Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Понятие и принципы социального обслуживания

юрист555 560 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.09.2020
Анализ правового регулирования и современного состояния социального обслуживания населения в Российской Федерации.
Введение

ВВЕДЕНИЕ С началом социально-экономических реформ в РФ система социального обеспечения и социальной защиты населению претерпела существенные изменения. В условиях экономического кризиса и как следствие, значительного увеличения количества людей, нуждающихся в социальной помощи и поддержке, государство переосмысливает роль социального обслуживания в жизни человека, что выражается в достаточно динамичном изменении норм, направленных на регулирование отношений в данной области, разработке и реализации долгосрочных программам, целью которых является улучшение качества и повышения эффективности предоставляемых услуг по социальному обеспечению граждан......
Содержание

Введение 1. Общие понятия социальной защиты населения и государственной системы социального обеспечения. Их характеристика 1.1. Общие понятия социальной защиты населения и социального обеспечения 1.2. Система социального обслуживания и социальных услуг: принципы, функции, виды 2. Учреждения социального обслуживания населения, их виды, управление и специфика их деятельности 2.1. Учреждения социального обслуживания семьи и детей 2.2. Учреждения социального обслуживания людей пожилого возраста и инвалидов Заключение Список использованных источников
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Конституция Российской Федерации [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 15. - ст. 1691. 2. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) [Текст] "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" // Российская газета. – 2013. - № 295. 3. Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "Об опеке и попечительстве" // Российская газета. - 2008. - № 94. 4. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 07.06.2017) [Текст] "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" // Российская газета. - 1999. - № 121. 5. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 01.05.2017) [Текст] "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" // Российская газета. - 1996. - № 248. 6. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.12.2017) [Текст] "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" // Российская газета. - 1995. - № 234. 7. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 296 (ред. от 19.01.2018) [Текст] "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 17. - ст. 2059. 8. Закон г. Москвы от 14.04.2010 № 12 (ред. от 07.05.2014) [Текст] "Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве" // Вестник Мэра и Правительства Москвы. - 2010. - № 29. 9. Постановление Правительства Москвы от 20.09.2011 № 433-ПП (ред. от 04.07.2013) [Текст] "О мерах по обеспечению реализации Закона города Москвы от 14 апреля 2010 г. № 12 "Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве" (вместе с "Положением об организации патронатного воспитания", "Положением о сопровождении семьи, принявшей ребенка (детей) на воспитание", "Положением об организации постинтернатного патроната", "Положением об организации социального патроната") // Вестник Мэра и Правительства Москвы. - 2011. - № 55. 10. Постановление Правительства Москвы от 26.12.2014 № 829-ПП (ред. от 11.04.2017) [Текст] "О социальном обслуживании граждан в городе Москве" (вместе с "Порядком предоставления гражданам социальных услуг в городе Москве", "Регламентом межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при организации социального обслуживания и социального сопровождения граждан в городе Москве", "Порядком предоставления субсидий из бюджета города Москвы поставщикам социальных услуг в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением гражданам социальных услуг") // Вестник Мэра и Правительства Москвы. - 2015. - № 1. 11. ГОСТ Р 52881-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. [Текст] Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 № 559-ст) // М.: Стандартинформ. - 2008. 12. Белянинова Ю. В. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» //Саратов: Ай Пи Эр Медиа. - 2015. - 410 с. 13. Васильчиков В.М. Становление и развитие отечественной системы нестационарного социального обслуживания пожилых людей и инвалидов // Современное общество и власть. - 2016. - № 3 (9). - С. 15-20. 14. Волжина О.Б. Социальное сопровождение в системе социального обслуживания семей с детьми // Отечественный журнал социальной работы. - 2015. - № 3. - С. 173-177. 15. Галаганов В.П. Право социального обеспечения: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Галаганов. - 8-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия». - 2014. - 448 с. 16. Ивашкина Ю.Ю. Структура и субъекты системы социального обслуживания семей с детьми // Проблемы развития территории. - 2016. - № 3 (83). - С. 100-118. 17. Казанцева А. Н. Законодательство по вопросам социальной защиты и социального обслуживания в России и Великобритании: монография под науч. ред. С. Е. Гасумовой // Перм. гос. нац. исслед. ун-т. Пермь. - 2015. - 90 с. 18. Моисеев В.В., Социальная политика России: Монография- М.: Директ-Медиа. - 2014. – 348 с. 19. Пашкова Г.Г. Реализация принципа социальной справедливости в праве социального обеспечения // Социальное и пенсионное право. - 2016. - № 2. - С. 3-8. 20. Право социального обеспечения: учебное пособие / Т.К. Миронова. —М. : КНОРУС. - 2016. – 312 с. 21. Сабанов З.М. Социальное обслуживание как ведущий фактор социальной защиты населения // №auka i studia. - 2016. - Т. 11. - С. 111-121. 22. Слиткова А.Н. Социальное обслуживание в России: законодательные новации // Труды Института государства и права Российской академии наук. - 2016. - № 3 (55). - С. 205-217. 23. Смирнова А.В. Деятельность учреждений социального обслуживания семьи и детей по предупреждению социально-негативных проявлений среди несовершеннолетних // Научные труды Центра перспективных экономических исследований. - 2015. - № 9. - С. 152-158. 24. Чельцова М.Г. Социальное обслуживание как институт права социального обеспечения // Интерэкспо Гео-Сибирь. - 2015. - Т. 6. - № 1. - С. 49. 25. Щенникова С.В., Киселева Н.Ю., Тугарова Л.С. К вопросу об адаптации граждан пожилого возраста и инвалидов к условиям жизни в современном обществе // Альманах современной науки и образования. - 2014. - № 3 (82). - С. 192-194.
Отрывок из работы

Социальное обслуживание как вид специфической социальной деятельности является сложившейся системой, с многочисленными и разными по типу связями, и взаимоотношениями между отдельными ее элементами. Связи между этими элементами характеризуются определенным порядком, внутренней организацией, направленностью на выполнение функций по оказанию социальных услуг. Получателем социальных услуг является гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги. Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности; Поставщиком социальной услуги является учреждение, осуществляющие деятельность по социальному обслуживанию населения в качестве основного вида деятельности [20, с. 146]. Предоставление социальных услуг должно основываться на уважении достоинства личности, запрете унижения чести и достоинства человека, носить гуманный характер и учитывать исторические и культурные традиции, сложившиеся в субъекте РФ. Государство должно обеспечивать гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, равные возможности в получении социальных услуг независимо от пола, расы, возраста, национальности, места жительства, убеждений и др. обстоятельств. В соответствии со ст. 4 вышеуказанной нормы, социальное обслуживание осуществляется на таких принципах как: ? равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям; ? адресность предоставления социальных услуг; Г.Н. Пашкова отмечает, что для исполнения данного принципа проводится в жизнь избирательная политика государства, которое предоставляет средства не всем, а действительно нуждающимся гражданам, т.е. конкретизирует получателя социальных услуг. Принцип адресности не противоречит принципу всеобщности социального обеспечения, а лишь уточняет его границы, поскольку безадресным оно быть не должно [14, с. 8]. ? приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг; ? сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде; Это означает преимущественное внимание к развитию стационарозамещающих технологий, поддержке граждан, проживающих у себя дома, с помощью соответствующих социальных услуг – вместо перемещения этих граждан в стационарные учреждения, когда в силу возраста, травмы или заболевания они не могут самостоятельно осуществлять самообслуживание и перемещение. Это означает, что направление нуждающегося в помощи человека в стационар должно быть самой крайней мерой. Крайне важно сохранить для него привычную жизненную среду и обстановку, обеспечить возможность нормальной жизни в своем собственном доме. Этот принцип ориентирует на поддержание жизненных ресурсов самих граждан, продление их социальной активности. ? добровольность; Гражданин, обладающий правом на предоставление услуг социального обслуживания, вправе принять решение об отказе в их получении. ? конфиденциальность. Важность соблюдения данного принципа обусловлена тем, что в процессе деятельности специалисты по социальной работе получают доступ к личной информации о клиенте, которая, в случае разглашения, может нанести вред ему и его близким, дискредитировать и опорочить их. Это касается различных сведений, например, о болезнях, негативных привычках, психических заболеваниях, семейных конфликтах, криминальном прошлом или настоящем и пр. Такая информация может использоваться исключительно в профессиональных целях; и не подлежит разглашению, исключая случаи, предусмотренные законом и непосредственно связанные с угрозой жизни, возможностью насилия, нанесения ущерба какому-либо лицу, прежде всего детям. Так, информация о получателе социальных услуг предоставляется без его согласия или без согласия его законного представителя: ? по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством либо по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора; ? по запросу иных органов, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания; ? при обработке персональных данных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. С согласия получателя социальных услуг или его законного представителя, данного в письменной форме, допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам. Например, в рамках электронного обмена информацией сведения о получаемых гражданином социальных выплатах могут быть представлены для оценки уровня среднедушевых доходов в процессе разработки индивидуальной программы предоставления социальных услуг. Рассмотрев основные принципы, в соответствии с которыми должна осуществляться деятельность социальных служб по предоставлению услуг населения, можно выделить следующие: адресность; доступность; добровольность; гуманность; преемственность всех форм социального обслуживания; приоритетность предоставления услуг лицам преклонного возраста; соблюдение равных возможностей граждан в реализации права на социальное обслуживание. Из выше проанализированного можно сделать вывод, что специфичность .......................................
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 45 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg