Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административная ответственность юридических лиц.

irina_k200 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.09.2020
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, которые возникают при реализации механизма административной ответственности в процессе практической деятельности юридических лиц. Предметом исследования является возникновение административной ответственности юридических лиц в любой форме. Целью настоящей работы является рассмотрение особенностей проблемы привлечения банков к административной ответственности юридических лиц на современном этапе. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно: • рассмотреть понятие и сущность административной ответственности для юридических лиц; • выделить виды и основания административной ответственности юридических лиц в сфере предпринимательской деятельности; • определить перспективы развития законодательства в части административной ответственности юридических лиц. Методологическую основу исследования составляет формально-логический, системный, сравнительно-правовой, статистический и конкретно-социологический методы исследования. Теоретическую основу исследования составили труды известных правоведов в области административного права, таких как: А.Н. Королеву, В.Б. Россинскому, Ю.Н. Старилову и других авторов. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Введение

Актуальность темы исследования. Под административным правонарушением понимается такое действие или бездействие противоправного характера со стороны юридического лица, за которое, согласно положениям Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации (Далее - КоАП РФ) наступает административная ответственность. Такого рода ответственность возникает при невыполнении законных обязанностей, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. В настоящее время, административные правонарушения, совершаемые юридическими лицами, стали достаточно распространенными и изучаемыми, как в научной литературе, так и в практике правоприменения данного юридического института. Подобная ситуация сложилась связи с нестабильностью системы нормативно – правового регулирования деятельности юридических лиц.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 8 1.1 Понятие и сущность административной ответственности юридических лиц 8 1.2 Виды и основания привлечения к административной ответственности юридических лиц 12 Глава 2. ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСВЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 24 2.1. Субъекты административной юрисдикции, уполномоченные осуществлять производство по делам об административных правонарушениях юридических лиц в сфере предпринимательской деятельности, и особенности их социальных статусов 24 2.2. Проблемы реализации административной ответственности юридических лиц 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 40
Список литературы

I. Нормативно – правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – №31. – Ст. 4398. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. (ред. от 27.12.2018, с изм. от 18.01.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.01.2019) № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 07.01.2002. – № 1 (часть I). – ст. 1. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 05.12.1994. – № 32. – ст. 3301. 4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. От 23.04.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – ст. 2954. 5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 07.01.2002. – № 1 (ч. 1). – ст. 3. 6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – № 31. – 03.08.1998. – ст. 3824. 7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 24.12.2001. – № 52 (ч. I). – ст. 4921. 8. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 18.11.2002. – № 46. – ст. 4532. 9. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 29.07.2002. – № 30. – ст. 3012. 10. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 27. – Ст. 4210. 11. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 27. – Ст. 4210. 12. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей" // Собрание законодательства РФ. – 15.01.1996. – № 3. – ст. 140. II. Научно-исследовательская литература и материалы периодической печати: 1. Шергин А.П. Проблемы административной ответственности в трудах профессора Бориса Вульфовича Россинского // Аналитический портал "Отрасли права" URL: http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/21290 (дата обращения: 02.02.2018). 2. Очередько В.П., Кокорин И.С. От теоретической неопределенности к противоречивости судебной практики при определении вины и административной ответственности юридических лиц // Аналитический портал "Отрасли права" URL: http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/16034. (дата обращения: 04.03.18). 3. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм № ОК-028-2012. (утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2012 № 505-ст) (ред. от 24.10.2018) (вместе с "Пояснениями к позициям ОКОПФ") // Актуальный справочник ОКОПФ URL: https://classifikators.ru/okopf 4. Актуальные проблемы административного права и административного процесса: Сборник научных статей / Отв. ред. М.А. Штатина. — М.: РГУП, 2017. — 280 с. 5. Материалы заседания "круглого стола" по теме "Законодательство об административных правонарушениях: современное состояние и пути совершенствования" от 3 марта 2014 года. Тула: Аквариус, 2014. – 59 с. 6. Нобель А.Р. Определение допустимости доказательств по делам об административных правонарушениях // Актуальные проблемы российского права. – 2016. – № 1. – С. 14-25. 7. Россинский Б.В. Размышления о вине юридического лица после нового прочтения работы В.Д. Сорокина "Комментарий избранных мест Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // Административное право и процесс. – 2014. – № 3. – С. 34-49. 8. Россинский Б.В., Россинская Е.Р. Некоторые аспекты совершенствования судебно-экспертного обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Административное право и процесс. – 2014. – № 9. – С. 70-76. 9. Старилов Ю.Н., Мартынов А.В. Обзор I Всероссийской научно-практической конференции "Актуальные вопросы контроля и надзора в социально значимых сферах деятельности общества и государства" // Государство и право. – 2016. – № 2. – С. 101-124.
Отрывок из работы

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 1.1 Понятие и сущность административной ответственности юридических лиц Юридическое лицо привлекается к административной ответственности уполномоченными на то государственными органами. Организация в свою очередь вправе оспорить решение о привлечении его к ответственности, вынесенное в результате строго определенной процедуры. При реализации мер юридической ответственности в целом законодатель разрабатывает такие нормы, чтобы степень тяжести и виновности была соизмерима с видами и размерами предполагаемых санкций. Поскольку сама сущность юридической ответственности предполагает искоренить правонарушения со стороны субъектов, законодатель руководствуется принципами соразмерности вменения наказания. Из года в год административный деликт становится все более разнообразным и общественно опасным. В этой связи повышается интерес правоприменителей и ученых, особенно если речь идет о таком важном элементе современной общественной жизни, как бизнес. Соответственно, роль и ценность административно-юрисдикционной сферы юридической ответственности становится все более значимой для законодателя и правоприменителя. Административный деликт является вторым по степени тяжести нарушением общественного порядка после преступления, меру наказания для которого определяет Уголовный Кодекс Российской Федерации . Статистика указывает, что совершение административно-правовых деликтов с каждым годом все возрастает, и их число составляет около 100 миллионов каждый год . Притом это касается только официально принятых к производству дел. Реализация механизма административной ответственности базируется на КоАП РФ и законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. К тому же, данная нормативная основа находится в состоянии динамичного и активного развития, и более того, в большинстве случаев, законодательство об административных правонарушениях расширяется в части защиты общественного правопорядка. В настоящее время реформирование административно-юрисдикционного законодательства находится на стадии новой обработки – задача по новой кодификации административной ответственности рассматривалась в рамках заседания Государственной Думы Российской Федерации весной 2014 года . Опыт дальнейшего обсуждения подобного реформирования покажет, оправдана ли полная переработка существующего законодательства в части административной ответственности или преследуемых целей можно будет добиться внесением изменений в существующие акты. Стоит отметить, что привлечение к административной ответственности как в целом, так и касаемо юридического лица, имеет целью соблюдение стабильности и правопорядка и в обществе, и среди предпринимателей. Тем не менее, в Российской Федерации не повсеместно действует негласный принцип единообразия практики правоприменения, а это в некотором смысле может повлечь недоверие ко власти со стороны общества. В юридической науке вопрос об административной ответственности юридического лица также постоянно развивается и обсуждается на уровне концептуального, нормотворческого и правоприменительного действия норм права. Виды наказаний за неправомерные действия, а также сами диспозиции, составляющие сущность административного нарушения, предусмотрены КоАП РФ. Соответственно, административная ответственность юридических лиц наступает в том случае, когда доказано несоблюдение конкретного правила поведения. Административная ответственность регулируется на достаточно высоком уровне. Система, основания, процессуальные формы, санкции и порядок их применения фиксируются на законодательном уровне. Все это является подтверждением приоритета в современных реалиях законных интересов и прав, в частности, юридического лица. В действующее административно-деликтное законодательство входит КоАП РФ как кодифицированные нормы права на уровне Федерации, и законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве норм, действующих в пределах одного субъекта. Такое разграничение полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области установления административной ответственности нечасто вызывает одобрение у многих современных теоретиков. Стоит отметить важность разделения понятий правоотношений из административного правонарушения и правоотношений по организации применения мер в отношении юридического лица-нарушителя. Нормы относительно административно-деликтных отношений регулируются как на уровне федерации, так и внутри субъекта Российской Федерации. Применение санкций связано уже напрямую с организацией принуждения. Притом следует принять во внимание, что ч. 3 ст. 55 Конституции РФ устанавливает необходимость ее установления только федеральным законодательством – КоАП РФ. Это означает, что сама диспозиция, содержащая признаки противоправного поведения субъекта устанавливается для всех регионов в равной мере и в едином источнике, а принуждение осуществляется уполномоченным на это органом внутри субъекта Российской Федерации. В целом, в рамках привлечения субъектов к административной ответственности, пожалуй, самой дискуссионной проблемой является институт административной ответственности юридических лиц. Более того, в данной области сосуществуют совершенно полярные суждения, начиная от вообще легитимности данного института и заканчивая возможностью выявления понятия вины юридических лиц . Привлечение лиц, в том числе юридических, к ответственности по КоАП РФ осуществляется по федеральному законодательству. Тем не менее, в пределах региона действует местный КоАП РФ. Так, например, в Нижегородской области распространяет действие Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях . Он действует для привлечения юридических лиц к административной ответственности по подведомственности органам и должностным лицам, наделенными правом по составлению протоколов, и в целом устанавливает санкции для нарушителей регионального законодательства. В целях единообразия практики привлечения нарушителя к административной ответственности, установление процессуальных норм фиксируется в одном нормативном правовом акте. Так, в отличие от материальных норм права, законодательство о процессуальных тонкостях содержится на уровне федерации. Данные нормы, более того, подвержены изменениям гораздо реже, чем материально-правовые. Такая их консервативность, с одной стороны, обеспечивает их стабильность в целях однообразия деятельности по привлечению лиц к ответственности, с другой – материальное право тем не менее, отличающееся динамичностью развития, препятствует осуществлению таких целей. Однако все же относительно процессуальной составляющей можно говорить о стабильности практики в части сроков, процессуального оформления производства и организации производства в целом. Таким образом, административная ответственность юридических лиц подразумевает назначение наказаний за неисполнение или несоответствующее исполнение установленных законодательством правил и норм деятельности в отношении организаций, обладающих правосубъектностью. Причем материально-правовые нормы могут различаться в зависимости от субъекта, однако в целях единообразия их применения уже процессуальные нормы закреплены на уровне федерации. Консервативность процессуальных норм позволяет в целом осуществлять однозначный порядок административного преследования и устанавливать равные для всех субъектов гарантии прав и интересов, а также четко определять правовой статус субъектов. 1.2 Виды и основания привлечения к административной ответственности юридических лиц Гражданский кодекс Российской Федерации (далее — ГК РФ ), выделяет во втором подразделе следующие виды лиц: - граждане (физические лица); - юридические лица; - Российская Федерация, регионы и муниципальные образования Российской Федерации при осуществлении деятельности, связанной с имущественными и иными гражданскими правоотношениями. Соответственно, во втором подразделе ГК РФ им посвящены отдельные главы. Положения ГК РФ о юридических лицах начинаются со ст. 48, посвященной дефиниции данного вида лиц. Согласно п. 1 указанной статьи, юридические лица — это организации, которые обладают следующими признаками: - имеют обособленное имущество; - вступают в обязательственные отношения, отвечая по ним своим имуществом; - приобретают права и обязанности; - могут принимать участие в осуществлении правосудия как со стороны истца, так и со стороны ответчика. В соответствии с п. 1 постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц…» от 21.12.2017 № 53 (Далее – ППВС № 53), данная характеристика юридического лица, включая широкие возможности при осуществлении управленческих решений внутри организации, поучила название сущностных элементов конструкции юридического лица. Согласно п. 2 ст. 48 ГК РФ, юридическое лицо подлежит государственной регистрации. Чтобы зарегистрировать организацию, необходимо ознакомиться и определиться с видами организационно-правовых форм юридических лиц исходя из положений законодательства. Исходя из нормы пп. 1, 5 ст. 3 Федерального закона «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» от 05.05.2014 № 99-ФЗ , с 01.09.2014 юридические лица создаются исключительно в формах, предусмотренных гл. 4 ГК РФ. Согласно ст. 50 ГК РФ, к формам, в частности, относятся: - товарищества и общества; - хозяйственные партнерства; - потребительские кооперативы, включая жилищные, гаражные и др.; - адвокатские и нотариальные палаты; - общественные организации, включая партии и профсоюзы, и др. Указанный перечень организационно-правовых форм привязан к классификации юридических лиц в зависимости от того, ставят ли они своей целью извлечение прибыли. При ведении ЕГРЮЛ, в соответствии с письмом ФНС РФ «Об использовании при ведении ЕГРЮЛ ОКОПФ…» от 28.05.2015 № 14-4/-07/0465@ , используется перечень форм, зафиксированный в ОК 028-2012 «Общероссийский классификатор организационно-правовых форм», утвержденном приказом Росстандарта от 16.10.2012 № 505-ст . Самой известной и значимой классификацией юридических лиц является их подразделение на коммерческие и некоммерческие. Виды юридических лиц строятся по критерию наличия или отсутствия цели извлечения прибыли, а также с учетом форм юридических лиц. Так, они систематизированы следующим образом (ст. 50 ГК РФ): К коммерческим юридическим лицам отнесены: - товарищества; - хозяйственные общества; - крестьянские (фермерские) хозяйства; - хозяйственные партнерства; - производственные кооперативы; - государственные и муниципальные унитарные предприятия. Некоммерческими юридическими лицами являются: - потребительские кооперативы; - общественные организации; - другие некоммерческие юридические лица – п. 3 ст. 50 ГК РФ. Тем не менее, статус некоммерческого юридического лица не означает, что организация не может заниматься деятельностью, приносящей прибыль, однако такая деятельность не считается его основной и подчиняется следующим ограничениям: - должна быть указана в уставе юридического лица; - должна быть сопутствующей для достижения основной цели организации и не противоречить ей (п. 4 ст. 50 ГК РФ). Следующим важным свойством юридических лиц, по которому можно классифицировать их на виды, является их право на имущество. В основном организации владеют имуществом, используя все правовомочия права собственности. Имущество также может содержатся на принципах иных вещных прав: - на праве хозяйственного ведения; - на праве оперативного управления. Право хозяйственного ведения установлено для государственных и муниципальных унитарных предприятиятий. Они владеют, пользуются и распоряжаются вверенным им имуществом, при этом в части распоряжения предусмотрены ограничения, например, необходимость получения согласия собственника на продажу недвижимости. Собственник, соответственно, принимает решение о создании таких предприятий, назначении их руководства и получает часть прибыли (ст. 294, 295 ГК РФ). Согласно ст. 296 ГК РФ, право оперативного управления свойственно для учреждений и казенных предприятий. Так, юридические лица владеют и пользуются имуществом, но распоряжаются им только с согласия собственника, при этом за собственником сохраняется право на изъятие имущества или его части. Еще одна классификация — закрепленные в п. 3 ст. 48 ГК РФ виды юридических лиц в зависимости от прав учредителей по отношению к образуемому лицу. Так, права учредителя на организацию могут быть следующими: - вещные права (унитарные предприятия и учреждения); - корпоративные права (корпоративные юридические лица). Ст. 65.1 ГК РФ делит юридические лица на организации, где: - учредители приобретают права участия (членства) – юридическое лицо-корпорация (общества и товарищества, движения, нотариальные палаты); - учредители таких прав не приобретают – в унитарных юридических лицах (предприятия, фонды, государственные корпорации). Вид юридического лица является основополагающим для решения вопроса о подведомственности корпоративных споров. Так, согласно п. 30 постановления Пленума ВС РФ «О применении судами некоторых положений раздела 1 ч. 1 ГК РФ» от 23.06.2015 № 25 , споры о создании и функционировании предприятий, государственных корпораций, коммерческих корпораций, а также некоммерческих юридических лиц, объединяющих коммерческих, некоммерческих юридических лиц, являющихся саморегулируемыми организациями, рассматриваются в арбитраже, остальные — в судах общей юрисдикции. Все правонарушения, которые может совершить юридическое лицо, условно можно разделить на 3 группы: 1. Правонарушения при организации деятельности: несоблюдение правил регистрации, получения лицензии, ведения кассовых операций, нарушения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, экологического законодательства и т. п. 2. Правонарушения, связанные с осуществлением деятельности: продажа некачественного товара, недобросовестная конкуренция, обман потребителей, несоблюдение Закона о защите прав потребителей и т. д. 3. Правонарушения по поводу найма сотрудников. Юридическое лицо, обязано предоставить безопасное рабочее место, оплачивать налоги за работников и соблюдать законодательство о страховании. Соответственно, при неоформлении работника, непроведении с ним инструктажа, неотчислении за него страховых взносов, невыплате заработной платы и других подобных правонарушениях юридическое лицо привлекается к административной ответственности по ст. 5.27–5.34 КоАП РФ. Ст. 2.10 КоАП РФ определяет общие положения назначения административной ответственности юридических лиц. Административная ответственность юридических лиц вменяется за осуществление деяний разд. II КоАП РФ, а также в разд. I, III, IV, V, если соответствующие нормы не применяются исключительно к физическим лицам или исходя из смысла норм такие меры могут назначаться исключительно гражданам. Привлекаются к административной ответственности юридические лица, прошедшие процесс реорганизации. В таком случае ответственным становится правопреемник по правилам ГК РФ. Что касается сроков давности, исходя из ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, юридические лица привлекаются к административной ответственности: - 2 месяца в общем случае; - 3 месяца, при рассмотрении дела судьей. Кроме того, существуют специальные сроки, например, два года за нарушение законодательства о бухгалтерском учете. В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (Далее - ППВС № 5) уточняется, что: 1. Отсчет срока давности начинается со дня, следующего за днем совершения правонарушения. 2. Если форма правонарушения — бездействие, отсчет начинается со дня, следующего за последним днем периода, в котором должна была быть исполнена обязанность. 3. При длящемся правонарушении сроки начинают исчисляться со дня его обнаружения и составления должностным лицом протокола. Если дознаватель или следователь отказал в возбуждении уголовного дела ввиду отсутствия признаков преступления, а на это рассмотрение и решение дается три дня, в соответствии со ст. 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации , то отсчет срока для привлечения к административной ответственности начнется со дня совершения правонарушения, согласно ч. 4 ст. 4.5 КоАП РФ. Действующий КоАП РФ содержит множество видов наказания для субъектов административной ответственности. Разумеется, санкции для юридических лиц несколько отличаются от мер, предусмотренных для физических лиц в силу специфики процедур. Так, к юридическим лицам применяются: - предупреждение; - штраф (выше для юридических лиц); - конфискация предмета правонарушения и предметов, использованных при совершении противоправных деяний; - полное или частичное приостановление деятельности юридического лица. Согласно ст. 30.1 КоАП РФ, юридическое лицо, не согласное с основанием привлечения к ответственности или назначенной мерой наказания, вправе обжаловать постановление о привлечении. Если акт был издан в связи с нарушением трудового законодательства, он обжалуется через вышестоящую инстанцию или в суде общей юрисдикции (ст. 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации , п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 (ред. от 24.11.2015) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации " (Далее - ППВС РФ № 2)). Когда правонарушение вытекает из предпринимательской деятельности, обжалование решения о привлечении к ответственности происходит соответственно в вышестоящем административном органе или арбитражном суде (ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, ст. 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (Далее – АПК РФ)). Срок подачи заявления - 10 дней со дня получения постановления. Суд выбирается заявителем: по месту своего жительства или местонахождению органа. Согласно п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от 21.12.2017) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (Далее - ППВАС от 02.06.2004 № 10), если было принято решение об отказе в удовлетворении требований, то со дня начала действия акта суда начинает действовать постановление о привлечении к ответственности. Вопрос о виновности выступает как определяющий фактор для применения определенного наказания. Так, на основании п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, степень вины юридического лица определяется при игнорировании нормы права в случае существовании возможности следовать закону. В данной области самый интересный вопрос – как именно определить вину юридического лица: исключительно по факту правонарушения или учитывать ту совокупность деяний участников организации, которая и составляет деятельность юридического лица. Так, назначение какой-либо меры административной ответственности юридическим лицам не отменяет возможности применения наказания за совершенное деяние и в отношении виновных лиц (п. 3 ст. 2.1 КоАП РФ). Также, с позиции Пленума Верховного суда, выраженном в ППВС № 5, в случае, если имеется возможность выявить конкретных виновных лиц в совершении противоправного деяния, такие лица могут быть привлечены соразмерно в рамках административно-деликтных норм наряду с применением мер к юридическому лицу. Исходя из практики, в суде как правило вина сотрудника в совершении административного правонарушения совпадает с виной юридического лица. С учетом того, что имеющаяся судебная практика достаточно разнообразна, а местами позиции правоприменителей даже расходятся относительно необходимости применения наказания физическому лицу – участнику организации при установлении в качестве нарушителя именно юридического лица следует отметить Постановление президиума ВАС РФ от 24.02.2004 № 13894/03 по делу № А19-6866/03-26. В акте указано, что при наличии протокола о привлечении руководителя или сотрудника организации является недопустимым привлекать по тем же основаниям юридическое лицо, и, соответственно, наоборот . Проще говоря, в случае составления процессуального документа в отношении именно должностного лица, то его и нужно привлекать к ответственности, а не всю организацию. Самым часто применяемым наказанием является штраф. Такое распространение, думается, данная мера получила ввиду значимости денежных средств для организации деятельности юридического лица, особенно в случае его коммерческой направленности. Более того, учитывая, что штрафные санкции вменяются государственными органами, следовательно, вырученные средства впоследствии станут частью фиска, что является составной частью деятельности власть предержащих органов. Организация вправе обжаловать сумму применяемой штрафной санкции при учете некоторых полномочий суда: 1. Устанавливать размер штрафной санкции ниже низшего предела в рамках дела об административных правонарушениях, для которых КоАП РФ предусмотрен минимальный размер штрафа от 100 000 рублей (п. 5 постановления Конституционного суда РФ от 25.02.2014 по делу № 4-П (Далее – Постановление КС по делу № 4-П). 2. Руководствуясь п. 21 ППВС № 5, ограничиваться предупреждением при установлении малозначительности правонарушения (при этом предыдущее постановление о применении штрафа отменяется); 3. Учитывать наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств при вынесении решения, а также принимать во внимание специфику рассматриваемого правонарушения и финансовое состояние организации-нарушителя (см. абз. 1 п. 21 Постановления № 5). Среди смягчающих обстоятельств выделяются согласие с причастностью субъекта к совершенному деликту, совершение проступка впервые. Интересно, что тяжёлое имущественное и финансовое состояние как единственный фактор, предположительно смягчающий вину, не является отлагательным основанием. Следует обратить внимание на следующую меру административного принуждения юридических лиц – конфискацию предмета или орудия правонарушения. Так, при применении данной санкции использованные или полученные в ходе совершения правонарушения вещи (технические средства, инструменты, документация) в принудительном порядке и без компенсации их стоимости обращаются в собственность государства. Согласно п. 23.2 ППВС № 5, данный вид административной ответственности юридических лиц, разумеется, может быть установлен только судьей, причем исключительно в ситуациях, которые соответствуют конкретной норме Особенной части КоАП РФ, где такое наказание существует в числе прочих применяемых мер. В случаях, установленных нормами разд. II КоАП РФ, приостановление деятельности юридического лица может назначаться аналогично судебным органом. Соответственно, такая мера ответственности применяется в случаях, когда цель привлечения к административной ответственности будет достигнута только при приостановлении деятельности организации. Судьи при назначении упомянутого вида наказания оценивают совокупность следующих факторов в каждой конкретной ситуации (п. 23.3 ППВС № 5): - специфику деятельности организации; - характер совершенного деяния; - иные обстоятельства, которые могут повлечь негативные последствия для общества и окружающей среды (например, наличие непосредственной угрозы жизни людей).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 48 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
490 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg