Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Проблемы реализации прав и свобод человека и гражданина в РФ

arina_pal 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.03.2018
Новая система хозяйствования, переход организации производства в частные руки, снижение уровня вмешательства государства в регулирование различных общественных отношений повлекли кардинальные изменения в конституционно-правовом регулировании общественных отношений в сфере наемного труда. С одной стороны, государство остается основным гарантом правового регулирования трудовых отношений. А с другой - не являясь участником (стороной) этих отношений, пытается либерализировать эту сферу, отдавая приоритет свободе труда. Положение ст. 37 Конституции РФ 1993 г. о свободе труда в полной мере взаимосвязано с нормами ст. 8 Конституции о свободе экономической деятельности, поскольку свобода экономической деятельности тесно связана с использованием наемного труда. Немного найдется сфер экономической деятельности, в которых бы не требовались работники, осуществляющие производственные функции.
Введение

Конституция Российской Федерации в качестве основополагающего принципа провозгласила принцип свободы труда, провозглашенный в ст. 23 Всеобщей декларации прав человека (1948 г.). Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит ущерба правам других физических или юридических лиц или общественной безопасности. Субъектом этого права является каждый человек. Свобода труда обеспечивается правом каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Данные положения основываются на единых нормах международно-правового регулирования, нацеленных на искоренение любой дискриминации в отношении труда и занятости. Ни в одном государстве право на свободный выбор деятельности никак не корреспондируется с его обязанностью предоставить выбранную деятельность. Обязанностью государства считается создание такой системы профессиональной ориентации и содействия занятости населения, которая бы способствовала осуществлению гражданами их права на свободное распоряжение собственными способностями к труду. В демократическом обществе, основанном на рыночных отношениях, каждому человеку предоставляется возможность самостоятельного выбора способов и форм приложения сил и способностей. Это право может быть реализовано ими как путем занятия самостоятельной предпринимательской, творческой деятельностью без вступления в трудовые отношения, так и на основе трудового договора (контракта) с определенным физическим или юридическим лицом (работодателем). Исследования, посвященные конституционному принципу своды труда на труд важны и актуальны потому, что их результаты открывают возможности для увеличения эффективности определенных правовых средств, содержащихся в различных формах жизни права и предназначенных для правового регулирования трудовых отношений. В наше время научные исследования, проводимые по этому направлению, получают дополнительную актуальность в связи с тем, что переход к рыночной экономике обуславливает необходимость изменения принципов правового регулирования трудовых отношений, в которых происходит смещение акцентов в использовании средств прямого публично-государственного регулирования этих отношений и расширяется сфера применения частноправовых средств их регулирования и саморегулирования. Данные обстоятельств, в свою очередь требуют укрепления государственно-правовых средств контроля и надзора за соблюдением законодательства о труде и норм охраны труда, а также средств судебной защиты трудовых прав, свобод и обеспечения реализации законных интересов различных субъектов трудового права. В этих условиях возникает потребность в научных исследования, направленных на уяснение содержания главных принципов трудового права, в том числе и права на труд. Данные обстоятельства обуславливают актуальность темы научной работы. Цель исследования заключается в изучении проблем, возникающих при реализации конституционного принципа свободы труда. Для достижения основной цели работы, нам необходимо решить ряд промежуточных задач: -определить государственные гарантии реализации данного принципа. -рассмотреть механизм защиты права на труд. -выделить проблемы реализации принципа свободы труда в современной России и предложить свободы их решения на законодательном уровне. Объектом работы являются общественные отношения, возникающие при реализации конституционного принципа свободы труда. Предметом работы являются нормы российского трудового права и практика их применения. В научных работах были затронуты многие проблемные вопросы конституционного принципа права на труд. Однако тема настолько многогранна, что ее исследование нельзя считать исчерпанным - осталось много спорных вопросов, решаемых неоднозначно как в теории, так и на практике. В качестве нормативной основы исследования выступают Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, а также нормы международного права и Конвенции Международной Организации Труда. Методы исследования. В работе использованы как общенаучные, так и частнонаучные методы исследования. Из частнонаучных методов приоритетным является сравнительно-правовой метод. Выводы научной работы основываются на анализе действующего российского законодательства, практике его применения, а также на нормах трудового законодательства, утратившего юридическую силу.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Свобода труда в системе конституционных прав граждан в РФ. 6 1.1 Понятие и сущность конституционных прав граждан……………………………………………………………………..….6 1.2 Социально-экономические права в системе конституционных прав и свобод личности 12 Глава 2. Проблемы реализации прав и свобод человека и гражданина в РФ 32 2.1 Проблемы реализации и гарантии прав и свобод человека и гражданина в РФ 32 2.2 Проблемы реализации принципа добровольности трудового договора, формы принудительного труда в российской трудовом законодательстве 37 2.3 Проблемы повышения эффективности ответственности работодателя за нарушение принципа свободы труда 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 Список литературы: 78
Список литературы

1. Конституция РФ 1993г. 2. Гражданский кодекс РФ 1994г. 3. Семейный кодекс РФ 1995г. 4. Трудовой кодекс РФ 2001г 5. Люшер. Ф. Конституционная защита прав и свобод личности. М., “Универс”,1993 6. Уголовный кодекс РФ 1996г 7. Бархатова Е.Ю. Комментарии к Конституции РФ, М.: проспект 2004 8. Государственное право Российской Федерации./ Под. ред. Кутафина О.Е.- М.-1993 9. Коваленко А.И. Основы конституционного права Российской Федерации. М.,1994. 10. Яценко В.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебно-методическое пособие.- Курск., 2003 11. Попонов Ю. Г., Анишина В.И. Латентные формы принудительного труда в российском трудовом законодательстве//Российская юстиция. – 2005. – № 8. – С. 25 12. Принудительный труд в современной России. Международная организация труда. - М.:Юнити., 2004. – С. 65. 13. Трудовой кодекс Российской Федерации. С комментариями к изменениям, внесенными Федеральным законом №90-ФЗ 2006 г./Под ред. Ю.А.Васиной. - М.: Юнити, 2006. - С. 108-122. 14. Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2002 г. № 813 «О продолжительности работы по совместительству в организациях здравоохранения медицинских работников, проживающих и работающих в сельской местности и в поселках городского типа»// Российская газета. - 21 ноября 2002. 15. Петров С.М. Ответственность за нарушение законодательства о труде. //Вестник отдела кадров 2004 № 5. С. 29. 16. Саликова Н.М. Об ответственности работодателя за нарушение законодательства об оплате труда. // Справочник кадровика 2005 № 8. С.14. 17. Катков Д.Б., Корчиго Е.В. Конституционное право России. Учебное пособие/ Отв. Ред. Ю.А. Веденеев. – М.: Юриспруденция, 2000
Отрывок из работы

Глава 1. Свобода труда в системе конституционных прав граждан в РФ. 1.1 Понятие и сущность конституционных прав граждан Права человека - неотъемлемые свойства каждого человека и главные признаки его существования. Государство не "даёт" права, оно лишь укрепляет их в законе и гарантирует реализацию. В данном случае его можно считать правовым. Если государство игнорирует естественные права человека или, более того, ущемляет, мешает их осуществлению либо создает условия для реализации прав только для определенной категории лиц, сословия, класса, то оно характеризуется как антидемократическое (авторитарное, тоталитарное и т. п.). Права человека – это естественные возможности индивида, обеспечивающие его жизнь, человеческое достоинство и свободу деятельности во всех сферах общественной жизни. Наряду с категорией "права" употребляется термин "свободы": свобода совести, свобода вероисповедания, свобода мысли и свобода слова и т. д. По смыслу и содержанию эти категории можно считать равными. В литературе и законодательстве употребляются ещё категории "права гражданина", "права личности". Права человека проистекают из теории естественного права, а права гражданина – из теории позитивного, хотя и те и другие носят неотъемлемый характер. Права человека являются базовыми, они присущи всем людям от рождения независимо от того, являются они гражданами государства, в котором живут, или нет, а права гражданина включают в себя те права, которые закрепляются за лицом лишь в силу его принадлежности к государству (гражданство). Таким образом, любой гражданин, того или иного государства обладает всем набором прав, имеющих отношение к общепризнанным правам человека плюс всеми правами гражданина, признаваемыми в данном государстве. Потому правомерен термин "гражданские права и свободы", который объединяет обе группы прав и свобод. Права гражданина – своеобразное ограничение равноправия между людьми, так как их лишаются лица, живущие в стране, но не имеющие гражданства. Данные права обычно подразумевают вероятность участия в государственных делах, в выборах высших и местных органов государственной власти, допуска в своей стране к государственной службе. Следовательно, лица, не имеющие гражданства, этих прав в данном государстве не имеют. Такая дискриминация, допускаемая международным обществом, объясняется правомерным желанием каждого государства предоставить указаные права только лицам, устойчиво связаным с судьбой страны и в полной мере несущим конституционные обязанности. Это не означает, что лица без гражданства не несут никаких обязанностей (к примеру, соблюдать конституцию, платить налоги и т.п.).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
15000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 84 страницы
1600 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg