Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Проблема детской агрессивности

irina_k200 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.09.2020
Цель исследования заключается в изучении проблемы детской агрессивности. Объектом исследования является особенности агрессивного поведения детей подросткового возраста. Предмет исследования – агрессивность поведения в подростковом возрасте. Гипотеза: агрессивное поведение детей будет устранено при условии, если: 1. Определены способы и средства выявления и трансформации агрессивного поведения детей. 2. Работа педагога наполнена эффективными упражнениями по борьбе с агрессивным поведением. В согласии с проблемой, целью и гипотезой исследования выведены основные задачи: 1. Обобщить современные теоретические положения по проблеме детской агрессивности; 2. Изучить и обосновать методы и приемы диагностики и психолого-педагогической агрессивного поведения детей. Теоретической основой исследования послужили труды исследователей в области психологии, таких как З. Фрейд, К. Лоренц, Д. Доллард, С. Берковиц, А. Бассом и др. Метод исследования: - изучение и анализ психолого-педагогической литературы, - эмпирическое исследование проблемы профилактики агрессивного поведения у детей. Структура курсовой работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе раскрываются теоретические аспекты проблемы агрессивного поведения детей, портрет агрессивного ребенка, факторы, способствующие формированию детской агрессии, профилактика и коррекция агрессивного поведения детей. В этой главе подытожен вывод. Вторая глава посвящена эмпирическому исследованию проблемы профилактики агрессивного поведения у детей, которое включает в себя: диагностическое исследование детской агрессии и программу профилактики агрессивного поведения у детей. Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации материала по изучению проблемы детской агрессии у детей. Практическая значимость исследования. Полученные в ходе исследования данные позволяют уточнить и расширить представления об особенностях агрессивного поведения подростков. База исследования: Экспериментальное исследование проводилось на базе государственного образовательного учреждения "Зарайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних".
Введение

Актуальность исследования. Накалённая и нестабильная социальная, идеологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашей жизни, обуславливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Среди них особую тревогу вызывает не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. Исследование проявлений агрессивности является необходимым для выявления её возникновения, источники информации по данной теме помогут педагогу определить и адаптировать групповые и индивидуальные мероприятия, а они, в свою очередь, окажут положительное воздействие на проявление детской агрессии. Аргументируя тем, что дети даже не представляют каким образом можно справится с данной проблемой и не осознают сам её факт, для этого нужно научить ребенка различать и осознавать вспышки агрессии, а после управлять ей.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретический стороны проблемы агрессивного поведения детей ……………………………………………………………………………………..5 1.1. Портрет агрессивного ребенка …………………………………………..…5 1.2. Факторы, способствующие становлению детской агрессивности ……...10 1.3. Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей …………….13 Вывод по главе 1 ………………………………………………………….……..18 Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы профилактики агрессивного поведения детей (на примере воспитанников Зарайского СРЦН) ………..…19 2.1. Диагностическое обеспечение исследования детской агрессивности ….19 2.2. Программа профилактики агрессивного поведения детей …………..…..24 Вывод по главе 2 ……………………………………………………………..….27 Заключение ………………………………………………………………………29 Список литературы ………………………………………………………….…..31
Список литературы

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. Учеб.пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2016. – 379 с. 2. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция: А. Г. Долгова — Москва, Генезис, 2015 г.- 216 с. 3. Алфимова М.В., Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. - 2017. - №6. - С.112. 4. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2018. – 512 с. 5. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2016. - 510 с. 6. Большая Российская энциклопедия: в 30 т./Пред. Науч. -ред. совета Ю.С. Осипов. - М.: Бол. Рос. Энциклопедия, 2015. 7. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия - СПб.: Питер, 2017. - 336 с. 8. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: / Под ред. Г.В. Бурменской, Е.И. Захаровой, О.А. Карабановой и др. — М.: «Академия», 2018. С. 114. 9. Волкова Е.В. Скажем «нет» агрессии! // Психологическая газета. - 2013. - № 5. - С. 17 10. Гончарова Т. Неблагополучные семьи и работа с ними/ Т.Гончарова // Народное образование. 2018.- № 6- С.98 11. Дамир Р. Осторожно, агрессия! // За семью печатями. - 2017. - № 3. - С. 12 12. Дроздов А.Ю. Агрессивное поведение молодежи в контексте социальной ситуации // СоцИс. - 2013. - № 4. - С.31 13. Евсеева, В.П. Детская агрессия/В.П. Евсеева // 1000 советов. - 2016. - № 6. -с.12-13 14. Железнова А.К. Реабилитация неблагополучных семей методом социального патронажа // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2018. - №4. - с. 28 15. Журавлев В.С. Почему агрессивны подростки // СоцИс. - 2017. - № 2. - С.18 16. Иванцова А. О работе с проблемными семьями. Воспитание школьников – 2017 - №10 – с.18. 17. Колосова С. Агрессия и агрессивность // Шк. психолог. – 2016. - № 25 18. Кузнецова Л.Н. Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности //Начальная школа, 2018. - № 5. – С. 78 19. Лоренц К. Агрессия (так называемое зло). - СПб. : Амфора, 2018. - 349 с. 20. Макаренкова И.В.. Социальная дезадаптация детей и подростков (психолого – педагогические основы коррекционно – профилактической работы)/ И.В.Макаренкова, А.В.Мисько – М.:АРГУС, 2016- 267с. 21. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: «Академия», 2017. С. 217. 22. Мудрик А.В., Тупицин А.Ю. Воспитание как социальная проблема // Семья в России. - 2016. - №1/2. - с. 100. 23. Мудрик А.В.Социальная педагогика./ А.В.Мудрик - М. , 2018- 378c. 24. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов пед.вузов. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – М.: ВЛАДОС, 2015. – 576 с. 25. Психологические тесты /Под ред. А.А.Карелина: В 2 т. – М.: Владос, 2014. – Т.1. – 312 с. 26. Ребенок бывает кусачий... Маленькие подсказки для родителей: Д. В. Хорсанд — Санкт-Петербург, АСТ, Сова, 2016 г.- 144 с. 27. Рождественская Н.А. Как понять подростка. - М.: Российское психологическое общество. 2015. С. 18. 28. Румянцева Т.Г. Проблема неблагополучной семьи. // Вопр. психологии. 2015. № 5-6. С.20-25. 29. Энциклопедия педагогических и психологических тестов. Общение, лидерство, межличностные отношения. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2017. – 304 с. 30. Эйдемиллер Э.Г.Психология и психотерапия семьи. / Э.Г. Эйдемиллер , В.Юстицкий - СПб.: Питер, 2017 – 307с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические стороны проблем агрессивного поведения детей 1.1.Психологический портрет агрессивного ребенка В данный момент вспышки детской агрессивности являются частым и не удивительным явлением, а также формами нарушения нормального поведения это оказывает сильно воздействие на взрослы- в первую очередь родителей, затем учителей и специалистов. К таким проявлениям можно отнести раздражительное поведение, не принятие мнения старших, жесткость, резкие ответы. Агрессивность – черта характеризующая личность, нацеленное и деструктивное поведение, влекущее только нанесения вреда тому или иному лицу. Это различная форма поведения в обществе целью которой является негативное и грубое воздействие в сторону любого живого существа, не желающему подобного обращения. Систему агрессивного проявления можно структурировать таким образом: По типу направленности: -направленная во внешнюю среду (окружающих людей); -направленная на внутреннюю среду(себя). По целевой установке: -интеллектуальная; -враждебная. По методу выражения: -физическая; -вербальная. По степени проявляемости: -прямолинейно; -опосредованно. По наличию инициативы: -импровизированная; -защитная. Далее попытаемся выявит что представляет собой агрессивное действие и агрессивное поведение. Агрессивное действие – это поток негативной энергии, проявляемый ситуативно. Агрессивное действие направленно на принесение вреда, ну а степень этого вреда определяет не только агрессор, но и человек, реагирующий на эти действия. Агрессивные действия могут выступать: • Средством достижения поставленной цели; • Способом снятия психического напряжения, смена или удовлетворение потребностей, а также деятельности; • Способом самоактуализации, авторитетности; • Способом оборонения и сопротивления. В случае рецидива агрессивного действия, следует это расценивать как агрессивное поведение. Агрессивное поведение – это приобретенная биологическая реакция (исключением считается неконтролируемые действия), форма поведения лица состоящего в социальных связях или отношения. Само понятие агрессивность имеет психологическое, социальное, ситуативное состояние, зачастую проявляемое перед или даже во время агрессивного действия. Агрессия – возбужденное, разрушительное поведение, конфликтующее с установленными нормам и правилам обществе, приносящее физический дискомфорт объектам воздействия, наносит моральный урон живым существам. В ходе исследований было выявлено четыре психологические теории подхода к данной проблеме. Психоаналитический подход. Здесь отражена концепция З. Фрейд, где агрессия представлена как инстинктивное проявление. Агрессия нацеленная на окружающих, трактуется как итог часто возникающих конфликтов между самоуничтожением и самосохранением. Этологический подход. Этот подход, представителем которого является К. Лоренц, демонстрирует сходство с позицией Фрейда. Агрессия также выступает как инстинктивное поведение. Однако, Лоренц, хоть и считал агрессию неизбежной, он доказывал возможность ее ослабления и контроля. Бихевиористический подход. Представленный подход выдвинут А. Бассом и А. Бандурой. В основе их теории агрессия выступает как полученное в процессе жизнедеятельности социальное поведение. В теории социального научения, разработанной Бандурой, агрессия рассматривается как некое специфическое социальное поведение, которое усваивается и поддерживается в основном точно так же, как и многие другие формы социального поведения. Четвертый подход изучения агрессии представляют Д. Доллард и С. Берковиц. Они сформулировали важные положения, которые легли в основу теории об агрессии. Совокупность этих положений известна как теория фрустрации – агрессии: фрустрация всегда приводит к проявлению агрессии в какой-либо форме; агрессия всегда является результатом фрустрации. Заметим, что агрессивные дети – это та категория детей, которая наиболее нуждается в помощи и отвергается взрослыми. Непонимание и незнание причин агрессивного поведения приводит к тому, что агрессивные дети вызывают как у взрослых, так и у сверстников открытую неприязнь и неприятие в целом. Столкновение ребенка с миром других детей, а также миром взрослых и самыми разнообразными явлениями жизни далеко не всегда происходит у него гладко и спокойно. Часто при этом у него происходит ломка многих представлений об окружающей действительности, установок, изменение желаний и привычек, недоверие к другим. На смену одним чувствам приходят другие, которые могут носить и патологический характер. У ребенка формируются внутренние взгляды, враждебные по отношению к другим. Такой ребенок считает агрессивное поведение приемлемым, он не имеет в своем поведенческом опыте другого, положительного способа реагирования. Почти в каждом коллективе детей, подростков встречается хотя бы один с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных, обзывает их, намеренно употребляет грубые выражения, т.е. становится «грозой» всего коллектива. Этого ершистого, драчливого, грубого ребёнка трудно принять таким, какой он есть, а ещё труднее понять. Агрессивный ребёнок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. Жестокость и безучастность родителей приводит к нарушению детско-родительских отношений и вселяет в душу ребёнка уверенность, что его не любят. Родителям и педагогам не всегда понятно, чего добивается ребёнок и почему он ведёт себя так, хотя заранее знает, что со стороны детей может получить отпор, а со стороны взрослых – наказание. В действительности, это порой лишь отчаянная попытка завоевать своё «место под солнцем». Ребенок не имеет представление, как другим способом можно бороться за выживание в этом странном и жестоком мире, как защитить себя. Агрессивные дети часто подозрительны и настороженны, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других. Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность, они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Таким образом, получается замкнутый круг: агрессивные дети боятся и ненавидят окружающих, а те в свою очередь, боятся их. К тому же дети не могут посмотреть на себя со стороны и адекватно оценить свое поведение. Таким образом, дети часто перенимают агрессивные формы поведения у родителей. Психологами разработаны критерии определения агрессивности, которые можно применить как схему наблюдения за ребёнком. Характерологические особенности агрессивных детей. • Воспринимают большой круг ситуаций как угрожающих, враждебных по отношению к ним. • Сверхчувствительны к негативному отношению к себе. • Заранее настроены на негативное восприятие себя окружающими. • Не оценивают собственную агрессию как агрессивное поведение. • Всегда винят окружающих в собственном деструктивном поведении. • В случае намеренной агрессии отсутствует чувство вины. • Имеют ограниченный набор реакций на проблемную ситуацию. • Боятся непредсказуемости в поведении родителей родителей • Имеют неврологические недостатки: неустойчивое, рассеянное внимание, слабая оперативная память, неустойчивое запоминание. • Низкий уровень самоконтроля и саморефлексии. • Положительно относятся к агрессии, так как через агрессию получают чувство собственной значимости и силы. • Не умеют прогнозировать последствия своих действий. Агрессивный ребёнок проявляет себя в поведении, направленном к другим детям, укоряет, сквернословит, бьёт, отбирает личные вещи. Довольно часто ребёнок начинает чувствовать себя отрешенным. Они не могут дать оценку своему агрессивному поведению. При этом даже не замечают, что оказывают давление и вселяют страх окружающим. Их эмоциональное состояние создает скудный внутренний мир, их чувствах наполнены тоской мрачными тонами. В большинстве случаев это всего лишь защитные реакции. Агрессивные дети, обычно, имеют низкий уровень эмпатии, то есть не способны чувствовать другого человека, вживаться в его роль. Агрессивных детей чаще всего не волнуют страдания окружающих; они даже представить не могут, что кому-то может быть плохо и неприятно. Причины проявления агрессии довольно. По мнению детских педагогов, это могут быть всевозможные заболевания, например: заболевания головного. Также на возникновение агрессивного поведения оказывает огромное влияние атмосфера дома, а точнее, степень или характер наказаний, которые обычно применяют родители, как средства умаления гнева у своего ребёнка. 1.2. Факторы, способствующие становлению детской агрессивности Детская агрессия, в данное время, является острой проблемой, которая не ждёт отлагательства. Достаточно важным является, изучение агрессивности в детско-подростковом возрасте, на данном этапе еще есть возможность принять соответствующие меры и изменить направление мыслей. Широко известный факт, что у определенной группы детей агрессия является как устойчивая, так и не устойчивой формой поведения, которая в последствии трансформируется в устойчивое качество личности. Агрессивное поведение, зародившееся в раннем возрасте, остается устойчивой чертой характера и укореняется в жизни на долгое. Агрессивный ребенок доставляет массу неудобств, как окружающим, так и себе лично. Дети вычленяют модели поведения из трех источников. На первом месте – это семья, как фактор демонстрации и постепенного закрепления агрессивного поведения. Вторую ступень занимает – пребывание в среде своих сверстников, где зачастую, они узнают о преимуществах агрессивного поведения (превосходство) во время игр, состязаний. Ну, а в-третьих подростки находят агрессию не только на реальных примерах, но и на символических. Сцены насилия, а также компьютерные игры с боевым уклоном наносят непоправимый вред психике ребёнка, повышаю уровень агрессивной реакции. Агрессия – это способ выражения эмоций не согласия, протеста. В её основе расположена боль, обида, страх, который возник от невозможности решить собственные проблемы. В процессе профилактической деятельности с педагогом и психологом, агрессивные дети часто открываются и подтверждают догадки специалистов. Не правильно подобранные, жесткие средства наказания связаны с высоким уровнем агрессивности у детей. Диагностические критерии агрессивности для детей дошкольного возраста. • Потеря контроля над собой. • Часто возникающие споры, разногласия с детьми и взрослыми. • Умышленно раздражают взрослых, не выполняют просьбы взрослых. • Перекладывают ответственность на других в своем «ошибочном» поведении. • Завистливы и чванливы. • Часто повышают голос и решают спор дракой. Причинами проявления агрессивности могут быть самыми различными, а именно: • Стремление привлечь к себе внимание сверстников; • Уничижение достоинств другого с целью выделить свое превосходство; • Желание стать главным; • Нацеленность получить желанный предмет. Не мало важно, что именно в семье ребенок проходит начальную стадию социализации, поэтому, стоит более подробно раскрыть факторы, формирующие модель агрессивного поведения в семье. • Реакция домочадцев на не отвечающее их ожиданиям поведение ребенка; • Характер взаимоотношений между родителями и детьми в целом; • Степень семейного баланса или дисгармонии; • Характер отношений с родными братьями и сестрами; • Плохое отношение ребенка с одним или обоими родителями; • Или дети чувствуют, что их в семье считают никуда не годными; • Или они ощущают безразличие к своим чувствам; • Отсутствие необходимой поддержки и заинтересованности их жизнью. Семьи агрессивных детей имеют свои особенности, присущие только им. Перечислим особенности семей агрессивных детей. У родителей агрессивных детей модели воспитания и собственного поведения часто противоречат друг другу, и ребенку предъявляются взаимоисключающие требования. Как правило очень жесткий отец и попустительская мать. В результате у ребенка формируется модель вызывающего, оппозиционного поведения, которая переносится на окружающий мир. Основные воспитательные средства, которые зачастую применяют родители агрессивных детей, - это: • Физические наказания; • Угрозы; • Лишение привилегий; • Введение ограничений и отсутствие поощрений; • Частые изоляции детей; • Сознательное лишение любви и заботы в случае проступка Методы устранения: • Следует наладить взаимоотношение со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами достаточно спокойно и комфортно: • Слушайте и вникайте в суть слов своего ребенка – «активное слушание»; • Проводите как можно больше времени с ним. Также определите семейные ценности и традиции, совместные дела: игры; занятия спортом; • Делитесь с ребенком своим опытом и знаниями: повествуйте ему о своем детстве, о трудностях, радостях, ошибках и переживаниях; • Грамотно и в равной степени распределяйте внимание; • Используйте «правило 10 секунд», в момент гнева досчитать до 10, а затем ответить. • в эти моменты избегайте резких движений, двигайтесь намеренно медленно; • дышите глубже и медленнее, намеренно сбавьте громкость и тон голоса, не хлопайте дверью; Дети любят, когда им говорят открыто о своих чувствах, ощущая это, они стремятся выразить это взамен. 1.3. Профилактика и устранение агрессивного поведения детей Прежде чем искать методы воздействия на агрессивное состояние ребёнка необходимо, досконально проанализировать какую роль она играет в различных ситуациях, в каком соотношении она находится среди прочих проявлений, а также проанализировать динамику её. Отсюда следует, что тактика влияния на агрессивного ребёнка подбирается исходя от природы его агрессивного поведения. Подавление – мгновенное пресечение действий и поступков ребёнка, имеющее цель подавить негативное состояние. Применение подавления разумно и эффективно, когда агрессивное поведение ребёнка сулит нанесением вреда не только своему здоровью, но и наносит ущерб жизни другого. Вытеснение – смена одного состояния, на другое – более благоприятное, при этом устраняя агрессивные переживания. Применяется с целью отвлечения ребёнка от неблагоприятной среды, вовлекая в трудовую деятельность. Педагог «играет» состоянием ребёнка, но не учитывает его волнений. Поэтому внутренний и межличностный конфликт остаётся. Данный способ применяется, когда вспышки агрессию имеют не ситуативный характер, а близки к асоциальному поведению, но остановить возникшие проявления нет возможности в силу индивидуальных особенностей подростка. Игнорирование - способ, суть которого не обращать внимание на агрессивные проявления. Используется с целью заглушить эмоциональный накал агрессора. Игнорирование эффективно, когда неблагоприятное состояние близится к спаду, прослеживается угасание негативных всплесков, но если данное состояние на стадии исчезновения, то игнорирование не целесообразно. Санкционирование (рамки во времени) - метод, разрешающий ребёнку выплеснуть все негативные эмоции. Хороший и действенный способ, при котором ребёнок исчерпывает запас переживаний, тем самым устраняет нервное напряжение. Санкционирование верно использовано, при условии, если не приносит ущерба самому ребёнку и окружающим. Метод исключается, если ребёнок пребывает в состоянии агрессии, ярости, ненависти. Концентрация на положительное – способ переориентации внимания ребёнка с негативного объекта на объект вызывающий только положительные эмоции. Задачей этого метода является научить ребёнка различать отрицательные факторы и уметь вовремя переключиться с них. Стоит помнить, что при воздействии на поведение ребёнка, нельзя забывать, что такие способы как вытеснение и подавление не берут в счёт эмоциональное состояние ребёнка. Метод игнорирования и санкционирования, наоборот - нацелены только на учёт особого состояния. Концентрация на положительное даёт возможность подростку контролировать собственные эмоции, повышает уровень витальности, что делает способ более лояльным при психотерапевтическом воздействии на ребёнка. Наказание. Грозящее наказание действительно может служить эффективным средством предотвращения агрессии, но лишь в том случае, если агрессивное действие и наказание разделяет небольшой промежуток времени; если агрессор не находится в состоянии крайнего озлобления; если наказание, которого он может ожидать за агрессивное действие, достаточно сурово; если вероятность применения наказания действительно высока и если выгода от совершения агрессивного действия не слишком велика. Действительное наказание также может удерживать агрессора от последующего совершения агрессивных действий, но лишь в том случае, если реципиент считает наказание вполне заслуженным, если оно следует сразу же за совершением агрессивных действий и приводится в исполнение с соблюдением всех установленных правил. Катарсис. Гипотеза о существовании катарсиса предполагает, что если приведенному в ярость индивиду дать возможность «спустить пары» в социально приемлемой форме, то это приведет к ослаблению переживаемых им негативных эмоций и тем самым снизит вероятность того, что в дальнейшем он прибегнет к социально опасным формам агрессии. Проанализированная информация подтверждает первое из этих предположений: принимая участие в различного рода, негативных взаимодействий, даже безобидном, сулит мгновенной разрядкой эмоционального напряжения. Также известно, что индивид питающий в данный момент гнев к своему оппоненту, рано или поздно вытеснит всю свою злобу наружу, что уменьшит шанс на совершение им более серьезных правонарушений в будущем – является глупостью. Тем самым, стоит сказать, что эффективность катарсиса как способа устранения агрессии в прошлом сильно завышено и весьма неосновательно.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 48 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 23 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 36 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 31 страница
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg