Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Экономические связи СРВ с государствами Юго-Восточной Азии

irina_k200 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.09.2020
Цель работы проанализировать основные направления и особенности функционирования экономики Вьетнама с госудаоствами Юго-Восточной Азии на современном этапе в условиях углубления регионального сотрудничества. Из поставленной цели вытекают следующие задачи: -показать формирование основных принципов внешнеэкономической политики Вьетнама; - выявить причины, побудившие Вьетнам к вступлению в АСЕАН; - рассмотреть основные направления внешней политики Вьетнама со странами-членами АСЕАН; - проанализировать факторы и обстоятельства, способствующие становлению и развитию взаимоотношений между сторонами, разрешению спорных вопросов; -проанализировать основные сферы взаимодействия Вьетнама и АСЕАН; - рассмотреть инициативы Вьетнама в реализации программ в рамках АСЕАН; Объектом курсовой работы является экономическое взаимодействие стран Юго-Восточной Азии и Вьетнама, отдельные аспекты разноуровневой интеграции в рамках АСЕАН. Предметом выступают торгово-инвестиционные процессы, формирующие современную систему экономического сотрудничества СРВ со странами АСЕАН и факторы, влияющие на перспективу их трансформации. Хронологические рамки курсовой работы охватывают период с 1990-х до 2020 - с начала присоединения Вьетнама к Ассоциации государств Юго-Восточной Азии до настоящего времени. Рубежной датой является 1995 год, когда произошло официальное вступление Вьетнама в АСЕАН. К этому моменту произошли существенные изменения во внешнеполитическом курсе СРВ, что содействовало реализации амбиций Вьетнама о более активной роли в интеграционном процессе в ЮВА, ускорению его социально-экономического развития, модернизации экономики. Методологическую основу работы составили основные принципы исторического познания – историзм, объективность и системность. Благодаря этим принципам, мы сможем изучить предмет курсовой работы в его развитии принимая во внимание постоянно изменяющиеся внутренних и внешних политических, экономических и историкокультурных факторов. За счет использования различных источников и их теоретического обобщения можно прийти к объективным оценкам. Методологически значимыми для настоящей работы являются закономерности системного подхода: рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и взаимосвязей событий, выявление закономерности и взаимосвязи с целью их более эффективного использования. Принципы историзма и объективности в курсовой работе сочетаются с ценностным и системным подходами, что позволяет, с одной стороны, уважительно относиться к наследию предшествующих поколений исследователей, с другой – ориентирует на постановку новых задач в изучении предмета исследования. В ходе работы применялись общенаучные методы – анализ и синтез. Это помогает выделить и изучить отдельные части объектов исследования. А синтез способствует соединению полученных при анализе частей в нечто целое. В результате применения синтеза происходит соединение знаний, полученных в результате использования анализа в единую систему. Исследование роли и места советского экономического вклада в процессе становления и развития СРВ изложено на основе проблемно – хронологического подхода. Характеристика источников литературы. Решение поставленных в диссертации задач стало возможным в результате использования многочисленных опубликованных источников, среди которых можно выделить следующие виды источников: нормативно-законодательные акты, делопроизводственные документы, публицистические источники, статистические данные АСЕАН и отдельных его комитетов и соответствующих ведомств Вьетнама. Среди источников наиболее важными в исследовании были нормативно-законодательные акты АСЕАН, прежде всего договоры, подписанные в рамках АСЕАН и опубликованные на электронном сайте организации или в официальных изданиях, что гарантирует подлинность этих материалов и аутентичность их текстов. Они содержат обширный материал, позволяющий делать выводы о разных этапах формирования и развития АСЕАН. Одной из главных целей АСЕАН является углубление сотрудничества в различных сферах, что нашло отражение в ряде нормативно-законодательных и публицистических документов Ассоциации, например, в Бангкокской Декларации, Договоре о дружбе и сотрудничестве в ЮВА и т.д. . Они содержат совместные программы политического, экономического, социального и культурного развития региона, мирного разрешения конфликтов. Наряду с углублением связей в таких областях, как торговля, промышленность, энергетика, финансы, сельское хозяйство, транспорт, туризм и т.д., соглашения предусматривали гармонизацию национальных барьеров, ликвидацию преград для иностранных инвестиций, проведение консультаций по макроэкономической политике и введение правил честной конкуренции. Раскрыть желание лидеров превратить АСЕАН в открытый и гармоничный союз, связанный партнерством, динамичным развитием и гуманитарными принципами, а также задачами объединения в рамках АСЕАН, позволили публицистические источники. Среди них следует выделить Программный документ «АСЕАН: видение 2020», Ханойский План Действий, Ханойскую Декларацию о сокращении разрыва и углублении интеграции в рамках АСЕАН, которые, как и ряд других официальных документов АСЕАН, дают представление о мерах по усилению макроэкономического и финансового сотрудничества, развитию технических основ производства, обеспечению устойчивого развития, укреплению мира и безопасности в регионе и повышению роли и авторитета АСЕАН на международной арене. Поставленные в работе задачи были достигнуты также при использовании публицистических и делопроизводственных источников, относящихся к деятельности КПВ (Коммунистическая партия Вьетнама), в которых наиболее полно отражены взгляды вьетнамского руководства на проблемы глобального и регионального развития, на формирование внешнеполитических приоритетов страны на различных этапах развития. В этих документах определены задачи и главные направления вьетнамской дипломатии в новом международном контексте. Важным этапом в истории Вьетнама стал 1991 год, когда на VII съезде КПВ партийно-государственное руководство утвердило основы внешнеполитического курса, базирующегося на принципах открытости. Важным источником для понимания роли Вьетнама в деятельности АСЕАН стали выступления вьетнамских лидеров, доступные на сайтах МИД СРВ или в официальных изданиях. В своих речах они демонстрировали государственное видение основных проблем в отношениях с Ассоциацией на различных этапах интеграции Вьетнама в регионе, что значительно расширило понимание исследуемой проблемы. В работе были использованы и статистические материалы, которые дают представление о торговом, экономическом, инвестиционном взаимодействии среди стран-членов АСЕАН, о влиянии этого сотрудничества на социально-экономическое развитие Вьетнама. Эти статистические данные публикуются соответствующими ведомствами СРВ, такими, как МИД, Министерство планирования и инвестиций, Таможенное Ведомство Вьетнама и т.д. В целом, источниковая база исследования является достаточно репрезентативной, что позволило решить поставленные в работе задачи.
Введение

Актуальность рассматриваемой работы. Актуальность курсовой работы связана с практическим и теоретическим изучением процесса взаимодействия социалистического Вьетнама с другими государствами в рамках Ассоциации Юго-Восточной Азии. Наибольшее воздействие на процесс формирования внутренней и внешнеэкономической стратегии развития Вьетнама оказывает участие, начиная с 1995 г., в деятельности региональной ассоциации стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Страны АСЕАН значительно отличаются друг от друга по уровню экономического развития. За время существования Ассоциации входящие в нее страны, несмотря на существенные различия в уровне социально-экономического развития, смогли достичь впечатляющих успехов в развитии политического, экономического, торгового и инвестиционного взаимодействия, что также подчеркивает актуальность работы. На сегодняшний день политический режим Вьетнама считается самым стабильным в регионе, темпы экономического роста высокие и устойчивые, что говорит о правильно выбранном направлении развития. В то же время, СРВ по-прежнему, в известной степени, придерживается идеологических основ своей политики прежнего периода, т.е. сочетания социализма с рынком, при сохранения ведущей роли государственного уклада. Современная модель взаимного сотрудничества СРВ с государствами АСЕАН не отвечает долгосрочным интересам стран-партнеров по объединению и выдвигает необходимость ее дальнейшей трансформации. В настоящее время, несмотря на то, что внешнеэкономические связи (ВЭС) Вьетнама в рамках АСЕАН развиваются довольно динамично, в торгово-инвестиционном сотрудничестве по-прежнему сохраняются определенные диспропорции и дисбаланс. На данный момент роль вьетнамского бизнеса и капитала в странах АСЕАН остается незначительной. Последовательно преодолевая факторы, связанные с этими трудностями, участники Ассоциации обозначили цели своего развития до 2020 г. как создание «Сообщества АСЕАН» (по типу ЕС). В контексте реализации данной цели предусматривается создание экономического сообщества АСЕАН, основанного на свободной торговле товарами и услугами, переливе финансовых, материальных и трудовых ресурсов и гармонизации условий хозяйственной деятельности внутри региона стран Юго-Восточной Азии ( ЮВА). В настоящее время АСЕАН является важнейшим торговым партнером Вьетнама. Однако, многочисленные программы сотрудничества в рамках АСЕАН, такие как Зона свободной торговли Ассоциации (АФТА), Форум Азия-Европа (АСЕМ), Регионального форума АСЕАН (АРФ), оказали положительное воздействие на экономическое и социальное развитие Вьетнама, что подняло престиж страны в глазах международных партнеров, способствовало повышению роли Вьетнама не только в регионе, но и на международной арене. Актуальность исследования определяется тем, что Вьетнам за сравнительно короткий срок превратился в динамично развивающееся государство и теперь, в свою очередь, активно содействует укреплению интеграции в рамках АСЕАН, расширению программ сотрудничества, углублению своего участия в решении сложных региональных проблем.
Содержание

Введение Глава 1. Развитие экономических отношений Вьетнама и стран Юго-Восточной Азии.............................................................................................. 1.1 Присоединение Вьетнама к Ассоциации государств Юго-Восточной Азии................................................................................................................ 1.2 Проблемы экономического сотрудничества СРВ и государств Юго-Восточной Азии в рамках действия АСЕАН................................................... 1.3 Зона свободной торговли АСЕАН............................................................. Глава 2. Динамика развития экономического сотрудничества Вьетнама и государств Юго-Восточной Азии …................................................................ 2.1 Основные аспекты экономического сотрудничества СРВ в начале 21 века в контексте взаимодействия Вьетнам-АСЕАН …................................... 2.2 Экономические отношения отдельных государств ЮВА с СРВ............... Глава 3. Тенденции развития внешнеэкономических связей стран ЮВА и их воздействие на экономику Вьетнама............................................................. Заключение....................................................................................................... Список используемых источников и литературы...........................................
Список литературы

1. Bangkok Declaration. Bangkok, 8 August 1967 / http://www.aseansec.org/1212.htm: Declaration of ASEAN Concord Indonesia, 24 February 1976 / http://www.aseansec.Org/l 216.htm: Treaty of Amity and Cooperation in Southeast Asia. Indonesia, 24 February 1976 / httn://www.aseansec.org/1217.htm. 2. Business Times , 28 July 1994 3. Business Times , 25 July 1994 4. Foreign Broadcast Information Service (FBIS), 23 February 1994 5. Khong Kim Hoong , "The Politics of Asean - Vietnam Relations: A Brief History”, in Asean-Vietnam Forum, edited by Norbert Van Hofmann (Friedrich Ebert Stiftung , 1992), p. 12 6. Mekong: Subregional Strategies to Cope with Financial Crisis. www.siiaonline.org. 10.11.2008 7. MOFA ASEAN Department Report, "On Vietnam-ASEAN Relations," November 1999, p. 12. 8. New Straits Times, 22 February 1994 9. PGMA Calls for Continuing, Stronger Cooperation between RP and Vietnam. www.ops.gov.ph. 10.08.2007 10. Prime Minister's Decision No. 637 11. See Bilson Kurus, “ Understanding Asean : Benefits and Raison d'Etre ", Asian Survey 33, no. 8 ( August 1993) : 819 - 31 12. Singapore-Vietnam Forges Closer Ties. www.siiaonline.org. September, 2006 13. The Government Report, "On the World Situation and Our State's Foreign Affairs in 2002," submitted to the Second Session of the Xlth National Assembly, November, 2002, pp. 9-10. 14. Vietnam, Thailand Mark 30 Years of Diplomatic Relations. www.VietNamNet Bridge, 08.05.2006 15. Vietnam Successfully Maintains Its Investment Appeal. .www.bangkokpost.com 22.08.2009. 16. Viet Nam, Indonesia Issue Joint Statement. www.mofagov.vn 06.03.2006. 17. Woon, W. The ASEAN Charter ten years on / W. Woon // Contemporary Southeast Asia. – 2017. – Vol. 39, № 2. – P. 245–251. 18. World Development Indicators. Available at: http://databank.worldbank.org/data//reports.aspx?source=2&Topic=3;/table (accessed 30.07.2015).
Отрывок из работы

Глава 1. Развитие экономических отношений Вьетнама и стран Юго-Восточной Азии 1.1 Присоединение Вьетнама к Ассоциации государств Юго-Восточной Азии Окончание холодной войны привело к фундаментальным изменениям в Восточной и Юго-Восточной Азии. С подписанием в 1991 году Парижского соглашения регион впервые после окончания Второй мировой войны получает возможности для устойчивого и долговременного мира. Это развитие было еще более стимулировано полной нормализацией отношений между Китаем и всеми странами Юго-Восточной Азии, особенно Вьетнама. Присоединение Ханоя к "Договору о дружбе и сотрудничестве между странами Юго-Восточной Азии" и получение им статуса наблюдателя в АСЕАН стало кульминацией улучшения отношений Вьетнам-АСЕАН. Однако эти изменения создали для АСЕАН не только разные возможности, но и огромные проблемы. Во-первых, начали возникать исторические подозрения и соперничество, которые были спящими во время холодной войны, например, между Китаем и Японией; между Китаем и некоторыми странами АСЕАН, включая Вьетнам, относительно архипелага Спратли и так далее. Это соперничество становится все более острым, потому что, в отличие от Европы, в Азиатском эквиваленте Конференции по безопасности нет (т.е. Сотрудничество в Европе (СБСЕ) для решения проблем безопасности). Во-вторых, необходимость Соединенных Штатов и Запада культивировать АСЕАН в идеологических целях во время холодной войны значительно уменьшилась. Вместо этого разногласия между Соединенными Штатами и государствами АСЕАН по таким вопросам, как торговля и права человека, становятся все более открытыми. В-третьих, возможное введение протекционистских торговых мер такими группами, как Европейский Союз (ЕС) и Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА), может повлиять на экспорт АСЕАН на эти традиционные рынки. Более того, экономические реформы в Индии, Латинской Америке и особенно в Китае могут отвлечь прямые иностранные инвестиции от стран АСЕАН. Приспосабливаясь к новой ситуации, АСЕАН внесла значительные коррективы, одной из которых было расширение своей роли в более широком Азиатско-Тихоокеанском регионе . Одна из целей АСЕАН - расширить членство в других странах Юго-Восточной Азии, включая Вьетнам. Как сказал Аджит Сингх, генеральный секретарь АСЕАН, во время своего визита во Вьетнам в начале 1994 года: «Нет никаких препятствий для членства Вьетнама в АСЕАН». Это членство было просто «вопросом времени» . Во вступлении в АСЕАН Вьетнам видел реальную возможность присоединиться к механизму регионального торгово-экономического сотрудничества, который можно использовать для успешного преодоления хозяйственного отставания, создания фундамента постепенного вхождения в многостороннее сотрудничество. При этом Вьетнам рассчитывал на использование своих сравнительно преимущественных показателей в виде дешёвой рабочей силы, богатых природных ресурсов и т. д. Задача 27-го совещания министров стран АСЕАН в Бангкоке в июле 1994 года также была связана с вопросом расширения АСЕАН. Как представляется, во Вьетнаме и АСЕАН существует желание ускорить этот процесс быстрее, чем ожидалось. В своем эксклюзивном интервью сингапурской Business Times министр иностранных дел Вьетнама Нгуен Мань Кам заявил, что Вьетнам присоединится к АСЕАН до его следующего саммита в декабре 1995 года . С момента своего основания АСЕАН расширилась однажды, когда Брюней стал ее шестым членом. По сравнению с Вьетнамом, Бруней был слишком мал, чтобы оказывать какое-либо влияние на Ассоциацию в целом или на отдельных ее членов. В регионе Вьетнам занимает второе место после Индонезии по численности населения и когда-то конкурировал с АСЕАН в установлении регионального порядка. Вьетнам долгое время считался важным фактором региональной политики крупных держав. Кроме того, в результате высоких экономических показателей в последние несколько лет ожидается, что Вьетнам станет одним из нового поколения экономических тигров в Азии. По этим причинам АСЕАН, в состав которой входит Вьетнам, несомненно, приобретет все больший экономический и политический вес в международных делах. Тем не менее, включение нового государства в организацию, особенно такую успешную как АСЕАН, естественно приведет к эффективным результатам. Таким образом, важно попытаться предсказать и проанализировать все возможные экономические, политические последствия и последствия для безопасности членства Вьетнама в АСЕАН. Быстрое улучшение отношений между Вьетнамом и АСЕАН в различных областях за последние несколько лет заложило необходимую основу для АСЕАН, чтобы рассматривать Вьетнам в качестве члена. В результате политики обновления, или doi moi, которая была официально одобрена в 1986 году, Вьетнам принял «новую взгляд» во внешней политике. Это имело две ключевые особенности: решимость урегулировать проблему в Камбодже и публично выраженное желание дружить со всеми странами. В этом контексте приоритет был отдан отношениям с соседними странами, и одним из основных подходов в региональной политике Вьетнама было улучшение отношений с АСЕАН, а затем вступление в него. Государства АСЕАН тепло приветствовали этот «новый взгляд» во внешней политике Вьетнама, поскольку он соответствует усилиям Ассоциации по переопределению нового регионального порядка после холодной войны. Вывод вьетнамских сил из Камбоджи, а затем присоединение Вьетнама к "Договору о дружбе и сотрудничестве между странами Юго-Восточной Азии" свидетельствуют о том, что Вьетнам полностью соблюдает основные правила мирного сосуществования в регионе, а именно: строгое невмешательство во внутренние дела коллег, мирное урегулирование споров, уважение независимости друг друга, и строгое уважение территориальной целостности коллег . Эта позиция поможет уменьшить любую обеспокоенность АСЕАН касательно Вьетнама как возможной угрозы безопасности. Желание Вьетнама создать мирную региональную среду, благоприятствующую экономическому развитию, разделяют все государства АСЕАН. Кроме того, поскольку как Вьетнам, так и государства АСЕАН должны в значительной степени справляться с общими проблемами безопасности, вызванными изменениями в международной и региональной среде, государства АСЕАН могут рассматривать Вьетнам как партнера в своих усилиях по созданию нового регионального порядка. С точки зрения экономики укрепление отношений между Вьетнамом и государствами АСЕАН было бы выгодно для обеих сторон. Поскольку «страны АСЕАН не являются политическими или экономическими гигантами, отношения должны быть более равными» . Небольшие предприятия АСЕАН, в большей степени, чем транснациональные корпорации западных промышленно развитых стран, могут обеспечить Вьетнам соответствующими трудоемкими инвестициями. Уроки развития стран АСЕАН также будут более актуальны для Вьетнама. Но вьетнамцы также знают, что АСЕАН не может быть основным источником технологий и инвестиций во Вьетнам, поскольку сами государства АСЕАН все еще нуждаются в них извне. Во время развития экономических отношений со странами АСЕАН Вьетнам по-прежнему рассчитывает на передовые технологии и инвестиции из Японии, США, Тайваня, Южной Кореи и других стран. Проводя рыночные экономические реформы, Вьетнам постепенно приближает свою экономическую политику к политике других стран АСЕАН. Это прокладывает путь к дальнейшим экономическим отношениям между Вьетнамом и государствами АСЕАН. Со своей стороны, государства АСЕАН рассматривают Вьетнам как прибыльный рынок для расширения торговли и инвестиций. Это приобрело дополнительную важность на фоне того, что АСЕАН ограничил доступ к традиционным рынкам в Европе и Северной Америке, поскольку эти места становятся более протекционистскими. Таким образом, за последние несколько лет в экономических отношениях между Вьетнамом и государствами АСЕАН были отмечены различные достижения. По сравнению с тремя предыдущими годами до вступления Вьенама в АСЕАН (1991-93 гг.) инвестиции государств АСЕАН во Вьетнаме увеличились в десять раз, составив 882,5 млн. долл. США, причем крупнейшим инвестором является Сингапур с 49 проектами и общим капиталом более 366 млн. долл. США. к 1994 году. В то же время между Вьетнамом и членами АСЕАН было подписано более сорока соглашений, касающихся экономического и торгового сотрудничества, платежей, кредитов, авиации и судоходства . 1.2 Проблемы экономического сотрудничества СРВ и государств Юго-Восточной Азии в рамках действия АСЕАН Несмотря на растущие связи, уровень сотрудничества все еще далеко не соответствует уровню взаимодействия между нынешними членами АСЕАН. Пока Вьетнам участвует только в шести комитетах АСЕАН и пяти проектах. Тем не менее, ежегодно проводится около 200 встреч должностных лиц АСЕАН из различных министерств и ведомств. Это не означает, что Вьетнам не выполнил требования для членства в АСЕАН, хотя, очевидно, еще многое предстоит сделать, чтобы расширить масштабы и глубину участия Вьетнама в деятельности АСЕАН, чтобы догнать других членов. Однако вполне вероятно, что этот процесс расширения АСЕАН столкнется с некоторыми незначительными организационными трудностями. Таким образом, возникала необходимость продолжать развивать текущие экономические и политические отношения между Вьетнамом и АСЕАН, а также сотрудничество в таких областях, как культура, наука и окружающая среда. События, которые привели к постоянному членству в июле 1995 года, показали, что решение присоединиться к АСЕАН было принято в отсутствие подробного понимания механизмов и процессов АСЕАН, особенно тех, которые связаны с экономическим сотрудничеством. Период после поступления также показал, что корректировки существующих внутренних институциональных механизмов, создание новых учреждений во Вьетнаме для содействия сотрудничества с АСЕАН и фактическое участие Вьетнама в совместных мероприятиях носили ответный и временный характер. Все институциональные договоренности по координации связанных с АСЕАН мероприятий во Вьетнаме были приняты после того, как Ханой решил присоединиться к АСЕАН, и процесс институциональных корректировок также проходил активно. 6 октября 1995 года премьер-министр Вьетнама издал директиву «О эффективном участии в сотрудничестве АСЕАН», в которой было поручено создать в министерствах и ведомствах министерского уровня подразделения и / или департаменты АСЕАН, которые состоят из квалифицированных и свободно владеющих английским языком должностных лица для осуществления связанных с АСЕАН мероприятий в конкретных областях; объединить Национальный комитет АСЕАН в Кабинете министров для координации сотрудничества Вьетнама в АСЕАН на национальном уровне; возложить на Департамент АСЕАН задачу выполнять функции Национального секретариата АСЕАН, чтобы сообщать о деятельности, связанной с АСЕАН во Вьетнаме, и предоставлять адекватную информацию о деятельности, программах и проектах АСЕАН в Национальный комитет. К концу 1999 года озабоченность по поводу отсутствия эффективных рабочих и организационных механизмов для деятельности, связанной с АСЕАН, оставалась такой же, какой была до июля 1995 года. В докладе Департамента МИД АСЕАН на 22-й дипломатической конференции в ноябре 1999 года говорится: "Мы по-прежнему нуждающиеся в квалифицированных чиновниках, фондах и координирующих учреждениях для развития сотрудничества в АСЕАН" . К концу 2002 года правительство также признало «состояние неподготовленности в плане персонала, юридических и институциональных должностей, координация на центральном и провинциальном уровне препятствовала продвижению международных отношений Вьетнама в целом и с АСЕАН в частности. Стало ясно, что Ханой не был полностью осведомлен о структурах АСЕАН, а также о его процедурах, прежде чем его определить. Знания не были улучшены много времени спустя. Актуальные действия Вьетнама в АСЕАН, включая иммиграцию, оценку и реализацию совместных проектов, были еще более затруднительными из-за отсутствия эффективных кадров, средств и путаницы в институциональных механизмах. 1.3 Зона свободной торговли АСЕАН СРВ проводит стратегический курс на создание зон свободной торговли с теми государствами, которые особенно значимы для ее модернизации и индустриализации. Такой курс, с одной стороны, диктуется участием во Всемирной торговой организации и АСЕАН, а с другой - в максимальной степени соответствует экспортно ориентированной модели развития экономики. Вьетнам имеет положительный опыт торговой либерализации, поэтому целенаправленно активизирует деятельность по образованию новых зон свободной торговли с партнерами на международной арене. ЗСТ для Вьетнама - одна из важнейших форм интеграции в мировую экономику, отражающая стратегию развития страны в XXI в. Сразу же после вступления в АСАЕН Вьетнам активно подключился ко всем программам международного сотрудничества стран-участниц, в числе которых была программа создания зоны свободной торговли (ЗСТ) АСЕАН - АФТА (от англ. AFTA - ASEAN Free Trade Area). По оценкам зарубежных экспертов либерализация торговли с основными партнерами позволила Вьетнаму активно включиться в процессы глобализации и интеграции в мировую экономику, своевременно скорректировать законодательную базу под новые требования, найти новые рынки сбыта для своей продукции. Продвижение по этому пути способствовало быстрому развитию малого и среднего бизнеса, транспортно-складской логистики, а в конечном итоге значительному росту поступлений в бюджет и национальную экономику в целом. С учетом более низкого уровня экономического развития Вьетнама в ЮВА практически все соглашения включают нормы по содействию в создании производственных мощностей национальной сферы услуг, упрощению их доступа к каналам распределения, расширению торговли услугами, роста ее эффективности и конкурентоспособности на основе специального и дифференцированного режима. Значительные успехи достигнуты в отношении снижения таможенных пошлин при торговле внутри АСЕАН. Импортные тарифы в шести странах АСЕАН – Брунее, Индонезии, Малайзии, Сингапуре, Таиланде и Филиппинах уже обнулены по отношению друг к другу на 99% товарных позиций (100% в Сингапуре). В то же время в Малайзии сохраняются импортные пошлины на рис (20%), табачную продукцию и ее заменители (5%), алкогольную продукцию. В Индонезии – на рис (25%), сахар (5-10%) и алкогольную продукцию. На Филиппинах – на некоторые виды мясной продукции (5%), посевной рис (35%) и сахар (5%). 5% импортная пошлина во всех этих странах сохраняется на свежие цветы, необжаренный кофе и мякоть кокосового ореха. Вьетнам, Камбоджа, Лаос и Мьянма обнулили тарифные пошлины примерно на 90% товаров. Зона свободной торговли АСЕАН (АФТА) представляет собой наиболее консолидированную экономическую группировку стран Азии. О ее создании было объявлено на 4-й встрече глав государств и правительств АСЕАН в Сингапуре (1992 г.). Первоначально в нее вошли шесть стран ЮВА (Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины и Бруней). В 1996 г. к АФТА подключился Вьетнам, в 1998 г. - Лаос и Мьянма, в 1999 г. - Камбоджа. Создавая зону свободной торговли, члены Ассоциации ставили цель активизировать внутриасеановскую торговлю товарами и услугами, расширить и диверсифицировать субрегиональный товарооборот и в условиях роста взаимной торговли повысить конкурентоспособность экономик своих стран. АФТА призвана также способствовать политической консолидации стран региона, подключению к экономическому сотрудничеству менее развитых стран ЮВА. Главный инструмент реализации идеи создания ЗСТ - Соглашение об общем эффективном преференциальном тарифе (СЕПТ), подписанное странами АСЕАН на саммите в Сингапуре в 1992 г. СЕПТ развивает основные положения Соглашения о преференциальной торговле АСЕАН 1977 г. (АПТА). Согласно принятой схеме СЕПТ все товары подразделяются на четыре категории. К первой относятся товары, уровень тарифов на которые подлежит сокращению в соответствии с ускоренным или обычным графиком. Эта группа товаров составляет 88% всей товарной номенклатуры стран АСЕАН и постоянно расширяется. Две другие категории товаров включены в списки изъятий, причем в одну категорию входят товары, представляющие важность для обеспечения интересов национальной безопасности, защиты общественной морали, жизни и здоровья людей, флоры и фауны, а также художественные, исторические и археологические ценности. Другая часть изъятий включает в себя товары, снижение тарифов на которые страны АСЕАН считают по внутриэкономическим соображениям временно невозможным, однако, предусматривается постепенное сокращение числа этих товаров. Четвертую категорию составляет сельскохозяйственное сырье, первоначально полностью исключенное из схемы СЕПТ. Однако в 1995 г. были определены особые условия снижения тарифов на различные группы этих товаров. В АСЕАН существует дифференцированный подход к срокам, в течение которых будут снижены или отменены тарифы для различных стран. СЕПТ первоначально предполагало сокращение к 2003 г. подавляющего числа действующих во внутрирегиональной торговле национальных импортных тарифов до 0-5%. С учетом новых реалий, в частности, приема новых членов в состав АСЕАН , эти сроки неоднократно менялись. Главной причиной возникающих у членов АФТА трудностей является однотипная структура экономик стран ЮВА и практически одинаковая и, следовательно, конкурирующая их экспортная товарная номенклатура. Исключение составляет только Сингапур. Во время саммита в декабре 1998 года было принято решение о том, что наиболее экономически развитые страны - Бруней, Индонезия, Малайзия, Филиппины, Сингапур и Таиланд - к 2000 году сократят ставки импортных тарифов до уровня 0-5% на 90% своей товарной номенклатуры. К 2002 году ставка импортной пошлины, составляющая 0-5%, распространится на всю продукцию, охватываемую Соглашением. Для новых членов - Вьетнама, Лаоса, Мьянмы и принятой в 1999 году Камбоджи - ориентиры остаются гораздо более расплывчатыми: сохраняется неопределенность и в отношении целого ряда товарных групп, прежде всего сельскохозяйственной продукции. Так, было решено, что Вьетнам к 2003 г. значительно расширит состав товарных позиций, импортные пошлины на которые будут снижены до 0-5%, Лаос и Мьянма обязались осуществить подобное расширение до 2005 г. Стороны обязались существенно расширить список товаров, которые вообще не будут облагаться импортными пошлинами к 2003 г. (для Вьетнама - до 2006 г., для Лаоса и Мьянмы - до 2008 г.). Успешное завершение этих мероприятий будет означать создание реально свободной от пошлин торговой зоны в границах государств, подписавших договоренности по АФТА в 1992 году.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Экономика, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Экономика, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Экономика, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Экономика, 44 страницы
528 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg