Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Система права: понятие и элементы.

irina_k200 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.09.2020
Актуальность 5темы обусловлена тем, что термин «система» является универсальным, используемым в самых различных отраслях человеческих знаний. Понятие 5 «система права» появилось тогда, когда общество пришло к выводу о том, что для рационального регулирования общественных отношений необходимо разбить право по специфике области регулирования общественных отношений. Таким образом, 5появляются отрасли права, а, следовательно, и кодексы как законодательство этой отрасли. Система 5права — внутренняя его структура, которая 5складывается объективно как отражение реально существующих и развивающихся общественных 5отношений — это наличие особого юридического режима — метода 5регулирования. Преобразование права в систему путем деления его на отрасли, институты права позволяет оперативно ориентироваться в 5законодательстве. Реализация права обычно происходит добровольно, но, если граждане начинают его нарушать, за этим следует юридическая ответственность. Люди с 1древних пор вступали в различные отношения друг с другом. По мере цивилизации человечества стали появляться 1законы, преобразованные из обычаев, для 1регулирования этих отношений. В дальнейшем развитии, развиваются и отношения, и это 1требует создания уже специального сложного законодательства, которое бы могло своими правовыми актами обеспечить законную систему общественных 1отношений. Существующий социальный строй общества и государства определяет в конечном счете ту или иную1 систему права, его внутреннее строение. Система права показывает, из каких 1частей состоит право и как они соотносятся между собой. Каждому историческому типу права 1присуща своя система, отражающая особенности1 этого типа государства. Законодатель не может, произвольно издавая правовые нормы, изменять исторический тип права. Он при помощи правовых 1предписаний лишь юридически оформляет потребности общественного развития. Следовательно, 1в основе системы права лежат юридические 1предписания, 1которые группируются внутри нее как целостные композиции. Они отражают в системе права такие качества, как объективность, 1согласованность правовых1 норм, их единство, различие, способность обособления. Цель данной работы 1состоит в рассмотрении системы права. Для достижения 1поставленной цели в работе можно выявить1 следующие задачи: ? дать понятие 1системы права; ? рассмотреть 1основные признаки системы права; ? рассмотреть1 частное и публичное право; ? рассмотреть особенности системы 1российского права; ? рассмотреть1предмет и метод правового регулирования; Объект исследования — общественные1отношения в системе права. Предметом является1Система права: понятие и элементы. Методы исследования: диалектический, формально-логический, системный, метод1регулирования, формально-юридический, сравнительно-правовой методы. Теоретической1основой для решения поставленных в данной курсовой работе задач послужили труды ряда1российских ученых – специалистов в области системы права, внесших значительный вклад в изучение данной проблематики. Изучаемая тема1является достаточно освещенной: существует множество публикаций, учебников, научных статей журналов, по данной проблематике, многие1ученые занимаются характеристикой системы российского права, 1обнаружением проблем, связанных с системой права и решением1их. Можно выделить следующих авторов: Вологдин А.А., Байтин М.И., Бошно С.В., Овчинников А.И., Орехов И.В. Также не мало важную роль играют нормативно-правовые акты, такие как Конституция Российской Федерации, КоАП, ТК РФ, УК РФ, ГК РФ. Таким образом, несмотря на1большую научную ценность работ всех вышеназванных, а1также1других ученых, исследование системы права нуждается в дальнейшем изучении.
Введение

Одним из важных свойств права является его внутренняя организованность, системность. 4Но прежде чем перейти к характеристике права как системы, рассмотрим 6общие особенности системных образований. Понятие «система права» появилось тогда, когда общество пришло к выводу о том, что для рационального1регулирования общественных отношений необходимо разбить право по специфике области регулирования общественных отношений. Право имеет строго определенную структуру, внутреннюю организацию, элементы которой связаны между собой устойчивыми функциональными и иными связями. Историческое деление системы права сохранилось и сегодня. Оно делит право на частное и публичное. 6Основу частного права составляет гражданское право и, связанные с ним отрасли права. Напротив, публичное право включает в себя совокупность отраслей права, которые регулируют отношения, обеспечивающие общий 5совокупный интерес. 5Ядро публичного права составили: 5административное право, международное право, финансовое право и ряд других отраслей права. Однако, 4деление системы права на частное и публичное является в какой-то мере 5условным, так как зачастую трудно определить 5куда входят те или иные отрасли права. Так, трудовое право, земельное право трудно отнести к частному или публичному праву. Важнейшим принципом, характеризующим систему права, является объективность. 5То есть система права строится на основе существующих 5общественных отношений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ПРАВА 7 1.1 Понятие и основные признаки системы права 10 1.2. Основные структурные элементы системы права 10 1.3 Частное и публичное право 12 2.ОСНОВАНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ ПРАВА ПО ОТРАСЛЯМ 17 2.1 Предмет правового регулирования 17 2.2 Метод правового регулирования 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 24
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (ред. от 21.07.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2014. — № 31. — Ст. 4398. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 18.02.2020) // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2002. — № 1 (ч. 1). — Ст. 1. 3. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2002. — № 1 (ч. 1). — Ст. 3. 4. Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 18.02.2020) // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 1996. — № 25. — Ст. 2954. 5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1): федер. закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 1994. — № 32. — Ст. 3301. Литература 6. Аббасов О.Т. К вопросу о многообразии взглядов на понятие правовой системы (сравнительно-правовые аспекты) / О.Т. Аббасов // Сибирский юридический вестник. — 2019. — № 1 (72). — С. 119 – 125 7. Агамиров К.В. К понятию правовой системы / К.В. Агамиров // Вопросы российского и международного права. — 2019. — № 1A. — С. 5 – 11. 8. Байтин М.И. Сущность права. (Современное нормативное правопонимание на грани двух веков) / М.И. Байтин. — М.: Право и Государство, 2017. — 543 с. 9. Бошно С.В. Система Права И Система Законодательства / С.В. Бошно // Право и современные государства. — 2019. — № 3. — С. 4 – 6. 10. Власова Т.В. Понятие и структура правовой системы: проблема определения / Т.В. Власова // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета. — 2017. — № 2. — С. 88 – 90. 11. Вологдин А.А. Право: учебник и практикум для вузов / А.А. Вологдин. — М.: Юрайт, 2020. — 372 с. 12. Даулеталиева Г.Т. Соотношение системы права и правовой системы общества / Г.Т. Даулеталиева // Новая наука: Современное состояние и пути развития. — 2019. — № 11-3. — С. 205 – 207. 13. Искевич И.С. Правовая система России и международная правовая система: вопросы и пути взаимодействия / И.С. Искевич, А.Н. Попов // Вестник Московского университета МВД России. — 2019. — № 3. — С. 162 – 165. 14. Кузьменко В.И. Правовая система переходного типа: понятие и особенности / В.И. Кузьменко // Глобальный научный потенциал. — 2017. — № 8 (77). — С. 42 – 45. 15. Овчинников А.И. Миланский эдикт и его роль в формировании ценностей современного права / А.И. Овчинников // Философия права— 2017. — № 3 (58). — С. 53 – 57. 16. Орехов И.В. Субинституты Права В Российской Системе Права / И.В. Орехов // Северо-Кавказский Юридический Вестник. — 2016. — № 4. — С. 3 – 5. 17. Радько Т.Н. Система права: история, современность, перспективы: монография / Т.Н. Радько. — М.: Проспект, 2018. — 256 с.
Отрывок из работы

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ПРАВА 1.1 Понятие и основные признаки системы права Под системой1права понимается определенная внутренняя его структура, которая складывается объективно1как отражение реально существующих и развивающихся1общественных отношений. Она1не результат произвольного усмотрения законодателя, а своего1рода слепок с действительности. Фактический социальный строй1общества, государства определяет, в конечном счете, ту или иную1систему права, его отрасли, институты, другие подразделения. Система права показывает, 1из каких частей, элементов состоит право и как они соотносятся между собой. Система1права — это юридико-доктринальная категория1и конструкция, которая1включает в себя нормы права и объединяющие их правовые институты и отрасли права. Системность — общее1свойство всех типов права, в то время как систематика или1систематизация правовых норм не являются таковой. Каждому типу права присуща своя система, отражающая особенности этого типа и всей общественной формации. Структура права — это1юридическое1выражение структуры данного общества. В этом заключается1объективная социальная1обусловленность системы права, 1ее детерминация экономическими, культурными, национальными и иными факторами. 1Например, 1рабовладельческое, феодальное и современное1право отличаются друг от друга не только своими сущностями, но и внешними признаками, 1то есть формальными атрибутами, в том числе системного1характера, на которых лежит печать времени. Право1есть совокупность создаваемых и охраняемых государством норм. Но это не случайное и не хаотичное их1нагромождение, не механическая масса, а строго согласованная и1взаимозависимая целостная система, в которой нормы выстраиваются, группируются в определенном порядке. 1Перед нами — сложное системное иерархическое1образование, пронизываемое процессами интеграции и дифференциации. 1В любом типе права между конкретными его нормами всегда присутствуют элементы общего и единичного, сходства и отличия, самостоятельности и1зависимости. Система1права как целостное и стабильное правовое явление, отражающее его внутреннее строение, может существовать потому, что нормы, в нее входящие, не противоречат1друг другу, обладают некой субординационностью, выраженной в соотношении исходных норм и норм-правил поведения, а также в конкретизации более общих норм в менее общих. Структура права1складывается из элементов, которые образуются из правовых норм, объединенных в такие1комплексные образования как отрасли, подотрасли, институты и субинституты. Внутренняя организация взаимосвязей между названными элементами может быть раскрыта с помощью метода структурного анализа. Выявление структуры права — это средство создания эффективной модели1правового регулирования существующих общественных отношений, использования возможностей права, его воспитательного значения [17, с. 48] . Система права характеризуется1такими чертами, как единство, различие, взаимодействие, способность к делению, объективность, согласованность, материальная обусловленность. 1Единство юридических норм, образующих право, определяется: во-первых, единством выраженной в них государственной воли; во-вторых, единством правовой системы, в рамках которой они существуют и действуют; в-третьих, единством механизма правового регулирования, его исходных принципов; в-четвертых, единством конечных целей и задач. В то же время нормы права различаются по своему конкретному содержанию, характеру предписаний, сферам действия, формам выражения, предмету и методам регулирования, санкциям. Поэтому они подразделяются на отдельные части — отрасли, институты. В основе такого обособления лежат указанные выше особенности, и прежде всего разнообразие, специфика самих общественных отношений. Однако объективная природа системы права не означает, что законодатель не может на нее повлиять. Он может вносить в систему права известные коррективы, изменения (например, выделить, осознав потребность в этом, ту или иную отрасль права или, напротив, объединить их, установить тот или иной институт, принять те или иные нормы, акты и так далее), но в принципе система права от него не зависит, нельзя ее заново создать, отменить, «перестроить». Обособить можно только то, что объективно обособляется. Иными словами, государство, власть могут в известных пределах влиять на сложившуюся систему права, способствовать ее совершенствованию, развитию, но не более того. Они не могут по своему желанию учредить, ввести декретом нужную, желаемую систему права. Система права носит объективный характер, обусловленный реально действующей системой общественных отношений. Она не может создаваться по субъективному усмотрению законодателя, не зависит от его воли и желаний. Объективность ее существования подтверждается тем, что в современных цивилизованных государствах имеют место однородные отрасли права. При проведении тех или иных законодательных преобразований система сохраняет стабильность. Правовые реформы обычно осуществляются в рамках общей схемы строения права, существующей объективно и неподвластной законодателю. Будучи устойчивой к изменениям законодательства, она служит основой для преемственности правовой формы, сохраняя для новых поколений выработанные многовековой практикой элементы общих компонентов права: нормы, институты, отрасли [15, с. 54] . 1.2.Основные структурные элементы системы права Первым элементом системы права следует определить норму права, которая регулирует типовое общественное отношение, образуя первичный элемент системы права. Норма права — это первичный элемент права, устанавливавший чьи-либо обязанности, совершивший какое-либо действие. Другими словами — это «кирпичик права», исходный элемент всего здания права данной страны. Из этих «кирпичиков» складываются правовые институты, то есть разнообразные блоки, и в регулятивной, и в правоохранительной областях, а затем из блоков образуются отрасли права, то есть наиболее крупные подразделения права, так сказать, целые этажи, службы правового здания. Отрасль права — это относительно самостоятельная часть системы права, совокупность однородных правовых норм, регулирующих определенную область общественных отношений. Отрасль права не представляет собой механическое объединение норм из нескольких институтов. Это целостное образование, характеризующееся рядом свойств, признаков, не присущих правовым институтам. В частности, отрасль права регулирует общественные отношения, связанные с осуществлением какой-либо широкой сферы предметной деятельности общества, государства, граждан и иных субъектов права. Например, гражданское право регулирует все имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, семейное право — отношения, связанные с браком и принадлежностью человека к семье. Трудовое право регулирует отношения, в которые вступают рабочие и служащие в процессе осуществления трудовой деятельности в сфере производства. Способность осуществлять правовое регулирование обширной сферы общественных отношений отличает отрасль права от любого правового института, регулятивные функции которого ограничиваются какой-либо сравнительно узкой совокупностью отношений. Подотрасль права — совокупность правовых норм, составляющих часть крупной отрасли права, регулирующих особую сферу общественных отношений внутри отрасли права. Например, в конституционном праве подотрасль — избирательное право, в гражданском праве — наследственное право. Правовой институт — обособленный комплекс правовых норм является частью отрасли права и регулирующие определенный вид общественных отношений. Например, в сфере трудовых отношений выделяются, в частности, отношения, связанные с заключением трудового договора, установлением и выплатой заработной платы, привлечением нарушителей трудовой и производственной дисциплины к ответственности. Соответственно в трудовом праве образуются институты трудового договора, заработной платы, трудовой дисциплины. Субинститут права — это часть крупного правового института, охватывающего значительный по объему круг правовых норм. Например, институт алиментных обязательств в семейном праве подразделяется на субинституты: алиментные обязательства супругов, бывших супругов, родителей и детей. Система права современного общества объединяет следующие основные отрасли: 1. Конституционное право — форма организации государства, закрепляет основы правового положения граждан, систему органов государства и их основные полномочия. Основным источником конституционного права РФ является Конституция РФ 1993 г. [1]. Доминирует императивный метод. 2. Административное право — это отношения, возникшие в процессе исполнительного состава деятельности. Преобладает императивный метод. Важный источник — КоАП РФ [2]. 3. Уголовное право — судебные решения споров при решении об уголовной ответственности. Нормы уголовного права определяют понятие преступления; устанавливают круг преступлений, виды и размеры наказания за преступное поведение и другое. Преобладает императивный метод. Источник — УК РФ [4]. 4. Гражданское право — регулирует имущественные отношения. Гражданским правом охраняются и такие личные неимущественные права, как честь и достоинство гражданина или организаций. Метод диспозитивный. Главные источники для гражданского права — это ГК РФ [5] и другие НПА. 5. Трудовое право — это отрасль права, регулирующая общественные отношения в процессе трудовой деятельности человека. Нормы трудового права определяют, например, условия приема на работу, устанавливают рабочее время и время отдыха, правила безопасности условий труда. Особенностью трудового права является сочетание договорного, рекомендательного и императивного методов правового регулирования. Метод – диспозитивный, поощрительный. Основным источником является ТК РФ [3], НПА, Конституция РФ. 1.3Частное и публичное право Суть деления на публичное и частное право заключается в том, что отношения между правящими и управляемыми выдвигают свои, свойственные им проблемы и требуют иной регламентации, нежели отношения между частными лицами. Иными словами, отношения в сферах частного и публичного права различны по своей природе и сущности, и это не может не оказывать влияние на их правовое опосредование. Взгляды на содержание и соотношение публичного и частного права менялись на протяжении всей истории правовой науки. Российская правовая система, длительное время не знала деления права на частное и публичное. Причины этого заключались не в особенностях юридической системы, а главным образом в отсутствии института частной собственности. В последующем критерии отнесения права к частному или публичному уточнялись, получали более развернутые характеристики, однако признание научной и практической ценности подразделения права на публичное и частное оставалось неизменным. Основной смысл деления права на частное и публичное заключается в том, что конституционная формула «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства» получает предметно-юридическое воплощение во всей национальной системе права. Деление права на частное и публичное означает юридическое признание сфер общественной жизни, вмешательство в которые государства и его органов юридически запрещено или ограничено законом. Теория деления права на публичное и частное является многоаспектным учением, обладающим как чисто теоретической, так и юридико-технической, практической ценностью. С точки зрения теории права значение имеют принципиальные различия в природе и сущности отношений в сферах частного и публичного права, обуславливающие различия в характере и способах правового регулирования. Поэтому в общетеоретическом аспекте вопрос разграничения публичного и частного права — это вопрос отграничения вмешательства государства в сферу частных интересов его граждан. Такое вмешательство не может становиться всеобъемлющим, безграничным и произвольным, а публичная власть не вправе считать себя единственным и подлинным выразителем и защитником любых интересов своих граждан [6., c. 124] . Таким образом, теория разделения права на публичное и частное способна стать основой для теоретических построений, направленных на решение сложнейшей задачи установления пределов государственной власти над индивидом, которая была и остается одной из актуальных для России. Система публичного и частного права обусловлена их природой и особенностями национальной правовой системы. С учетом этого публично-правовая и частноправовая системы могут быть представлены следующим образом. Система частного права: ? гражданское право; ? семейное право; ? трудовое право; ? земельное право; ? международное частное право. Система публичного права: ? конституционное право; ? административное право; ? финансовое право; ? уголовное право; ? экологическое право; ? уголовно-процессуальное и гражданско-процессуальное право; ? международное публичное право. Безусловно, что абсолютной публично правовой или частноправовой отрасли не существует. Публично-правовые элементы присутствуют в отраслях частного права, равно как и наоборот. Применительно к каждой конкретной отрасли права имеет место комбинирование этих юридических приемов[8, c. 425] . Система права находится под значительным влиянием субъективного фактора — нормотворческой деятельности государства. Соответственно этот фактор также будет оказывать значительное влияние на соотношение между частным и публичным правом. Очевидно, можно предположить, что если возобладает идея сильного государства, то это одновременно будет означать усиление публично-правовых начал в общественной жизни. Если же принцип связанности государства правом окажется реальным фактом, то частноправовые начала будут расширять сферы своего влияния. Характеристика отраслей российского права Конституционное право — ведущая отрасль национальной правовой системы, представляющая совокупность правовых норм, определяющих основы конституционного строя, правовое положение человека и гражданина и закрепляющих государственное устройство, систему государственной власти и местного самоуправления. Конституционное право характеризуется особым предметом и методом регулирования. Предметом конституционного права являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации суверенитета российского народа во всех его формах, обеспечения функционирования институтов представительной и непосредственной демократии [14, с. 44] . Специальная роль и назначение конституционного права заключается в обеспечении полновластия народа во всех сферах жизнедеятельности общества. Это направление правового регулирования, исключительная прерогатива конституционного права, и она не свойственна какой-либо иной отрасли права. Как отрасль публичного права конституционное право пользуется методом правового воздействия, присущим всем отраслям публичного права. Вместе с тем конституционное право имеет особый способ конституционного воздействия, установление, существенно отличающийся от иных способов правового регулирования. Юридическая конструкция конституционного установления такова, что оно не предполагает точно определенных прав и обязанностей конкретных субъектов, участников правовых отношений. [7, c. 9] . Конституционные установления имеют всеобщий, универсальный характер, обращены ко всем или ко многим видам субъектов, как правило, не порождают конкретных правоотношений, реализуясь в так называемых общих конституционных отношениях «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны» (ст. 10 Конституции РФ) . Отношения, регулируемые публичным и частным правом, как и все общественные отношения в целом, находились и продолжают находиться в постоянной динамике. Отдельные сферы жизнедеятельности людей, относящиеся в настоящее время к публичному праву, ранее могли регулироваться частным правом и наоборот. Граница между ними в достаточной степени условна. Она определяется экономическими, политическими и иными потребностями общества на конкретном этапе его развития [11, с. 130] . 2ОСНОВАНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ ПРАВА ПО ОТРАСЛЯМ 2.1Предмет правового регулирования В основе деления права на отрасли и институты лежат два критерия, предмет и метод правового регулирования, которые выступают системообразующими факторами. Под предметом правового регулирования понимается регулируемые правом однородные общественные отношения, а метод — это прием и способ средства воздействия права на общественные отношения. Поскольку право — правила поведения людей, оно, прежде всего, воздействует на человеческие поступки, а уже через них — на общественные отношения. Поэтому метод правового регулирования можно определить и как способ воздействия права на поведение людей — субъектов общественных отношений. В структуру предмета правового регулирования входят следующие элементы: ? субъекты — индивидуальные и коллективные; ? их поведение, поступки, действия; ? объекты окружающего мира, по поводу которых люди вступают во взаимоотношения друг с другом и к которым проявляют свой интерес; ? социальные факты, выступающие непосредственными причинами возникновения или прекращения соответствующих отношений. Предмет в данном случае — это все то, что попадает под действие правовых норм, сфера, на которую распространяется право и которая находится под его юрисдикцией [10, c. 89] . Предметом правового регулирования служат различные по своему содержанию общественные отношения. Однако не все общественные отношения могут становиться предметом правового регулирования. Отношения между людьми могут регулироваться нормами морали, этики, религии и другими видами социальных норм. Правом должны регулироваться только те отношения, которые без правового воздействия не могут устойчиво функционировать и правовое регулирование которых в данное время необходимо. Поскольку в основе разделения права на отрасли лежат именно особенности регулируемых правом отношений, то предметом регулирования каждой отрасли права является строго определенная область общественных отношений, качественно отличающихся от других общественных отношений, представляющих предмет правового регулирования других отраслей права. Например, предмет правового регулирования гражданского права составляют имущественные отношения, а также связанные с ними неимущественные отношения [9, с. 4] . Предмет является главным, материальным критерием разграничения норм права по отраслям, поскольку он имеет объективное содержание, предопределен самим характером общественных отношений и не зависит в принципе от воли законодателя. Метод же служит дополнительным, юридическим критерием, так как произведен от предмета. Самостоятельного значения он не имеет, однако в сочетании с предметом способствует более строгой и точной градации права на отрасли и институты. В этом заключается субъективность метода, отличающая его от предмета. Но оба они играют важную роль в построении системы права, тесно взаимодействуют друг с другом [16, c. 3] . Государство не ставит вопрос о полной юридической регламентации общественной жизни, поэтому многие взаимоотношения между людьми регулируются другими социальными нормами — моралью, обычаями, традициями. К тому же не всякие отношения право способно урегулировать, а только такие, которые поддаются внешнему контролю. Отношения, подвергнутые правовому регулированию, приобретают правовую форму и выступают как правовые. 2.2 Метод правового регулирования Под методом понимаются определенные приемы, способы, средства воздействия права на общественные отношения. Метод отвечает на вопрос, как право осуществляет свою регулятивную роль, ибо правовые нормы регулируют не только разнохарактерные отношения, но и различным образом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 21 страница
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg