Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ФИЛОСОФИЯ

Философия качества и ее содержание на различных этапах развития общества

irina_k200 260 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.09.2020
В настоящее время качество играет важную (если не гла¬венствующую) роль как в сфере производства, так и в сфере услуг. Для современного рынка, как показывают исследо¬вания отечественных и зарубежных ученых, характерна устойчивая тенденция к повышению роли неценовых форм конкуренции, особенно конкуренции качества. В рыночных условиях основная задача продавца состоит в том, чтобы удовлетворить как можно лучше потребность покупателя. Еще совсем недавно все говорили о маркетинговой философии управления бизнесом, однако сегодня наиболее современной считается философия всеобщего управления качеством, главным принципом которой остается стратегическая ориентация на потребителя. Исторический опыт свидетельствует, что с повышением внимания к качеству начинался выход из кризисных ситу¬аций во многих странах. С помощью государственной поли¬тики, ориентированной на повышение качества, преодоле¬вались крупномасштабные кризисы в Японии и Германии, на рынках США и Европы. Именно поэтому я решила выбрать именно данную тему и разобраться в том, какой была философия качества на различных этапах развития человечества и каким образом существовавшая философия влияла на товар на отдельном производстве и рынок в целом.
Введение

С незапамятных времен человека волновали проблемы низкого качества продуктов и их последствия. Доказательством этого служат дошедшие до нашего времени документальные и археологические свидетельства. В кодексе царя Хаммурапи (приблизительно 1750 г. до н.э.) было сформулировано понятие, называемое сегодня ответственностью за изделие: «Если здание рушится на части и владелец из-за этого погибает, строитель здания также должен быть убит. Если один из детей хозяев погиб, то один из детей строителя также должен быть убит...» .Для строительства многих сооружений древности требовалось точное соблюдение основных размеров. Поэтому в древнеегипетских папирусах, посвященных строительству пирамид, можно увидеть изображение инспектора, занимающегося контролем результатов работ. На Королевском Монетном дворе в Великобритании начиная с середины XII столетия был организован выборочный контроль при приемке продукции. Он осуществлялся в форме церемонии под названием «суд над Pyx» для каждой 15-й отчеканенной золотой монеты. Монету клали в коробку, названную «Pyx» (в переводе с древнегреческого — коробка). Эта коробка хранилась «на нейтральной территории» — в Вестминстерском аббатстве — для дальнейшей проверки, которая выполнялась в случае появления жалоб независимым жюри в срок до четырех лет после чеканки. Цель процедуры — удостовериться, что Королевский Монетный двор, который был независимым от Короны частным предприятием, не «портил» монету. Если общая доля золота в составе металла монеты была ниже некоторого стандартного количества, то владельцу Монетного двора назначали высокий штраф. Наиболее известным владельцем Монетного двора был И. Ньютон (1642–1727) .Он мог бы использовать свои знания для изменения средней ценности монет в личных целях, тем не менее нет никаких оснований думать, что он применял их для собственной выгоды. Наоборот, он был очень обеспокоен репутацией Монетного двора и, как полагают, прилагал значительные усилия для поддержания качества производимой монеты. Примеры древности, однако, говорят нам скорее о предыстории качества, чем о целенаправленной деятельности по его установлению и поддержанию. Настоящий сознательный подход к проблеме качества связан с развитием индустриализации и массового производства, использованием систематических методов контроля качества. Формирование и развитие современной философии качества, начиная со второй четверти ХХ в., непрерывно продолжается, и современное толкование качества существенно отличается от того, что понималось под качеством в эпоху кустарного, ремесленного производства.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................3 ГЛАВА 1.ИСТОКИ КАЧЕСТВА 1.1.Характеристики качества сквозь века.......................................................5 ГЛАВА 2. ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА 2.1.Эволюция философии качества.................................................................8 2.2.Фазы философии качества........................................................................12 2.3.Новая философия качества.......................................................................18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................23 ПРИЛОЖЕНИЯ..............................................................................................24 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................27
Список литературы

1. Васин, С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход : учебник для среднего профессионального образования / С. Г. Васин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 404 с. 2. Овсянко Д. В. Управление качеством / Д. В. Овсянко; Высшая школа менедж мента СПбГУ. — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2011. — 204 с. 3. https://studopedia.su/6_28039_stadii-razvitiya-filosofii-kachestva.html 4. https://studopedia.ru/9_210849_faza-upravleniya-kachestvom.html 5. https://lektsii.org/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИСТОКИ КАЧЕСТВА 1.1. Характеристики качества сквозь века Элементарные стандарты качества создавались задолго до нашей эры. Так, пять тысяч лет назад в Китае была установлена система пяти рем. Единицей измерения служило расстояние между двумя узлами бамбукового шеста. Известный немецкий специалист в области стандартизации Хорст Сименс утверждает, что человечество уже давно признало преимущество главных принципов стандартизации – унификации и взаимозаменяемости. Типичными проявлениями стандартизации он считает установление размеров строительных элементов, применявшихся при строительстве в Египте пять тысяч лет назад. К тому же египтяне использовали модульную, гармонизированную систему унификации. Советский учёный Д. Хазанов отмечал, что развитие модуля в Древнем Египте было связано не только с требованиями техники строительства того времени, но и с желанием зафиксировать определённые пропорции, обеспечить соразмерность частей здания и сделать его красивым, т.е. обеспечивались характеристики качества. Качество изделий в античные времена достигало удивительного совершенства. Два скульптора, например, выполняя из камня отдельные части скульптуры, могли находиться в разных городах за сотни километров друг от друга, и законченное произведение воспринималось зрителями как шедевр. Качество определялось такими, ставшими вечными, постулатами, как «ничего сверх меры», «золотая середина» и, наконец, «польза, прочность и красота». В средние века процесс стандартизации проявлялся более отчётливо, особенно в цеховом производстве, где в трудовом процессе участвовал не один человек – мастер, а несколько. Следовательно, необходимо было заранее договориться о соблюдении каких-то единых правил. Так, например, в одном из цеховых документов 1298 г. устанавливались нормы для верхнерейнской шерстяной ткани: длина сырой ткани – 45 локтей, ширина – 3,5 локтя. Средневековые цеха серьёзно следили за качеством товаров своих ремесленников. Принятие в члены цеха считалось большим почётом и зачастую единственным залогом будущего успеха. К началу XIV века были введены стандартизированные калибры орудий, различные в отдельных странах. В XV веке корабли венецианской эскадры собирались из унифицированных узлов. В ряде арсеналов имелись запасные части и детали кораблей, которые можно было получить взамен повреждённых в бою. В 1555 г. Иван Грозный, направляя московских пушкарей в оружейный двор Новгорода, предписывал новгородцам делать ядра круглые, гладкие и размером, указанным московскими пушкарями. Для измерения пушечных жерл пользовались стандартными калибрами – кружалами. При Петре Первом в артиллерии применялись три основных типа орудий с точно указанным калибром. Более совершенные в техническом отношении методы стандартизации начали развиваться с появлением крупного промышленного производства. Предшественниками современных фирменных стандартов были мануфактурные стандарты. Характерным применением такого стандарта является рецепт Беттгера (1719 г.) на изготовление мейсенского фарфора, завоевавшего мировую известность. Разработка научных методов и принципов стандартизации связана с переходом к серийному изготовлению продукции. Во второй половине XIX века широко развивается стандартизация сначала в пределах одного завода или фабрики, потом – в пределах одной компании, затем – в пределах одной фирмы. С помощью стандартов рационализировались процессы конструирования и изготовления продукции. Впоследствии пришли к идее иметь стандарты, учитывающие условия общественного разделения труда, национальные и международные интересы. Так, в 1842 г. в Англии был установлен стандарт на резьбу Витворда, в 1846 г. в Германии проведена унификация ширины железнодорожной колеи и сцепных устройств, а в 1875 г. в Париже была заключена Международная метрическая конвенция и создано Международное бюро мер и весов. Импульсом для бурного развития стандартизации явилось превращение капитализма свободной конкуренции в монополистический. Быстрыми темпами начала утверждаться стандартизация в концернах. Успехи в развитии техники и концентрации производства в конце XIX и начале XX веков обусловили стремление наиболее развитых в экономическом отношении стран регламентировать национальную стандартизацию. Это сопровождалось созданием организации по стандартизации. Так, в 1901 г. возник Комитет стандартов в Англии. К концу 20-х годов XX века объективная экономическая необходимость привела к созданию подобных организаций в большинстве стран Западной Европы и в Америке. В 1923 г. в Швейцарии состоялась Первая международная конференция по стандартизации, а в 1928 г. в Праге была основана ИСА (Международная ассоциация национальных обществ по стандартизации), преобразованная в 1946 г. в ИСО (Международная организация по стандартизации). В соответствии с существующей философией предпринимательства вся полнота ответственности за качество изделий и услуг лежит на производителе. Производитель в разные исторические промежутки по-разному реагировал на эту ответственность, воплощая различные философии обеспечения качества. ГЛАВА 2.ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА 2.1. Эволюция философии качества На протяжении последних десятилетий основной формой развития производства является не столько прирост объемов, сколько качественное изменение того, что производится, или, иными словами, улучшение качества. Постоянное повышение качества и разнообразия свойств продукта (а не увеличение его количества) является основным фактором роста ценности (полезности, потребительной стоимости), создаваемой фирмой. Однако понимание этого складывалось постепенно и может быть прослежено на основе анализа эволюции понимания категории «качество». Традиционный подход, сложившийся в XIX — начале XX в., характеризуется в литературе обычно как подход к рассмотрению качества через свойства самого продукта или продукта как «вещи в себе». Его часто связывают с так называемыми сбытовыми концепциями обеспечения конкурентоспособности. Рассмотрение продукта как «вещи в себе» предполагает, что качество определяется внутренними конструктивными особенностями продукта. К продукту применяются понятия «низкое качество» и «высокое качество». Прогресс направлен на экономию затрат при производстве продукта с фиксированными характеристиками качества. Стоимость продукта определяется стоимостью затраченных на его производство труда и ресурсов (себестоимостью). Классическим примером стратегии фирмы, построенной на таком понимании качества, является стратегия, примененная Г. Фордом в период становления автомобилестроения в США. Упор был сделан на создание общедоступного стандартного автомобиля с минимальной себестоимостью — модель Ford-Т. Эта модель полностью соответствовала известному лозунгу «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». Уже в 1909 г., когда первые экземпляры этого автомобиля оказались на рынке, они не были «шедевром технической мысли», но были чрезвычайно технологичны и относительно недороги. Последующие годы компания концентрировала свои усилия на снижении издержек, т. е. на развитии технологии и организации всех бизнес-процессов. Все технические улучшения самого автомобиля были нацелены на повышение его технологичности и снижение себестоимости. С точки зрения потребителя это действительно было только «средство передвижения», но зато доступное по цене широкому кругу покупателей. Таким образом, автомобиль за удивительно короткий срок из предмета роскоши стал в Америке товаром массового потребления. Именно это позволило Г. Форду сформулировать известное положение о том, что на рынке побеждает тот, у кого самые низкие издержки. Ввиду того что товар в целом был стандартным и ориентированным на удовлетворение единственной потребности, под высоким качеством понимали отсутствие дефектов. Однако низкий уровень дефектности и рекордно низкие издержки и, следовательно, цена, не спасли компанию от полного провала, который случился в 1927 г. Стремительный рост благосостояния населения США в период после Первой мировой войны привел к постепенному сдвигу в потребностях. Большинство потребителей начали смотреть на собственный автомобиль не столько как на примитивное средство передвижения, сколько как на неотъемлемую часть своей жизни. А это означало, что к автомобилю оказались применимы такие понятия, как мода, дизайн, комфортабельность и т. п. Этот, поначалу неявный, сдвиг Г. Форд вовремя не заметил. Но он не остался без внимания конкурентов компании, положение которых на рынке после окончания войны казалось абсолютно безнадежным. Прежде всего это относилось к компании General Motors под руководством А. Слоуна. Для того чтобы спасти положение, GM предложила потребителям пусть более дорогие, но зато значительно более комфортабельные и современные по дизайну модели автомобилей разных классов. А когда в середине 1920-х гг. в продажу поступили новые модели этих классов и GM реализовала программу выкупа машин старых моделей и зачисления суммы выкупа в качестве первого взноса при покупке новых автомобилей (так называемая схема «trade in»), то к 1927 г. продажи Форда вообще встали. Действительно, выкупленные подержанные автомобили приводили в порядок и выставляли на продажу по цене, которая не превышала цены нового автомобиля Ford-Т, но они были гораздо комфортабельнее последнего. Случилось то же, что значительно позже, в начале 1990-х гг., произошло с советской автопромышленностью. Поток подержанных «мерседесов» и БМВ обрушил рынок новых отечественных автомобилей. Но, в отличие от ВАЗа, Форд не мог потребовать защиты у правительства, поскольку соперник тоже был американской компанией, и отгородиться от него высокими таможенными барьерами было невозможно. Таков один из ранних примеров фактического перехода отрасли в США к новому пониманию качества на стратегическом уровне, ориентации не на снижение издержек и дефектности, а на удовлетворение нового набора потребностей, которые до определенного времени потребители не могли даже сформулировать. Обобщенно эта идея была осознана лишь спустя пятьдесят лет. Такая трактовка предполагает рассмотрение качества продукта в тесной связи с нуждами, потребностями и ожиданиями потребителей, т. е. как «вещи для нас». Ее часто связывают с так называемыми маркетинговыми концепциями обеспечения конкурентоспособности. Рассмотрение продукта как «вещи для нас» предполагает, что качество определяется внешним проявлением внутренних отличий и выражается в изменяющейся способности удовлетворять потребности. Здесь применяется понятие «нужное (соответствующее) качество». В рамках этого подхода не используются понятия высшего или низшего качества. Прогресс направлен на лучшее удовлетворение постоянно меняющихся запросов целевых потребителей. Стоимость продукта отождествляется с ценностью или полезностью продукта либо услуги для целевых потребителей. В этом контексте теряет смысл традиционная для советской экономики аттестация продукта на «высшую категорию качества». Она коренным образом не соответствует данному подходу. Такое рассмотрение качества способствует формированию совершенно нового подхода к понятиям цены и ценности товара или услуги. Цена выступает как мера, отражающая равновесие между субъективной оценкой потребителем полезности предлагаемого товара или услуги и частично объективной оценкой затрат производителя (цепочки формирования ценности, продавца) на производство и доставку этого товара или услуги. При этом субъективность оценки потребителя носит в некотором смысле «абсолютный» характер. На эту оценку влияют меняющиеся и последовательно осознаваемые потребителем нужды и потребности, удовлетворение которых имеет для покупателя неодинаковое значение. Кроме того, на оценку потребителя непосредственное влияние оказывают такие факторы, как уровень располагаемого дохода, предельная полезность денег для него и т. п., причем все эти факторы оцениваются каждым потенциальным покупателем субъективно, неформально и, как правило, интегрально и не связаны с его потребностями. Иными словами, потребитель не осознает этого многообразия факторов, а решает в целом, ст?ит или нет предлагаемый способ удовлетворения некой, может быть, не выделяемой потребности или группы потребностей, тех денег, которые запрашивает продавец. При этом потребитель, разумеется, принимает во внимание и альтернативные способы удовлетворения своих потребностей, если они существуют. Так, если приобретение патентованного средства является для потребителя вопросом жизни или смерти, то он может быть готов заплатить за него очень дорого. Вместе с тем жевательная резинка, какой бы приятной на вкус она ни была и какими бы средствами ни располагал покупатель, не может стоить слишком дорого, поскольку удовлетворяемая с ее помощью потребность не является столь насущной. Частичная объективность запросов производителя базируется на фактической себестоимости, но предполагает также необходимость возмещать не включаемые прямо в себестоимость затраты на исследования и разработки, в том числе и будущих периодов, поскольку они имеют в историческом плане тенденцию к росту. Кроме того, в зависимости от сложившейся у производителя модели бизнеса цена должна включать более или менее значительную норму прибыли [Кристенсен, 2004, с. 97–114], которая необходима для удовлетворения запросов стратегических заинтересованных групп (стейкхолдеров), от благосклонности и ресурсов которых существенно зависит производитель. К таким группам относятся, в частности: • потребители, которые хотят постоянного расширения разнообразия и обновления способов удовлетворения своих потребностей; • наемные работники, ожидающие улучшения условий и повышения оплаты своего труда; • акционеры, рассчитывающие на увеличение своих доходов и повышение стоимости своего капитала; • общество и представляющее его интересы государство, которые нуждаются в увеличении налогов для удовлетворения общественных потребностей и выдвигают дополнительные требования к защите окружающей среды. Для выживания и достижения успеха компания должна заботиться об удовлетворении запросов перечисленных выше и, возможно, многих других заинтересованных групп, а единственным источником ресурсов для этого является прибыль. Когда современная компания планирует свои действия на рынке, она не может не понимать, что в условиях стремительного развития технологий и продуктов следует опираться на предпринимательские ренты, а следовательно, постоянно развивать продукт. Направления этого развития компания должна определять по результатам изучения уже сложившихся запросов потребителей и на основе прогнозирования (а, возможно, и формирования) новых потребностей, о которых потребитель может даже не догадываться. На рис. 1 приведена примерная схема эволюции общего подхода к понятию качества в результате промышленной революции, перехода к современному производству и усиливающейся роли услуг как неотъемлемой части поставляемой компаниями полезности. Разумеется, границы между этими этапами достаточно размыты. Одновременно в одной и той же стране могут существовать компании, которые исповедуют разные подходы к организации бизнеса. Кроме того, различия между компаниями последних двух типов на самом деле условны. Тем не менее данная схема дает представление об общем направлении развития философии качества. 2.2. Фазы философии качества В истории философии качества существуют пять перекрывающихся и продолжающихся фаз, которые развивались под давлением противоречия между внутренними и внешними целями производителя - обеспечением качества выпускаемой продукции и соответственно укреплением положения производителя на рынке (внешняя цель) и повышением эффективности производства, то есть увеличением прибыли компании (внутренняя цель). Это противоречие на каждой стадии развития производства, рынка и общества имело свою специфику и по-разному разрешалось. Эволюция методов обеспечения качества приведена на рисунке 2. Фаза отбраковки Она началась вместе с ремеслом и вошла в практику отдельных мастеров, которые проверяли свою собственную работу, мастеров, которые наблюдали за работой подмастерьев, покупателей, которые тщательно перебирали изделия, чтобы сделать покупку. Не следует забывать цеховые организации средневековых городов, которые, если выражаться современным языком, сертифицировали мастеров — присуждали звание мастера после серьезных испытаний качества изделия. Каждое изделий было индивидуальным. В 70х гг. XIX века в оружейном производстве (заводы Сэмюэля Кольта) родилась идея стандартного качества — изделия собирались не из подогнанных друг к другу деталей, а из случайно выбранных из партии, то есть взаимозаменяемых деталей. Перед сборкой эти детали проверялись с помощью калибров, и негодные отбраковывались. Контроль и отбраковку осуществляли специально обученные контролеры. Выдающийся вклад в развитие этой фазы внесли американские автомобилестроители — Генри Мартин Леланд (основатель фирмы «Кадиллак») и Генри Форд. Леланд впервые применил в автомобильном производстве работу по калибрам и придумал пару «проходной» и «непроходной» калибр. В марте 1908 г. эксперты Британского автомотоклуба отобрали случайным образом 3 экземпляра из экспортной партии автомобилей «Кадиллак», прибывшей в Англию, и разобрал их до последнего винтика. Все детали свалили в кучу, а затем кое — какие детали из этой кучи изъяли и заменили запчастями, позаимствованными опять же наугад в местном агентстве по продаже и обслуживанию автомобилей «Кадиллак». Потом группа механиков, вооруженная только отвертками и гаечными ключами, собрала машины заново и запустила моторы. Две машины завелись с первой попытки, а одна — со второй, и все они отправились на длительную обкатку по только что сданному в эксплуатацию автодрому Бруклэндс. И когда вновь собранные машины подтвердили полную идентичность своих ходовых характеристик параметрам автомобилей заводской сборки, Британский автомотоклуб выдал фирме «Кадиллак» диплом и серебряный кубок с надписью «За стандартизацию». После этого на табличке с гербом фирмы на автомобилях «Кадиллак» появилась надпись «Standart of the world» — образец для подражания для всего мира.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Философия, 16 страниц
100 руб.
Реферат, Философия, 19 страниц
100 руб.
Реферат, Философия, 17 страниц
100 руб.
Реферат, Философия, 18 страниц
100 руб.
Реферат, Философия, 27 страниц
350 руб.
Реферат, Философия, 14 страниц
90 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg