарегистрированной безработицы составил 1,4% от экономически активного населения области. Рис. 7. Средняя продолжительность жизни в регионе 2015-2019 гг. В Астраханской области значительно вырос показатель продолжительности жизни населения. Согласно официальным данным Федеральной службы государственной статистики, ожидаемая продолжительность жизни в регионе в 2019 году составила 73,35, что значительно выше показателя по РФ – 72,7 и ЮФО – 73,16. Отметим, что ещё шесть лет назад этот показатель был равен 70,4 годам. По данным Росстата, наблюдается стабильный рост данного показателя за последние три года. Средняя продолжительность жизни в Астраханской области в 2018 году составляла 72,2 года, тогда как по России – 71,29, по ЮФО – 72,29 лет. Во многом это обусловлено стабильным снижением общей смертности населения. В 2018 году показатель смертности составил 11,4 – это на 5% ниже уровня прошлого года, на 12,3% ниже значения по ЮФО и на 8,1% по РФ. За последние годы темпы снижения смертности составляют в среднем не менее 3% в год. В регионе отмечается устойчивая тенденция к снижению младенческой смертности. По сравнению с 2015 годом, показатель уменьшился с 13,7 до 5,8 по итогам 2019 года. Существенно снизилась смертность от болезней органов пищеварения, онкологических заболеваний, болезней органов дыхания, болезней системы кровообращения. На продолжительность жизни населения ключевое влияние оказывает развитие региональной системы здравоохранения, внедрение новых методов лечения и реабилитации пациентов, а также совершенствование работы медицинских учреждений. За последние два года в Астраханской области на 17% увеличились объёмы ВМП. Благодаря отлаженной маршрутизации, медики госпитализируют более 40% пациентов с инсультами в профильные сосудистые отделения в первые 4,5 часа. Активная профилактическая работа позволила привлечь внимание жителей региона к своему здоровью – ежегодно более 170 тысяч астраханцев проходят диспансеризацию. 1.2. Анализ факторов, влияющих на развитие региона Методика позиционирования регионов по динамике комплексного развития социальной инфраструктуры, предложенная Боталовой М.Е., основана на системе оценочных показателей [4]. Данная система включает восемь предметных сфер оценки – жилье, образование, здравоохранение, транспорт, связь, физическая культура и спорт, культура, отдых и туризм. В рейтинговой оценке используются статистические данные за период с 2015 по 2019 гг., обработка исходных данных проводится с помощью темпов роста и перевода их в коэффициентную форму для упрощения дальнейших вычислений. Групповые динамические показатели рассчитываются по мультипликативной модели, основанной на средней геометрической. Интегральный показатель рассчитывается по технике расстояний путем определения сумм квадратов отклонения стандартизированных групповых динамических показателей сравниваемого региона от единицы, за которую принимается «эталонное» значение групповых динамических показателей оценки развития социальной инфраструктуры. Стандартизация показателей проводится путем отношения величин групповых показателей по всем объектам сравнения к величине групповых показателей «эталонного» объекта. В таблице 4 отображены результаты расчетов сравнение Астраханской области со всем ЮФО. Согласно данным таблице, наибольшее число раз «эталонным» регионом является Астраханская область [16]. Таблица 4 Групповые динамические показатели оценки комплексного развития социальной инфраструктуры регионов Субъекты Федерации Предметные сферы оценки развития социальной инфраструктуры жилье образование здравоохранение транспорт связь физическая культура и спорт культура отдых и туризм ЮФО 0,9526 1,0095 1,0796 1,0078 1,1824 1,0079 1,0191 0,8910 Астраханская область 1,0316 1,0057 0,9871 0,7877 1,1136 1,0925 1,0511 1,0213 В таблице 5 отображены групповые динамические показатели после стандартизации и регионы, являющиеся «эталонными» по каждой группе показателей. Таблица 5 Стандартизированные групповые динамические показатели оценки комплексного развития социальной инфраструктуры регионов Субъекты Федерации Предметные сферы оценки развития социальной инфраструктуры жилье образование здравоохранение транспорт связь физическая культура и спорт культура отдых и туризм ЮФО 0,9234 1,0000 0,9629 1,0000 0,9638 0,9226 0,8756 0,7676 Астраханская область 0,8586 0,9679 1,0000 0,8214 1,0000 0,9667 1,0000 1,0000 Ранжирование регионов проводится в обратном порядке, т.е. первое место присваивается региону с минимальной величиной показателя комплексного развития инфраструктуры. Ранжирование анализируемых регионов представлено в таблице 6 [15]. Таблица 6 Результаты рейтинговой оценки комплексного развития социальной инфраструктуры региона за 2015-2019 гг. Субъекты Федерации Рейтинговая оценка Интегральный показатель, коэффициент Занимаемое место в ЮФО Астраханская область 0,3071 3 Таким образом, рейтинг астраханской области по уровню социального развития в регионе 3. Основываясь на данных по индексам промышленного производства, ВРП, целесообразно оценить вклад регионов округа в общий прирост экономического развития с учетом удельного веса каждого субъекта в общеокружном объеме. Рис. 8. Уровень экономического развития [1] Анализ распределения регионов свидетельствует о том, что основное влияние на динамику экономического развития округа оказали Ростовская область и Краснодарский край, формирующие более половины общего объема ЮФО и демонстрирующие положительную динамику. В экологическом рейтинге регионов, которые на постоянной основе составляет общероссийская общественная организация «Зеленый патруль», по итогам весны 2018 года Астраханская область заняла 48-е место из 85. По итогам 2017 года регион занимал 49-е место, его сводный индекс (соотношение положительных и отрицательных факторов) был отрицательным. Теперь он стал нулевым.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg