Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Туризм как многогранное явление современного мира.

irina_k200 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.09.2020
Сегодня мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых, это понятие намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях. Для определения туризма особую значимость имеют следующие критерии: 1)изменение места (т.е. нахождение за пределами обычной среды); 2)пребывание в другом месте. Главным условием является здесь то, что место пребывания не должно быть местом постоянного или длительного пребывания; 3)оплата труда из источника в посещаемом месте. Следовательно, туризм, - это совокупность отношений, связей и явлений, сопровождающих поездки и пребывание людей в местах, не являющимися местами их постоянного или длительного пребывания и не связанных с их трудовой деятельностью. В курсовой работе решаются следующие задач: 1.Изучить -туризм как многогранное явление современного мира. 2.Рассмотреть- туризм как особенность организации современного мира. 3.Выявить- разработку мероприятий по совершенствованию туризма современного мира. Цель работы – анализ развития туризма современного мира.
Введение

Тема данной курсовой работы «Туризм как многогранное явление современного мира». Туризм - серьезная политика глобального уровня. Он оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, заставляет правительства, общественные организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды. Туристская индустрия настолько велика и разнообразна, а перемены происходят так быстро, что появление чего-то нового в каком-либо одном уголке мира может стать тенденцией развития на другом конце света. Существуют четыре взгляда на туризм как явление современного мира. Чаще всего эти взгляды предстают перед нами в виде сложившихся штампов, отличия между которыми трудно заметить. Туризм как отрасль хозяйства – это наиболее распространенное утверждение о туризме. Туризм (от фр. Tourisme – Tour – прогулка, поездка) возник в тот период развития общества, когда человек перестал трудиться ради выживания, а начал думать об отдыхе и связанных с ним удовольствиях, где определенное место заняли путешествия и туризм. После того как первая жизненная потребность перестала стоять перед человеком, у него появилась вторая необходимая потребность – потребность в информации, а следовательно в путешествиях. Потребность человека в получении информации о новых местах, в путешествии как средстве получения этой информации является объективным законом развития человеческого общества. На определенном этапе развития экономики, когда потребность в путешествиях резко возросла, появились и производители этих услуг. Это привело к формированию товара особого типа – туризма, который можно купить и продать на потребительском рынке. Возникновение туризма как товара потребовало формирования соответствующей материально-технической базы, наличия квалифицированных кадров по обслуживанию туристов и целенаправленного управления туристскими хозяйствующими субъектами. Все это обусловило необходимость организованного обособления туризма в самостоятельную отрасль народного хозяйства.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Понятие туризма в современном мире. 4 1.1.Особенности организации туризма современного мира. 4 1.2.Нормативно-правовая база, регламентирующая организацию туризма современного мира. 7 Глава 2. Разработка мероприятий по совершенствованию туризма современного мира. 10 2.1.Анализ развития туризма современного мира. 13 2.2.Предложения и рекомендации совершенствования организации туризма в современном мире. 16 Заключение 18 Список использованных источников и литературы 20
Список литературы

1. Волкова Л.А., Кириллов А.Т. Маркетинг в туризме. - СПб., 1996. 2. Зубков А.А., Чибисов С.И. Справочник работника гостиничного хозяйства. - М.: Высшая школа, 1988. - 272 с. 3. Ильина Е.Н, Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. -М., 1998. 4. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 256 с. 5. Квартальнов В.А. Туризм: Теория и практика: Избр. труды: В 5 т. - Т.3. Новые цели и функции туризма: экономика и управление. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 384с. 6. Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: Политика развития: Учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 1998.-142с. 7. Крючков А.А. История международного и отечественного туризма. - М.: ВШТГ, НОУ «ЛУЧ», 1999. - 102 с. 8. Усыскин Г.С. Очерки истории российского туризма. М. -СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2000 9. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (1996 г.). 10. Шаповал Г.Ф. История туризма. - Минск: ИП «Экоперспектива», 1999.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие туризма в современном мире. 1.1.Особенности организации туризма современного мира. Туризм представляет собой неотъемлемую часть жизни общества, являясь в современную эпоху феноменом мирового масштаба. В настоящее время в год совершается более 900 млн туристских поездок. На экономическом уровне он представляет собой мощную мировую индустрию, занимающую до 10% мирового валового продукта. В области социальных отношений туризму отводится особое место, потому что каждый 15-й человек в мире так или иначе связан с индустрией туризма. Туризм является серьезной политикой глобального уровня, благодаря которой возможно разрешение ряда международных проблем посредством «народной дипломатии». Идеологический аспект туризма находит свое выражение в том, что с его помощью становится возможным изменить нежелательные стереотипы и сформировать новые мировоззренческие ориентиры. Благодаря туризму, в сегодняшнем мире уже в планетарном масштабе становится возможным бурное развитие межкультурной коммуникации. Таким образом, туризм представляет жизнь во всем ее многообразии, сконцентрированную на коротком временном отрезке. Туризм понимается как деятельность, имеющая важное значение в жизни народов в силу непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную и экономическую область жизни государств и их международные отношения. Развиваясь в рамках конкретных этнонациональных культур, туризм одновременно представляет собой уникальный феномен, в котором сочетаются интернациональное и национальное культурное начало. Выступает как одно из средств активизации кросс-культурной коммуникации, а кроме того, он сам был проявлением межкультурных контактов между людьми. Туризм можно рассматривать как перемещение в социокультурном пространстве. Исходя из масштабности и массовости туризма, он может быть назван одним из важнейших видов межкультурной коммуникации. Само понятие «коммуникация» имеет непосредственное отношение к туризму, как бы раскрывая его суть. Он коммуникативен, а турист выступает в качестве коммуниканта, связывая воедино пространственно-временные координаты и выступая в качестве своего рода средства сообщения между различными народами и культурами. В рамках международных отношений и стремлении к миру, основанному на справедливости и уважении чаяний отдельных личностей и общества в целом, туризм выступает положительным фактором, содействующим постоянному познанию и пониманию и основой для достижения более высокого уровня уважения и доверия между народами. Действительно, любая форма туризма включает некоторые виды путешествия, но они не обязательно являются формой туризма. По мнению данного автора, туризм, являясь одним из видов путешествий, обладает определенными признаками, отличающими его от остальных видов путешествий, - это четко определенные цели, ограничение во времени и обеспеченность туристскими услугами. Аналогичной точки зрения придерживается и известный российский ученый В. А. Квартальнов. Он определяет туризм как частный случай путешествий с четкими ограничениями, характеристиками и множеством определений в понятийном смысле. По его мнению, в отличие от путешествия, туризм - «категория, испытывающая сильное влияние экономики и обладающая дуализмом внутренней природы явления, так как туризм - это и особый, массовый род путешествий и деятельность по организации и осуществлению этих путешествий» Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому специалисты различных наук и политики рассматривают его не просто как поездку или отдых. Это понятие намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях. Туризм усиливает взаимозависимость государств и требует их совместных усилий. Он характеризуется определенными целями, ограничением во времени и обеспеченностью туристскими услугами. Последний признак характеризует туризм как экономическую категорию и представляет собой не что иное, как туристское обслуживание. В современном мире наблюдается тенденция развития новых видов туризма и вместе с теми местами назначения, а деньги, вкладываемые в это развитие странами, превращаются в движущую силу социально-культурного прогресса через создание новых рабочих мест и предприятий, как следствие увеличиваются экспортные поступления и развивается инфраструктура. За последние шесть десятилетий туризм испытывает постоянное расширение и диверсификацию и становится одним из быстрорастущих экономических секторов в мире. Помимо таких традиционных фаворитов как Европа и Северная Америка появляются и открываются новые направления, интересующие туристов. Несмотря на разные периодические экономические потрясения, доля туризма на мировом рынке возрастает. Одним из критериев оценки являются туристические прибытия. Согласно статистическим наблюдениям UNWTO в 1950 г. этот показатель составил 2,5 млн чел., в 1980 г.- 278 млн чел., в 1995 г. - 527 млн чел., а в 2016 г. - 1133 млн чел. Кроме того, доходы от туризма по всему миру в 1950 г. составляли 2 млрд дол. США, в 1980 г. - 104 млрд дол. США, в 1995 г.- 415 млрд, а уже в 2016 г.-составили 1254 млрд дол. США. Согласно долгосрочному прогнозу UNWTO в период между 2010 и 2030 гг. количество международных туристов будет возрастать ежегодно на 3,3 % и к 2030 г. число достигнет 1,8 млрд чел. В 2016 году наблюдается тенденция роста международных прибытий, причем в Америке он возрос более всего - на 8 %, затем следует Азиатско- Тихоокеанский и Ближневосточный регионы, в каждом из них количество увеличилось на 5 %, в Европе число увеличилось на 3 %. В 2016 г. произошло несколько изменений в рейтинге по международным туристским прибытиям и доходам от международного туризма. В рейтинге прибытий, Мексика поднялась на пять позиций и таким образом вошла в мировую десятку стран по международным прибытиям. В рейтинге по доходам от туризма, Китай и Великобритания поднялись на две позиции, на места 3 и 7 соответственно в рейтинге. В результате, Франция и Макао (Китай) переместились на одну позицию вниз на 4 и 5 соответственно, а Таиланд переместился вниз на два места на 9 позицию. При рейтинге ведущих стран обычно берут во внимание больше, чем один индикатор. Интересно отметить, что в рейтинге по двум ключевым показателям въездного туризма - международные туристские прибытия и доходы от туризма - семь из десяти направлений появляются в обоих списках, несмотря на то, что они привлекают разные типы туристов, а также в каждом из направлений разные средние цены за ночлег и поездки. В случае поступлений туризма мы можем наблюдать не только изменение относительной производительности, но в значительной степени и изменение курса колебания национальных валют. Рейтинг стран по доходам от туризма 2015–2016гг. Страна Млрд дол. США Изменение в % США 2015/2016-204,5/212 7,0 Испания 2015/2016-56,5/60,7 7,6 Франция 2015/2016-56,7/59,6 5,6 Макао(Китай) 2015/2016-51,8/61,1 18,1 Италия 2015/2016-39,4/42,01 6,6 Великобритания 2015/2016-45,5/50,9 12,1 Германия 2015/2016-36,9/39,9 8,2 Тайланд 2015/2016-41,8/51,4 23,4 Китай 2015/2016-114,1/134,4 17,7 Франция, Испания, США и Китай по-прежнему занимают лидирующие места в обоих списках, как по международным прибытиям, так и по поступлениям от туризма. Таким образом, современный этап развития туризма как эффективной отрасли хозяйства, так и социально-культурного явления, характеризуется переосмыслением его роли и функций. В условиях глобализации через характер воздействия на страны международного туризма определяются его функции (экономическая, социально-культурная, оздоровительно-спортивная, образовательно-профессиональная, экстремальных видов туризма) как системы путешествий, осуществляемых на базе межгосударственных договоров, с учетом действующих международных норм и местных обычаев. Международный туризм становится источником не только поступления иностранной валюты, но и создания новых рабочих мест. Статистические данные показывают, что несмотря на кризисы, политическую нестабильность в современном мире за последние годы мы все же видим позитивный характер тенденций развития туризма во всем мире. Количество путешествующих с каждым годом возрастает. Благодаря обилию рекламы, техническому прогрессу, доступности информации возрастает возможность общения между разными странами, народами, что позволяет людям понимать лучше друг друга, идет взаимное обогащение. 1.2.Нормативно-правовая база, регламентирующая организацию туризма современного мира. Нормативно-правовую основу деятельности туристских организаций в России составляют международно-правовые акты, которые признаны Конституцией РФ составной частью правовой системы России, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные акты министерств и ведомств. В России действуют следующие нормативные акты, регулирующие деятельность туристских организаций: -Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.96 стал первым специальным законом для отрасли туризм. В законе определены основные понятия, используемые в туристской деятельности, принципы, приоритетные направления и цели государственного регулирования туристской деятельности, основы договорных отношений в туризме, права и обязанности туриста, особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта, обеспечение безопасности туризма, формы сотрудничества в туристской отрасли. -Федеральный закон «О защите прав потребителей» -Федеральный закон «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 18.07.96 г. регламентирует порядок оформления и выдачи документов для выезда из РФ и въезда в РФ граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, порядок въезда и выезда из РФ, порядок транзитного проезда через территорию РФ. -«Правила оказания услуг по реализации туристского продукта». Утверждены Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 No452. Регламентируют деятельность туристских агентств -ГК РФ; -Законы «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг» в редакции ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием законов Российской Федерации», «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», «О сертификации продукции и услуг» от 19.06.95г. №89-ФЗ; -Постановление Правительства РФ «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ» от 25.06.97г. №490; - Постановление Госстандарта России от 14.10.94г. №18 «Система сертификации ГОСТ Р. Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц». Сфера туризма представляет собой сложный межотраслевой комплекс. В связи с этим нормативное правовое регулирование отношений в данной сфере включает в себя не только правовые акты законодательства о туристской деятельности, но и акты различных отраслей законодательства Российской Федерации. Так, большое значение для развития туризма в нашей стране имеет Федеральный закон от 3 июня 2006 года № 76-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Он сформировал правовую основу для создания и функционирования в России туристско-рекреационных особых экономических зон, а также развития государственно-частного партнерства. Принятый в 2005 году Федеральный закон «О концессионных соглашениях» регулирует отношения, возникающие с реализацией концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения. Реализация Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обеспечит проведение на высшем уровне XXII Олимпийских игр в г. Сочи и будет способствовать росту туристского потока в Краснодарский край и в Россию в целом. Значительный социально-экономический эффект получен от реализации постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о пребывании на территории Российской Федерации иностранных граждан - пассажиров круизных судов». Данный документ существенно упростил туристские формальности для иностранных туристов, прибывающих в Российскую Федерацию на круизных судах сроком не более чем на 72 часа. Такие туристы могут посещать туристские центры нашей страны без оформления визы, что способствует получению значительных выгод для российских портовых городских и иных поселений (Санкт-Петербург, Владивосток, Петропавловск-Камчатский и др.) 28 июня 2007 г. принят приказ Минтранса России №82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Правила являются своевременным и актуальным документом в сфере регулирования туристских авиационных перевозок и существенно повышают гарантии защиты прав и законных интересов пассажиров, обеспечивают качество оказываемых услуг. При разработке и принятии нормативно-правовых актов необходимо учесть актуальные проблемы развития регионального туризма. Ведь федеральный закон призван заложить единые (общие) подходы к государственному на федеральном уровне регулированию в сфере туризма, а закон субъекта призван обеспечить туристскую индустрию с учетом особенностей применительно к конкретным территориям региона. Как видно эти законы имеют очевидное изначальное различие. В современный период законодательство о туристской деятельности активно развивается в субъектах Российской Федерации. По данным Федерального агентства по туризму Российской Федерации в 48 субъектах существуют специальные законы, регулирующие общественные отношения в сфере туризма. Эти законы в разных субъектах названы по-разному: «О туризме», «О туристской деятельности в субъекте Российской Федерации». Глава 2. Разработка мероприятий по совершенствованию туризма современного мира. Важнейшим ресурсом, способным создать гибкую, адаптивную и, тем самым, эффективную производственную систему, является организационная культура предприятия, поскольку именно она определяет, как, каким образом и какими затратами достигаются результаты его деятельности. Термин «организационная культура» охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манеру персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта или оказываемой услуги.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg