Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Сервис как фактор повышения конкурентоспособности предприятий аграрного туризма

irina_k200 624 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.09.2020
Обьект работы – агротуризм. Предмет работы – агротуризм в России и Краснодарском крае. Цель работы – изучить агротуризм в России и Краснодарском крае. Задачи работы: - рассмотреть агротуризм, как объект географических исследований; - проанализировать потенциал развития агротуризма в России; - охарактеризовать проблемы и пути их решения, связанные с оказанием сервисных услуг в области агротуризма; - сделать выводы. Теоретическую основу исследования составили учебные пособия отечественных и зарубежных авторов. Методы исследования – изучение литературы, анализ, описание, сравнение, синтез и обобщение. Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка источников.
Введение

Актуальность исследования. Агротуризм - актуальнейшее на сегодняшний день направление туризма, пользующееся в последнее время огромным спросом среди туристов европейских стран и российских городов-мегаполисов. Это туризм в сельской местности, при котором туристы во время своего отдыха ведут сельский образ жизни на фермах и в сёлах. Это идеальный вариант отпуска для тех, кто устал от городского шума, монотонной работы и бешеного ритма жизни. В настоящее время туризм (вместе с его подотрасью - агротирузмом) рассматривают как один из важнейших источников экономического развития как Российской Федерации, так и её субъектов. Именно агротирузим - это, на сегодняшний день, важнейший элемент индустрии развлечений и любимый многими вид активного отдыха. Более того, настоящей «золотой жилой» для становления и развития агротуризма стала российская провинция. Но не сколько провинция, сколько ее красивые ландшафты; исторические памятники; города, сохранившие свои традиции и самобытность, национальную одежду и кухню. За последние годы именно агротуризм стал очень популярным и востребованным видом отдыха как россиянами, так и иностранцами. Именно эти категории людей считают наиболее важным общение с природой, возможность приобщиться к «негородскому» быту, познакомится с традициями и культурой того или иного поселения, в котором есть агротирустические компании. И это далеко не весь набор того, что на сегодняшний день предлагает агротуризм.
Содержание

Введение 3 1. Агротуризм как объект географических исследований 5 1.1. Подходы к понятию «агротуризм» 5 1.2. Эвалюционные этапы развития агротуризма в России 6 1.3. Агротуризм как альтернативная занятость населения в сельской деятельности 7 2. Оценка потенциала развития агротуризма в России 8 2.1. Факторы развития агротуризма 9 2.2. Анализ факторов развития агротуризма в Краснодарском крае 10 3. Проблема и пути их решения связанные с оказанием сервисных услуг в области агротуризма 11 3.1. Государственное регулирование агротуризма в России. Перспективы развития агротуризма в России ( и Краснодарском крае) 12 Заключение 13 Список использованных источников 14
Список литературы

1. Александрова, А.Ю. Международный туризм / А.Ю. Александрова. - М.: Аспект пресс, 2015. - 470 c. 2. Бгатов, А. П. Безопасность в туризме / А.П. Бгатов. - М.: Форум, 2016. - 176 c. 3. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2016. - 560 c. 4. Жукова, М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 200 c. 5. Зайцева, Н. А. Менеджмент в сервисе и туризме / Н.А. Зайцева. - М.: Форум, 2017. - 368 c. 6. Иващенко, И. А. Английский язык для сферы туризма / И.А. Иващенко. - М.: Флинта, МПСИ, 2017. - 264 c. 7. Индустрия туризма: Правовые акты: Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации. Меж. - Москва: Огни, 2015. - 344 c. 8. Квартальнов, В. А. Туризм [Текст]: учеб. пособие / В. А. Квартальнов - М.: Финансы и статистика, 2014. - 172 с. 9. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм / Ф. Котлер. - М.: Юнити, 2014. - 787 c. 10. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм / Ф. Котлер. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 905 c. 11. Новиков, В. С. Инновации в туризме / В.С. Новиков. - М.: Академия, 2016. - 208 c. 12. Новикова М.В. Универсальный справочник начинающего туриста/М.В. Новикова, А.А. Литвиненко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 315 с. 13. Окладникова, Е. А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира / Е.А. Окладникова. - М.: Учитель и ученик, Омега-Л, 2014. - 384 c. 14. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма. - Москва, 2014. - 532с. 15. Рындач, М.А. Основы туризма: Учебное пособие / М.А. Рындач, С.Н. Смоленский. - М.: ИТК Дашков и К, 2015. - 204 c. 16. Папирян, Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства [Текст]: учеб. пособие / Г. А. Папирян - М.: Экоперспектива, 2016. - 303 с. 17. Самарина, В.П. Основы туризма (для бакалавров) / В.П. Самарина. - М.: КноРус, 2016. - 400 c. 18. Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме: учебное пособие [Текст]: учеб. пособие / С. С. Скобкин - М.: Магистр, 2014. - 448 с. 19. Соловьев, С. С. Безопасный отдых и туризм / С.С. Соловьев. - М.: Academia, 2017. - 288 c. 20. Уокер, Д. Введение в гостеприимство [Текст]: / Д. Уокер. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 154 с.
Отрывок из работы

1. Агротуризм, как объект географических исследований 1.1. Подходы к понятию «агротуризм» Сельский туризм - это вид туризма, который предполагает временное пребывание туриста в сельской местности с целью отдыха или участия в сельских работах. Сельский туризм для жителей деревень - это дополнительный заработок и возможность улучшить свое жилье. Для местных властей и региона в целом - приток дополнительных средств, развитие инфраструктуры, создание новых рабочих мест. Для страны в целом - возможность развития туризма за пределами городов, где полностью отсутствуют гостиницы, снятие противоречий между городом и деревней. Ну а для туристов - возможность недорогого отдыха в экологически чистой среде. Начало развитию агротуризма было положено в 1970-х гг. с целью приостановки массового оттока населения из села в город. Одновременно у жителей мегаполисов появилась потребность в общении с природой, чистом воздухе, природной тишине. Поэтому массовое распространение агротуризм получил, прежде всего, в промышленно развитых странах, где первозданные ландшафты сохранились на небольших земельных площадях [3]. Около 10 лет назад возникла необходимость не только в отдыхе на лоне природы, но и в приобщении к сельскому образу жизни, продуктах питания, полученных на основе органического земледелия, знакомстве с национальной культурой и традициями. Сегодняшний спрос в мире на сельский туризм изменил его концепцию. Для многих сельскохозяйственных товаропроизводителей агротуризм превратился в основной, наиболее прибыльный вид деятельности и рассматривается во взаимосвязи с сельскохозяйственным производством. При характеристике агротуризма в качестве синонимов используются термины "сельский туризм", "зеленый туризм", "туризм фермы", "деревенский туризм". Следует отметить, что предпосылками активизации агротуризма стали усугубляющиеся проблемы сельских территорий, а именно: - укрупнение агробизнеса; - высокий уровень безработицы (особенно среди женщин до 30 %); - миграция трудоспособного населения из деревень; - низкий уровень доходов в сельскохозяйственном производстве; - изменение внешнего облика деревень; - утрата "деревенской философии" [1]. Вместе с тем, следует иметь в виду, что агротуризм является не высокоприбыльным бизнесом, а способом снижения социальной напряженности, уровня бедности на селе. Формы организации сельского туризма: 1. Организация на базе малого семейного гостиничного хозяйства, усадеб. Эта модель успешно реализуется в европейских странах. Один из ключевых ее компонентов - принятие национальной социально-экономической программы по развитию сельской местности. Программа предполагает перевод части сельского населения из сектора аграрного производства в сектор услуг. Одним из пунктов является поддержка развития сети частных микро-гостиниц на базе существующего в сельской местности жилого фонда, сельскохозяйственных (например, фермы, пасеки, рыболовецкие хозяйства) и специализированных (спортивные центры, лодочные станции, конюшни и др.) объектов. 2. Строительство крупных и средних частных агротуристических объектов в сельской местности: специализированных частных отелей в форме стилизованных агротуристических деревень, культурно-этнографических центров и др. Данная модель характерна для государств с высоким туристическим потенциалом. Уровень комфортности жилищного фонда в сельской местности при этом может быть как высоким, так и достаточно низким. 3. Создание сельскохозяйственных парков в фермерских хозяйствах и сельскохозяйственных кооперативах. Указанная модель преследует цели популяризации и пропаганды достижений сельского хозяйства страны, сохранения в нем традиционных практических навыков, демонстрации приемов национального сельскохозяйственного производства. В мировой практике программу по реализации данной концепции обычно курирует ведомство, ответственное за развитие аграрного сектора экономики (а не туризма). Сельскохозяйственные парки, являясь многофункциональными центрами и туристическими объектами для отдыха, параллельно могут вести научно-исследовательскую и селекционную работу [5]. Виды предоставляемых услуг в зависимости от целей отдыха: В зависимости от целей отдыха сельский туризм можно дифференцировать на следующие виды: - оздоровительный (предполагает во время отдыха специально организованные оздоровительные воздействия на организм туристов: баня, сауна, водные процедуры, фитотерапия, использование продуктов пчеловодства и т.д.); - детский (организуется для семей с детьми до 14 лет, а также для организованных детских групп, которые могут присылаться из детских домов. Соответственно такой вид сельского туризма предполагает организацию детских площадок, специальных мест для купания, наличие детских игрушек, велосипедов и другого инвентаря); - этнографический (к традиционным туристическим услугам добавлено фольклорно-этнографическое направление, когда для отдыхающих по их желанию выступают местные фольклорные коллективы, показываются древние народные обряды, проводятся национальные праздники, организуются музеи сельского национального быта); - образовательный (в одних сельских усадьбах в число услуг входят уроки живописи и курсы по обработке янтаря, в других - девочек обучают готовить, а мальчиков - ухаживать за животными, а также учат плетению из лозы, росписи по дереву, делать дымковскую игрушку, плести гобелены и т.п.); - сельскохозяйственный (за время пребывания в селе туристы сами участвуют в сельскохозяйственных работах, например, в уборке фруктов или винограда, уходе за животными, пчелами, выработке сыра или овечьей брынзы, работе на сенокосе или скотном дворе); - кулинарный (гастрономический) (как правило, каждый крестьянский двор имеет узкопрофильную специализацию и производит продукты, типичные для той или иной местности: сыры, рыбу и морепродукты, вина и т.п. Сельский туризм предоставляет возможность не только вкусно и качественно поесть, но и увезти с собой в качестве сувениров дорогие и редкие вина или особые продукты типа специальных сортов сыра и иных продуктов, которые не поступают в городские магазины. Например, в Италии разработано более 70 винно-гастрономических маршрутов); - промысловый (происходит совмещение отдыха с заготовкой грибов и ягод, охотой и рыбалкой); - спортивный (отдых совмещается с прогулками на лошадях, путешествиями на байдарке, занятиями плаванием, велоспортом, теннисом, зимой - катанием на лыжах и коньках.); - приключенческий (предполагает организацию приключенческих маршрутов с осмотром достопримечательностей и остановками в деревенских домах.); - познавательный (сопровождается многочисленными экскурсиями по изучению достопримечательностей местности, связанных с историей, архитектурой, природными объектами, а также наблюдениями за редкими видами животных и птиц); - экзотический (некоторые фермеры выращивают диких и редких животных и необычные растения, тем самым привлекают любителей экзотики. Так, нередко выращивают норок, страусов и оленей, даже содержат мини-зоопарки); - комбинированный характерен сочетанием нескольких направлений отдыха, например, спортивно-оздоровительный, сельскохозяйственный и кулинарный, обучающий и этнографический, познавательно-приключенческий и т.п [2]. В этой связи каждый вид сельского туризма предопределяет: - контингент людей, приезжающих на отдых; - методы привлечения клиентов; - места размещения рекламы; - уровень комфортности пребывания; - оснащение и оборудование сельских усадеб; - благоустройство территории; - правила внутреннего распорядка; - меры безопасности [4]. По организационно-правовому статусу могут быть выделены следующие основные типы субъектов хозяйственной деятельности, получившие свое распространение в сфере сельского туризма: - физические лица (в том числе - владельцы личных подсобных хозяйств); - индивидуальные предприниматели (в том числе - крестьянские (фермерские) хозяйства); - юридические лица различных форм собственности (акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, производственные кооперативы и т.д.); - некоммерческие организации (в том числе - сельскохозяйственные потребительские кооперативы) [6]. Большая часть населения России проживает в городах, причем значительная часть - в промышленных мегаполисах, где воздух, вода и почва загрязнены отравляющими химическими веществами. Так, например, Красноярск входит в десятку самых экологически неблагополучных городов России, причём по вредности "букета" газов-загрязнителей атмосферы он находится в числе лидеров. Проживание в подобных городах-монстрах вредно для здоровья и самой жизни человека. Вдобавок, в современных квартирах человек окружен химическими материалами (линолеум, обои, краски, древесно-волокнистые и древесно-стружечные плиты), которые непрерывно выделяют отравляющие вещества. То же самое и в рабочих помещениях. Образцом экологического безумия людей является, так называемый, евроремонт. В итоге проживания в столь агрессивной среде приводит к неизбежному ослаблению защитных сил организма, после чего начинаются бесконечные болезни. Естественно, что городским жителям необходимо регулярно выезжать в чистую природную среду для поддержания своего здоровья, особенно во время отпусков и каникул. К сожалению, из-за ухудшения социально-экономического положения для большинства жителей Сибири стали недоступными прежние, традиционные места отдыха и лечения на юге европейской части России, не говоря уже о зарубежье. Своеобразной палочкой-выручалочкой для них может послужить сельский туризм [10]. Таким образом, агротуризм - это отдых в живописной деревенской глубинке с размещением и питанием в домах местных жителей, с экскурсиями по природным и историко-культурным достопримечательностям.Пребывание в экологически чистой среде, в спокойной обстановке, в общении с доброжелательными хозяевами и природой прекрасно восстанавливают здоровье горожан. 1.2. Эволюционные этапы развития агротуризма в России С формированием крупного столичного центра в России в XVII в. территории Северо-запада России, занятые в настоящее время Ленинградской, Новгородской, Псковской областями и Республикой Карелия, щедро раздавались придворной знати. Сегодня можно насчитывать более тысячи крупных, средних и мелких помещичьих имений, дворянских усадеб, частично сохранившиеся или полностью утраченных временем или порушенных войнами, стало быть - собственными. С возрождением Санкт-Петербурга, как столицы, в период правления Анны Иоанновны, стал формироваться средний класс купцов, госслужащих, мещан и преподавателей учебных заведений и иных сословий, прямо или опосредованно относимых к зарождающейся интеллигенции, которым не достались земельные наделы. Для семейного отдыха этой категории населения в летнее время прижилась практика отъезда в деревню на дачу. Однако понятие «деревня» весьма растяжимое. Дача - это найм жилья на летний сезон в фешенебельном или модном для данного сословия курортном или пригородном районе. На дачу вывозились женщины, прислуга, дети, престарелые родители. Если XVII в. считается веком строительства каналов, то вторая половина XIX в. - веком строительства железных дорог. Постройка в 1851 г. Николаевской железной дороги открыла новую эпоху в организации пассажирских перевозок по России, открыла доступ в новые дачные и курортные пригороды. Большое значение играла Петербургско-Варшарская железная дорога, давшая приток дачников в районы Гатчины и Оредежа [7]. Местности интенсивно застраивались летними дачами, некоторые строили просторные дачные (летние) дома с большими верандами для сдачи в найм на летний период. Особо ценились дачи в районе Приморской ветки железной дороги - Лахта, Лисий нос, Разлив, Сестрорецк, построенной в 1894-1895 годах. Возник так называемый «дачный промысел». То есть бизнес, маркетинг и менеджмент имели место еще и в царской России. Дачники, снимающие дачи на летний период в найм, доставляли неплохой доход местному населению за счет платы за найм помещений, а также от покупки сельскохозяйственной продукции. Пользовались спросом услуги стирки белья, поставки дров, прислуги и гувернеров. Многие дачи снимались повторно из сезона в сезон и теми же арендаторами, поиск дач осуществлялся весной в марте, по знакомству, по объявлениям в газетах. Для номенклатуры создавались специальные «дачные тресты» в фешенебельных курортных районах, например в Комарово под Ленинградом. Сегодня дачный промысел - это выгодный бизнес. Так, популярность получил «Кордон Кузьмича» - коттедж в районе Приморска на берегу Финского залива. Свою славу он получил как место действия комедийного сюжета фильма «Особенности национальной рыбалки». Развитие сельского туризма в России находится в зачаточной стадии. Это подтверждает имеющийся на сегодняшний день опыт Калининградской области, Алтайского края, где имеются гостевые дома, но большей частью отсутствует инфраструктура сельского туризма. Следовательно, сегодня наиболее оптимально назвать сельский туризм более скромным названием "сельское гостеприимство". Возможно, это даже более правильно с исторической точки зрения, так как русские люди всегда отличались хлебосольностью по отношению к гостям [9]. Сельское гостеприимство - первая стадия развития сельского туризма. То есть население сельской местности (возможно и городское), включая фермеров, имеющее пустующие дома, комнаты или этажи в собственных домах, предоставляет их с минимальной меблировкой и наличием хозяйственных средств (посуды, постельного белья, полотенец и т.д.) для аренды от двух дней до нескольких месяцев. Для создания более радушного приема хозяева могут предложить дополнительные услуги гостям: организация развлекательных мероприятий (баня, совместное хождение на шашлыки, за ягодами и грибами, рыбалка, охота, верховая езда т.д.); привлечение гостя для помощи в простых сельскохозяйственных работах, таких как, например, кормление животных, сбор урожая ягод или огурцов, не исключено оказание помощи по сидению с детьми гостей и т.д. Потребителем или целевой группой в России могут быть: семьи с детьми; пожилые люди; пожилые люди с внуками; компании молодых людей; люди, любящие спорт (при наличии соответствующих услуг для занятий спортом, такие как верховая езда, прокат лыж и т.д.). Некоторые считают, что ехать в сельскую местность бессмысленно, ведь многие имеют дачу. Частично можно согласиться с тем, что дачи будут создавать определенную конкуренцию развитию «сельского гостеприимства». Во-первых, многие знают о большой проблеме сохранения дачных домов в целости и сохранности, так как воровство и поджоги, стали не редкость. Люди, не имеющие дачи, в данном случае приобретают альтернативу: постоянно волноваться о своем имуществе или спокойно жить и работать в городе при этом каждый раз выбирать новые места отдыха в сельской местности. Во-вторых, «сельское гостеприимство» дает возможность отдохнуть от домашнего быта женской части семьи и получить новые впечатления детям. В-третьих, оно позволяет получить смену обстановки за небольшие финансовые потери для семьи, так как стоимость такого проживания будет ниже, чем в гостинице. В-четвертых, сегодня на российском рынке туризма растет интерес к внутреннему туризму и имеется конкретный спрос на аренду на летний период домов в сельской местности. От «сельского гостеприимства» в первую очередь ожидают: спокойствия и размеренности сельской жизни, чистого воздуха, сельской тишины и натуральных продуктов, комфорта условий проживания, домашней атмосферы, приемлемых цен, ощущения близости с природой, получение новых впечатлений, возможность развлечения для детей и проведения досуга для взрослых [15]. Сельское гостеприимство на Алтае приобретает все большую популярность. С 1998 года в Республике не только местные жители этой горной страны, но и приезжие горожане во время отпуска могут насладиться спокойной и размеренной деревенской жизнью. Во всяком случае, те из них, кто отдаст предпочтение деревенскому туризму. Горный Алтай словно создан природой для отдыха, но не потребительского, а скорее, отдыха созерцательного наедине с природой. Жители шумных городов стремятся найти место для отдыха, которое было бы ближе к естественным условиям, ближе к природе, где есть прекрасные условия для реальной смены обстановки, необходимой для поддержания жизненного тонуса. Поэтому многие люди отдают предпочтение скромной старинной обстановке деревенских домов. Отдыхающие смогут насладиться ароматом свежескошенного сена, вкусом фруктов и овощей, сорванных прямо в саду, и провести несколько беззаботных недель в полном отдыхе. Форма туризма, которую развивает в Горном Алтае Некоммерческое партнерство «Зеленый дом», предполагает отдых семьей горожан за городом, в деревне, непосредственно в семьях местного населения. Принимающая семья и ее усадьба называются «зеленым домом». Для гостей приготавливаются отдельные деревянные дома в живописной местности у реки, подножия гор, в которых есть все необходимое для отдыха: жилые комнаты на 2-3 человека, оборудованные кухни, баньки. Местные жители знают все тропочки в лесах и могут проводить на водопады, к озерам, в пещеры. Все это сохранено на Алтае. Гостей научат кататься верхом, доить корову, косить сено, сбивать масло, прясть пряжу и еще многим практическим навыкам, без которых жизнь в деревне невозможна. Если гости пожелают, то принимающая семья проводит в лес за грибами, ягодами, орехами, травами [11]. Итак, в России инициаторами и пропагандистами агротуризма выступают высшие учебные заведения, руководство музеев-заповедников и национальных парков, общественные организации, частный бизнес и т. п. - кто угодно, но не федеральные структуры, курирующие развитие туриндустрии. Многое делается в рамках международных проектов (например, в Калининградской, Ярославской, Иркутской, Калужской и др. областях). Однако для выстраивания сектора современной туриндустрии этого явно недостаточно. 1.3. Агротуризм, как альтернативная занятость населения в сельской деятельности Для решения проблемы занятости сельского населения необходимо, прежде всего, при пролонгации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020-2025 гг. и разработке аналогичных региональных программ провести балансовые расчеты планируемого количества рабочих мест в отрасли в разрезе их профессионально-квалификационной структуры, которые покажут, какая часть трудовых ресурсов села будет востребована аграрным сектором. Избыточная рабочая сила должна найти применение в альтернативной сфере деятельности [13]. С переходом отечественного сельского хозяйства к новому технологическому укладу и повышением производительности труда сокращение занятости в агросфере становится неизбежным. И чтобы сохранить село как подсистему общества, выполняющую не только производственную, но множество других важных общенациональных функций, необходимо диверсифицировать его экономику путем стимулирования несельскохозяйственной деятельности. По этому пути идут все развитые страны. В странах Европейского союза, США, Китая и других успешно реализуются специальные программы развития на селе несельскохозяйственной деятельности. В России практически первый шаг в направлении стимулирования альтернативной занятости на селе предпринят в Государственной программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020-2030 гг.». В ней предусмотрена выдача из федерального и региональных бюджетов субсидий на погашение части процентной ставки по кредитам, полученным сельскохозяйственными и другими организациями, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами на организацию первичной и последующей промышленной переработки агропродукции. Субсидированные кредиты предусмотрены также на развитие в сельской местности туризма, народных промыслов и ремесел, торгового, бытового и социально-культурного обслуживания, заготовки и переработки дикорастущих плодов и ягод, лекарственных растений и другого недревесного сырья. Получателями этих кредитов являются личные подсобные и крестьянские (фермерские) хозяйства, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы. Что касается практической реализации этих мер, то пока она незначительна. Недостаточно и самих мер, предусмотренных в Госпрограмме, чтобы ощутимо ускорить диверсификацию сельской экономики. Учитывая большой мультипликативный эффект для общенациональных интересов, нужен мощный «локомотив», чтобы сдвинуть с места решение этой, на первый взгляд, чисто сельской проблемы. Дополнительный пакет мер по диверсификации сельской экономики и расширению сельского рынка труда предложен в проекте федеральной целевой программы устойчивого развития сельских территорий на период до 2020 года, который был подготовлен по заказу Минсельхоза России Центром социальной политики и мониторинга сельского развития ВНИИЭСХ. В этом пакете предусмотрены меры [8]: - по расширению круга получателей субсидированных кредитов на развитие несельскохозяйственной деятельности на селе; - введению налоговых и таможенных льгот для хозяйствующих субъектов, открывающих несельскохозяйственное дело; - воссозданию на селе промысловой кооперации; - правовой регламентации открытия агрохолдингами и другими интегрированными бизнес-структурами, ведущими сельскохозяйственное производство, рабочих мест в несельскохозяйственной сфере для трудоустройства высвобождаемых работников. В пакете мер предусмотрены также преференции в государственной поддержке регионам с особо напряженной ситуацией на сельском рынке труда. Одним из наиболее перспективных направлений развития малого бизнеса в несельскохозяйственной сфере сельской местности является агротуризм. Агротуризм в России с ее огромным природным и культурным потенциалом находится в начале пути. Его развитие не только будет способствовать снижению напряженности на сельском рынке труда, но и принесет значительные экономические выгоды, как самим селянам, так и государству. Если принять во внимание, что отдых в сельском гостевом доме обходится в 4-5 раз дешевле по сравнению с зарубежным туром, на сельский отдых могут переориентироваться не менее 10% отдыхающих за рубежом россиян. А это 1,1 млн. чел. При этом 1,5 млрд. валюты в расчете на год не будут вывезены за рубеж. Выручка хозяев сельских домов составит более 8 млрд. руб., а налоговые поступления в бюджет - 0,5 млрд. руб. в год. Развитие агро- и экологического туризма названы в числе направлений увеличения рабочих мест в несельскохозяйственных сферах деятельности, предусмотренных Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2021 г., утвержденных распоряжением Правительства России от 30 ноября 2010 г. № 2136-р. Таким образом, альтернативная занятость в сельской местности - это одно из необходимых условий как роста эффективности в аграрном секторе так и сокращения феномена сельской бедности. Альтернативная занятость в сельской местности является необходимой и вынужденной мерой, поскольку [14]: 1) несельскохозяйственные виды деятельности являются важным источником дохода для сельского населения в этих странах; 2) несельскохозяйственная деятельность включает в себя как найм на новую работу, так и самозанятость (собственный бизнес); 3) занятость в несельскохозяйственном секторе больше характерна для бедных домохозяйств (факторы нужды); 4) после распада сельскохозяйственных предприятий ведение сельского хозяйства можно чаще рассматривать как стратегию существования с меньшей механизацией, неспособностью использования покупных ресурсов и низкой степенью маркетинга продукции. Выделены следующие факторы, повлиявшие на альтернативную занятость в сельской местности (несельскохозяйственную занятость) - социальные и семейные взаимосвязи, доступность ресурсов (земля, сооружения, техника), состояние сельской инфраструктуры (как физической, так и институциональной), доступ к рынкам, кредиту и программам обучения и переобучения, система рыночной информации. В качестве примера создания альтернативных форм занятости можно привести: возрождение народных промыслов - вышивка, вязание и плетение из бересты; агротуризм; пуховязальное производство; сбор, переработка и дальнейшая реализация дикорастущих ягод и грибов, кедрового ореха, лекарственных трав и т.д. По профессионально-квалификационному уровню доходов альтернативной занятости выделяются: - квалифицированная, достаточно хорошо оплачиваемая работа (частные уроки, медицинские услуги, пошив одежды, ремонт бытовой техники, строительные работы и т. п.); - работа, не требующая квалификации (мелкая торговля, «челночный» бизнес, оказание различных услуг). Работа такого рода может давать как очень высокий, так и низкий доход [12]. По способу осуществления неформальной деятельности и получения доходов выделяются: - индивидуально занятые работники; работники и владельцы мелких незарегистрированных производственных единиц; - официально не оформленные работники в зарегистрированных организациях; - неучтённая, укрываемая от налогообложения деятельность предприятий формального сектора, приносящая их сотрудникам неучтенные доходы;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Туризм, 35 страниц
490 руб.
Курсовая работа, Туризм, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Туризм, 37 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Туризм, 32 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg