Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование государственной демографической политики РФ (на примере Санкт-Петербурга)

irina_k200 1350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.09.2020
Цель работы – провести комплексное исследование деятельности органов государственного и муниципального управления по реализации демографической политики РФ, выявить существующие проблемы и разработать теоретические и практические рекомендации по ее совершенствованию. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть понятие, правовую природу государственной демографической политики, дать определение её объектам и субъектам. 2. Изучить нормативно-правовую основу реализации государственной демографической политики в Российской Федерации, а также в городе Санкт- Петербург. 3. Рассмотреть основные инструменты реализации государственной демографической политики РФ 4. Исследовать критерии эффективности реализации государственной демографической политики 5. Проанализировать итоги реализации государственной демографической политики (на примере Санкт-Петербурга). 6. Выявление недостатков реализации государственной демографической политики. 7. Выработать предложения по совершенствованию механизма реализации государственной демографической политики. 8. Проанализировать законодательство в сфере демографической политики 9. Изучить динамику демографических процессов в Российской Федерации. Объектом исследования состояние государственной демографической политики РФ на современном этапе. Предмет исследования – тенденции и перспективы развития демографических процессов при реализации государственной демографической политики в Санкт-Петербурге. Методы исследования основаны на использовании методологии системно-деятельностного подхода, статистического анализа, конкретизированы совокупностью общенаучных методов: анализ, синтез, сравнение, группировка, и пр. Информационная база проведенного исследования представлена законодательными актами федерального, регионального и муниципального уровня, научными монографиями, статьями и авторефератами диссертаций по вопросам реализации демографической политики, материалами органов местного самоуправления Санкт-Петербурга, Интернет-ресурсами, статистическими данными Росстата. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, объединяющих семь параграфов, заключения, библиографического списка. В первой главе работы рассматриваются теоретические основы государственного регулирования демографических процессов в Российской Федерации, правовое регулирование демографической политики и базовые условия эффективности демографической политики. Во второй главе проанализирован механизм реализации государственной демографической политики Санкт-Петербурга, выявлены недостатки реализации демографической политики и выработаны предложения по совершенствованию механизма реализации государственной демографической политики Санкт-Петербурга
Введение

Актуальность темы исследования. Определяется необходимостью теоретического осмысления содержания понятия «демографическая политика», научного анализа проблем реализации государственной демографической политики, сложившихся как на федеральном, так и на региональном уровне. С 2007 года в нашей стране реализуются глобальные перемены в сфере демографической политики, большая часть из которых не имела прецедентов за рубежом как, например, выплата материнского капитала за рождение второго (а с 2020 года – первого) и последующих детей). Большинство субъектов федерации серьезно усилили принимаемые федеральным центром меры по улучшению демографической обстановки – субъектами РФ были установлены дополнительные выплаты семьям, относящимся к категории многодетных, приняты региональные жилищные программы для молодых и многодетных семей региональный, установлен региональный материнский капитал. Такие масштабные вложения в демографическую политику существенно исправили демографическую ситуацию в целом в ряде субъектов РФ в последние годы – увеличилась рождаемость, начала сокращаться смертность, стал отмечаться естественный прирост. Однако тенденции последнего времени, совпавшие с кризисными явлениями в российской экономике, показали, что для глубокого и кардинального изменения демографической ситуации в стране меры демографической политики должны носить системный характер, быть пролонгированными на среднесрочную перспективу, обеспечивать доступность социальных услуг, образования и здравоохранения, чтобы давать людям уверенность в завтрашнем дне. Несмотря на ряд позитивных изменений произошедших за последние несколько лет, и принимаемые меры, демографическая ситуация, сложившаяся в России все еще вызывает серьезную озабоченность и характеризуется сложными и неоднозначными процессами демографического развития, именно потому Президент Российской Федерации В.В. Путин начал свое Послание Федеральному Собранию 15 января 2020 г. именно с вопросов реализации государственной демографической политики: «Судьба России, ее историческая перспектива зависит от того, сколько нас будет (хочу содержательную часть начать именно с демографии), зависит от того, сколько детей родится в российских семьях через год, через пять, десять лет, какими они вырастут, кем станут, что сделают для развития страны и какие ценности будут для них опорой в жизни. Сегодня нас почти 147 миллионов человек. Но мы вступили в сложный, очень сложный демографический период. Его особенность в том, что благодаря мерам, которые мы приняли начиная с середины 2000 годов, нам удалось добиться положительных результатов в демографии. И даже выйти на естественный прирост населения. Потому и школьников у нас становится все больше.» . В течение долгового периода времени демографическая проблема была и остаётся ведущей среди всех проблем, стоящих перед учёными, политиками, общественными деятелями. Численность, состав, движение населения и социально-экономические явления взаимосвязаны и взаимообусловлены. Демографическая проблема заключается не только в росте или стабилизации населения, сколько в неравномерности роста этой численности в различных странах и регионах из-за особенностей демографических и социально-экономических процессов. Демографическая ситуация в Российской Федерации является одной из самых острых социально-экономически проблем. Необходимыми условиями для обеспечения повышения уровня жизни населения является положительная и стабильная демографическая ситуация. Демографическая политика Российской Федерации направлена на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, роста рождаемости, регулирование внутренней и внешней миграции, сохранение и укрепление здоровья населения, и улучшение на этой основе демографической ситуации в стране. Демографическая политика является объектом внимания специалистов в различных областях: этнографы, экономисты, социологи, юристы. Одним из аспектов решения проблем в области демографической политики является разработка и совершенствование правовой базы. Законодательство Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере демографической политики, нуждается в унификации и выработке эффективных рекомендаций по вопросам применение норм в данной сфере. Для решения проблем демографической политики нужны комплексные государственные меры и здесь решающую роль играют субъекты РФ. Каждая территория, в силу своих региональных особенностей и путей развития имеет свой уровень демографического развития. Таким образом, актуальность темы исследования и ее практическая значимость обусловлена необходимостью: во-первых, теоретического осмысления понятия «демографическая политика»; во-вторых, выявления реальной демографической ситуации на уровне субъекта Российской Федерации; в-третьих, определение путей совершенствования государственной демографической политики. Современное изучение проблем демографической политики опирается на фундаментальную научную базу, сформированную представителями отечественной и зарубежной науки. В частности теоретико-методологические основы исследования демографической политики представлены в трудах А.В. Акимова, А.Г. Вишневского, А. Карлсона, С.П. Капицы, М.А. Клупта, Л.Л. Рыбаковского, С.С. Сулакшина, Б.Ц. Урланиса и др. Важную роль в исследовании демографических процессов как одного из факторов социальной системы играют фундаментальные работы известных западных демографов (К. Вандескрик, Дж. Колдуэлл, и др.), проанализировавших тенденции воспроизводства населения через выявление факторов, детерминирующих демографическое развитие социума. Исследованию рождаемости, репродуктивного поведения и института семьи посвящены работы А.И. Антонова, В.А. Борисова, В.В. Бойко, В.М. Медкова, Л.Н. Овчаровой, С.Д. Резника, А.Б. Синельникова, Г.В. Талалаевой и других.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования демографических процессов в Российской Федерации 3 1.1. Субъекты и объекты государственной демографической политики 3 1.2. Нормативно-правовые документы, определяющие и регулирующие демографическую политику в РФ 4 1.3. Основные инструменты реализации государственной демографической политики РФ 5 1.4. Критерии эффективности реализации государственной демографической политики 6 Глава 2. Анализ механизма реализации государственной демографической политики Санкт-Петербурга 7 2.1. Итоги реализации демографической политики 7 2.2. Идентификация недостатков реализации государственной демографической политики 8 2.3. Предложения по совершенствованию механизма реализации государственной демографической политики 9 Заключение 10 Библиографический список 11
Список литературы

Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования демографических процессов в Российской Федерации 1. Субъекты и объекты государственной демографической политики Для рассмотрения субъектов и объектов государственной демографической политики необходимо дать определение категории «демографическая политика», для чего необходимо, в первую очередь, определить, что же такое демография в целом. Термин «демография» происходит от двух греческих слов: «демос» – народ и «графо» (графия) – пишу, описание. Демография – это наука о населении (народонаселении) как самовоспроизводящейся совокупности людей, проживающих в пределах определенной территории (мир, континенты, группа стран, страна, части страны и др.). В 1855 году в Париже была опубликована работа французского статистика, демографа и естествоиспытателя А. Гийяра «Элементы статистики человека или сравнительная демография». Так появился термин «демография», который и вошел в научный оборот. А. Гийяр в этой работе определил демографию в широком смысле, как «естественную и социальную историю человека» и в узком, как «математическое познание человеческих популяций, из общего движения, физического, гражданского, интеллектуального и морального состояния». До Гийяра для изучения народонаселения в 1841 г. швейцарским статистиком К. Бернулли был предложен термин «популяционистика», а в 1871 г. немецкий статистик Э. Энгель предложил термин «демология». Однако оба эти термина не получили распространения. В 1871 году во французской энциклопедии П. Ларусса была опубликована статья «Демография», свидетельствующая о распространении термина о науке, связанной с развитием населения. Термин «демография» нашел официальное признание в 1882 г. в названии Международных конгрессов гигиены и демографии, которые проводились до 1912 г. Демография — это наука, в которой объектом научного познания являются люди, население, а предметом — законы воспроизводства населения. Воспроизводство населения в узкой трактовке включает только процессы естественного движения населения, т.е. включает только рождаемость, смертность и связанные с ними брачность и разводимость. В воспроизводство населения в широком понимании входят также вопросы миграции – процесса, меняющего численность и состав населения. Соответственно сложилось широкое и узкое понимание демографии. В поле основного внимания демографии находятся именно процессы воспроизводства населения, в том числе процессы рождаемости и смертности в их социальной обусловленности, процессы брачности и прекращения брака, а также демографические функции семьи, процессы воспроизводства брачной, семейной и других демографических структур населения, выявление тенденций в изменении численности и состава населения, определение взаимосвязей демографических процессов и структур и составление демографических прогнозов. При этом определение закономерностей естественного движения населения является ключевой задачей демографических исследований. Демография занимается изучением таких процессов как рождаемость, смертность, миграция населения. Изучение данных процессов возможно через реализацию демографической политики. Демография, как наука, содержит в себе информацию о населении и демографических процессах, в целях прогнозирования демографической ситуации и выработку плана действия реализации демографической политики. Сущность демографической политики в современное время рассматривается в узком и широком смыслах. В узком смысле речь идет о прямом (или косвенном) воздействии на демографические тенденции; в широком – под демографической политикой понимают демографические аспекты и последствия разнообразных мер, которые осуществляются социальной политикой . В науке существуют различные понятия демографической политики. Так Демографический энциклопедический словарь дает следующее определение – «демографическая политика, один из основных компонентов политики народонаселения; имеет своим объектом воспроизводство населения и направлена на достижение желательного в долгосрочной перспективе типа этого воспроизводства» . В большом энциклопедическом словаре дано следующее определение: «демографическая политика – социальные, экономические, юридические и другие мероприятия, направленные на изменение процесса воспроизводства населения. К ним относятся, например, меры поощрения деторождения (пособия при рождении ребенка и др.) или его сдерживания» . Наиболее четкое определение с точки зрения автора было дано учеными МГУ им. М.В. Ломоносова: «Демографическая политика – это целенаправленная деятельность государственных органов и иных социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения, призванная сохранять или изменять тенденции динамики численности, структуры, расселения и качества населения» . Исходя из указанного определения, возможно выделить субъектов и объектов государственной демографической политики. Субъектом являются государство, в лице органов власти всех уровней, а также общественные организации и социальные институты. Объектом государственной демографической политики являются процессы воспроизводства населения, призванные сохранять или изменять тенденции динамики численности, структуры, расселения и качества населения. Государство как ведущий институт политической системы общества всегда выступало основным управляющим субъектом жизнедеятельностью социума. И на современном этапе в условиях демократизации государство не только не утрачивает свои функции регулирования общественных процессов, но и усиливает свою роль в решении общественных проблем. Сегодня одной из таких проблем является демографический кризис, охвативший многие развитые страны. Суть его заключается в падении рождаемости до уровня, не обеспечивающего замещение поколений, в результате происходят естественное сокращение численности народонаселения и неблагоприятные (прежде всего в экономическом смысле) изменения в его половозрастной структуре . Все это влечет за собой комплекс серьезных социально-экономических и политических последствий, препятствующих стабильному развитию общества и государства. Любое государство как политический институт предполагает, что его существование и развитие невозможны без таких основ как территория, народонаселение и политическая власть. Сохранение и благополучие народонаселения является условием освоения территорий и устойчивости политической власти. С постепенным сокращением численности народонаселения политическая власть утрачивает как основание своей легитимности, так и объект применения своего властного ресурса. Следовательно, политическое значение демографического развития определяется демографическим состоянием народонаселения как одного из главных источников существования и развития страны. Это состояние выражается в показателях численности, половозрастной и качественной структуры населения. Народонаселение выполняет главную для существования страны функцию воспроизводства человеческого капитала, являющегося основным источником обеспечения безопасности страны, социально-экономического, политического и культурного развития. Именно государство выступает главным регулирующим субъектом в решении этих жизненно важных задач. Качество выполнения этих задач зависит как от состояния самой политической системы общества, так и от демографического состояния народонаселения, которое является источником легитимности и функционирования действующей власти. Таким образом, недостаток численности населения оказывает отрицательное влияние на потенциал возможностей государства осуществлять функции прогрессивного развития страны. Но и численный избыток населения тоже может создавать дополнительные проблемы: социально-политические конфликты, рост безработицы и др. Поэтому для обеспечения условий стабильного общественно-государственного развития необходима оптимальная численность и структура народонаселения страны. Для современной России численность населения имеет первостепенное значение. Это связано с обширными территориями, которые остаются вне зоны жизнедеятельности людей. Например, в дальневосточной части России (около 36% территории) проживает всего около 5% населения. После распада СССР Россия унаследовала три четверти территории, но только половину его населения. В целом плотность населения в современной России составляет 8,57 человека на кв. км , что существенно меньше среднего показателя по миру (47,9 чел./кв. км) и меньше соответствующих показателей крупных развитых стран: Индия (328), Германия (230), КНР (136), Украина (78), США (30). Поэтому сохранение территорий страны является одним из важнейших приоритетов политики государства. Все это свидетельствует о том, что на современном этапе России жизненно необходимо сохранение определенного уровня численности и структуры населения, соответствующего потребностям геополитического и социально-экономического развития. Вот почему в условиях демографического кризиса политика в области решения демографических проблем становится важным направлением в деятельности государственной власти. Государство является главным субъектом демографической политики и обладает всеми необходимыми возможностями (кадровыми, экономическими, организационными, нормативными и др.) для обеспечения ее реализации. Поэтому для научного анализа проблемы демографической политики представляет интерес деятельность государственных институтов – законодательной и исполнительной власти. Формирование правового поля, законодательной основы демографической политики определяет базовые (формальные) условия деятельности участников ее реализации. На этапе реализации планов и программ основная ответственность за осуществление демографической политики переходит на органы исполнительной власти, наделяемые соответствующими властными полномочиями и ресурсами. Органы законодательной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления на своем уровне разрабатывают нормативные и правовые основы реализации государственной демографической политики. Основная же ответственность за реализацию государственной демографической политики возлагается на органы исполнительной власти всех уровней. Так на федеральном уровне это правительство Российской Федерации, правовые основы деятельности которого определены Федеральным Конституционным законом Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. , а на региональном, например, правительство г. Санкт-Петербурга. Основным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии является Министерство труда и социальной защиты РФ . В соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты от 1 июня 2012 г. № 2 «Об утверждении структуры Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» в состав Министерства входит Департамент демографической политики и социальной защиты населения. Исполнение законов в отношении демографической политики на федеральном уровне осуществляется через Министерство труда и социального развития РФ, где функционирует департамент демографической политики и социальной защиты населения. В соответствии с Положением о Департаменте демографической политики и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации департамент демографической политики и социальной защиты населения является структурным подразделением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечивает деятельность Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии и гендерного равенства, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, социального обслуживания населения. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к его компетенции, осуществляет следующие функции : - разрабатывает, организует согласование и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, и обеспечивает сопровождение их дальнейшего прохождения; - участвует в разработке основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу, других программных документов Правительства Российской Федерации в сфере труда и социальной защиты, подготовке планов и показателей деятельности Министерства, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования, отчетов о выполнении программных документов, планов, показателей и докладов о результатах детальности Министерства; - участвует в подготовке предложений к сценарным условиям развития в сфере социальной защиты, государственным прогнозам социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу; - существляет анализ эффективности действующих федеральных целевых и ведомственных программ, подготавливает предложения о разработке новых целевых и ведомственных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; - подготавливает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предложения по нормативно-правовому регулированию по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; - подготавливает совместно с иными структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями проекты нормативных правовых актов Министерства; - организует реализацию мероприятий по социальной поддержке детей и семьи, участвует в координации и контроле за реализацией федеральных целевых программ социальной поддержки детей и семьи по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; - организует работу по контролю за выполнением структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами, федеральными органами исполнительной власти концептуальных документов в области демографической политики Российской Федерации и планов мероприятий по их реализации, осуществляет подготовку в Правительство Российской Федерации информации о ходе их выполнения; - разрабатывает нормативные правовые акты по вопросам организации предоставления отдельным категориям граждан санаторно-курортного лечения и бесплатного проезда к месту лечения и обратно, бесплатного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в рамках набора социальных услуг; - осуществляет методическое и информационное обеспечение уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации; - участвует в координации деятельности Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; - осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра. На уровне г. Санкт-Петербурга основным субъектом реализации государственной демографической политики является Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, а также Положением о Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением правительства Санкт-Петербург от 16 сентября 2008 г. . Комитет подчинен Правительству Санкт-Петербурга. Комитет проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты населения, а также координирует деятельность иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в данной сфере и в сфере улучшения демографической ситуации в Санкт-Петербурге. Таким образом, органы исполнительной власти являются основным организационно-управленческим субъектом реализации государственной демографической политики. В демократическом государстве важное значение имеет также деятельность неправительственных институциональных образований, таких как партии, общественные организации и движения и др. Но их роль в демографической политике нередко носит и спекулятивный характер. Оппозиция стремится использовать ухудшение демографической ситуации с целью привлечения избирателей, при этом демографические проблемы могут рассматриваться из политико-пропагандистских соображений. В то же время при взаимодействии с правящей властью целый ряд проблем, непосредственно связанных с демографической политикой, могут эффективно решаться органами местного самоуправления, профсоюзами, предпринимателями, общественными объединениями и другими институтами . В условиях демократии демографическая проблема приобретает значение общенациональной задачи. Сегодня в России от демографического развития зависит сохранение культурного наследия, национальной идентичности, территориальной целостности, суверенитета, т.е. будущее существование страны. Вот почему сохранение народонаселения должно стать стратегической целью в политике государства, без достижения которой оно не сможет эффективно развиваться. Президентом Российской Федерации в своем послании к Федеральному собранию повышение рождаемости до суммарного коэффициента рождаемости 1,7 ребенка на одну женщину репродуктивного возраста к 2024 году (в 2019 году коэффициент составлял 1,5) определено как одна из важнейших задач . Это минимальная задача, которую необходимо достичь для преодоления черты демографического кризиса. Без достижения этого уровня, вне зависимости от других демографических показателей, коренное население страны будет сокращаться. Среди ученых отсутствует общий подход к интерпретации объекта демографической политики. Общепризнанным является факт, что демографическая политика является частью социально-экономической политики. Однако по поводу проблемы соотношения социальной и демографической политики сложилось несколько мнений. Некоторые исследователи, например В.С. Стешенко, В.П. Пискунов, И.И. Лукинов, А.Г. Вишневский, А.Г. Волков, расширяют границы и сферы влияния демографической политики до рамок социальной политики, рассматривают их как единое целое. По мнению В. С. Стешенко, активация демополитики – это не осуществление мероприятий особой политики, а усиление демографической ориентации всех существующих видов социальной политики государства . Большинство ученых все же считают, что, развиваясь в пределах социальной политики и решая в своей области общие социальные задачи, демографическая политика имеет собственный объект влияния, свои специфические цели и методы реализации (Д.И. Валентей, А.Я. Боярский, А.Я. Кваша, В.Е. Медков, Е.Б. Урланис и др.). Так, российский демограф Л.Л. Рыбаковкий объектом социальной политики видит качественные аспекты жизнедеятельности человека (занятия, квалификацию, уровень жизни, качество жизни и т. п.), а объектом демографической политики – количественные параметры (воспроизводство и миграцию населения) . В литературе часто встречается понятие «политика народонаселения». Часть представителей научного сообщества отождествляют демографическую политику и политику народонаселения (А. Сови, В.В. Елизаров, М.Г. Мдинарадзе, А.И. Щербаков, Н.Н. Привалова, Е.Ф. Гречнева). Однако большинство ученых (А.Я. Боярский, Д.И. Валентей, А.Я. Кваша, В.Е. Медков, Л.Е. Тихонова и др.) рассматривают демографическую политику как составную часть политики народонаселения. В качестве объекта политики народонаселения они видят комплекс условий жизни и труда людей, определяющих производство и воспроизводство населения как главной производительной силы общества. Объектом же демографической политики считают только воспроизводство населения . В международных документах, в англо- и франкоязычной литературе широкое распространение получил термин «политика населения». Несмотря на то, что это понятие широко используется в официальных документах, рекомендациях и аналитических докладах ООН, его однозначная трактовка отсутствует.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
432 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 82 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 86 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 81 страница
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg