Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА КОНТРАКТАЦИИ

arina_pal 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.03.2018
Итоги работы обобщены в виде следующих выводов: 1.Договором контрактации называется договор, по которому производитель сельскохозяйственной продукции (продавец) обязуется передать произведенную им продукцию заготовителю (контрактанту), а последний обязуется принять и оплатить её. Договор контрактации определяет отношения по заготовке сельскохозяйственных продуктов и сырья, составляющих основу благосостояния любого общества. Специфика сельскохозяйственного производства — сильная зависимость от погодных условий, высокий удельный вес других случайных факторов, влияющих на результат (болезни и вредители растений и т.д.), делает производителя сельскохозяйственной продукции экономически более слабой стороной договора (в отличие, например, от продавца по договору поставки). Поэтому основная направленность юридического нормирования отношений по контрактации — это повышение уровня правовой защиты производителя-продавца с целью уравнивания его экономических возможностей с возможностями покупателя.
Введение

Актуальность темы исследования. В результате отсутствия правового порядка в повседневной жизни общества на протяжении многих десятков лет, характерными особенностями современного российского общества является наличие таких негативных явлений, как низкий уровень правосознания, тотальный правовой нигилизм. В связи с тем, что договор контрактации является одним из наиболее массовых потребительских договоров, дальнейшее совершенствование законодательства о розничной купле-продаже и, самое важное, создание эффективного механизма реализации его норм, должно способствовать преодолению указанных явлений. В современных условиях, когда формирование и эффективное функционирование рынка сельскохозяйственной продукции признаются одним из приоритетных направлений отечественных рыночных реформ, механизм договорного регулирования отношений, складывающихся в сфере закупок сельхозпродукции, занял особое место в системе правовых средств развития экономики. К сожалению, в последние годы он не стал предметом самостоятельного научного анализа. Договоры контрактации и закупки сельскохозяйственной продукции для государственных нужд как будто «выпали» из сферы внимания не только законодателей и правоприменителей, но и представителей цивилистической науки. Многочисленные научные труды, посвященные анализу правоотношений, связанных с реализацией сельхозпродукции, изданные в 1960 - 1980-е гг., в известном смысле утратили свой потенциал, в современной же юридической литературе на их долю приходится лишь незначительная часть публикаций, в основном в виде журнальных статей. Более того, распространенной стала точка зрения, согласно которой специфика договорных отношений по закупкам сельхозпродукции в рыночных условиях является надуманной, а их регулирование вполне может быть обеспечено нормами о поставке продукции. Между тем значительное своеобразие отношений, связанных с реализацией продукции сельского хозяйства, обусловленное как влиянием естественных (природных) факторов на сам процесс производства сельскохозяйственной продукции, так и существенными особенностями правового положения субъектов отношений по ее реализации, в частности производителя сельскохозяйственной продукции, предопределяет необходимость выработки новой легальной и доктринальной концепции форм реализации сельскохозяйственной продукции с учетом возможностей ее перспективного развития с точки зрения сочетания механизмов публично-правового и частноправового регулирования в рамках предмета гражданского права. Социально-экономические условия, сложившиеся в России за последние пятнадцать лет в результате проведения экономических реформ, характеризуются свободой предпринимательской деятельности, многообразием форм собственности, отсутствием развитой конкуренции, сложностью технологий производства, развитостью экономических связей, усложнением экономической жизни общества. Эти обстоятельства, а также ряд иных, повлияли на развитие, в том числе, и отношений контрактации. При наличии указанных условий покупатель по договору контрактации оказывается в неравном положении по отношению к его контрагентам (продавцу, изготовителю, импортеру). Данное неравенство усугубляется еще и тем, что в настоящее время происходит лишь становление рыночной экономики, и цивилизованные взаимоотношения покупателей по договору контрактации и их контрагентов еще не сложились. Именно в этот период покупатель нуждается в наибольшей защите со стороны государства. С момента своего возникновения контрактация явилась одним из средств взаимодействия сельского хозяйства о промышленности. В зависимости от конкретной исторической обстановки на разных этапах развития государства менялось и содержание договора контрактации, поэтому в разных исторических условиях на первое место выступали то одни, то другие его черты. Так, договор контрактации в один период носил характер, главным образом, торгового соглашения между производителями сельскохозяйственного сырья и перерабатывающими его промышленными предприятиями; в другие периоды центр тяжести переносился на производственную помощь посевщикам в целях развития производительных сил в сельском хозяйстве. Отдельные черты договора возникали в процессе его развития, как, например, обязательство контрактующей организации снабжать посевщика минеральными удобрениями; другие же, напротив, исчезали, как, например, имевшая в определенных условиях существенное значение обязанность контрактующей организации предоставлять крестьянским хозяйствам сельскохозяйственные машины, тракторы и т. п. Впервые договор контрактации встречается в практике заготовки сельскохозяйственной продукции в период перехода на мирную работу по восстановлению народного хозяйства, после замены продразверстки продналогом. Заготовку сельскохозяйственной продукции осуществляли в этот период многочисленные государственные заготовительные органы, отдельные государственные перерабатывающие предприятия, органы потребительской и сельскохозяйственной кооперации и частные посредники. Такое разнообразие заготовителей явилось необходимым для осуществления поставленной государством трудной и новой задачи - наладить широкий товарооборот между городом и деревней и тем самым поднять производительные силы страны, в первую очередь производительные силы сельского хозяйства. Заготовки производились в самых различных правовых формах. Одной из таких форм являлась заготовка продуктов сельского хозяйства по договору контрактации, которая производилась непосредственно заинтересованными в получении сырья предприятиями. Для обеспечения себя сырьем предприятия перерабатывающей промышленности стали заключать предварительные договоры с крестьянскими хозяйствами, по которым они обязывались принять и оплатить всю предусмотренную договорами продукцию и даже авансировать хозяйства, ее производящие, деньгами, а в случае необходимости - и семенами. Крестьяне же, сдатчики сельскохозяйственной продукции, обязывались засеять соответствующей культурой определенную площадь, предусмотренную договором, и впоследствии сдать выращенную продукцию данному заготовителю. Тем самым договор контрактации обеспечивал предприятие сырьем, а крестьянину давал уверенность в сбыте выращенной продукции и притом на заранее известных ему условиях, при материальной поддержке заготовителя. В этом заключалось содержание договора контрактации в начальный период его применения. Перерабатывающие предприятия стремились установить непосредственную связь с производителями сырья, минуя частного посредника. Таким образом, контрактация явилась в руках Советского государства одним из средств для вытеснения капиталистов из области заготовки сельскохозяйственной продукции. Настоящая работа является попыткой осмыслить правовое значение договоров о закупках сельскохозяйственной продукции и их место в системе гражданско-правовых договоров в современных рыночных условиях, а также в какой-то мере восполнить образовавшийся в юридической литературе пробел. Объект исследования - общественные отношения, складывающиеся в сфере регулирования контрактации. Предмет исследования - Гражданский Кодекс РФ, федеральные законы, указы и распоряжения Правительства РФ, существующая литература по теме. Цель работы: проанализировать комплекс гражданско-правовых отношений, возникающих в связи с присутствием в законодательстве такого института, как договор контрактации. Задачи исследования: • дать понятие правовой природы договора контрактации и определить содержание договора контрактации; • определить обязанности сторон договора контрактации и порядок его исполнения; • охарактеризовать ответственность сторон по договору контрактации. • подвести итоги и сделать соответствующие выводы по работе. Методы исследования. При написании работы методологическую основу исследования составили: общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.. Нормативной основой исследования явились: Конституция РФ, федеральное законодательство, Граждански кодекс РФ, Федеральный закон о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, иные нормативные правовые акты. Научная новизна исследования нашла отражение в том, что в работе, с одной стороны, выдвинуты и обоснованы предложения по решению ряда теоретических и практических вопросов, являющихся дискуссионными; с другой - сформулированы и проанализированы проблемы, которые не были предметом специального анализа в юридической литературе. Теоретическая и практическая значимость результатов исследования высока и заключается в том, что теоретические выводы и предложения, обоснованные в работе, развивают и дополняют ряд положений науки права и могут быть использованы в учебном курсе, чтении лекций, спецкурсов, проведении семинарских занятий. Вопросы связанные с исследованием данной темы осветили в своих трудах советские ученые-правоведы: М.М. Агаркова, С.С. Алексеева, С.И. Аскназия, Ю.Г. Басина, Л.Н. Баховкиной, М.И. Брагинского, С.Н. Братуся, А.Г. Быкова, В.Г. Вердникова, Ф.И. Гарзе, О.С. Иоффе, Ю.Х. Калмыкова, Н.И. Клейн, М.И. Козыря, О.А. Красавчикова, В.В. Лаптева, В.К. Мамутова, И.Б. Новицкого, И.Н. Петрова, А.Г. Первушина, Р.О. Халфиной, В.С. Шелестова, В.А. Язева, В.Ф. Яковлева, В.Ф. Яковлевой и др. Структура работы: состоит из введения, основной части (состоящей из двух глав), заключения, списка использованных в работе источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..…………………………………………………………………...........3 Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОГОВОРЕ КОНТРАКТАЦИИ...........9 §1. Понятие, значение договора контрактации и его соотношение со смежными договорами...........................................................................................9 §2. Субъекты, заключение и форма договора контрактации................................25 Глава II. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА КОНТРАКТАЦИИ............................................31 §1. Заключение и существенные условия договора контрактации......................31 §2. Исполнение договора контрактации..................................................................37 §3. Изменение и расторжение договора контрактации..........................................44 §4. Ответственность сторон за невыполнение обязательств.................................50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...……………………………………………………...................55 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..…………………………...58
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // [с поправками от 30 декабря 2014 г.]// "Российская газета", № 7, 25.12.1993. 2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016). "Российская газета", 24.03.2008. 3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // СЗ РФ от 29.01.1996, № 5, ст. 410, СЗ РФ от 25.07.2005, № 30 (1 ч.), ст. 3100. «Российская газета», 22.05.2008. 4. Федеральный закон «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» от 2 декабря 1994 г. № 53-ФЗ (с изменениями от 19.07.2011 г.) СЗ РФ 1994 № 32 ст. 3303 1994 г. 5. Федеральный закон «О государственном регулировании агропромышленного производства» от 14 июля 1997 г. № 100-ФЗ. СЗ РФ, 1997 № 29, ст.3501 6. Постановление № 580 от 3 августа 2001 г. «Об утверждении правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия». СЗ РФ 2001, № 33, ч. 2, ст. 3467 7. Постановление Правительства РФ № 927 от 7 декабря 2000 г. «О государственной поддержке развития фермерства и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве». СЗ РФ, 04.01.2001, № 1, с. 5 8. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда «О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки» от 22 октября 1997 г. № 18. Научная литература: 9. Алексеев С.С. Комментарий Гражданского кодекса РФ. Ч. 2. М.: Изд-во «Российская газета», 2006 – С. 231. 10. Афанасьева Н.Ю. Новое в правовом регулировании охраны прав потребителей в сфере контрактации. / Н.Ю. Афанасьева // Сборник аспирантских научных работ. Выпуск 6. / Под ред. Р.М. Валеева. - Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2011– С. 98. 11. Брагинский М.И. Витрянский В.В. Договоры: общие положения. Книга 1. М.: Статут, 2001. – С. 33. 12. Витрянский В.В. Договорное право М.: ИНФРА-М, 2008 – С. 640. 13. Витрянский В.В., Извеков В.П., Брагинский М.И. и др. Комментарий части первой Гражданского кодекса РФ для предпринимателей. М.: Фонд «Правовая культура», 2005 – С. 451. 14. Годунов В.Н. Правовое регулирование закупок сельскохозяйственной продукции. М., 2001. – С. 90. 15. Гражданское право / А. М. Белякова, С. Н. Братусь, Е. Н. Гендэехадзе и др.; Под ред. П. Е. Орловского и С. М. Корнеева: В 2-х т. Т. 1. М., 1969 – С. 117. 16. Гражданское право /под ред. Е.А.Суханова. М.: Волтерс Клувер, 2014 – С. 734. 17. Гражданское право России: Курс лекций. Ч. I / Под общ. ред. О.Н. Садикова. М.: Юрид. лит., 2012. – С. 14. 18. Гражданское право. / под ред. Е.А. Суханова. М., 2010. – С. 450. 19. Гражданское право. Т. II. Полутом 1 / Под ред. Е.А. Суханова. М.: Волтерс Клувер, 2014. – С. 341. 20. Дикарёв С.В. Ответственность по договорам поставки сельскохозяйственной продукции для государственных нужд. //Государство и право 2012г. №9, – С. 113. 21. Дмитриева А.Н. Договор контрактации//Экспертиза, 2010, № 12 Дождев Д.В. Римское частное право.- М., 2010 – С. 311. 22. Кабалкин А. Толкование и классификация договоров: Комментарий к ГК РФ - М.: Юрайт-Издат, 2009 – С. 484. 23. Каравай А.В. Договор контрактации в условиях рынка. Автореф.докт. дис. М., 1996. – С. 25. 24. Клинин А.А., Шугаев А.А. Эволюция договорного права: вопросы теории и практики // Право и экономка. ? 2009.? С.4?7 25. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч II). М.: Международный центр финансово-экономического развития, ? М.: СТАТУТ,1999. – С. 198. 26. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть первая /под ред. проф. Т.Е.Абовой и А.Ю.Кабалкина - М.: Юрайт-Издат, 2014 – С. 366. 27. Комментарий части второй Гражданского кодекса Российской Федерации //под ред. Садикова О.Н. - М., Юристъ, 2012 – С. 616. 28. Комментарий части второй Гражданского кодекса Российской Федерации для предпринимателей/ под ред. М. И. Брагинского. М.: Правовая культура, Хозяйство и право, 2011 – С. 166. 29. Лисковец Б.А. Договор контрактации сельскохозяйственной продукции. М., 1985. – С. 56. 30. Носова П. Договорное право пореформенной России. – М.: Пресс, 2012 – С. 17. 31. Осокин Н.Н. Ответственность за нарушение обязательств по договору контрактации. М., 2005. – С. 88. 32. Отдельные виды обязательств. /отв. Ред. К.А. Краве. М., 1954. – – С. 254. 33. Покровский И.А. История римского права//Петроград, 1918 Смирнова А.С. Гражданское право РФ. – М,: Олма-пресс, 2014 – С. 219. 34. Хорошавина Н.Ю. Существенные условия договора контрактации./ Н.Ю. Хорошавина // Сборник аспирантских научных работ. Выпуск 8. / Под ред. Р.М. Валеева. - Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2011 – С. 199. 35. Хохлов С.А. Концептуальная основа части второй Гражданского кодекса РФ (текст-комментарий). М.: МЦФЭР, 1999. – С. 317. 36. Хохлов С.А. Новое договорное право России // Экономика и жизнь. 2006. № 8. – С. 16. 37. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права. М.: Спарк, 2002. – С. 101. 38. Яковлев П.А. Гражданское право РФ. – М.: Смарт, 2012 – С. 357.
Отрывок из работы

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОГОВОРЕ КОНТРАКТАЦИИ §1. Понятие, значение договора контрактации и его соотношение со смежными договорами Не всякий, наверное, знает, в том числе и профессиональный юрист, что старый ГК РСФСР 1964 года не содержал в себе определения правовой конструкции договора. В ст. 158 ГК РСФСР приводилась лишь формулировка обязательства в качестве разновидности сделки. В социалистических хозяйственных, планово-экономических отношениях договору уделялось определенное внимание, однако роль его в основном сводилась к регламентированию правоотношений на уровне государственных структур. В новом ГК РФ, в ст. 420, мы, наконец, встречаем подробное определение этого важного для нас сегодня понятия. Сформулировано оно, несомненно, с учетом идей и принципов создаваемых у нас сейчас новых рыночных отношений собственности. Часть вторая ГК РФ посвящена исключительно обязательствам и договорам. Как точно и емко отметил известный правовед С.С. Алексеев, «это сугубо деловая, «рабочая» часть всего законодательного документа» , и без его логически строгой кодификации царил бы хаос, невероятный разнобой в исходных документах. В ГК РФ законодатель закрепил полное равенство всех участников договорных правоотношений, что означает юридическое равенство контрагентов при заключении и исполнении договора, судебной защите их прав и интересов. Стороны поэтому вправе применять диспозитивные нормы: заключать по своему усмотрению нетипичные договоры, не противоречащие общим началам и смыслу права, обычаям делового оборота. И наконец, в части второй ГК все-таки более детально регламентируются те договорные отношения, которые особенно часто складываются на современном рынке. Законодатель пошел по этому пути в силу ряда причин. Станислав Антонович Хохлов, бывший исполнительный директор Исследовательского центра частного права при Президенте РФ, объяснял такую позицию законодателя следующими факторами. Во-первых. Детализация правил об основных видах договоров отражает объективную потребность в повышении роли закона в регулировании экономического оборота. Во-вторых. Такие подробные правила необходимо устанавливать на уровне федерального закона для того, чтобы не допустить регламентации отношений на общероссийском рынке региональными и ведомственными актами. В-третьих. Регулирование типичных договорных связей способствует стабилизации правил поведения участников экономической деятельности, исключает произвол, ведущий к разрушению сложившихся экономических связей. Социальная ценность нового договорного права России заключается еще и в том, что оно устраняет многочисленные противоречия в законодательстве, оставшиеся от старой административно-командной системы. Следует сказать и о других новеллах договорного права России. Так, Кодекс теперь предоставляет предпринимателям широкую свободу усмотрения: выбор партнера, условий договора и жесткую ответственность за невыполнение обязательств. В случае заключения предпринимателем договора с частным лицом Кодекс защищает гражданина как более слабую сторону (ст. 461 и ст. 835 ГК РФ), в том числе защищает денежные вклады гражданина от недобросовестного предпринимателя. Принципиальной особенностью в ГК РФ (статья 11) является усиление защиты прав кредиторов. Кодекс устранил ранее проповедовавшуюся ориентацию на защиту должника как слабой стороны в договоре. Слабой стороной в обязательстве, по его сути, реально является сегодня кредитор, не получивший причитающегося ему по договору. В условиях нынешних систематических неплатежей, массового неисполнения договоров, бесследного ухода с рынка многих должников проблема защиты именно кредиторов приобретает все большее значение. Меры и средства защиты их прав дифференцированы в Кодексе применительно к отдельным видам обязательств. Кодекс дает основу для введения упрощенной судебной процедуры взыскания денежной компенсации и оперативной защиты, наиболее часто ущемляемых в современных условиях прав кредитора, на получение причитающихся ему денежных средств. В Кодексе реализованы и другие идеи ученых-правоведов, которые при разработке и принятии ГК РФ явились предметом острейших дискуссий. Так, в силу ст. 421 ГК РФ стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. По буквальному смыслу этой статьи смешанные и типичные договоры могут быть предусмотрены и регламентированы, помимо ГК РФ, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Следует, однако, учитывать, что, согласно статье 3 и другим положениям ГК РФ, постановления Правительства могут вторгаться в сферу гражданско-правового договорного регулирования только в случаях, строго определенных законом. При этом в интересах стабилизации и упорядочения типичных договорных связей целесообразно, чтобы типизация осуществлялась в первую очередь в кодифицированном законе. Часть вторая ГК РФ ориентирует именно на такой подход, давая типизацию договоров, которые опосредуют основную массу экономических связей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
15000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 84 страницы
1600 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg