Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование государственной политики РФ в сфере культуры (на примере деятельности Комитета по культуре Ленинградской области)

arina_pal 890 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 110 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.03.2018
По результатам проведенного в настоящей магистерской диссертации исследования мною были получены следующие результаты: 1. Государство является важнейшим субъектом культурной политики, так как владеет не только максимальным объемом ресурсов, но и различными управленческими структурами, которые способны оказывать влияние на различные сферы культурной жизни. Поэтому именно государство наиболее значимо и эффективно влияет на культурную политику. Одним из направлений деятельности государства является согласование всех интересов субъектов культурной жизни, т.е. достижение согласия общества, касающегося представления о месте и роли культуры в жизни общества, о должном состоянии культурной и художественной жизни, на основании чего осуществляется составление программ и их реализация путем распределения различного вида ресурсов.
Введение

Актуальность темы.Одним из направлений долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. является социальная сфера, в том числе сфера культуры, развитие которой определено вКонцепции федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)». Подготовка концепции исходила из условия учета всего многообразия культур многонациональной России. В концепции было учтена не только важная роль регионов и муниципальных образований, которую они играют в формировании государственной политики в сфере культуры, но и их деятельность посозданию условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности. Документом стратегического планирования, разработанным в рамках целеполагания по межотраслевому принципу является Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года . Такой подход базируется на положениях Основ государственной культурной политики , согласно которым государственная культурная политика понимается как широкое межотраслевое явление, охватывающее такие сферы государственной и общественной жизни, как все виды культурной деятельности, гуманитарныенауки, образование, межнациональные отношения, поддержка русской культуры за рубежом, международное гуманитарное и культурное сотрудничество, а также как воспитание и самовоспитание граждан, просвещение, развитие детского и молодежного движения, формирование информационного пространства страны. В Основах государственной культурной политики культура возведена в ранг национальных приоритетов и признана важнейшим фактором роста качества жизни и гармонизации общественных отношений, гарантом сохранения единого культурного пространства и территориальной целостности Российской Федерации. Для повышения эффективности реализации государственной политики в сфере культуры, в том числе государственных целевых программ на уровне региона используется программно-целевой подход. Реализация Программы «Культура России (2012-2018 годы)» предполагает получение общественно значимых результатов в сфере развития культуры, а именно, повышение качества и доступности предоставляемых услуг, в том числе решение вопросов укрепления материальной базы учреждений культуры непосредственно на местах, что играет важную роль в социальном развитии регионов и способствует созданию стабильности в обществе. Государственная политика в сфере культуры разрабатывается и реализуется на уровне региона в соответствии с особенностями его социально-экономического развития. Например, Л.Е. Востряков считает, что «… культурная политика традиционно имела значимую роль в развитии общества и являлась основной его развития. Сегодня происходит постепенное осмысление культуры не только как системы конкретных ценностей, но и признание ее в качестве инструмента, способного оказывать направленное и прогнозируемое влияние на все сферы жизнедеятельности населения» . Таким образом, методологически государственная политика в сфере культуры должна учитывать ее разработку и реализацию, как на уровне государства, так и на уровне субъекта и муниципалитета. Так как на уровне государства политика в сфере культуры является составляющих всех государственных программ, независимо от направления: экономического, экологического, социального, международного и национального развития . Одновременно необходимо учитывать, что реализация политики в сфере культуры должна учитывать и другие составляющие социальной сферы, например, образования и науки, что весьма сложно на уровне региона и муниципального образования . Учесть все сложности социально-экономического развития субъекта и особенности реализации государственной политики в сфере культуры позволяют целевые программы, реализация которых началах в регионах в рамках Концепции федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)» . Все выше сказанное определяет актуальность настоящего исследования. Целью настоящей магистерской диссертации является изучение Государственной политики в сфере культуры и искусства (на примере комитета по культуре Ленинградской области), определение путей для совершенствования системы государственного управления сферой культуры. Задачи диссертации: - проанализировать основные направления развития культуры России; - рассмотреть региональную политику в сфере культуры; - изучить особенности формирования и основные задачи в сфере культуры в Ленинградской области; - провести анализ деятельности комитета по культуре Ленинградской области; - рассмотреть долгосрочные целевые программы, разработанные в Ленинградской области в сфере культуры; - показать структуру и направления деятельности системы управления в сфере культуры в рамках Государственной программы Ленинградской области «Развитие культуры в Ленинградской области на 2016-2018 г.»; - изучить особенности формирования сотрудничества региона в сфере культуры: межрегиональное и международное; - обоснование основных направлений для совершенствования государственной политики в сфере культуры. Объектом исследования является политика государства в сфере культуры. Предметом исследования стало изучение особенностей реализации государственной политики в субъекте Российской Федерации в сфере культуры на примере Ленинградской области. Методология работы определяется целью, задачами и предметом исследования. В работе задействован ряд общенаучных методов: индукция, дедукция, анализ, синтез, классификация, систематизация. В основе теоретических выводов лежит нормативно-ценностный подход, который предполагает выяснение значения политических явлений для общества и личности, их оценку с точки зрения общего блага, справедливости, свободы, уважения человеческого достоинства. Структура работы. Работа состоит из: введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Государственная политика РФ в сфере культуры 7 1.1 Сущность и основные направления развития государственной политики в сфере культурына общефедеральном и региональном уровне 7 1.2 Правовое регулирование сферы культуры 27 1.3 Особенности формирования и основные задачи и проблемы в сфере культуры в Ленинградской области 38 Выводы по главе 1 49 Глава 2. 51 2.1 Комитет по культуре Ленинградской области как координатор государственной политики в сфере культуры в регионе. 51 2.2 Долгосрочные целевые программы:анализ содержания и результатов реализации 63 2.3 Условия реализации государственной программы Ленинградской области «Развитие культуры в Ленинградской области» 68 Выводы по главе 2 83 Глава 3. Совершенствование системы государственного управления в сфере культуры в Ленобласти 85 3.1 Межрегиональное и международное сотрудничество региона в сфере культуры 85 3.2 Основные направления реформирования государственного управления сферой культуры. 90 Выводы по главе 3 95 Заключение 97 Библиографический список 98
Список литературы

Нормативные акты 1. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 N 184-ФЗ (действующая редакция, 2016) // Информационно-правовая система «Консультант Плюс». 2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ (действующая редакция, 2016) // Информационно-правовая система «Консультант Плюс». 3. Федеральный закон «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации» от 15.04.1998 N 64-ФЗ (действующая редакция, 2016) 4. Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 26.05.1996 N 54-ФЗ (действующая редакция, 2016). 5. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 N 73-ФЗ (действующая редакция, 2016). 6. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 N 125 ФЗ (действующая редакция, 2016). 7. Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 N 115-ФЗ (действующая редакция, 2016). 8. Федеральный закон «О библиотечном деле» от 29.12.1994 N 78-ФЗ (действующая редакция, 2016). 9. Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» от 22.08.1996 N 126-ФЗ (действующая редакция, 2016). 10. Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 N 33-ФЗ (действующая редакция, 2016). 11. Федеральный закон «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» от 17.11.1995 N 169-ФЗ (действующая редакция, 2016). 12. Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» // Информационно-правовая система «Консультант Плюс». 13. Указ Президента РФ от 22 апреля 2013 г. N 375 «О проведении в Российской Федерации Года культуры». 14. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 186 «Об утверждении Федеральной целевой программы«Культура России (2012 - 2018 годы)» // Информационно-правовая система «Консультант Плюс». 15. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 326-р «Об утверждении стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года»// Информационно-правовая система «Консультант Плюс». 16. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 209-р«О Концепции федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)»// Информационно-правовая система «Консультант Плюс». 17. Областной закон Ленинградской области «Об утверждении концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года» от 28.06.2013 года № 45-оз. 18. Постановление Правительства Ленинградской области «Об утверждении Государственной программы Ленинградской области «Развитие культуры в Ленинградской области» от 14.11.2013 №404.
Отрывок из работы

Глава 1. Государственная политика РФ в сфере культуры 1.1 Сущность и основные направления развития государственной политики в сфере культурына общефедеральном и региональном уровне В каждой стране формируется своя модель государственного финансирования сферы культуры и искусства . Финансирование культуры в рамках субсидиарной модели государственной поддержки культуры осуществляется через бюджетные ассигнования. В большинстве развитых европейских стран бюджетное финансирование остается одной из главных форм поддержки культуры и искусства. Однако затраты на эти нужды в общих расходах государственных бюджетов составляют сравнительно небольшую часть – от 0,2% до 2,5%. В России доля расходов на культуру в консолидированном бюджете составляла последнее десятилетие около 2,0-2,5%, причем в последние годы она скорее немного сокращалась, чем росла . При разработке Концепции федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)» , разработанной на основе положений, содержащихся в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года , а также в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, первоначальнобыли определены основные цели в сфере культуры, в том числе, все культурное многообразие многонациональной России. Реализация государственной программы «Культура России (2012-2018 годы)» предполагала, что за 7 лет будут сделаны определенные шаги в сфере культуры на всех уровнях, начиная с федерального икончая муниципальным образованием, по: ?сохранению культурной российской самобытности; ?созданию условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности. Сложность реализациифедеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы) состоит в том, что она должна учитывать особенности социально-экономического развития территории РФ, тем не менее, необходимо было создать условия для достижения сформулированных целей, в том числе: ? создание условий для повышения качества и разнообразия услуг; предоставляемых в сфере культуры и искусства; ? модернизация работы учреждений культуры; ? обеспечение равного доступа к культурным благам и возможности реализации творческого потенциала в сфере культуры и искусства для всех граждан России; ? информатизация отрасли; ? модернизация системы художественного образования и подготовки кадров в сфере культуры и искусства, отвечающей задачам сохранения традиций лучших российских школ и требованиям современности; ? выявление, охрана и популяризация культурного наследия народов Российской Федерации; ? создание позитивного культурного образа России в мировом сообществе.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 88 страниц
2500 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 139 страниц
4170 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 122 страницы
900 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 92 страницы
6000 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 76 страниц
2280 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg