Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Коррекция агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с лёгкой умственной отсталостью

fedianastia 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.09.2020
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ (АНТИПЛАГИАТ) >65% Цель исследования: изучение агрессивного поведения младших школьников с умственной отсталостью. Задачи исследования: 1. Рассмотреть проблему агрессивного поведения в зарубежной и отечественной психологии 2. Изучить особенности агрессивного поведения младших школьников с лёгкой умеренной отсталостью. 3. Охарактеризовать выборку и проанализировать результаты исследования. 4. Разработать и реализовать программу психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения младших школьников с легкой умственной отсталостью. 5. Проанализировать результаты опытно-экспериментального исследования.
Введение

Актуальность исследования. Актуальность изучения агрессивного поведения младших школьников обуславливается важным пониманием, какую роль играет агрессия для развития личности ребенка, как влияет агрессия на становление разных форм поведения конструктивных или деструктивных, разрушающих, которые придают поступкам асоциальный характер. Агрессия играет негативную роль в формировании личности ребенка и может превратить его в жертву конфликта или агрессора. Показ собственных агрессивных действий или постоянное ожидание этих действий от других может повлиять на ребенка. Это может ограничить активность ребенка, сформировать заниженную самооценку. Также, если вовремя не обращать на это внимание и не проводить коррекцию, эти факторы могут стать причиной развития стойкой личности, особенность агрессивности. Различные исследования доказывают, что, если агрессивность сформировалась в детстве, она остается устойчивым характером в будущем. Таким образом, способность ребенка к общению в полной мере снижается, развитие его личности и дальнейшая социализация ребенка с умственной отсталостью искажаются. Цель исследования: изучение агрессивного поведения младших школьников с умственной отсталостью. Объект исследования: агрессивное поведение младших школьников с умственной отсталостью. Предмет исследования: психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения младших школьников с умственной отсталостью. Гипотеза исследования: уровень агрессивного поведения младших школьников с умственной отсталостью способен измениться при реализации программы психолого-педагогической коррекции, включающей комплекс игр и упражнений, нацеленных на снижения агрессии.
Содержание

Введение………………………………………………………….…………3 1. Теоретические аспекты коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с лёгкой умственной отсталостью…………………………………………………………………7 1.1 Проблема агрессивного поведения в зарубежной и отечественной психологии……………………………………………..….7 1.2. Особенности агрессивного поведения младших школьников с лёгкой умственной отсталостью………………………………………....16 1.3. Анализ подходов к профилактике агрессивного поведения младших школьников с лёгкой умственной отсталостью………………………………………………………..……....19 Вывод по главе……………….…………………………………….25 2. Экспериментальное исследование по коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с лёгкой умственной отсталостью………………………………………………………………..27 2.1 Организация и ход исследования по коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с лёгкой умственной отсталостью……………………………………………………………..…27 2.2 Результаты и выводы проведенного исследования …………31 2.3. Система работы по коррекции агрессивного поведения у дутей младшего возраста с лёгкой умственной отсталостью………….41 2.4. Анализ результатов проведения формирующего этапа опытно-экспериментальной работы…….…………………………….…53 Вывод по главе……………………………………………………..61 Заключение…………………………………………………………63 Библиографический список……………………………………….65 Приложение……………………………………………………..….73
Список литературы

1. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие / под ред. Н.М. Платоновой. – Санкт-Петербург, 2012. – 336 с. 2. Алворд, М. Как работать с агрессивными детьми / П. Бэйкер, М. Алворд, П. Бэйкер. – М.: Катарсис, 2008. – 210 с. 3. Андреева Т. Т. Снижение уровня тревожности у детей с задержкой психического развития с помощью приемов арт-терапии // Актуальные аспекты психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. Материалы Регионального научно-практического семинара. – АмГПГУ, 2015. – С. 5-9. 4. Ануфриев А.Ф. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями в развитии/А.Ф. Ануфриев. - М.: Ось-89, 2010. – 150 с. 5. Басс, А. Г. Агрессия : Учебное пособие / А. Г. Басс. – М.: Институт практической психологии, 2014. – 254 с. 6. Башкатова Ю.А. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников с разным уровнем агрессивности. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Специальность: 19.00.07 – педагогическая. Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. Ярославль. 2014. — 318 с. 7. Барсукова О. В. Использование техник арт-терапии и арт-педагогики в работе педагога-психолога с детьми с особыми образовательными потребностями // Образование и воспитание. – 2016. – №5. – С. 33-35. 8. Бенилова С.Ю. Коррекция эмоционально-поведенческих расстройств у детей с нарушениями развития / С.Ю. Бенилова. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 1. – 72 с. 9. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2009. - 400 с. 10. Бояркова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Учебное пособие для студентов педвузов - М.: Астрель, 2007. – 190 с. 11. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: Учебное пособие для специалистов и дилетантов / Г.Э.Бреслав, -СПб.: Речь, 2013. – 245 с. 12. Бреслав Г.М. Психология эмоций: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. «Психология», «Клинич. психология». учеб. пособие [Текст] / Г.М. Бреслав. М.: Смысл: Академия, 2014. – 544 с. 13. Буторин Г.Г. Основные разделы патопсихологии и психопатологии в таблицах и схемах: Учебное пособие / Г.Г. Буторин, Л.А. Бенько. - Челябинск: РИО ЧФ УРАО, 2005. - 149 с. 14. Буторин Г.Г. Рекомендации по проведению экспериментально психологического обследования и составлению заключений: Методическое пособие к курсу клинической психологии / Г.Г. Буторин, Л.А. Бенько - Челябинск: Изд-во АТОКСО, 2006. - 64с. 15. Вайткявичене А., Кучинскене Р. О новых возможностях арт-терапии //Вестник практической психологии образования. 2009. №3. - С 67-73 16. Вачков, И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники / И.В. Вачков; Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательство «Ось-89», 2008. - 256 с. 17. Вишневская Б. И., Бутовская М. Л. Феномен школьной травли: агрессоры и жертвы в российской школе // Этнографическое обозрение. М.: 2010. № 2. С. 55-68. 18. Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса. СПб.: Питер, 2009. – 298 с. 19. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский; под ред. В. В. Давыдова. М.: ACT: Астрель, 2009. – 613 с. 20. Гамезо М.В. Старший дошкольник и младший школьник-психодиагностика и коррекция развития. / М.В. Гамезо. М.: МОДЭК, 2011. – 503 с. 21. Глозман Ж. М. Нейропсихология детского возраста / Ж. М. Глозман. М.: Академия, 2009. С. 97 229. 22. Гонеев А.Д. Лифинцева Н.И. Основы коррекционной педагогики / А.Д..Гонеев, Н.И. Лифинцева. М.: Учеб.пособ.для студ.пед. вузов, 2011. – 224 с. 23. Грин Росс В. Взрывной ребенок. Новый подход к воспитанию и пониманию легко раздражимых, хронически несговорчивых детей. Пер. с англ. А. Смолян и Н. Музычкиной. М.: Теревинф, 2008. - 264с. 24. Дименштейн М.С. Педагогика, которая лечит: опыт работы с особыми детьми. - М.: Теревинф, 2008. - 240 с. 25. Долгова, А. Г. Агрессия у детей младшего школьного возраста. Диагностика и коррекция [Текст] / А.Г. Долгова. – М.: Генезис, 2009. – 216 с. 26. Долгова В. И., Аркаева Н. И., Смолин А. В. Исследование агрессивного поведения старших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 31. - С. 121-125. - ИКК кйр://е- koncept.ru/2015/95531.htm. 27. Долгова В.И. Из опыта работы факультета психологии ЧГПУ по профилактике аддитивного поведения / В.И. Долгова, Я.В. Латюшин // Вестник института развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ. Сер.3. Центр профилактики потребления психоактивных веществ в молодежной среде. 2002. - № 11. - С. 116¬117. 28. Долгова В.И. Формирование эмоциональной устойчивости личности / В.И. Долгова, А.А. Напримерова, Я.В. Латюшин; - Санкт - Петербург: РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. - 167 с. 29. Долгова В.И., Аркаева Н.И., Капитанец Е.Г. Инновационные психолого-педагогические технологии в начальной школе: монография. - М.: Издательство Перо, 2015. - 200 с. 30. Долгова В.И., Капитанец Е.Г. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения старших подростков. - Челябинск: АТОКСО, 2010. - 109 с. 31. Дружилов С. А. Психологический террор (моббинг) на кафедре вуза как форма профессиональных деструкций // Психологические исследования. 2011. № 3(17). 32. Елисеева О. Н. Психолого-педагогическая технология коррекции агрессивных проявлений у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста [Текст] / О. Н. Елисеева // Педагогическое образование в России – 2012. – №1. – С. 1–9. 33. Жавнерко, А.П. Особенности эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития в контексте их социализации // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. LXI междунар. науч.-практ. конф. № 2(59). – Новосибирск: СибАК, 2016. 34. Жмуров Д.В. Криминальная агрессия несовершеннолетних: Автореф. дис. канд. юр. наук. Иркутск, 2009. 35. Захарова Г.И. Психология семейных отношений: Учебное пособие. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2009. 63 с. 36. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И.А. Зимняя. 3- е изд. пересмотренное. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж : НПО «МОДЭК», 2010. – 448 с. 37. Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Изотова, Е.И., Никифорова, Е.В. М.: Издательский центр «Академия». 2012. 288 с. 38. Ильин Е.П. Психология агрессивного поведения. – СПб: Питер, 2014. – 173 с. 39. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. Издательство: Феникс, 2010. – 349 с. 40. Кайль Д. Г. Коррекция и развитие эмоциональной сферы. Программа театрально-игровой деятельности. Планирование. Занятия: учеб. пособие [Текст] / Д.Г. Кайль. М.: Учитель, 2014. 132 c. 41. Калашникова А.С. Соотношение личностных предпосылок разнонаправленной (гетеро- и ауто-) агрессии // Мир психологии. 2009. № 4. С. 258-266. 42. Карманова Ж.А. Методологические основы психологии развития. - Караганда, 2010. - 90 с. 43. Козлова Е. В. Личностная детерминация к моббинг-атакам // Ананьевские чтения - 2011: Материалы научной конференции. СПб.:Изд-воСПбГУ, 2011. С. 85-86. 44. Колосова, С. Л. Детская агрессия [Текст] / С. Л. Колосова. – СПб.: Питер, 2004. – 224 с. 45. Корниенко А.С. Детская агрессия. Простые способы коррекции нежелательного поведения ребенка. Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2012. – 190 с. 46. Крэйхи, К. Социальная психология агрессии [Текст] / К. Крэйхи. – СПб.: Питер, 2013. – 336 с. 47. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей/ Кряжева Н.Л. Екатеринбург: У- Фактория, 2012. 192 с. 48. Кукшина В. С. Коррекционная педагогика. М.: Издательский центр «МарТ», 2004. – 302 с. 49. Ливанова, Е.А. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия / Е.А. Ливанов, А.Г. Волошина, В.А. Плешаков, А.Н.Соболева, И.О. Телегина; - 2-е издание - СПб.: Питер, 2008. - 208 с. 50. Лютова Е.К., Монина, Г.Б. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми / Лютова Е.К., Монина Г.Б. – СПб.: Питер, 2010. – 210 с. 51. Мавлянова О.В. Эмоциональная компетентность и целенаправленность поведения детей младшего школьного возраста с разными формами проявления агрессии. - М.: Генезис, 2011. - 70 с. 52. Маралов В.Г. Ситаров В.А. Педагогика и психология ненасилия в образовании. 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. - 155с. 53. Матвеева О.А. Развивающая и коррекционная работа с детьми / Матвеева, О.А. М.: Пед. общество России. 2013. – 313с. 54. Марцинковская Т.Д., Григорович Л.А. Психология и педагогика. - М.: Генезис, 2011. - 315 с. 55. Михейкина С. В. Прощай, агрессия. Практическое руководство для тех, кто желает управлять собой. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 115 с. 56. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР. Пособие для психологов и педагогов: учеб. пособие [Текст] / В.Б. Никишина. М.: Владос, 2013. 128 с. 57. Нурмухаметова И.Ф Понимание агрессивности и возрастная динамика её проявлений / И.Ф. Нурмухаметова, С.И. Гялаутдинова // Вестник Башкирского университета – 2010. – №4. – С. 1326 – 1329. 58. Обухова А.С. Психология детей младшего школьного возраста. Учебник и практикум для бакалавров. - М.: Юрайт, 2014 - 583с. 59. Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. - М.: «ГНОМ и Д», 2008. - 217с. 60. Петрова, А.Б. Психологическая коррекция и профилактика агрессивных форм поведения несовершеннолетних с девиантным поведением: практическое руководство. - М.: Флинта: М.П.С.И., 2008 - 152 с. 61. Платонова З. Н. Агрессивные проявления в подростковом возрасте // Сборник материалов 11-й Международной научно-практической конференции «Физическая культура и детско-юношеский спорт в современных условиях: идея, духовность, воспитание». Якутск, 2008. 62. Платонова З. Н. Агрессия как фактор адаптации подростков, занимающихся спортом // Спортивный психолог. 2009. № 3. С. 67-69. 63. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике / Подласый, И.П. – М.: Владос. - 2012. – 222 с. 64. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. [Текст] / А. М. Прихожан; - М.; Воронеж: МОДЭК, 2000. - 305 с. 65. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии /Под ред. Проф. У.В. Ульенковой.- СПб.:Питер, 2007.-304 с. 66. Романова Е.С. Психодиагностика. - М.: Генезис, 2011. - 410 с. 67. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста: Учебное пособие М.: Генезис, 2008. - 113с. 68. Семечкин Н. И. Агрессия доминирующий способ существования человека // Ананьевские чтения-2011: Материалы научной конференции. СПб.:Изд-воСПбГУ, 2011. С. 31-33. 69. Сланбекова Г.К. Изучение влияния личностной агрессивности и тревожности на отношение к агрессивной рекламе //Вестник КарГУ. - 2012. - №1. - С. 12 - 15. 70. Специальная психология под. Ред. В.И. Лубовского - М.: Академия, 2006 - 464с. 71. Столяренко Л.Д. Столяренко В.Е. Основы педагогики и психологии. 4-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО. - М.: Юрайт, 2016. - 214с. 72. Тарасова Е. В. Агрессивность как свойство личности и особенности ее проявления у ребенка в системе детско-родительских отношений // Вестник российского университета дружбы народов. 2008. № 3. С. 27¬31. 73. Тарасова Е. В. Проблема агрессивности, саморегуляции и адаптации личности // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010. № 3. С. 28-32. 74. Тулебаева А.Б., Алимбаева Р.Т. Исследование личности ребенка. - Караганда: Мисанта, 2010. - 90 с. 75. Ульенкова У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии / Ульенкова, У.В. М.: Академия. 2012. – 400 с. 76. Фурманов И. А. Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов [Текст] / И. А. Фурманов. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 351 с. 77. Хван А.А Опыт стандартизации опросника измерения агрессивности и враждебных реакций А. Басса и А. Дарки. / А.А. Хван // Психологическая диагностика. СПБ.: Речь, 2008. - №1. - С. 35 - 58. 78. Чудакова М.Ю. Причины агрессивного поведения в младшем школьном возрасте и его предупреждение в деятельности школьного психолога. - М.: Генезис, 2012 - 200 с. 79. Шалагинова К. С. Психологические основы работы с агрессивными младшими школьниками: Учебно-методическое пособие: в 2-х частях. Тула, 2011. 80. Шалагинова К. С. Системное психологическое сопровождение агрессивных младших школьников: Автореф. дис. ... канд. наук. М., 2008. 81. Шапарь В.Б. Практическая психология: тесты, методики, диагностика. Ростов н/Д: Феникс, 2010 - 661с. 82. Шестакова Е. Г. Агрессивное поведение и агрессивность личности / Е. Г. Шестакова, Л. Я. Дорфман // Образование и наука. Известия уральского отделения российской академии образования, 2009. – № 7(64). – С. 51–66. 83. Шестакова Е. Г. Фрустрационные теории агрессии (к истории проблемы) // Сибирский психологический журнал. 2009. № 33. С. 36 41. 84. Шипицына Л.М., Защиринская О.В. Невербальное общение у детей при нормальном и нарушенном интеллекте. - М.: Речь, 2009, с. 128. 85. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Просвещение, 2009. – 167
Отрывок из работы

Подводя итог можно сделать вывод о том, что одной из актуальных проблем среди родителей и учителей является повышенное агрессивное поведение детей младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью. Во время нашего исследования мы ставили перед собой ряд задач, и мы их выполнили. Нами было изучено понятие «агрессивное поведение младших школьников с легкой умственной отсталостью» в психолого-педагогической литературе. Была разработана модель психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения младших школьников с легкой умственной отсталостью, состоящая из следующих блоков: 1. Теоретический; 2. Диагностический; 3. Коррекционно-развивающий; 4. Профилактический блок. Исследование по выявлению уровня агрессивного поведения младших школьников с легкой умственной отсталостью проводилось на базе муниципального казенного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Специальной (коррекционной) школы № 209 за 2019-2020 учебный год. Количество школьников, которые принимали участие в исследовании 15 человек (5 девочек, 10 мальчиков). Большинство детей из класса воспитываются в неблагополучных семьях. Атмосфера в классе неблагоприятная. Дети не умеют взаимодействовать друг с другом, постоянно происходят конфликты и драки в детском коллективе. Исследование проходило в 2 этапа: III. Поисково-подготовительный этап: на данном этапе проводилось теоретическое изучение психолого-педагогической литературы, подбирались методики диагностики по данной проблеме с учетом особенностей младших школьников и темы исследования. IV. Опытно-экспериментальный этап: проведение методик, обработка и интерпретация результатов проведенного исследования разработка программы, а также ее реализация. Для проведения исследования и диагностики агрессивного поведения младших школьников использовались следующие методы и методики исследования: 1) теоретические (анализ психолого-педагогической литературы, моделирование, синтез, обобщение); 2) эмпирические (эксперимент); 3) диагностические методики: «Несуществующее животное», «Кактус», экспертной оценки педагогов по анкете Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко, методика диагностики акцентуаций характера (Опросник К. Леонгарда – Г. Шмишека). Результаты проведения всех методик показали, что с исследуемыми младшими школьниками необходима более глубокая профилактическая работа по коррекции агрессивного поведения. В рамках данного исследования была разработана психолого-педагогическая программа по коррекции агрессивного поведения младших школьников с легкой умственной отсталостью, после реализации, которой были разработаны практические рекомендации для коррекции агрессивного поведения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 71 страница
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg