Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Виды государственной социальной помощи.

irina_k200 1875 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.09.2020
Предмет исследования – социальная помощь. Объект исследования – право социального обеспечения. Цель данной работы – изучить виды государственной социальной помощи. Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи: 1. Изучить оказание социальной помощи 2. Определить сущность, цели и задачи социальной помощи 3. Рассмотреть виды помощи в социальной работе 4. Охарактеризовать предмет и типы социальной помощи 5. Дать анализ выплатам социальных обеспечений 6. Дать характеристику дополнительному социальному обеспечению 7. Определить государственную социальную помощь, оказываемую в виде предоставления гражданам набора социальных услуг 8. Проанализировать выполнение государственной программы в г. Подольск (2015-2020 г.) 9. Дать определение набору социальных услуг для инвалидов в 2019 году 10. Рассмотреть натуральную государственную социальную помощь в России 11. Изучить социальную помощь пожилым людям в России в 2019-2020 году Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.
Введение

Актуальность темы. Необходимость регулирования социальной помощи существовала во все времена и на всех периодах развития социальных государств. Социальная помощь предоставляется некоторым категориям граждан в тех случаях, когда они не располагают средствами в объеме прожиточного минимум. Социальная помощь может предоставляться в разнообразных видах: В виде денежных выплат (пенсии, субсидии, пособия, доплаты к пенсиям, компенсации, льготы); как бесплатные или частично платные (льготные) услуги. Они могут быть реализованы как в домашних условиях, так и в условиях медицинского учреждения или стационара; В виде натуральной помощи (продукты питания, медицинские средства, одежды и обувь, топливо). Одним из ключевых направлений социальной помощи является государственная социальная помощь. Она необходима для поддержания уровня жизни отдельных категорий населения, если их среднедушевой доход ниже прожиточного минимума. Очень важно, чтобы причины и обстоятельства, по которым гражданин оказался в такой ситуации, не зависели от него самого. Источником финансирования социальной помощи являются средства, которые берутся из федерального бюджета, а также за счет бюджетов других уровней (регионального, муниципального). Теоретической и нормативной основой данной работы стали научные труды отечественных авторов в области социальной помощи и гражданского права, таких как Суворова, А.Н., Миронова, Т.К., Кондратьева З.А., Добромыслов К.В., Галаганов В.П. и др., а также законодательные и нормативно-правовые акты. В процессе написания работы используются такие методы, как метод сравнения и обобщения, метод анализа и синтеза, системный и аналитический метод.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Общая характеристика государственной социальной помощи 5 1.1 Сущность, цели и задачи социальной помощи 5 1.2 Виды социальной помощи 14 1.3 Социальная помощь и ее типы 18 1.4 Государственные социальные выплаты гражданам, обладающим льготами 22 1.5 Дополнительное социальное обеспечение 32 1.6 Государственная социальная помощь, оказываемая в виде предоставления гражданам набора социальных услуг 43 Глава 2. Реализация социальной помощи 46 2.1 Выполнение государственной программы в г. Подольск (2015-2020 г.) 46 2.2 Набор социальных услуг для инвалидов в 2019 году 51 2.3 Натуральная государственная социальная помощь в России 55 2.4 Социальная помощь пожилым людям в России (2019-2020 г.) 61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) Статья 39//Консультант Плюс 2. Закон Московской области от 17.07.2007 N 115/2007-ОЗ (ред. от 11.10.2019) "О погребении и похоронном деле в Московской области" (принят постановлением Мособлдумы от 04.07.2007 N 15/13-П) //Консультант Плюс 3. Постановление Правительства МО №989/30 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты социальных пособий в Московской области" (ред. от 28.07.2017) //Консультант Плюс 4. Закон Московской области от 04.12.2014 N 162/2014-ОЗ (ред. от 26.09.2019) "О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области" (принят постановлением Мос.облдумы от 20.11.2014 N 20/106-П) (вместе с "Перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг")//Консультант Плюс 5. Закон г. Москвы от 23.11.2005 N 60 (ред. от 28.12.2016) "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве"//Консультант Плюс 6. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "О страховых пенсиях"//Консультант Плюс 7. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 01.04.2019) "О государственной социальной помощи"//Консультант Плюс Материалы судебной практики 8. Решение № 2-427/2019 2-427/2019~М-215/2019 М-215/2019 от 29 апреля 2019 г. по делу № 2-427/2019//Консультант Плюс 9. Постановление № 44Г-24/2019 4Г-187/2019 от 29 апреля 2019 г.//Консультант Плюс 10. Решение № 71-77/2019 от 29 апреля 2019 г. по делу № 71-77/2019//Консультант Плюс Научная литература 11. Акатнова М.И. Право социального обеспечения России. Учебник. – М.: Проспект, 2018. – 480 с. 12. Благодир А.Л. Право социального обеспечения России. Учебник. – М.: Проспект, 2018. – 480 с. 13. Буянова М.О. Право социального обеспечения. – М.: КноРус, 2017. – 464 с 14. Галаганов В.П. Право социального обеспечения. Учебник. – М.: КноРус, 2017. – 510 с. 15. Горшков А.В. Право социального обеспечения. – М.: Омега-Л, 2016. – 192 с. 16. Григорьев И.В. Право социального обеспечения. Конспект лекций. – М.: Юрайт, 2019. – 362 с. 17. Гусева, Т.Н. Право социального обеспечения в России. – М.: Юркомпани, 2017 / Т.Н. Гусева – 276 с. 18. Добромыслов К.В. Право Социального Обеспечения. – М.: , 2018. – 416 с. 19. Захаров, В.Н. Право социального обеспечения / В.Н. Захаров – М.: Проспект, 2017. – 164 с. 20. Кауфман А.А. Право социального обеспечения в схемах и определениях. – М.: Проспект, 2017. – 280 с. 21. Кирякова И.А. Право социального обеспечения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. – 180 с. 22. Кобзева С.И. Право социального обеспечения. – М.: КноРус, 2017. – 464 с. 23. Кондратьева З.А. Право социального обеспечения. – М.: КноРус, 2017. – 464 с. 24. Лотова, А.В. Основы социального обеспечения. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 344 с. 25. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения: учебник. М.: Издательство Юрайт, 2018. – 441 с. 26. Миронова, Т.К. Право социального обеспечения. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 312 с. 27. Орловский Ю.П. Право социального обеспечения 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата. – М.: , 2016. – 524 с. 28. Суворова, А.Н. Право социального обеспечения. – М.: Юрайт, 2016. – 400 с. 29. Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2019. – 428 с. Электронные ресурсы 30. http://lgoty-vsem.ru / Дата обращения (26.10.2019) 31. http://lgoty-vsem.ru/lgoty/socialnaya-pomoshch-pozhilym-lyudyam.html / Дата обращения (26.10.2019) 32. https://infportal.ru/lgoty/nsu-dlya-invalidov.html/ Дата обращения (26.10.2019) 33. https://podolsk.dk-maykopskiy.ru/podolsk-kogda-budet-doplata-pensioneram-v-2019-p-339 Дата обращения (26.10.2019) 34. https://womanlaw.ru/zhilishhnye-otnosheniya/minimalnaya-pensiya-v-podolske-v-2019 Дата обращения (26.10.2019) 35. https://mosreg.ru/seychas-v-rabote/gosudarstvennye-programmy/gosudarstvennaya-programma-moskovskoy-oblasti-socialnaya-zashchita-naseleniya-moskovskoy-oblasti-na-2014-2018-gody Дата обращения (26.10.2019) 36. http://подольск-администрация.рф/bolee-70-semej-bolshogo-podolska-vospityvayushhih-detej-invalidov-poluchili-sotsialnye-vyplaty-v-2019-godu/ Дата обращения (26.10.2019)
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика государственной социальной помощи 1.1 Сущность, цели и задачи социальной помощи Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации , абсолютно каждому гражданину нашей страны гарантируется социальное обеспечение в соответствии с: - его возрастными особенностями, - в случае выявления опасного для жизни и здоровья заболевания, - в связи с инвалидностью, по потере кормильца, - а также для нужд в воспитании детей или в иных случаях, которые также предусматривают законодательные органы. Самой важной целью социальной политики в России является достижение благосостояния общества, обеспечение одинаковых и справедливых возможностей для развития социума. Основной принцип распределения средств является принцип адресности и рациональности. Это значит, что средства предоставляются только тем лицам, которые представили все необходимые документы, подтверждающие их тяжелое материальное положение и нужду в помощи и обеспечении со стороны государства. Принципы социальной помощи являются идентичными тем принципам, которым следует социальная защита. Исследователи отмечают, что такое явление связано с тем, что обе формы деятельности (и социальная помощь, и социальная защита) следуют одной и той же цели: улучшить социальное положение отдельных категорий граждан. К принципам социальной помощи относятся следующие: Адресность мер и мероприятий, которые предусматривают предоставление разных видов социальной помощи, защиты и обеспечения определенным категориям лиц (нуждающимся гражданам). Важный аспект социальной помощи - учет индивидуальных способностей и потребностей гражданина при предоставлении ему помощи; Дифференцированный подход при определении размеров и видов социальной помощи. Для этого очень важно оценить текущее материальное положение гражданина и, отталкиваясь от этих показателей, назначать ему индивидуальные выплаты и денежную помощь разных типов (льготы, субсидии, пенсии, стипендии и прочее); Комплексность социальной помощи, которая предполагает возможность предоставления одновременно сразу нескольких видов помощи. Так, одной и той же категории граждан одновременно может потребоваться и денежная, и натуральная помощь, а также помощь в виде отдельного вида услуг или льгот; Социальное реагирование. Данный метод предполагает, что необходим пересмотр некоторых социальных нормативов, относящихся к росту стоимости жилья или повышением минимального размера оплаты труда. Соответственно, сюда же входят и меры, направленные на повышение прожиточного минимума всех категорий граждан, нуждающихся в этом; Содействие в организации самопомощи человека, его самообеспечения. Здесь важно использовать мотивационные техники для того, чтобы человек осознал свою значимость и то, что государственная помощь не может оказываться бесчисленное количество раз. Она будет обеспечивать только временное существование человека, до тех пор, пока он не устроится на работу или не займется деятельностью, которая позволит ему вести самостоятельный образ жизни, независимо от вмешательства государства. Преемственность всех форм и видов социальной защиты и помощи. Этот метод очень важен, поскольку создание новых форм социальной помощи является не всегда доступным, а преобразование старым – наиболее эффективный метод, который позволяет адаптироваться к новым социально-экономическим условиям. Методы социальной помощи идентичны методам социальной работы, поскольку оба этих направления преследуют единую цель – предоставление помощи отдельным категориям населения, их обеспечение и защиту. Во-первых, очень важна мотивационная характеристика всей совокупности способов воздействия на личность и социальную группу, которым необходима социальная помощь. Предоставляя ее, есть возможность открыть человеку новую деятельность, которая позволит обеспечивать себя и своих близких без обращения в службы социальной поддержки и защиты. Во-вторых, методы социальной помощи неоднородны, так как различаются по следующим направлениям: Социально-экономические методы социальной помощи; Организационно-распределительные методы социальной помощи; Психолого-педагогические методы социальной помощи. Благодаря данным методам происходит воздействие на материальные, национальные, семейные и иные интересы и потребности гражданина. Материальная и социальная мотивация у граждан, которые испытывают потребность, реализуется в форме натуральной или денежной помощи, установления льгот и выплаты единовременных пособий, компенсаций, а также организация патронажа и бытового обслуживания для отдельной категории лиц. В России на сегодняшний день основной государственной организацией, которая представляет социальную помощь, является отдел социальной защиты исполнительного комитета (районного или городского исполкома). Современное общество нацелено на то, чтобы обеспечить благосостояние и безопасность своих граждан. Главной задачей государства в социальной политике считается достижение социального равенства и, следовательно, уничтожение социального неравенства, связанного с потерей денежных доходов в результате разных жизненных обстоятельств. Средство борьбы государства с социальным неравенством – это социальное обеспечение. Но его развитие сильно зависит ни сколько от необходимости общества в нем, сколько от возможностей государства осуществлять социальное обеспечение. В настоящее время правительством Российской Федерации принимается довольно много законодательных актов, которые регулируют правоотношения в сфере социального обеспечения. Данный факт свидетельствует о том, что система в стране активно развивается и усовершенствуется. 17 июля 1999 года в Российской Федерации был принят важный для сферы социальной политики закон «О государственной социальной помощи» . Данный законодательный акт был принят в отношении малоимущих семей и малоимущих граждан и призван поддерживать их в наиболее трудные периоды. Оказание социальной помощи в Российской Федерации регулируется соответственным законом "О государственной социальной помощи". Главными задачами данного закона считаются: - поддержание уровня жизни малоимущих семей и малоимущих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, который установлен в области его проживания; - снижение уровня социального неравенства и сближение социального уровня различных слоев населения; - создание необходимых условий для обеспечения общей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг; - повышение доходов населения; адресного использования бюджетных средств; - усиление адресности социальной поддержки нуждающихся граждан. Источники оказания социальной помощи. Основные источники оказания социальной государственной помощи – это федеральный бюджет, бюджеты субъектов государства, а также местные бюджеты. При дефиците денежных средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов для того, чтобы оказывать социальную помощь, финансы берутся у субъектов государства и органов местного управления. Делается это за счет финансовых средств бюджета вышестоящего уровня бюджетной системы РФ или дополнительных источников в порядке, который установлен законом. Виды социальной помощи в Российской Федерации Оказание социальной помощи разделяется на два вида: - денежные выплаты (социальные пособия, льготы, компенсации, субсидии и другое); - натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, лекарственные препараты и другое) Социальное пособие – это предоставление человеку денежных средств, которые ему не нужно будет возвращать государству. Данная сумма берется за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ. Федеральным законом Российской Федерации не прописана определенная сумма, которая должна предоставлять таким гражданам, но прописана фиксированная максимальная сумма выплаты, которую нельзя превышать. Сумма выплаты социального пособия зависит от доходов человека, которому она предоставляется, не может превышать минимальный прожиточный минимум. Как и куда средства социального пособия решает только человек, который его получил. Социальными органами, которые его выдали, это никак не отслеживается и не проверяется. Отличие субсидии от социального пособия состоит в том, что она имеет определенное целевое назначение, и получатель не может расходовать ее по своему усмотрению. Компенсация, в отличие от социального пособия и субсидии, работает в обратном порядке. Она предоставляется гражданам за уже произведенные денежные расходы, компенсируя их . Случаи, когда людям предоставляется такая поддержка, устанавливаются законодательством. Граждане всегда вправе выбирать самостоятельно, в какой социальной поддержке они нуждаются: денежные средства (компенсации, субсидии, социальные пособия и т.д.), или же помощь в натуральной форме (одежда, средства гигиены, еда и т.д.). Основания для прекращения государственной социальной помощи. В соответствии с положениями закона "О государственной социальной помощи" при получении социальной поддержки получатель должен известить соответствующий орган социальной защиты населения, назначивший социальную помощь, об изменениях, которые являются основанием для прекращения оказания поддержки, спустя две недели со того дня, когда наступили такие изменения. Если органы социальной службы установили недостоверность представленных сведений или же, что о изменении указанных сведений сообщили позже, чем было нужно, заявитель может лишиться получения социальной помощи на период, который установят органы социальной защиты, но на период, который не превышает тот, в течение которого поддержка незаконно оказывалась заявителю. Такое решение социальных органов заявитель может обжаловать в суде или в вышестоящем социальном органе. Социальные органы могут отказать в поддержке в двух перечисленных случаях: когда доход семьи или гражданина, который проживает один выше прожиточного минимума и если представленные сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем имуществе недостоверны. Уведомление об отказе в оказании социальной помощи семье или одиноко проживающему гражданину должно быть представлено в письменной форме социальным органом не позднее, чем через декаду после того, как заявитель обратился за социальной поддержкой в соответствующий орган. Если социальные службы по каким-то причинам один раз отказали в предоставлении государственной социальной помощи, то это не препятствует повторному обращению в соответствующий орган, когда малоимущая семья либо одинокий малоимущий гражданин будут на самом деле нуждаться в помощи. Как отмечено выше, спецификой оказания социальной государственной помощи считается то, что она оказывается не на постоянной основе, а только в конкретный период времени. В законе не указаны временные рамки о максимальном периоде оказания социальной поддержки, то есть получатели могут рассчитывать её получать до тех пор, пока по определенным законом основаниям их право на её обретение не прекратиться. Социальная помощь – это одна из приоритетных организационно-правовых форм работы с населением, которое по каким-либо, независящим от него причинам, находится в затруднительно социально-экономическом положении. Сущность социальной помощи можно раскрыть, опираясь на ее ключевые направления. Государственная социальная помощь. Ее авторы понимают в двух смыслах: В широком – это вся совокупность денежных выплат, которые оказывают наиболее нуждающимся категориям населения (социальные пособия, субсидии и иные выплаты, которые установлены и реализуются в соответствие с законодательством Российской Федерации). В узком смысле государственная социальная помощь – это денежные выплаты, которые предоставляются малоимущим семьям, а также одиноким гражданам . Ключевой принцип социальной защиты состоит в ее адресности, а конкретно в адресности социальных выплат. Она предполагает корректную идентификацию нуждающихся, многоэтапную проверку соответствий с показателями нуждаемости (заработная плата ниже уровня прожиточного минимума, оплата коммунальных услуг превышает доход человека и его членов семьи) . Таким образом, на социальную помощь могут рассчитывать только малоимущие семьи, а также малоимущие одиноко проживающие граждане, которые имеют низкий уровень доходов по независящим от них самих причинам. Цели социальной помощи Цели социальной помощи подробно описаны в Федеральном законе от 17.07.1999 №178-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О государственной социальной помощи». В статье 3 («Цели оказания государственной социальной помощи) перечислены следующие цели: - Для адресного использования бюджетных средств оказание помощи следует осуществлять после проверки и предоставления подлинных документов; - Поддержания уровня жизни некоторых категорий населения, к которым относятся малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане. Среднедушевой доход перечисленных категорий населения при этом должен быть ниже величины законодательно установленного прожиточного минимума, только в этом случае они имеют право претендовать на социальную помощь; - Еще одна цель – не только создание адресности, но и ее усиление в отношении нуждающихся граждан. Так же, как и в первом пункте, нам важно подчеркнуть, что социальная помощь может быть оказана только тем гражданам, которые предоставили подлинные документы о том, что они относятся к особой социальной категории; - Создание всех необходимых условий, которые будут направлены на обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг. Как мы можем видеть, особые социальные категории (малоимущие, инвалиды, сироты), не всегда имеют полноценный доступ к социальным услугам и благам, и именно по этой причине цель социальной помощи – создание тех самых условий доступности благ и услуг наравне с остальными гражданами страны; - Снижение уровня социального неравенства – этот пункт напрямую связан с предыдущим. Таким образом, помимо одинакового доступа к благам и социальным услугам необходимо выровнять уровень доходов, чтобы человек мог полноценно существовать и осуществлять разного рода деятельность (бытовую, профессиональную, учебную, трудовую, социальную, экономическую и политическую). Данной цели можно достичь, если следовать еще одному пункту данного Федерального закона – повышение доходов населения. Очень важно установить равенство не по самым минимальным показателям, а наоборот увеличить их и тем самым улучшить жизнь людей. Задачи социальной помощи. Задачи социальной помощи очень многообразны, а их сущность перекликается с задачами социальной защиты, поскольку оба этих направления относятся к одной и той же сфере – сфере социального обеспечения малоимущих граждан и особых категорий населения. Приоритетными задачами являются реализация установленных социальных норм и соблюдение социальных свобод, адаптация системы социальной помощи к постоянно меняющимся социальным и экономическим условиям проживания населения и его отдельных категорий, а также дифференцированный подход к различным категориям населения. Последняя задача предполагает, что нельзя ко всему населению относиться одинаково, поскольку мы неоднократно отмечали его разнообразный состав и неоднородность . Также к задачам социальной помощи можно отнести следующие: - Оказание прямой натуральной помощи, то есть обеспечение бесплатным детским питанием, лекарствами, обувью и одеждой отдельные социальные группы, предоставление им технических и транспортных средств для реабилитации; - Оказание финансовой помощи – выплаты субсидий, денежных льгот на детей, пенсий, пособий, налоговых, медицинских и иных льгот. Сюда же относится и адресная помощь семьям с детьми в особых случаях (например, если семья не имеет возможности обеспечить свой прожиточный минимум); - Оказание социальной поддержки. Социальная поддержка – это особая форма социальной помощь, которая направлена на стимуляцию активности семьи. В этом случае члены семьи чувствуют дополнительную ответственность, потому как любая денежная помощь носит не постоянный, а лишь временный характер. Например, это кредит, страхование жизни и здоровья, предоставление временных льгот. Таким образом, расширяются возможности самообеспечения семьи (дополнительное обучение, переобучения и повышение квалификации отдельных членов, трудоустройство, предоставление кредита при самозанятости); - Обеспечение социального курирования семей с более высоким уровнем самообеспеченности. Сюда входит обязательная разработка и дальнейшая реализация «тонких социальных технологий». Благодаря социальной помощи могут разрешаться некоторые семейные проблемы, проводится консультирование и дальнейшее планирование. Экономическая помощь должна быть направлена на освоение семьей новых форм деятельности, и имеет в обязательном порядке возвратный характер . 1.2 Виды социальной помощи Существуют следующие виды социальной помощи: - Предоставление набора определенных социальных услуг. В состав этого набора могут входить следующие такие услуги, как обеспечение необходимыми лекарственными препаратами, продуктами лечебного питания и т.п.; если есть соответствующие медицинские показания, могут быть предоставлены путевки на санаторно-курортное лечение. Предоставление социальных пособий за счет бюджета. Оно характеризуется фиксированным размером и безвозмездностью. Получатели могут тратить его по собственному усмотрению. - Социальные субсидии на оплату предоставленных услуг и материальных благ. Сюда, в частности, моно отнести субсидию на оплату коммунальных услуг. - Различные доплаты к пенсиям. - К конкретным видам пособий и социальных услуг относятся следующие: - адресные социальные пособия; - единовременные социальные пособия, которые предоставляются малоимущим гражданам на различные нужды; - пособие на погребение; - выдача справок для получения бесплатной юридической помощи; выдача справок на получение социальной стипендии; - Социальная услуга по оказанию адресной помощи проживающим в сельской местности малоимущим семьям с детьми: заключается в содействии организации подсобного хозяйства и занятию индивидуальной трудовой деятельностью. Отделения социального обслуживания могут оказывать денежную, юридическую, психологическую, посредническую, информационно-консультативную помощь. Все эти виды помощи оказываются адресно: систематически либо разово, на заявительной основе . Цели и задачи социальной помощи. Социальная помощь имеет ряд важных целей: - Поддержание уровня и качества жизни малоимущих семей и отдельных граждан на приемлемом уровне; - Адресное использование бюджетных средств; Усиление адресности социальной поддержки нуждающихся категорий граждан; - Создание необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и приемлемого качества социальных услуг; - Способствование снижению уровня неравенства в обществе; - Повышение доходов населения. Данные цели должны соответствовать целям социального государства. Их достижение должно обеспечивать улучшение материального благополучие и повышать качество жизни людей, обеспечивать эффективную занятость населения. Необходимо соблюдать гарантии прав граждан в сфере труда, образования, охраны здоровья, социальной защиты, жилья. Обеспеченность отельных людей или целых групп и необходимость оказания им помощи неразрывно связана с потребностями. Под последними понимают нужду в чем-либо, что необходимо для поддержания нормальной жизнедеятельности. К факторам, детерминирующим удовлетворение потребностей, относятся структура и объем производства, социально-политический и экономический строй, социальная структура общества. Система социальной помощи создана для того, чтобы способствовать удовлетворению базовых потребностей тех, кто по каким-либо причинам не в состоянии сделать это самостоятельно. Формы социальной помощи. Направления и формы по предоставлению социальной помощи малоимущим гражданам достаточно разнообразны. Все они подчинены задачам, которые необходимо решить для уменьшения уровня бедности в стране: - Установление ускоренного роста заработной платы различных категорий населения; - Становление и укрепление среднего класса, его стабильность; - Сокращение межрегионального неравенства (в особенности в доходах населения, проживающего в сельской местности с доходами населения, которое проживает в крупных городах и мегаполисах); - Разработка комплексных, федеральных и региональных программ, которые направлены на снижение бедности, повышение уровня и качества жизни населения. Формы социальной помощи могут быть двух видов: прямые и косвенные. К прямым формам социальной помощи относятся: - государственная социальная помощь (предоставление социальных пособий, доплат к пенсии, субсидий и льгот тем категориям населения, которые относятся к наиболее нуждающимся и менее благополучным); - денежные выплаты, которые могут предоставляться в виде социальных пособий, единовременных выплат. Их особенность заключается в том, что эти выплаты, как и иные формы социальной помощи, являются безвозмездными. Также к прямым формам социальной помощи относятся: - натуральная помощь (в виде топлива, одежды, продуктов питания и необходимых средств медицинской помощи тяжелобольным), - социальное пособие (безвозмездное предоставление денежной суммы за счет средств конкретного бюджета или определенной бюджетной системы, которая действует на территории Российской Федерации), - субсидия (полная или частичная оплата предоставляемых социальных услуг, которые необходимы гражданину и его семье в определенный промежуток времени), - социальная доплата к пенсии (может предоставляться и как денежная выплата, и в натуральной форме, в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации) . Косвенные формы социальной помощи могут быть следующими: - Единые наборы потребления, как по Российской Федерации, так и в зависимости от уровня доходов отдельных регионов; - Средние цены по Российской Федерации и регионам, которые демонстрируют заметное неравенство и дифференциацию населения и его уровня жизни; - Индекс потребительских цент и тарифов на товары и социальные платные услуги, предоставляемые населению. Этот индекс характеризует изменение во времени общего уровня цен, а также тарифов на товары и услуги; - Прожиточный минимум, а также потребительская корзина. Прожиточный минимум представляет собой оценку минимальной потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы (например, оплата ежемесячных коммунальных услуг). Потребительская корзина - это набор продуктов питания и непродовольственных товаров и услуг, которые необходимы для обеспечения полноценной жизнедеятельности гражданина, а также для сохранения его здоровья; - Снижение ставки налогообложения для отдельных категорий граждан (малоимущие, пенсионеры, инвалиды, сироты, многодетные семьи). 1.3 Социальная помощь и ее типы Социальная помощь выступает в качестве особого вида деятельности, направленной на оказание помощи особым категориям населения, которые нуждаются в ней. Также социальная помощь предполагает содействие некоторым категориям граждан в преодолении жизненных и бытовых трудностей, которые не зависят от их воли и желания. Социальная помощь весьма неоднородна, и потому может быть не только материальной, выраженной в денежном эквиваленте, но также физической, психологической, педагогической, социально-бытовой и правовой. Регулирование правил и принципов организации социальной помощи происходит посредством Федерального закона «О государственной социальной помощи». Данный закон состоит из нескольких статей, где представлено определение социальное помощи, ее объекта и предмета, границ, а также основных целей, для достижения которых она назначается по отношению к определенным категориям граждан. Предмет социальной помощи Социальная помощь входит в единую сферу понятий с социальной работой. Именно поэтому будет рационально определить предмет социальной помощи черед предметное поле социальной работы. Прежде всего, предметом социальной работы и, соответственно, помощи, является человек, а также его место в обществе, отношение общества к человеку и наоборот – человека к обществу. Мы живем в быстро развивающемся обществе, которое постоянно изменяется, и человеку приходится справляться с многозадачностью, устанавливать большое количество межличностных отношений и связей, что помогает ему самому осознать свою роль в социуме, а также направление деятельности, которое близко ему в соответствии с его психологическими и интеллектуальными, а также физическими возможностями. Социальный работник берет на себя роль посредника между государством (защитником прав своих граждан) и самим гражданином. Такое посредничество крайне необходимо, и обусловлено это, прежде всего тем, что государство не всегда выполняет функции и дает гарантии соблюдения прав и свобод человека, а также на достойную жизнедеятельность и существование. Безусловно, если государство не может гарантировать гражданину права и свободы, то следует обратная реакция человека.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социология, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Социология, 472 страницы
6000 руб.
Дипломная работа, Социология, 98 страниц
2800 руб.
Дипломная работа, Социология, 137 страниц
4500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg