Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, РАЗНОЕ

Разработка технологического процесса ремонта главной передачи и дифференциала

irina_k200 130 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 13 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.09.2020
В зависимости от числа ступеней редуктора главная передача может быть одинарной или двойной. Одинарная главная передача состоит из ведущей и ведомой шестерен. Двойная главная передача состоит из двух пара шестерен и применяется в основном на грузовых автомобилях, где требуется увеличение передаточного числа. Конструктивно двойная главная передача может выполняться центральной или разделенной. Центральная главная передача компонуется в общем картере ведущего моста. В разделенной передаче ступени редуктора разнесены: одна располагается в едущем мосту, другая - в ступице ведущих колес. Вид зубчатого соединения определяет следующие типы главной передачи: - цилиндрическая; - коническая; - гипоидная; - червячная.
Введение

Адаптация коробки передач к конкретному двигателю и автомобилю осуществляется с помощью главной передачи, имеющей определенное передаточное число. В этом основное предназначение главной передачи автомобиля. Конструктивно главная передача представляет собой зубчатый редуктор, который обеспечивает увеличение крутящего момента двигателя и уменьшение частоты вращения ведущих колес автомобиля. На переднеприводных автомобиля главная передача расположена вместе с дифференциалом в коробке передач. В автомобиле с задним приводом ведущих колес главная передача помещена в картер ведущего моста, где кроме нее находится и дифференциал. Положение главной передачи в автомобилях с полным приводом зависит от типа привода, поэтому может быть как в коробке передач, так и в ведущем мосту.
Содержание

Введение 1.Исходные данные 1.1 Характеристика автомобиля ГАЗ- 51 1.2 Характеристика узла , механизма , прибора 2.Разработка технологического процесса ремонта 2.1 Неисправности и причины 2.2 Дефектация Заключение и выводы. Список литературы.
Список литературы

1. Анохин В.А. Отечественные автомобили М:Машиностроение,2005 с.45 2. Ильин Н.М. Электрооборудование автомобилей М:Транспорт,1978. с.91 3. Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту автомобилей, двигателей и топливной аппаратуры на автоцентрах и станциях объединений «АвтоВАЗтехобслуживание» №.37.101.7072-85 взамен 37.101.7072-78. с. 321 4. Михайловский Е.В. Серебряков К.Б. Тур Е.Я. Устройство автомобиля М: Машиностроение,2007. с. 243 5. Молоков В.А., Зеленин С.Ф., Учебник по устройству автомобиля, М. 1999 с. 363 6. Тур Е.Я. Серебряков К.Б. Устройство автомобиля М: Машиностроение 2000. с. 421 7. Чумаченко Ю. Т., Герасименко А. И., Рассанов Б. Б. АВТОСЛЕСАРЬ. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, 2006 г. с. 544
Отрывок из работы

1.Исходные данные 1.1 Характеристика автомобиля ГАЗ- 51 Годы производства 1946-1975 гг. Число мест 2 Грузоподъёмность 2500 кг. Коробка передач 4-ступенчатая, трехходовая Габариты Длина 5700 мм. Ширина 2300 мм. Высота 2100 мм. Полная масса 5150 кг. Дорожный просвет задний/передний 245/305 мм. Колёсная база 3300 мм. Колея передняя 1589 мм. Колея задняя 1650 мм. Радиус поворота 8,1 м. Габариты грузовой платформы Длина борта 3070 мм. Ширина борта 2070 мм. Высота борта 610 мм. Двигатель Тип двигателя ГАЗ 51, рядный, карбюраторный Число цилиндров 6 Клапанов 12 Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4 Диаметр цилиндра 82 мм. Ход поршня 110 мм. Рабочий объём 3485 см3 1.2 Характеристика узла , механизма , прибора Главная передача предназначена для передачи крутящего момента на ведущие колёса под углом 90o. Главная передача состоит из редуктора и дифференциала. Дифференциал предназначен для передачи крутящего момента от главной передачи к полуосям. Он позволяет вращаться ведущим колёсам с различной скоростью на повороте или на не ровной дороге. Главные передачи подразделяют по числу, виду и расположению зубчатых колес. По числу зубчатых колес главные передачи бывают одинарные (с одной парой зубчатых колес) и двойные (с двумя парами зубчатых колес). Одинарные главные передачи по виду зубчатых колес подразделяют на конические (с коническими зубчатыми колесами), гипоидные (с гипоидным зацеплением), цилиндрические (с цилиндрическими зубчатыми колесами) и червячные (с червяком и червячным колесом). Двойные главные передачи по расположению зубчатых колес подразделяют на центральные (обе пары зубчатых колес расположены в картере центрального редуктора) и разнесенные (одна пара зубчатых колес находится в центральном редукторе, а вторая - в приводе к каждому из ведущих колес). По числу ступеней главные передачи бывают одноступенчатые (с одним передаточным числом) и двухступенчатые (с двумя переключаемыми передачами с разными передаточными числами). Одинарная коническая главная передача применяется на легковых автомобилях классической компоновки и грузовых малой грузоподъемности. ? 2.Разработка технологического процесса ремонта 2.1 Неисправности и причины Возможные неисправности Причина неисправности Метод устранения Постоянный шум при работе заднего моста 1. Износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями. 2. Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерён или подшипников редуктора. 3. Недостаточное количество масла. 1. Заменить изношенные или повреждённые шестерни. 2. Определите неисправность и отремонтируйте редуктор. 3. Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли утечки через уплотнения. Шум при разгоне автомобиля 4. Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала. 5. Неправильно отрегулировано зацепление зубьев шестерён главной передачи при ремонте редуктора. 4. Снимите редуктор, отремонтируйте, при необходимости замените детали. 5. Отрегулируйте зацепление. Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем 6. Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни. 7. Неправильный боковой зазор между зубьями шестерён главной передачи. 6. Замените повреждённые детали. 7. Проверьте шестерни и замените повреждённые, восстановите нормальный боковой зазор между зубьями шестерён. 2.2 Дефектация Порядок выполнения. Перед осмотром детали редуктора тщательно промойте. Это облегчит выявление износа и повреждения деталей. 1. Проверьте, нет ли на зубьях шестерен главной передачи повреждений и правильно ли расположены пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев. 2. Проверьте состояние отверстий сателлитов и поверхностей их оси. 3. Проверьте поверхности шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий в коробке дифференциала. 4. Осмотрите поверхности опорных шайб шестерен полуосей. 5. Осмотрите роликовые подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала; они должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями. 6. Проверьте, нет ли на картере и на коробке дифференциала деформаций или трещин. 7.Тщательно осмотрите сальник ведущей шестерни. Характерными дефектами картеров главной передачи являются износ, трещины и обломы картера, отверстий под подшипник конических шестерен, а также повреждение резьбы под гайку подшипника дифференциала. ? Выбор метода ремонта. Особенности учета затрат на ремонт Выбор способа ремонта определяется характером дефекта, материалом детали, особенностями ее конструкции и технологии изготовления, условиями работы. На выбор способа ремонта существенное влияние оказывают технико-экономические показатели, которые определяются производительностью процесса ремонта, стоимостью применяемых материалов и оборудования, серийностью ремонтного производства, степенью повышения долговечности детали в результате ремонта и упрочнения, а также санитарно-гигиеническими условиями труда. Анализ технологических возможностей различных способов ремонта деталей машин показывает, что значительная часть поврежденных деталей может быть не только отремонтирована, но и упрочнена с повышением ресурса по сравнению с ресурсом новых деталей. Поэтому при выборе наиболее рационального способа ремонта следует учитывать не только стоимость ремонта, но и изменение безотказности Выбор рационального способа ремонта деталей. Долговечность отремонтированных дорожных машин в большей мере зависит от того, какими способами производится ремонт деталей и как он организован. Применение наиболее эффективных способов обеспечивает длительные сроки службы деталей, снижает расходование запасных частей, материалов, затраты труда. При разработке технологического процесса ремонта детали сначала намечают всевозможные способы ремонта, а затем выбирают наиболее рациональный, который обеспечивает максимальный срок службы детали после ремонта и минимальную стоимость ремонта. Поэтому факторами,-влияющими на выбор способа ремонта, являются: конструктивно-технологические особенности и условия работы детали; величины дефектов на деталях; эксплуатационные свойства самих способов, определяющие долговечность отремонтированных деталей; производственные возможности и формы организации ремонтного предприятия; стоимость ремонта. Конструктивно-технологические особенности деталей определяются: их структурными характеристиками — геометрической формой и размерами, материалом и термообработкой, поверхностной твердостью, точностью изготовления и шероховатостью поверхности; характером сопряжения (типом посадки); условиями работы — характером нагрузки, видом трения, величиной износа за эксплуатационный период; техническими условиями на ремонт. Технология ремонта узла, механизма, прибора . Трещины и обломы фланца крепления к картеру заднего моста, распространенные менее чем на половину отверстия под болты крепления, устраняют дуговой сваркой. При любых других обломах картер бракуют. Изношенные отверстия под роликовый подшипник конической шестерни восстанавливают вибродуговой наплавкой с последующей обработкой до размера по рабочему чертежу. Возможно также восстановление постановкой дополнительной ремонтной детали. В этом случае отверстие растачивают, делая углубление под буртик ремонтной детали в виде втулки. В отверстие запрессовывают втулку с буртиком, подрезают ее торец заподлицо с основным металлом и растачивают отверстие до размера по рабочему чертежу. Отверстия под гнезда подшипников допускают обработку под два ремонтных размера. Также возможно их восстановление вибродуговой наплавкой или гальваническим натиранием с последующей обработкой до размера по рабочему чертежу. При повреждении резьбы под гайку подшипника дифференциала резьбовое отверстие растачивают и нарезают ремонтную резьбу либо наращивают слой металла вибродуговой наплавкой с последующей расточкой и нарезанием резьбы в соответствии с рабочим чертежом. Чашки коробки дифференциала при наличии на них трещин бракуют. ? Разработка технологического процесса сборки . Сборка редуктора Правильное положение ведущей шестерни, относительно ведомой, обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, устанавливаемого между упорным торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника. Подбирайте регулировочное кольцо с помощью оправки А.70184 и приспособления А.95690 с индикатором. Операции проведите в следующем порядке. Закрепив картер редуктора на стенде, запрессуйте в гнезда картера наружные кольца переднего и заднего подшипников ведущей шестерни, пользуясь для этого оправками: для переднего подшипника - А.70185, а для заднего - А.70171 (1 - оправка А.70171). На оправке А.70184, имитирующей ведущую шестерню, установите с помощью оправки А.70152 внутреннее кольцо заднего подшипника и вставьте оправку в горловину картера редуктора (1 - индикатор; 2 - приспособление А.95690; 3 - задний подшипник ведущей шестерни; 4 - оправка А.70184). Сборка дифференциала Смажьте трансмиссионным маслом и установите, через окна в коробке дифференциала, шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлиты. Проверните сателлиты и шестерни полуосей так, чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью отверстия в коробке, затем вставьте ось сателлитов. Проверьте осевой зазор каждой шестерни полуоси: он должен составлять 0-0,10 мм, а момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 14,7 Н·м (1,5 кгс·м). Закрепите ведомую шестерню на коробке дифференциала. Оправкой А.70152 напрессуйте на коробку дифференциала внутренние кольца роликовых подшипников. ? 2. Безопасные условия труда для данного труда. Создание безопасных условий труда должно быть определяющим в любой сфере производственной деятельности человека. И тем более там, где работа связана с повышенной опасностью для здоровья человека. Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии, который является первым этапом обучения технике безопасности на данном предприятии. Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью усвоения рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать. При выполнении работ повышенной опасности проводятся повторные инструктажи через определенные промежутки времени, но не реже одного раза в 3 месяца. Производственный травматизм возникает вследствие недостатков в организации труда, пренебрежения правилами безопасности и отсутствия должного контроля за их выполнением. Наиболее характерными причинами возникновения травматизма являются:
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Разное, 114 страниц
200 руб.
Реферат, Разное, 10 страниц
100 руб.
Реферат, Разное, 21 страница
210 руб.
Реферат, Разное, 15 страниц
150 руб.
Реферат, Разное, 16 страниц
160 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg