Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Учет целевого финансирования.

irina_k200 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.09.2020
Целью работы является изучение и анализ теоретических положений учета целевого финансирования, также разработка и решение практических задач по этой теме. В связи с этим, мной были поставлены следующие задачи: • изучить понятие и виды целевого финансирования; • показать задачи учета средств целевого финансирования; • рассмотреть синтетический и аналитический учет средств целевого финансирования; • изучить налогообложение целевого использования денежных средств; • отметить важность нормативно-правового регулирования учета средств целевого финансирования. Объектом работы является система бухгалтерского учета целевого финансирования в общем виде в организациях. Предметом - экономические отношения, связанные с получением и расходованием средств целевого финансирования, методика их бухгалтерского учета и налогообложения. Для достижения поставленной мной цели в первой главе рассмотрены: основные теоретические аспекты учета средств целевого финансирования. В практической части представлены три задачи по теме курсовой работы с рассмотренной схемой бухгалтерских проводок, используемой при приобретении материальных ценностей и использовании их в производстве. Методы исследования, на основе которых построена работа, это: анализ нормативно-правовых актов (Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Налоговый кодекс РФ и пр.), имеющиеся справочные литературы (учебные пособия, учебники), поиск и исследование необходимых материалов на сайте «Экономический словарь бухгалтера».
Введение

Целевое финансирование представляет собой средства, предназначенные на финансирование тех или иных мероприятий целевого назначения, а именно: содержание детских и культурно-просветительских учреждений, подготовку кадров, научно-исследовательские работы, капитальные вложения, строительство жилых домов, на покрытие убытков. Финансирование мероприятий осуществляется за счет поступлений от других организаций и лиц, ассигнований из бюджета и других источников. Предоставляя финансовые средства частному сектору, государство стремится реализовать экономическую и социальную функции, в том числе привлечь коммерческие организации для развития сектора публичных услуг. Средства целевого финансирования расходуются в строгом соответствии с утвержденными сметами и назначением. Актуальность данной темы обусловлена важностью бухгалтерского учета средств целевого финансирования, как главного инструмента контроля над полнотой и законностью получения и расходования целевых средств. Для контроля над полнотой и законностью получения и расходования этих средств, необходим постоянный анализ законодательного регулирования и практики учета с целью корректировки учетной политики организации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ 5 1.1 Понятие и виды целевого финансирования 5 1.2 Основные задачи учета средств целевого финансирования 9 1.3 Синтетический и аналитический учет средств целевого финансирования 10 1.4 Налогообложение целевого использования денежных средств 19 1.5 Нормативно-правовое регулирование учета средств целевого финансирования целевое финансирование учет налогообложение 26 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 ЛИТЕРАТУРА 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 36
Список литературы

1. Налоговый кодекс РФ. 2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11. 2016г. 3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержден приказом Минфина РФ от 29.07.2016г. №34н. 4. Доходы организации: ПБУ 9/99, утвержден приказом Минфина РФ от 06 мая 2017г. № 32н. 5. Расходы организации: ПБУ 10/99, утвержден приказом Минфина РФ от 06 мая 2016г. № 33н. 6. Учет государственной помощи; ПБУ 13/2000, утвержден приказом Минфина России от 16.10.2017г. № 92н. 7. План счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержден приказом Минфина РФ от 30.10.2018г. №94н.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ 1.1 Понятие и виды целевого финансирования Понятие «целевое финансирование» распространяется на достаточно широкий спектр хозяйственных операций. В бухгалтерском учете нет конкретного определения целевого финансирования. В Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета указано лишь то, что информация о движении средств, поступивших от других организаций и лиц, а также бюджетных средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, отражается на счете 86 «Целевое финансирование». В налоговом учете определены две группы целевых средств - целевые поступления и целевое финансирование (ст. 251 НК РФ). К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, которое определено источником целевого финансирования (организацией либо физическим лицом), а также законодательством РФ. Источниками целевого финансирования являются: • лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования); • гранты (денежные средства или иное имущество), которые предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление программ в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры, охраны здоровья и окружающей среды; • инвестиции, предоставляемые по итогам инвестиционных конкурсов; • средства, полученные из фондов поддержки научной, инновационной деятельности. Средства целевого финансирования расходуются в соответствии с утверждаемыми сметами. Запрещается использование указанных средств не по назначению. Целевое финансирование есть получение средств, использовать которые можно в соответствии с теми задачами, которые определяет субъект, их выделивший. При этом у сферы применения таких средств есть определенные ограниченные условия. При выполнении этих условий полученные средства становятся для предприятия собственными, при невыполнении требуют возврата и относятся к кредиторской задолженности. Целевым финансированием является любое контролируемое перечисление денежных средств на разных уровнях предпринимательской (а также некоммерческой) деятельности: от одной структурной единицы другой, финансирование развития предприятия (рекламные компании, капитальное строительство, развитие нового направления деятельности, прочие инвестиции), получение средств от государственных органов для проведения целевых мероприятий и др. Основную часть средств целевого финансирования составляет, как правило, государственная помощь, особенности учета которой регламентирует ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи». Данным Положением установлены следующие виды предоставляемой государственной помощи: • субвенции и субсидии (далее субвенции и субсидии именуются бюджетные средства); • бюджетные кредиты (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество); • прочие формы государственной помощи. Субвенция - это бюджетные средства, предоставляемые коммерческой организации на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов. Субсидия - это бюджетные средства, предоставляемые коммерческой организации на условиях долевого финансирования целевых расходов. Бюджетный кредит - это форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств коммерческой организации на возвратной и возмездной основе. Предоставленная организации выгода, которая не может быть обоснованно оценена (оказание консультационных услуг на безвозмездной основе, предоставление гарантий, беспроцентные займы или займы с пониженным процентом и др.), а также не может быть отделена от нормальной хозяйственной деятельности организации (например, государственные закупки), считается прочими формами государственной помощи. Целевое финансирование может использоваться на следующие цели: • финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов); • на покрытие текущих расходов организации (приобретение материально-производственных запасов, оплата труда работников и другие расходы аналогичного характера); • как компенсация за уже понесенные организацией расходы, включая убытки, в частности в жилищно-коммунальном хозяйстве, агропромышленном комплексе (в части возмещения убытков предприятий муниципального жилищно-коммунального хозяйства, городского хозяйства, обеспечивающих объекты социальной сферы муниципальной собственности теплоэнергоресурсами (разницы между тарифами за услуги и затратами) и т.д.; • на оказание немедленной финансовой поддержки организации в виде чрезвычайной помощи без связи с осуществлением расходов в будущем и др. Необходимым условием признания средств целевыми является определение организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования назначения использования полученного имущества. Организации, получившие средства целевого финансирования, для подтверждения факта использования средств целевого финансирования по определенному назначению обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у организации, получившей средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. В бухгалтерской отчетности организации (в пояснительной записке) (Приложение 2) подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация в отношении средств целевого финансирования: • характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году; • назначение и величина бюджетных кредитов; • характер прочих форм государственной помощи, от которых организация прямо получает экономические выгоды; • не выполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы. Таким образом, к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования (пп. 15 п. 1 ст. 251 НК РФ). В указанном подпункте установлен закрытый перечень доходов, признаваемых средствами целевого финансирования. Целевыми поступлениями, не учитываемыми при налогообложении прибыли, являются использованные по назначению поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно любо на основании решений уполномоченных органов, либо от других организаций и (или) физических лиц. Особого внимания заслуживает такой вид целевых поступлений какпожертвования. Согласно пункту 1статьи 582Гражданского кодекса, пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, учреждениям (лечебным, воспитательным, благотворительным, научным и образовательным, связанным с социальной защитой, культурой и т.д.), фондам, музеям, общественным, религиозным и иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным встатье 124Гражданского кодекса. 1.2 Основные задачи учета средств целевого финансирования Главная цель бухгалтерского учета – это обеспечение учетной информацией собственных и сторонних пользователей в соответствии с законом и потребностями в информации. Основной целью бухгалтерского учета средств целевого финансирования является обеспечение полной, достоверной и своевременной информацией об их поступлении и расходовании всех заинтересованных внутренних и внешних пользователей. При этом основными задачами бухгалтерского учета средств целевого финансирования являются: • правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по поступлению и выбытию целевого финансирования и поступлений; • обеспечение раздельного учета целевого финансирования и поступлений и других средств хозяйствующего субъекта; • контроль за целевым характером использования целевого финансирования и поступлений. Для выполнения задач, поставленных перед бухгалтерским учетом, существуют также основные требования к его ведению: • оценка имущества в рублях; • раздельный учет собственного имущества и имущества других организаций; • непрерывность учета во времени; • ведение учета двойной записью в системе счетов; • соблюдение тождества данных синтетического и аналитического учета; • отражение хозяйственных операций на счетах без всякого изъятия; • раздельное отражение затрат на производство и капитальные вложения. На основе данных бухгалтерского учета, зарегистрированных в соответствии с поставленными целями, задачами и требованиями принимаются различные управленческие решения, доля успешности которых будет серьезно зависеть от достоверности полученной информации. 1.3 Синтетический и аналитический учет средств целевого финансирования Бухгалтерский учет средств целевого финансирования регламентируется в настоящее время только Инструкцией по применению Плана счетов. Согласно плану счетов учет поступления и расходования средств целевого финансирования осуществляется на счете86 «Целевое финансирование». Учет поступления средств целевого финансирования целесообразно вести в порядке, установленном для коммерческих организаций, то есть по поступлении достоверной информации о том, что необходимые средства будут выделены и получены организацией. В этом случае дебетуется счет76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»и кредитуется счет86 «Целевое финансирование». После фактического получения денежных средств или иного имущества дебетуются счета учета активов и кредитуется счет 76. Предусмотрены следующие два способа принятия к бухгалтерскому учету бюджетных средств: • по мере фактического получения средств; • по мере принятия решения о предоставлении средств. При первом способе с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и имущества в корреспонденции с кредитом счета 86 «Целевое финансирование» (табл.1). Таблица 1. Поступление в счет целевого финансирования. № Содержание хозяйственных операций Корр. счета Дебет Кредит 1 Отражено фактическое поступление бюджетных средств в денежной форме для целевого финансирования текущих и/или капитальных расходов 50, 51, 52, 55 86 2 Отражено фактическое поступление бюджетных средств в виде объекта основных средств в счет целевого финансирования 08 86 3 Поступивший в счет целевого финансирования объект основных средств принят к бухгалтерскому учету 01 08 При втором способе организация приобретает бюджетные средства (включая ресурсы, отличные от денежных средств) к бухгалтерскому учету при одновременном соблюдении следующих условий: • имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены; • имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Оба этих условия должны быть подтверждены документально. Подтверждением первого условия могут служить заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и т.п. Подтверждением второго условия могут служить утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы. При втором способе предоставляемые бюджетные средства отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения бюджетных средств на соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.д. В бухгалтерском учете рассмотренные выше операции отражаются проводками, представленными в следующей таблице: (табл.2). Таблица 2. Поступление бюджетных средств № Содержание хозяйственных операций Корр. счета Дебет Кредит 1 Отражена задолженность по бюджетным средствам, предназначенным для целевого финансирования текущих и/или капитальных расходов, на дату принятия решения о предоставлении средств 76 86 2 Отражено фактическое поступление бюджетных средств в денежной форме для целевого финансирования текущих и/или капитальных расходов 50, 51, 52, 55 76 3 Отражено фактическое поступление бюджетных средств в виде имущества, отличного от денежных средств, в счет целевого финансирования (например, поступление объектов основных средств) 08 76 Суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации в качестве доходов на счете учета финансовых результатов, отражаются в составе прочих доходов как активы, полученные безвозмездно. В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов сумма бюджетных средств, направленная коммерческой организацией на финансирование расходов, отражается на субсчете 98/2 «Безвозмездные поступления» счета 98 «Доходы будущих периодов» в корреспонденции со счетом 86 «Целевое финансирование». Суммы, учтенные на счете 98 «Доходы будущих периодов» (субсчет 98/2), списываются в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»: • по основным средствам - по мере начисления амортизации; • по оборотным активам (материалам и др.) - по мере списания на счета учета затрат на производство. Суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов списываются в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены. При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг), при начислении оплаты труда и осуществлении других расходов аналогичного характера. В бухгалтерском учете операции по списанию бюджетных средств, предназначенных для финансирования текущих расходов. Операции по списанию бюджетных средств, предназначенных для финансирования капитальных расходов, могут быть отражены следующими проводками (табл.3). Таблица 3. Списание бюджетных средств, предназначенных для финансирования капитальных расходов. № Содержание хозяйственных операций Корр. счета Дебет Кредит 1 Отражена задолженность по бюджетным средствам, предназначенным для целевого финансирования капитальных расходов 76 86 2 Отражено фактическое поступление бюджетных средств для целевого финансирования капитальных расходов 51 76 3 Отражена стоимость приобретенного объекта ОС согласно расчетным документам поставщика (включая НДС) 08 60 4 Произведена оплата поставщику за объект ОС (включая НДС) 60 51 5 Объект ОС принят к учету по первоначальной стоимости 01 08 6 Полученные бюджетные средства отнесены на доходы будущих периодов (с учетом НДС) - в момент принятия объекта ОС к бухгалтерскому учету 86 98/2 7 Начислена амортизация объекта ОС 20 02 8 Одновременно с начислением амортизации: включена в состав прочих доходов организации часть бюджетных средств (в сумме начисленной амортизации и т.д. в течение всего срока полезного использования объекта ОС) 98/2 91 Суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов списываются в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены. При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг), при начислении оплаты труда и осуществлении других расходов аналогичного характера. В бухгалтерском учете операции по списанию бюджетных средств, предназначенных для финансирования текущих расходов, могут быть отражены следующими проводками (таб.4).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 32 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Финансы, 42 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg