В современных рыночных условиях нормальное существование любой компании просто невозможно без взаимодействия с остальными рыночными субъектами: банками, акционерами, инвесторами, биражми, покупателями, заказчиками, рекламными агентствами и тому подобное. Но все эти субъекты требуют от контактирующей с ними компании одного – достоверности и объективности информации о её финансовом состоянии. Что не удивительно, ведь финансовая информация – это основной показатель качества предпринимателькой деятельности, осуществляемой данной компанией. Именно она показывает насколько качественны управленческие действия компании, на правильном ли курсе она находиться и есть ли у неё проблемы.
Все результаты хозяйственной и экономической деятельности форми-руют финансовое состояние компании, которое интересует не только её со-трудников (любой работник хочет быть уверенным в своём будущем, в своей заработной плате), но и кредиторов (особенно в вопросах выдачи займов), лизингодателей (если идет речь о лизинге оборудования), контрагентов (в вопросах заключения сделок и дальнейшего сотрудничества) и государства. Никто из субъектов не захочет иметь дело со слабо развитой компанией, чьи финансовые показатели оставляют желать лучшего, а уровень надежности один из самых минимальных. Но каждую из вышеперечисленных групп интересует что-то одно, какие-то определенные показатели. Именно поэтому в экономической практике существует такое множество методических подходов к определению уровня финансового состояния предприятия.
Исходя из вышесказанного, можно смело утверждать, что вопросы финансового состояния предприятия будут всегда иметь актуальность в условиях рыночной экономики. Ведь для того, что бы выжить компании необходимо чётко понимать механизмы управления своими финансами, знать структуру собственного капитала и иметь представление об источниках их формирования.
Целью написания данной работы является оценка финансового состояния предприятия.
Для реализации поставленной цели был разработан следующий ряд задач:
- Изучить сущность, цели и задачи финансового состояния деятельности предприятия;
- Ознакомиться с нормативно-правовыми документами, регулирующим проведение анализа финансовых результатов на территории Российской Федерации;
- Изучить возможности соотношения пассивом и активов баланса, при котором он станет ликвидным;
-Определить факторы, влияющие на изменение размера прибыли;
- Оценить платежеспособность и финансовую устойчивость на примере конкретной компании;
В качестве объекта данной исследовательской работы было выбрано открытое акционерное общество «Сочинский мясокомбинат».
Предметом исследования выступают проблемные аспекты при оценке финансового состояния предприятия.
Выбранная тема была изучена многими авторами, среди которых можно выделить Антонову Н.А., Лысенко Д.В., Пласкову Н.С., Пожидаеву Т.А., Дорман В.Н., Палия В.Ф., Куликову Л.И., и др.