Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО

Проектирование железобетонного железнодорожного моста через реку Иртыш

irina_k200 1675 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.09.2020
Актуальность темы диплома. Преимущественный уклон в изучении дисциплины 5В074500 «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» предусматривает в течение изучении дисциплины выработку профессиональных навыков таких как: Способностью использовать навыки расчета на статику и на динамику с учетом современного математического оборудования. Владение навыками подбора верного материала для проектируемого объекта. Выполнять проектно-изыскательские работы и проектно-конструкторские работы в строительстве железнодорожных мостов, автомобильных мостов, тоннелей и метрополитенов. Навыками проводить технический и экономический анализ и принимать соответствующие технико-экономические решения. Цель дипломного проекта. В дипломном проекте будет рассмотрено строительство железобетонного моста через реку Иртыш. Будет выполнен в соответствие со СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы» расчет на прочность, на выносливость, на раскрытие трещин.
Введение

Развитие современной транспортной инфраструктуры сегодня является одним из условий развития экономики страны и крупномасштабной задачей, направленной на решение проблем перевозки пассажиров, грузов в заданные сроки и с определенной надежностью. Важная роль в организации движения по сети железнодорожных дорог принадлежит мостовым сооружениям, что определяет повышенное внимание проектных, строительных и эксплуатационных организаций к качеству и организации их строительства. Актуальность приобретают исследования, результаты которых могут быть использованы при организации строительства мостовых сооружений, направленные на сокращение продолжительности производства работ путем автоматизации формирования отчетной информации о ходе строительства, улучшение взаимодействия участников строительства и процесса принятия решений для устранения выявленных в ходе строительства несоответствий, а также повышение качественных характеристик построенных объектов в целом. Воплощение на практике вышеперечисленных мероприятий даст возможность повысить уровень производства работ на объектах строительства мостовых сооружений, что является необходимым в сложившейся экономической обстановке. Достичь данных улучшений возможно при внедрении в процесс организации строительства мостовых сооружений технологии информационного моделирования в деятельность строительного контроля. Железнодорожный участок Алматы-Павлодар в 30-е годы предыдущего века и во время эксплуатации многократно улучшался. В 1983 году на линии были возведены объекты железнодорожной инфраструктуры. В период 1994-2003 железнодорожная линия была электрофицирована. Строительство мостов в северных районах, характеризуется отдаленностью от бетонных заводов, суровым климатом и в средней полосе на реках с ледоходом. Для строительства мостов в таких условиях эффективно использовать сборно-монолитные опоры. Контурные блоки из бетона высокого качества обеспечивают им повышенную сопротивляемость климатическим воздействиям.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1 МЕСТНЫЕ УСЛОВИЯ РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА 1.1 Административное положение, пути сообщения 1.2 Характеристика района строительства 11.3 Рельеф и геоморфология 11.4 Гидрография 2 СОСТАВЛЕНИЕ ВАРИАНТОВ 3 ХАРАКТЕРИСТИКА СООРУЖАЕМЫХ ОБЪЕКТОВ 3.1. Основные данные 4 РАСЧЕТ КОНСТРУКЦИЙ МОСТА 4.1 Расчет плиты балластного корыта 4.2 Расчет балки 4.3 Анкеровка ненапрягаемой арматуры 5 ОХРАНА ТРУДА 5.1 Требования безопасности и охрана труда при производстве монтажных работ на железнодорожных мостах. 5.2 Расчет на грузовую устойчивость самоходного крана ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

Отрывок из работы

1. МЕСТНЫЕ УСЛОВИЯ РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА 1.1 Административное положение, пути сообщения Город Павлодар простирается на берегу реки Иртыш ( самой крупной реки Казахстана. Длина реки-4248 км, Ширина русла Иртыша в Павлодарской области равна 500 метров.) Областной центр является город Павлодар. С близлежащими населенными пунктами связь осуществляется по дорогам проселочного типа и по дорогам шоссейного вида. Область граничит на севере с Омской областью, на северо-востоке- с Новосибирской, на востоке-с Алтайским краем РФ, с Восточно-Казахстанской и Карагандинскими областями на юге, на западе с Акмолинской и Северо-Казахстанской областями Республики Казахстан. С населенными пунктами связь осуществляется как и по проселочным дорогам, так и по шоссейным асфальтированным дорогам. По схеме геолого-географического районирования территории Казахстана регион железнодорожной линии Алматы-1 –Павлодар расположен (с востока на запад) на территории Илийского, Жалаир-Найманского и Шу-Сарысуйского районов. В области насчитывается 89 месторождений так называемых общераспространённых полезных ископаемых: это сырьё для производства различных строительных материалов, для нужд промышленности и для других целей. Так, например, Карасорское месторождение формовочных песков — крупнейшее в СНГ. Примерно 700 миллионов тонн ценнейшего сырья хранит Сухановское месторождение каолиновых (беложгущихся) огнеупорных глин. В геоморфологическом отношении это предгорные равнины Заилийского Алатау, плато Карой, межгорная равнина Копинской долины, массив Шу-Илийских гор и увалисто-волнистые равнины правого борта долины реки Иртыщ с притоками. В целом, это преимущественно ровные до увалисто-волнистых поверхности денудационно-аккумулятивных равнин и бугристо-грядовые пески южной окраины массива песков Таукум на территории Павлодарской области, разделенных массивом гор от аллювиально-пролювиальных равнин правобережья долины реки Иртыщ с притоками на территории Павлодарской области. Большая часть области находится в пределах юга Западно-Сибирской равнины, являющейся величайшей равниной земного шара. Очень интересен рельеф юго-западной части региона. Среди раскрашенной в желто-коричневый цвет полупустынной степи и мелкосопочника, со скудной растительностью можно увидеть небольшой горно-лесной оазис. 1.2. Характеристика района строительства В географическом отношении ее территория в основном равнинная. В состав территории подчиненной городскому акимату (администрации) помимо города Павлодар входит Жанааульский сельский округ. Павлодарская область с центром г. Павлодар существует с 1938 г. Площадь Павлодарской области 124755,0 кв.км. Регион особенно богат своими водными ресурсами. На территории области насчитывается 140 рек. Самой крупной из которых является река Иртыш. Также расположено невероятное количество озер в количестве 1200. Менее 10% всех озер являются пресными, а все оставшиеся - соленые. Кроме этого в регионе разведано одиннадцать месторождений подземных вод, которые можно использовать для орошения и питья. Флора области довольно-таки разнообразна: насчитывается более 270 видов деревьев и кустарников. В степях Павлодарской области встречается большое количество разнообразных грызунов и хищников. В реках и озерах обитают такие виды рыб, как: щука, карась, линь, окунь, судак, нельма и другие. Но самыми многочисленными представителями фауны Павлодарской области являются птицы. Их насчитывают более 67 видов. В районе пересечения железнодорожных линий река имеет очень извилистое русло. Берега сложены из лессовых и суглинистых грунтов, а русло реки из пылеватого лесса, ила и песка. В районе пересечения железнодорожных линий река имеет очень извилистое русло. Берега сложены из лессовых и суглинистых грунтов, а русло реки из пылеватого лесса, ила и песка. По своей направленности область является индустриально-аграрной, 17,0% валового регионального продукта приходится на промышленность, 12,8% - сельское хозяйство, 9,7% - транспорт и связь, 9,5% - строительство, 11,5% - торговля, 39,5% - прочие отрасли. В структуре промышленности доминирует обрабатывающая промышленность (77,2%), в т. ч. химическая отрасль (23,4%) и переработка сельхозпродукции (33,9%). На долю горнодобывающей промышленности приходится 6,2%, электроснабжении, подачи газа, пара и воздушного кондиционирования -15,6%, водоснабжении и канализационной системы – 1%. Павлодарская область содержит более трети всех угольных запасов Казахстана. Среди самых крупных месторождений можно выделить Экибастузское и Майкубенское. Особенностью всех месторождений является то, что уголь залегает неглубоко, поэтому его добыча происходит открытым способом. Также на территории области имеются запасы золота, кобальта, малахита, бирюзы, никеля, марганца. Что касается нефти и газа, то их открытые месторождения в Павлодарском Прииртышье отсутствуют. Благодаря такому разнообразию и наличию полезных ископаемых область находится на одном из ведущих мест в минерально-сырьевом комплексе Казахстана. Инженерно-геологические условия Длина реки в пределах Казахстана равна 1700 км. Высота истока над уровнем моря равна 2500 метров. Питание: смешанное, в верховьях преобладает снеговое и ледниковое. В нижнем течении увеличивается роль осадков и грунтовых вод, хотя снеговое тоже остается. Характер водного режима значительно изменяется от верховий к низовьям. В нижнем течении половодье длится с конца мая и до начала осени. В верховьях максимум годового стока (около 50 %) приходится на весну. Расход воды в устье равен 3000 м3/с. Иртыш является важным судоходным каналом между Сибирью и Казахстаном. Он судоходен на протяжении 130 дней. Также на нем построен целый каскад плотин с ГЭС, это: Бухтарминская, Усть-Каменогорская и Шульбинская ГЭС. По планам их должно было быть 13 но от планов отказались так как даже существующие ГЭС приводят к неуклонному понижению уровня воды в реке. Климат Климат умеренный, резко континентальный. Длительная суровая зима с устойчивым снежным покровом (с конца октября по начало апреля) и жаркое лето с небольшим количеством осадков. Средняя температура января — 15,8 градусов мороза, а июля — 21,5 градуса тепла. Среднегодовое количество осадков — 303 мм. • Среднегодовая температура воздуха — 3,3 °C • Относительная влажность воздуха — 69 % • Средняя скорость ветра — 3,1 м/с Основными чертами климата северных равнинных и низкогорных районов являются большие суточные и годовые колебания температуры воздуха, холодная зима, продолжительное, жаркое и сухое лето. В зимний период погода обуславливается степенью развития и устойчивостью западного отрога сибирского максимума (антициклона и циклонической деятельностью). Под влиянием указанного отрога, обычно охватывающего всю территорию Казахстана, в зимний период преобладает (в среднем 60-70%) антициклоническая (холодная, сухая и ясная) погода. В зимы с ослабленной активностью отрога преобладают фронтальные процессы и циклоническая деятельность, обуславливающие неустойчивую погоду с повышенной суммой зимних осадков. Зимние оттепели (обычно непродолжительные) связаны в основном с выносом теплых воздушных масс с территории Средней Азии, лишенной в это время снежного покрова и подверженной интенсивной солнечной инсоляции. Весной циркуляция усиливается, что проявляется в постепенном отступлении и разрушении отрога Сибирского антициклона, развитии циклонической деятельности, выносе теплых воздушных масс с юга. Весенний переходный период характеризуется значительной продолжительностью и неустойчивой погодой, обусловленными частыми холодными вторжениями, приводящими к заморозкам и обильному выпадению осадков. Похолодание и выпадение интенсивных осадков обычно связано с вторжениями холодных масс северных направлений. Осенний период характеризуется усилением и преобладанием в октябре – ноябре фронтальных процессов и циклонической деятельности (но с меньшим количеством осадков) при постепенном развитии над территорией Казахстана отрога западно-сибирского антициклона. Время и интенсивность похолоданий, приводящих к установлению снежного покрова, замерзанию рек и водоемов, определяются ноябрьскими северными и северо-западными холодными вторжениями, связанными с преобладанием меридианальной циркуляции. Параметры характеристик климата приведены в таблицах 1.2-1. Таблица 1.2-1 Температура воздуха по месяцам Метеостанция I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII За год Алматы, ГМО -6,8 -5,2 1,9 10,8 16,2 20,7 23,4 22,3 16,9 9,7 0,8 -4,8 8,8 Шу - 6,2 -5,6 0,3 8,4 13,9 18,7 22,3 21,0 15,5 8,1 0,1 -4,3 7,7 Нурсултан -14,2 -14,1 -7,1 5,2 13,9 19,5 20,8 20,8 12,3 4,6 -5,4 -12,1 3,5 Павлодар -15,8 -14,9 -7,1 5,6 14,0 19,7 21,5 19,0 12,2 4,3 -6 -12,8 3,3 Таблица 1.2-2 № п/п Наименование показателей Метеостанции Алматы, ГМО Шу Нурсултан Павлодар 1 2 3 4 5 6 1 Температура воздуха, ?С - средняя за год 8,8 7,7 3,5 3,3 - абсолютная минимальная -38 -44 -51,6 -45,2 - абсолютная максимальная 43 43 41,6 42 - средняя максимальная 29,2 32,7 8,9 9,4 - средняя наиболее холодной пятидневки -25 -29 -31 -32 - средняя наиболее холодных суток -28 -31 -30 -33 - средняя наиболее холодного периода -10 -14 -24 -28 - период со среднесуточной температурой воздуха ?8?С: опрдолжительность, сутки средняя температура, ?С 166 -2,1 175 -3,2 178 -11,5 178 -15,8 - продолжительность периода со средней суточной температурой ?0?С 126 117 142 145 - наличие вечномерзлых грунтов нет нет нет нет 2 Средняя амплитуда суточных колебаний относительной влажности наиболее жаркого месяца, в % 45 42 21 24 3 Количество осадков, мм: - за год 626 542 812 715 - жидких осадков за год 349 345 450 460 - суточный максимум 14 12 20 21 Снежный покров: - средняя дата образования и разрушения устойчивого снежного покрова 31. X 2.IV 30. X 2.IV 25.X 6.IV 17.XI 14.III - средняя из наибольших высот за зиму, в см - - 22 15 - число дней в году со снежным покровом 111 105 150 78 4 Повторяемость и скорость ветра по направлению %: м/сек - январь З 23 1,8 З 25 2,2 В 42 6,0 В57 5,3 - июль В45 2,8 В25 3,4 СВ31 4,7 В31 3,4 Количество штилей, в % - январь 45 63 31 20 - июль 12 24 23 13 5. Скорость ветра в м/сек, возможная один раз за число лет: 1 14 13 27 24 1.3 Рельеф и геоморфология Рельеф территории района равнинный, со средней высотой над уровнем моря 130 метров и некоторыми понижениями в виде небольших озёрных впадин и поймы реки Иртыш. Почвенный покров представлен тёмно-каштановыми образованиями, местами — солонцами и солончаками. Почвы имеют слабо выраженную структуру и бедны перегнойными веществами. В гидрографическом отношении район имеет выгодное положение, так как вдоль района протекает река Иртыш, которая имеет многочисленные протоки, рукава. Имеются также озёра: Коряковское, Маралды, Муялды и другие. Полезные ископаемые представлены залежами гипса, алебастра, известняка, строительной глины. На территории района в 15 км от к северо-востоку от Павлодара находятся Муялдинские лечебные грязи. Залегают они в бессточном озере Муялды. В геоморфологическом отношении район находится в Северной части Казахского мелкосопочника и представляет собой волнистую равнину с мелкими блюдцеобразными впадинами высохших озёр. Постоянным водотоком является канал «Иртыш — Караганда». Канал на своем протяжении соединяет отдельные мелкие озера, являющиеся накопителями воды. Питание канала осуществляется за счет вод реки Иртыш, и в незначительной мере за счет атмосферных осадков и подземных вод. Сток поверхностных вод обеспечивается рельефом местности повсеместно в пониженные места рельефа. 1.4 Гидрография Большая часть области находится в пределах юга Западно-Сибирской равнины, являющейся величайшей равниной земного шара. Очень интересен рельеф юго-западной части региона. Среди раскрашенной в желто-коричневый цвет полупустынной степи и мелкосопочника, со скудной растительностью можно увидеть небольшой горно-лесной оазис. Это и есть один из живописнейших уголков Казахстана, одно из лучших мест отдыха и туристских походов, путешествий в сказку наяву. По территории области протекают более 140 рек. Единственная крупная река — Иртыш протекает с Ю.-В. на С.-З. на протяжении около 500 км и имеет ряд протоков-стариц и островов. В мелкосопочнике начинаются реки Тундык, Ащису, Шидерты, Оленты и др., не достигающие Иртыша и заканчивающиеся в бессточных озёрах. От Иртыша построен канал Иртыш — Караганда, на котором сооружено несколько плотин и водохранилищ. В области много озёр, главным образом солёных: Селетытениз, Кызылкак, Жалаулы, Шурексор, Карасор, Жамантуз, Калкаман и др. — на левобережье; Маралды, Моилды, Большой Ажбулат и др.- на правобережье. В Павлодарской области насчитывается 1200 малых озёр. Около сотни из них пресные, а остальные солёные. На территории области разведано одиннадцать месторождений подземных вод с эксплуатационными запасами 3,8 миллиона кубических метров в сутки. Все они пригодны для питья и орошения. Форма речных долин и морфометрические характеристики русел рек обычно сильно изменяются по их длине. Ширина долин в верхнем и среднем течении горных рек редко достигает нескольких сотен метров, а при выходе на равнины увеличивается до нескольких километров. В верхних частях долины часто представляют собой отроги, средних – принимает вид ущелий, а в низовьях многих рек долины выражены неясно и постепенно сливаются с окружающей местностью. Поймы преимущественно в низовьях рек и лишь иногда – в средней части горных долин. Ширина русел рек, как и глубина вреза их, как правило, увеличивается по длине рек. Средневзвешенный уклон русел колеблется в очень больших пределах – от 0,3 до 200‰. Уклоны рек, как правило, с нарастанием длины уменьшаются от истока к устью. Извилистость рек умеренная, обычно увеличивающаяся вниз по течению. Разветвленность русел наблюдается только в средних и нижних течениях рек. Отличительной особенностью горных рек является наличие на многих из них порогов и стремнин. Западный участок железнодорожной линии характеризуется более спокойным характером рельефа и наличием коротких суходолов, поверхностный сток которых распластывается при выходе на территорию пролювиально-аллювиальной равнины реки Иртыш. Площади водосборов различны и колеблются от 0,5 до 700 км2. Подавляющая часть водосборов по площади не превышает 10 км2. В районе железной дороги склоны долин, в основном, пологие, водораздельные линии бассейнов часто выражены не ярко. Грунты Регион характеризуется широким разнообразием, как форм, так и широким диапазоном литологических разновидностей грунтов при наличии активных проявлений физико-геологических явлений и процессов, состояний грунтов оснований. Глина твердая. Объемный вес 1,9 г/см3. Влажность в пределах 8-10%. Граниты в коренном залегании. Слабо-трещиноватые с преобладанием полевого шпата красноватого цвета. Незначительными местами перекрыты дресвяным грунтом. Сланцы. Серо-зеленого цвета, с отчетливой расланцовкой. Песчаник в коренном залегании. Среднезернистые, плотные, красноцветные. Дресва в коренном залегании. Плотность грунта –2,0 г/см3 Дресвяный и щебенистый грунт с песчаным и супесчаным заполнителем. Плотность грунта – 1,8-2,0 г/см3. Песок пылеватый, маловлажный, средней плотности. Природная влажность –6,7?; плотность при природной влажности - 1,62 г/см3;плотность насыпного грунта - 1,36/ 1,45 г/см3 (сух/упл);коэффициент фильтрации-0,3м/сут;угол естественного откоса – 280/200 (сух./под водой); Песок мелкий. Плотность при природной влажности - 1,60(табл.) г/см3;плотность насыпного грунта - 1,45/1,51 г/см3 (сух/упл);коэффициент фильтрации - 7,1м/сут;угол естественного откоса – 310/230 (сух./под водой); Песок гравелистый, маловлажный, с линзами супеси - плотность при природной влажности - 1,70(табл.) г/см3; коэффициент фильтрации-25-30(табл.)м/сут; угол естественного откоса – 360/320 (сух./под водой); Суглинок мягкопластичный. Число пластичности – 7,6-12,5;природная влажность –22,2-28,6?;плотность при природной влажности –1,75-1,94г/см3;плотность частиц грунта - 2,71-2,72 г/см3;плотность сухого грунта - 1,36-1,54 г/см3;коэффициент пористости – 0,764-0,999;степень влажности – 0,78-0,93%;показатель текучести - 0,52-0,71. Суглинок тугопластичный. Число пластичности – 7,1-9,5;природная влажность –16,1-18,1?;плотность при природной влажности –1,93-2,05г/см3;плотность частиц грунта - 2,71 г/см3;плотность сухого грунта - 1,63-1,77 г/см3;коэффициент пористости – 0,535-0,658;степень влажности – 0,75-0,88%;показатель текучести - 0,25-0,43; Суглинок твердый и полутвердый, с включением дресвы до 10-30%. Число пластичности – 7,1-8,4; природная влажность –7,4-7,9?; плотность при природной влажности - 1,70-1,74г/см3; плотность частиц грунта - 2,71 г/см3; плотность сухого грунта - 1,58 -1,62 г/см3; коэффициент пористости – 0,673 –0,714; степень влажности – 0,30%; показатель текучести - < 0-0,25; Супесь пластичная, песчанистая, палевая. Число пластичности – 3,9-6,7;природная влажность –17,2-23,9?;плотность при природной влажности - 1,91 – 2,08г/см3;плотность частиц грунта - 2,70 г/см3;плотность сухого грунта - 1,58 -1,76 г/см3; коэффициент пористости – 0,538 –0,712; степень влажности – 0,80-0,93%;показатель текучести – 0,03-0,79; Супесь твердая, песчанистая, с ПК 39142 с включением дресвы и щебня более 10-30%. Число пластичности – 5.5-7.0;природная влажность –3,9-11,2?;плотность при природной влажности - 1,43 – 1,98г/см3; плотность частиц грунта - 2,70 г/см3; плотность сухого грунта - 1,36 -1,78 г/см3; коэффициент пористости – 0,516 –0,997; степень влажности – 0,11-0,59%; показатель текучести - < 0. Супесь с включением гравия до 20%. Среднее значение плотности 1,8 г/см3. Влажность в пределах 15-17 %. II РАЗДЕЛ Проектирование железнодорожного железобетонного моста через р.Иртыш Ф.И.О. Под Дата Выполн Каменский Р.А СОСТАВЛЕНИЕ ВАРИАНТОВ Стад. Лист Листов Руковод Хасенов С.С ДР Консуль Хасенов С.С МОН РК КазАТК Кафедра «ТС» Н.контр. Хасенов С.С. Зав.каф. Ибраимов А.К. 2 СОСТАВЛЕНИЕ ВАРИАНТОВ Выбор схемы моста, системы пролетных строений и опор и назначение основных размеров – задача, имеющая множество правильных решений в наибольшей степени удовлетворяющее предъявляемым к нему требованиям (непрерывная и безопасная эксплуатация; возможно большая долговечность и наименьшие эксплуатационные расходы; наименьшие строительная стоимость, трудоемкость сооружения моста, сроки постройки, расход металла; удобство эксплуатации при современных скоростях движения; красивый внешний вид). Типы пролетных строений и опор весьма разнообразны, а длина пролетов меняется в широких пределах, поэтому число вариантов, которые могут быть намечены для каждого мостового перехода, весьма велико. Как правило, проектировщик исходя из местных условий, опыта проектирования и своих знаний, составляет несколько конкурентно–способных вариантов. Затем после технико–экономического сравнения вариантов лучший из них он выбирает для детального проектирования. При составлении каждого варианта моста необходимо последовательно решить следующие вопросы: Вариант №1 найти основные высотные отметки моста; Н = 484,01. выбрать конструкцию пролётных строений, а также тип опор и их фундаментов; 2х11,3 + 2х45,5 Железобетонные опоры 3, свайный фундамент. подсчитать объёмы работ и строительную стоимость моста. Вариант №2 найти основные высотные отметки моста; Н = 484,01. выбрать конструкцию пролётных строений, а также тип опор и их фундаментов; 4х30 Железобетонные опоры 3, свайный фундамент. подсчитать объёмы работ и строительную стоимость моста. Принимаем первый вариант. Из перечисленных выше требований к сооружению непрерывная и безопасная эксплуатация должна быть безусловно обеспечена для всех вариантов моста. Возможно большая долговечность и наименьшие эксплуатационные расходы обеспечиваются главным образом применением проверенных на практике типов конструкций пролетных строений и опор, высококачественных материалов, правильной технологии изготовления сборных конструкций, а также образования стыков и соединений между ними. Требование в отношении наименьшей строительной стоимости выполняется правильным выбором длины пролетов и рациональной конструкции пролетных строений и опор, что подробно рассматривается ниже. При проектировании мостов необходимо: а) выполнять требования по обеспечению надежности, долговечности и бесперебойной эксплуатации, плавности движения транспортных средств; б) принимать проектные решения, обеспечивающие экономное расходование материалов (в первую очередь металла, цемента, леса), снижение стоимости и трудоемкости строительства и эксплуатации; в) предусматривать простоту, удобство и высокие темпы монтажа конструкций, возможность широкой индустриализации строительства на базе использования типовых решений, применения сборных конструкций. По действующим нормам проектирования СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы» расчет железобетонных изгибаемых элементов без предварительного напряжения выполняется на следующие виды предельных состояний: а) на прочность; б) на выносливость; в) на раскрытие трещин. Расчет на прочность выполняется с целью предотвратить разрушение элемента от воздействия расчетных (аварийных) нагрузок. В ходе расчета уточняются геометрические характеристики сечения и требуемые прочностные характеристики бетона и арматуры. При определении силовых факторов к нормативным значениям нагрузок вводятся увеличивающие их коэффициенты, а именно коэффициенты надежности по нагрузкам ?f к постоянным и временным нагрузкам и динамический коэффициент (1+µ) к временной подвижной нагрузке. В соответствии с нормами проектирования эпюра напряжений в сжатой зоне бетона при расчете на прочность принимается прямоугольной с ординатами, равными расчетному сопротивлению бетона на сжатие (?b=Rb), а в растянутой зоне бетона – нулевой. Отличие фактической криволинейной эпюры напряжений в сжатой зоне бетона от принимаемой в расчете прямоугольной эпюры в большинстве случаев не сильно влияет на результаты расчета. Вместе с тем данная предпосылка сильно упрощает расчет сечений на прочность. Предпосылка об исключении из работы бетона растянутой зоны также является упрощающей и идет в запас расчета, поскольку в действительности трещина может не полностью пересекать растянутую зону. Напряжения во всей арматуре растянутой зоны принимаются в обычных случаях расчета на прочность равными ее расчетному сопротивлению на растяжение (?s=Rs). Расчет на выносливость выполняется с целью предотвратить хрупкое разрушение элемента в конце срока его эксплуатации вследствие снижения пластических и прочностных свойств материалов. При этом принимается, что за срок эксплуатации конструкция подвергается количеству циклов нагрузки-разгрузки порядка 2 миллионов (базовое число циклов при испытаниях материалов мостовых конструкций на выносливость). С учетом того, что рассматривается эксплуатационное, а не аварийное предельное состояние, величины нагрузок при расчете на выносливость берутся ниже, чем при расчете на прочность. Коэффициенты надежности по нагрузкам не вводятся, а динамические добавки уменьшаются на одну треть (принимаются 2/3*?). Кроме того, вводится уменьшающий коэффициент , учитывающий исключение из временной нагрузки наиболее тяжелых транспортеров. Эпюра напряжений в бетоне сжатой зоне принимается треугольной с максимальной ординатой у на сжатой грани сечения и нулевой ординатой на уровне нейтральной оси. Растянутая зона выключается из работы сечения. Положение нейтральной оси и величины напряжений в арматуре и бетоне вычисляются с использованием закона Гука и гипотезы плоских сечений. Модуль упругости бетона принимается повышенным с учетом виброползучести бетона. Процесс накопления повреждений (старения материалов) учитывается путем введения понижающих коэффициентов условий работы к расчетным сопротивлениям материалов. В расчете на раскрытие трещин все нагрузки принимаются нормативными. Как и в расчете на выносливость, к временной нагрузке вводится понижающий коэффициент. Ширина раскрытия поперечных трещин определяется через продольные деформации арматурного стержня на длине, равной шагу трещин, при этом предпосылки, принимаемые при определении напряжений в арматуре, принимаются те же, что и при расчете на выносливость. III РАЗДЕЛ Проектирование железнодорожного железобетонного моста через р.Иртыш Ф.И.О. Под Дата Выполн Каменский Р.А ХАРАКТЕРИСТИКА СООРУЖАЕМЫХ ОБЪЕКТОВ Стад. Лист Листов Руковод Хасенов С.С ДР Консуль Хасенов С.С МОН РК КазАТК Кафедра «ТС» Н.контр. Хасенов С.С. Зав.каф. Ибраимов А.К. 3. ХАРАКТЕРИСТИКА СООРУЖАЕМЫХ ОБЪЕКТОВ 3.1. Основные данные Двухпролетный железобетонный железнодорожный мост расположен на железнодорожной линии Алматы –Павлодар. Наименование водотока - река Иртыш путь нечетный езда-понизу. Система высот Балтийская. Высотная отметка 484,01. Сейсмичность площадки 8 баллов. Полное отверстие моста – 450 метров.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Архитектура и строительство, 114 страниц
2850 руб.
Дипломная работа, Архитектура и строительство, 79 страниц
1975 руб.
Дипломная работа, Архитектура и строительство, 26 страниц
312 руб.
Дипломная работа, Архитектура и строительство, 63 страницы
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg