Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Договор морской перевозки грузов

irina_k200 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.09.2020
Правовое регулирование отношений, которые возникают из «договора морской перевозки грузов» - это предмет выбранной темы курсовой работы, а её объектом является сам «договор морской перевозки грузов». При рассмотрении с позиции действующего законодательства РФ предмета данной курсовой работы, были постановлены следующие цели: 1) дать определение понятию «договор морской перевозки грузов» в соответствии с действующим законодательством РФ; 2) дать определение предмету «договора морской перевозки грузов», а также его формы; 3) охарактеризовать виды «договоров морской перевозки грузов», в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ; 4) рассмотреть какие обязательства возникают из «договора морской перевозки грузов»; 5) узнать, какая ответственность вытекает из «договора морской перевозки грузов» для перевозчика. В ходе выполнения поставленных целей использовались такие специальные методы, как метод сравнительного правоведения, исторический, а также статистический. Вышеуказанное также и определило структуру данной курсовой работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Люди начали пользоваться морским и иным водным пространством, как транспортным средством с древнейших времен, поскольку по нему добраться куда-либо, а также перевезти с собой какой-либо груз можно было намного быстрее, нежели делать это по суше. Со временем ввиду развития Общества данные перевозки грузов начали осложняться, поскольку в них начал наличествовать «иностранный элемент», ввиду чего возникла необходимость более тщательно оформлять взаимоотношения, которые возникали у владельцев грузов с владельцами судов, осуществляющих перевозку данных грузов. «Договор морской перевозки грузов» - это и является темой данной курсовой работы, актуальной которой обосновывается тем, что международными перевозками занято около 90% международного флота, а более 80% международной торговли осуществляется с использованием морского транспорта.
Содержание

Введение I. «Договор морской перевозки грузов»: общие положения 1.1. Понятие «договора морской перевозки грузов». 1.2. Предмет «договора морской перевозки грузов». II. Виды «договора морской перевозки груза» 2.1. «Договор морской перевозки груза» с использованием коносамента 2.2. «Договор морской перевозки груза», включающий в себя условие предоставления всего суда, части данного суда или определённых помещений на судне – чартер III. Ответственность перевозчика, вытекающая из «договора морской перевозки грузов» 3.1. Ответственность перевозчика, вытекающая из «договора морской перевозки грузов» 3.2. Ограничение ответственности Заключение Список использованной литературы
Список литературы

Нормативный материал: 1. Международная Конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте. Информационно-правовая система “Консультант Плюс”. 2. Протокол об изменении Международной Конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте. Шемякин О.М. Правовое регулирование морской перевозки грузов и пассажиров. Учебное пособие. – Одесса: ЛАТСТАР, 1999.-172 с. 3. Конвенция ООН по морской перевозке грузов 1978 года. Шемякин О.М. Правовое регулирование морской перевозки грузов и пассажиров. Учебное пособие. – Одесса: ЛАТСТАР, 1999.-172 с. 4. Международные правила толкования торговых терминов Инкотермс 2000. Информационно-правовая система “Консультант Плюс”. 5. Йорк-Антверпенские правила 1974 года, изменённые в 1990 году. Информационно-правовая система “Консультант Плюс”. 6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Полный сборник кодексов Российской Федерации.-М.: «Информэкспо», Воронеж: издательство Борисова, 1999.-760 с. 7. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. Официальное издание. – М.: Библиотека “Российской газеты”, 1999. – 192 с. 8. Информационно-правовая система “Консультант Плюс”. Монографии, научные статьи, литература: 1. Аксютин Л.Р., Бондарь В.М., Ермолаев Г.Г. и др. Справочник капитана дальнего плавания. М.: Транспорт 1988 г. –248 с. 2. Белоусов Л.Н., Корхов Я.Г. Технология морских перевозок грузов. Издательство Транспорт, 1967г. – 304 с. 3. Бойцов Ф.С., Иванов Г.Г., Маковский Л.М. Морское право. М.: «Транспорт», 1976. 271 с. 4. Бурмистров М.М. Фрахтование судов и внешнеторговые операции. М.: “Транспорт” 1975 г. – 248 с. 5. Гуцуляк В.Н. Морское право: Учебное пособие. – М.: РосКонсульт, 2000.- 368 с. 6. Забелин В.Г. Фрахтовые операции во внешней торговле: Учебное пособие. – М.: РосКонсульт, 2000.- 256 с. 7. Иванов Г.Г. Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации. – М.: Спарк, 2000 – 734 с. 8. Иванов Г.г., Маковский А.Л. Международное частное морское право. Л.: Судостроение, 1984 г. – 287 с. 9. Калпин А.Г. Чартер (природа, структура отношений, сопоставление со смешными морскими договорами). М.: «Транспорт», 1978. – 160 с. 10. Кокин А.С. Коносамент. Правовые аспекты. – М.: Транспорт, 1987. 149 с. 11. Кокин А.С. Юридический справочник по торговому мореплаванию. М.: Издательство «Спарк», 1998. – 560 с. 12. Мешера В.Ф. и другие. Советское морское право. Учебник для вузов морского транспорта. М.: Транспорт, 1985. – 277 с. 13. Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем: Учебник для вузов. 3-у изд., перераб. И доп. – С. Петербург: АНО НПО «Мир и Семья», 2001 г. 560 с. 14. АО «ЦНИИМФ». Проформы чартеров. Книга 1. С.Петербург: АО «Санкт – Петербургская типография №6, 1994 г. 490 с 15. АО «ЦНИИМФ» Морского Флота. Коммерческий справочник по условиям работы судов в загранплавании.Санкт-Петербург.1995. – 246 с. 16. Роль капитана в сборе доказательств. Перевод с английского. Мариуполь. 1992. 125 с. 17. Shipping agency practice by J/M/ van Berkum, Rotterdam. 1981/ 92 c. 18. Информационно – справочная система “Интернет”
Отрывок из работы

1.1 Понятие «договора морской перевозки грузов». Рассматривая институты морского права можно с уверенностью сказать, что одни из важнейших его институтов является институт договор морской перевозки грузов, вместе с тем тема относительного самого определения данного понятия является одной из самых спорных в данной сфере. Прежде чем попытаться дать определение такому институту, как договор морского права, полагаю необходимым сначала обозначить его роль, значение и место в системе обязательство, и первоначально обозначить его место в системе смежных договоров. Конечно, общеизвестно то, что договор морской перевозки груза относится к договорам перевозки груза, являющимся разновидностью договора перевозки. Договор перевозки, в свою очередь, относится к транспортным договорам, но прежде всего полагаю необходимым раскрыть понятие самого договора. Так в соответствии со статьей 240 Гражданского Кодекса Российской Федерации, под договором понимается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей . Вместе с тем, в части 1 статьи 785 Гражданского Кодекса Российской Федерации раскрывается понятие договора морской перевозки грузов, а именно под договором морской перевозки грузов понимается также соглашение, в соответствии с которым перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Данные правоотношения, вытекающие из договора морской перевозки грузов, в согласно части 1 статье 115 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, определяют, что по договору морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (далее - получатель), отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт). Рассматривая «договор морской перевозки грузов» с точки зрения транспортного договора, то можно заметить, что данный договор имеет в себе многие черты, присущие для всех договоров, вышеуказанной группы, в которую также входят договора перевозок и договора перевозки грузов. 1.2 Предмет «договора морской перевозки грузов». Внимательно рассмотреть определения договора морской перевозки грузов, который был дан выше, можно сказать, что под предметом договора морской перевозки грузов понимается деятельность, которая связана с перемещением груза по морю из одного места в другое, однако, конечно необходимо учитывать, что отправителя данного груза будет интересовать не только результат данной перевозки, его не удовлетворить только наличие переправленного груза в пункте назначения, ему также важен и сам процесс перевозки груза, ход деятельности, которая была осуществлена при отправлении и следовании данного груза в пункт назначения, и договор морской перевозки груза будет считать исполненным только в том случае, когда доставляемый груз выдан получателю. Поэтому договор грузовой перевозки является взаимным, возмездным и строго формальным договором, который всегда заключается в письменной форме, и также является двусторонним, но зачастую круг участников обязательства перевозки груза не ограничивается перевозчиком и грузоотправителем, получающим самостоятельно груз после доставки в пункт назначения. Зачастую в качестве грузополучателя указывается третье лицо, и в соответствии с конструкцией такой договор может быть отнесен к договору в пользу третьего лица. Также необходимо отметить, что договор морской перевозки грузов – это срочный договор. Так в соответствии со статьей 152 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, сроки устанавливаются соглашением сторон, при отсутствии соглашения в срок, который разумно требовать от заботливого перевозчика с учетом конкретных обстоятельств, и обычным маршрутом. Поскольку морской транспорт является транспортом с повышенным риском эксплуатации, не представляется возможным при заключении договора морской перевозки изложить кратко его основные условия. Ввиду чего в торговом судоходстве широко применяются проформы договоров и транспортных документов, которые в большей части разрабатываются международными компаниями. Данные проформы по своей сущности представляют собой не что иное, как примерные условия, на которых может быть заключен договор, в которых также разъясняется, что стороны вправе самостоятельно выбрать проформу для морской перевозки груза. Необходимо заметить, что также отдельно обсуждается возможность изменения условий проформы, поскольку зачастую условия «примерного договора» носят диспозитивный характер. А использовать данную проформу можно, как и путем введения в текст самого договора, так и путем отсылки к её условиям. II. Виды «договора морской перевозки груза» 2.1. «Договор морской перевозки груза» с использованием коносамента. В своей книге «Коносамент. Правовые аспекты» Кокин А.С. указывал, то одной из организационных форма морских перевозок грузов является линейное судоходство, главным достоинством которой является регулярность перевозок, возможность планировать транспортную деятельность, а также высокая эффективность работы всех звеньев производственного процесса. Действительно, линейное судоходство обеспечивает скоростную и безопасную доставку, но незначительных партий груза, вместе с тем на судне возможна перевозка и большего количества партий груза, которые предназначены и идут в адрес отличных покупателей. В данном случае и получил свою популярность договоров морской перевозки груза без условия, согласно которому нужно предоставить всё судно, его части или отдельные помещения. Часто вышеуказанный договор ошибочно называют договором морской перевозки по коносаменту, а ошибочно это по следующим причинам: 1) договор морской перевозки груза, который не является чартером, может быть заключен и без использования коносамента, вместе с тем выдается иной документ 2) не исключает выдачу коносамента и то, что сторонами отношения были оформлены в виде чартера, поскольку многие проформы чартеров допускают одновременное использование коносамента. На основании вышеизложенного можно сказать, что коносамента не является необходимым и достаточным, ввиду чего нужно указывать, что коносамент не является индивидуализирующим признаком договора морской перевозки груза без использования всего судна, его части или определённых помещений. Ввиду чего многие авторы указывают на то, что коносамент обладает тройственной правовой природой, а именно: 1) коносамент – это расписка, которая удостоверяет принятие груза перевозчиком 2) коносамент обладает товарораспорядительной силой в отношении груза, ввиду чего является ценной бумагой 3) коносамент – это доказательство наличия и содержания договора перевозки Поэтому, полагаю, что сначала нужно раскрыть сам процесс заключения договора морской перевозки груза, поскольку только таким образом можно все-таки определить правовое значение коносамента. Так, в соответствии со статьей 142 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации отправитель заверяет своей подписью документ, в котором указываются, соответствии со статьей 144 Настоящего кодекса: 1) наименование перевозчика и место его нахождения; 2) наименование порта погрузки согласно договору морской перевозки груза и дата приема груза перевозчиком в порту погрузки; 3) наименование отправителя и место его нахождения; 4) наименование порта выгрузки согласно договору морской перевозки груза; 5) наименование получателя, если он указан отправителем; 6) наименование груза, необходимые для идентификации груза основные марки, указание в соответствующих случаях на опасный характер или особые свойства груза, число мест или предметов и масса груза или обозначенное иным образом его количество. При этом все данные указываются так, как они представлены отправителем; 7) внешнее состояние груза и его упаковки; 8) фрахт в размере, подлежащем уплате получателем, или иное указание на то, что фрахт должен уплачиваться им; 9) время и место выдачи коносамента; 10) число оригиналов коносамента, если их больше чем один; 11) подпись перевозчика или действующего от его имени лица. Также при наличии соглашения между сторонами в коносамент могут быть внесены и иные данные, оговорки, а коносамент, подписанный капитаном судна, считается подписанным от имени перевозчика. Вместе с тем, в отношениях между организациями этот документ носит название погрузочного ордера, а в процессе принятия груза на склад, борт, на полях погрузочного ордера вносится «штурманская расписка». И если, коносамент будет полностью включать в себя положения погрузочного ордера и не будет содержать каких-либо иных условий, то в данном случае коносамент будет являться письменным акцептом оферты отправителя, и договор морской перевозки груза будет реализовываться сторонами посредствам обмена письменными документами, что в соответствии со статьей 434 Гражданского Кодекса Российской Федерации является также одним из способов, которым можно заключить договор в письменной форме. Таким образом, можно сказать, что в совокупности погрузочный ордер и коносамент – это договор морской перевозки грузов, заключенный в письменной форме. Раскрывая виды коносаментов, необходимо указать, что их классификация осуществляется по следующим критериям: 1) В зависимости от того, осуществляется перевозка на основании чартера или без такового различают - чартерные и линейные коносаменты 2) Коносамент может быть выдан на груз, принятый перевозчиком или уже погруженный на судно (бортовой коносамент) 3) Поскольку коносамент является ценной бумагой, то по способу удостоверения грузовладельца следует различать: именные, ордерные и предъявительские коносаменты Также необходимо указать, что оказание груза в коносаменте осуществляется по следующим позициям: 1) Идентификация груза - необходимо указывать также наименование груза, указание в соответствующих случаях на опасный характер или особые свойства груза, 2) Качественная характеристика груза - это категория договора купли-продажи, в котором она развернуто описывается. 3) Количественное описание - в коносаменте для характеристики предмета перевозки могут применятся такие показатели, как число мест, предметов, вес (масса), объем Как указывает в своей работе «Коносамент. Правовые аспекты» Кокин А.С. оговорки – это конструкция, отличающаяся от договорных условий, составляющие содержание договора-сделки на основании согласованного волеизъявления сторон, но вместе с тем оговорка возникает в результате одностороннего волеизъявления уже после заключения такого договора. Также необходимо указать, что в соответствии со статьей 145 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации оговорка в коносаменте допускается в двух случаях: 1) В случае, если в коносаменте содержатся данные, которые касаются наименования груза, его основных марок, числа мест или предметов, массы или количества груза и в отношении которых перевозчик или выдающее коносамент от его имени другое лицо знают или имеют достаточные основания считать, что такие данные не соответствуют фактически принятому грузу или погруженному грузу при выдаче бортового коносамента либо у перевозчика или другого такого лица не было разумной возможности проверить указанные данные, перевозчик или другое такое лицо должны внести в коносамент оговорку, конкретно указывающую на неточности, основания для предположений или отсутствие разумной возможности проверки указанных данных. 2) В случае, если перевозчик или другое выдающее коносамент от его имени лицо не указывает в коносаменте внешнее состояние груза, считается, что в коносаменте указано хорошее внешнее состояние груза. На основании вышеизложенного, можно сказать, что наличие оговорки не приводит к потере коносаментом оборото способности, но использование такого транспортного документа в случаях иных от перевозки может вызвать значительные затруднения. Но в действующих в наше время торговых отношениях коносамент часто используется, как товарораспорядительный документ, и большое количество сделок купли-продажи содержат условие, в соответствии с которым продавец-отправитель для получения оплаты по аккредитиву должен предоставить в банк “чистый” (clean) коносамент. Как указывает в своей работе «Коносамент. Правовые аспекты» Кокин А.С., на практике зачастую возникают случаи, когда отправитель, будучи заинтересован в выдаче чистого коносамента, обращается к перевозчику с просьбой не вносить в него оговорок. Взамен отправитель предлагает гарантийное письмо - обязательство возместить перевозчику ущерб, который он может понести в результате включения в коносамент неточных данных. Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что в действующем законодательстве РФ нет прямых предписаний относительно гарантийных писем, но вместе с тем, принимая по внимание положения статьи 145 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, можно предположить, что перевозчик в любом случае не сможет использовать гарантийные письма в отношениях с лицами, отличными от грузоотправителя. 2.2. «Договор морской перевозки груза», включающий в себя условие предоставления всего суда, части данного суда или определённых помещений на судне – чартер Прежде чем раскрыть понятие такого вида договора морской перевозки груза, как «чартер», считаю нужным указать, что из-за объемных колебаний рынках, вызванных эконмическими, географическими, политическими и иными факторами, нерегулярные «трамповые» перевозки преобладают в торговом судоходстве, а договорной формой, использующийся при указанных перевозках, является чартер. Согласно статье 787 Гражданского Кодекса Российской Федерации под договором фрахтования (чартер) понимается соглашение при котором одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. Вместе с тем положения статьи 115 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации раскрывают своё определение договора фрахтования (чартера), а именно как договор, согласно которому перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (далее - получатель), отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт), т.е. из вышеуказанного можно сделать вывод, что Гражданский Кодекс РФ применяет понятие «чартер», как синоним договора фрахтования, а Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации старается не использовать термин «договор фрахтования» касательно рейсового чартера, не указывает перевозчика в договоре чартера, как «фрахтовщика». Можно предположить, что данное явление связано с тем, что имеется стремление провести четкое различие между рейсовым чартером и с такими договорами аренды, как «тайм-чартер», «бербоут-чартер». Согласно статье 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации в данном случае договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Вместе с тем, поскольку чартер предусматривает предоставление для перевозки всей площади судна, его части или определенный помещений судна, в дополнительных условиях о предмете должны быть включены сведения, позволяющие точно установить, идентифицировать данное судно. Конечно нужно принимать во внимание то, что ввиду того, что предмет договора морской перевозки грузов – это перемещение груза из одного порта в иной порт, можно сказать о том, что условия о предмете договора морской перевозки груза будут согласованными только в том случае, когда стороны точно установят род и вид груза, порты отправления и назначения. Более точное указание на то, что должен содержать в себе договор чартера, можно усмотреть из положений статьи 120 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации. Так, согласно статье 120 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации чартер должен содержать наименование сторон, название судна, указание на род и вид груза, размер фрахта, наименование места погрузки груза, а также наименование места назначения или направления судна. По соглашению сторон в чартер могут быть включены иные условия и оговорки. Чартер подписывается перевозчиком и фрахтователем или их представителями. Также, в соответствии со статьей 117 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, данный вид договора может быть заключен только в письменном виде. Необходимо отметить, что в действительности, прежде чем заключается договор чартера, стороны подписывают документ, который фиксирует намерения сторон заключать между ними договор фрахтования, также данный документ содержит ключевые условия данного договора фрахтования, и носит наименование данный документ - Fixture-note «фиксчюр-нота». В ряде ситуаций договор-чартера заключается путем создания одного документа, подписанного сторонами, который по практике торгового судоходства именуется Charter-party «чартер-партией». В тех ситуациях, когда необходимо перевозка партионных грузов, можно прибегнуть к берс-нот – «причальной записи», вместе с тем, необходимо отметить, что заключение сторонами чартера никаким образом не препятствует выдаче в процессе его исполнения коносамента на принимаемый перевозчиком груз. Необходимо указать, на то, что ссылка в чартере на коносамент, как правило, делается лишь с целью избежать ответственности перед держателем коносамента в тех случаях, когда она выше, чем это предусмотрено чартером. “Так же встречаются и различные формулировки такого условия (ссылки), но в большинстве своем они сводятся к тому, что коносамент должен подписываться без ущерба для чартера. Но при этом перевозчик не освобождается от ответственности перед получателем, он только приобретает право получить возмещение от фрахтователя.”
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 21 страница
350 руб.
Курсовая работа, Разное, 82 страницы
200 руб.
Курсовая работа, Разное, 108 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg