Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Анализ деловой активности организации

irina_k200 660 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.09.2020
Цель курсовой работы - изучить теоретические основы и методику оценки деловой активности организации, провести анализ деловой активности исследуемого предприятия, разработать систему мер по повышению деловой активности организации ООО «PRO». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: - рассмотреть теоретические основы и существующие методики оценки деловой активности и роль ее показателей в системе комплексного экономического анализа; - провести анализ деловой активности организации ООО «PRO», путём расчёта необходимых показателей; - проанализировать уровень деловой активности ООО «PRO», выявить положительные и отрицательные тенденции в его деятельности. - сформулировать обоснованные выводы об уровне деловой активности исследуемой организации, опираясь на результаты проведённого анализа. - разработать систему возможных к внедрению в работу организации мероприятий по повышению уровня деловой активности ООО «PRO».
Введение

В условиях современной рыночной экономики обеспечение эффективного функционирования любой организации требует экономически грамотного управления их деятельностью. Важная роль в реализации такого управления отводится анализу деловой активности организации. С помощью такого анализа вырабатываются стратегия и тактика развития организации, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности работы, оцениваются результаты деятельности организации и её работников. По итогам такого анализа можно определить общее финансовое состояние организации, знание которого необходимо для принятия верных управленческих решений. Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства организации, нужно хорошо знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую - заемные. Следует знать и такие понятие рыночной экономики, как деловая активность, ликвидность, платежеспособность, кредитоспособность организации, порог рентабельности, запас финансовой устойчивости (зона безопасности), степень риска и другие, а также методику их анализа. Анализ деловой активности организации позволяет изучить состояние её капитала в процессе его кругооборота, выявить способность организации к устойчивому функционированию и развитию в изменяющихся условиях внешней и внутренней среды [5, С.199]. Грамотно проведенный анализ уровня деловой активности позволит выявить и, по возможности устранить недостатки в деятельности исследуемой организации и найти резервы улучшения её финансового состояния и платежеспособности, спрогнозировать финансовые результаты, исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличия собственных и заемных средств. Таким образом, анализ деловой активности является неотъемлемой частью анализа деятельности организации в целом, это и является актуальностью данной курсовой работы. Предметом исследования курсовой работы является сфера финансово-хозяйственной деятельности, оценка которой требует применения различных абсолютных и относительных показателей, включая показатели динамики, оборачиваемости и рентабельности, а так же некоторых коэффициентов, в числе которых коэффициент обеспеченности собственными средствами организации. Объектом исследования выступает Общество с ограниченной ответственностью «PRO», на основании отчетности которого будет производится расчет показателей деловой активности. В данной работе проводится анализ деловой активности организации с точки зрения собственников предприятия, т. е. для внутреннего использования и оперативного управления финансами.
Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3 1. Теоретические основы анализа деловой активности организации…….. 5 1.1. Цели, задачи и источники информации анализа деловой активности............................................................................................................. 5 1.2. Цели, задачи и источники информации анализа деловой активности………………………………………………………………………. 8 1.3. Методико-правовые аспекты управления деловой активностью…….. 12 2. Методика проведения анализа деловой активности организации.…….. 23 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «PRO»………. 23 2.2. Оценка уровня деловой активности ООО «PRO»………………………. 25 2.3. Пути повышения деловой активности и оценка вероятности несостоятельности ООО «PRO»…...………………………………………….. 40 Заключение…………………………………………………………………....... 47 Список использованной литературы………………………………………… 51 Приложения………………………..…………………………………………… 55
Список литературы

1. Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» ((с изм. и доп., вступающими в силу с 28.11.2018): CПС Консультант Плюс; 2. «Положение о порядке и критериях оценки финансового положения юридических лиц - учредителей (участников) кредитной организации» (утв. Банком России 19.06.2009 № 337-П): CПС Консультант Плюс; 3. Постановление Правительства РФ от 25.06.2003 N 367 "Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа": CПС Консультант Плюс; 4. Бариленко В. И., Герасимова Е. Б., Т. В. Петрусевич. Теория экономического анализа. – М.: Издательство: Инфра-М, Форум, Серия: Высшее образование, 2012. - 368с.; 5. Бариленко В.И., Кузнецов С.И., Плотникова Л.К., Кайро О.В. Анализ финансовой отчетности. Учебник – М.: КноРус, 2012. - 430с.; 6. Бариленко В.И.,Плотникова Л.К.,Кузнецов С.И.,Скачкова Р.В, Плотникова В.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. - М.: Издательство «Омега-Л», 2009. — 414с.; 7. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебник. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2013. - 384с;. 8. Ефимова О.В., Мельник М.В. Анализ финансовой отчетности. – М: Омега - Л, 2012. – 400с.; 9. Ковалев В. В. - Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности. - ТК Велби, Проспект, 2006 – 432с.; 10. Миловидова С.Н., Клепикова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» - М. 2013. – 167с.; 11. Никифорова Н.А. Анализ показателей результативности деятельности организации// Финансовый журнал, Государственный университет Министерства финансов РФ. – 2009. – 110с.; 12. Т. И. Григорьева ; Гос. ун-т — Высшая школа экономики, Высшая школа менеджмента. — М.: Бизнес Элайнмент, 2008. — 344с.; 13. Погорелова М.Я. Экономический анализ: теория и практика: Учеб.пособие.- М.: РИОР: ИНФА-М,2014. - 290с.; 14. Попов В.Б., Кадыров Э.Ш.Ученые записки Таврического национального университета имени В.И. Вернадского Серия «Экономика и управление». 2014. – 198с.; 15. Савицкая Г. В. Экономический анализ. М.: ИНФРА-М, Высшее образование, 2013. – 656с.; 16. Савицкая Г. В. Анализ эффективности и рисков предпринимательской деятельности: методологические аспекты. М.: ИНФРА-М, 2012. – 272с.; 17. Фатыхов Р.Р. Сравнительный анализ основных подходов к оценке деловой активности предприятия//Вестник КГФЭИ. – 2009. – 38с.; 18. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М: Инфра-Москва, 2011. – 366с.; 19. Шеремет А.Д., Комплексный анализ хозяйственной деятельности, М: Инфра - М, 2010. – 415с.; Интернет ресурсы: 20. Консультант Плюс URL – [http://www.consultant.ru] - Дата обращения 26.01.2020 г. 21. Audit-it URL - [http://www.audit-it.ru/] - Дата обращения 24.01.2020 г. 22. Википедия URL – [https://ru.wikipedia.org/] - Дата обращения 20.01.2020 г. 23. Школа Финансового Анализа URL – [http://www.beintrend.ru/] - Дата обращения 05.02.2020 г. 24. Как просто URL – [https://www.kakprosto.ru/kak-901074-kak-provodit-analiz-delovoy-aktivnosti] - Дата обращения 06.02.2020 г. 25. Studref.com URL – [https://studref.com/311725/ekonomika/analiz_delovoy_aktivnosti] – Дата обращения 06.02.2020 г.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы анализа деловой активности организацй 1.1 Цели, задачи и источники информации анализа деловой активности Главной причиной, обусловившую развитие теории и практики оценки деловой активности субъектов хозяйствования в конце ХХ века стала необходимость гибкого и постоянного реагирования на рынок товаров, его спрос, внедрение в работу новых конкурентоспособных идей на основе комплексного исследования эффективности использования вложенных в работу компании финансовых ресурсов коммерческих организаций. Перестройка хозяйственного механизма, его ориентация на рыночные отношения вызвали пересмотр традиционного понимания многих важных экономических категорий и наполнения их совсем другим содержанием и практической сущностью [4, С.368]. Возникновение и развитие термина «деловая активность» диалектически предопределено и практически оправдано, поскольку в целом отображает суть изменений в экономике, когда появилась острая потребность сопоставления размеров вложенных ресурсов с промежуточными и конечными результатами их использования, непосредственно влияющих на финансовое состояние субъекта хозяйствования и тесно связаны с ним. В настоящее время наиболее полное и последовательное исследование экономической активности хозяйственной деятельности организации дается в теории комплексного экономического анализа. Вопросу анализа деловой активности фирмы посвящены все разделы текущего, перспективного и оперативного анализа. Экономический анализ деловой активности организации сопровождается выполнением большого объема разнообразных вычислений. Кроме того, в процессе анализа выполняются различные виды оценок, группировок, сравнений и сортировок исходных данных; нахождение минимального или максимального значения показателей и ряд других операций. Результаты анализа для удобства восприятия часто требуют графического или табличного представления. Все это многообразие видов аналитической обработки экономической информации является объектом автоматизации с применением современных средств связи и вычислительной техники, а также новейших программных продуктов предназначенных для проведения экономического анализа деловой активности деятельности организации. Целью анализа деловой активности является оценка качества менеджмента по критерию скорости преобразования активов организации в денежные средства. Скорость преобразования активов в деньги характеризуют не только эффективность организации, но и ее ликвидность, платежеспособность и кредитоспособность, поскольку, чем быстрее протекают бизнес-процессы в организации, тем меньше у нее проблем с обслуживанием обязательств и тем выше кредитоспособность. Цель анализа деловой активности организации так же можно определить как оценку достигнутой эффективности хозяйственной деятельности и выявление факторов ее изменения, неиспользованных возможностей резервов повышения [16,С.23]. Значение анализа деловой активности заключается в формировании экономически обоснованной оценки эффективности и интенсивности использования ресурсов организации и в выявлении резервов их повышения. В ходе такого анализа решаются следующие задачи: ? расчёт показателей деловой активности организации: оборачиваемости, рентабельности и других; ? изучение и оценка факторов, влияющих на изменения показателей деловой активности; ? исследование влияния основных факторов, обуславливающих изменение показателей деловой активности и расчет величины их конкретного влияния; ? обобщение результатов анализа, разработка мероприятий по привлечению выявленных резервов [5,С.430]. Практически все фирмы, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, размера и уровня доходности, в процессе своей деятельности сталкиваются с необходимостью проведения финансового анализа деловой активности. Собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Можно твердо говорить, что качество принимаемых решений целиком зависит от качества аналитического обоснования решения. Основным (а часто и единственным) источником информации о финансовой деятельности организации является бухгалтерская отчетность. Отчетность предприятия в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим организацию с обществом и деловыми партнерами. Субъектами анализа выступают, как непосредственно, так и опосредованно, заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации: собственники и управляющие, потенциальные и реальные инвесторы и кредиторы, конкуренты и деловые партнеры. Главным источником информации для анализа деловой активности служит бухгалтерский баланс организации и отчет о финансовых результатах. Для понимания содержащейся в них информации важно иметь представление не только о структуре и динамике бухгалтерского баланса организации, но и знать основные логические и специфические взаимосвязи между отдельными экономическими показателями. Не менее существенное значение в понимании содержания бухгалтерского баланса имеет последовательность его чтения, а так же непременное знание отдельных приложений к бухгалтерскому балансу. Таким образом, самый общий обзор содержания бухгалтерского баланса, при определенных ограничениях, предоставляет большую информацию ее пользователям и определяет основные направления анализа для реальной оценки деловой активности фирмы [6,С.414]. 1.2 Методико-правовые аспекты управления деловой активностью Показатели деловой активности организации широко используются в основном в оценочной деятельности, которая учтена в российском законодательстве и регламентируется Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», который, законодательно утверждает использование показателей деловой активности как инструментов для проведения оценки бизнеса в оценочной деятельности [1]. Постановление Правительства РФ от 19.12.1997 N 1605 "О дополнительных мерах по стимулированию деловой активности и привлечению инвестиций в экономику Российской Федерации" направлено на привлечение интереса инвесторов к повышению показателей деловой активности в экономике РФ [20]. Методические аспекты деловой активности и расчет её показателей регламентируется множеством законодательных актов, в которых приводится порядок и методы расчета. К таким нормативным документам относятся: • распоряжение Мингосимущества РФ от 11.11.1999 № 1506-р (ред. От 11.05.2000) «Об утверждении Методических указаний по заполнению форм отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей Российской Федерации в органах управления открытых акционерных обществ» [20]; • «положение о порядке и критериях оценки финансового положения юридических лиц - учредителей (участников) кредитной организации» (утв. Банком России 19.06.2009 № 337-П) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.07.2009 № 14356) [2]. Вышеперечисленные нормативно-правовые акты раскрывают сущность показателей деловой активности, методику и порядок их расчета, а также регламентирует их использование в учетных, статистических и управленческих целях в различных отраслях производства и хозяйства. Постановление Правительства РФ от 25.06.2003 N 367 "Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа" утверждает перечень коэффициентов, характеризующих деловую активность должника при проведении анализа банкротства [3]. Определение уровня деловой активности организации и его анализ осуществляется так же в соответствии с другими нормативными и законодательными актами: • Гражданским Кодексом РФ; • Налоговым Кодексом РФ; • Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07.1998 г № 34н; • ПБУ (1/98, 4/99, 3/99, 10/99, 15/01); • Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению от 31.10.2000 г № 94н; • Методическими положениями и рекомендациями по разработке финансовой политики предприятия, утвержденными Министерством Экономики РФ (приказ №118 от 01.10.97г.). Практика показывает, что невозможно создать исчерпывающие нормативные указания по анализу деловой активности, платежеспособности и финансовой устойчивости организации, а сложность и объем работы в этом направлении зависят от наличия у организации соответствующей информационной базы и технологии анализа, квалифицированного персонала, а также от проведения постоянных работ по прогнозированию экономической конъюнктуры [19, С.415]. В последнее время появилось множество весомых и актуальных публикаций, в которых определенным образом освещаются отдельные вопросы оценки, анализа, контроля, управления деловой активностью. Довольно обширно определил понятие деловой активности субъекта предпринимательской деятельности В. В. Ковалев, считающий, что показатели деловой активности характеризуют результаты и эффективность текущей основной деятельности организации. Качественными критериями показателей деловой активности фирмы, по его мнению, являются: широта рынков сбыта; наличие продукции, поставляемой на экспорт; репутация предприятия, выражающаяся в известности клиентов, пользующихся его услугами, и партнеров, с которыми заключены договора. К количественным критериям деловой активности субъекта предпринимательской деятельности В. В. Ковалев относит: степень выполнения плана по основным показателям; обеспечение заданных темпов их роста; уровень эффективности использования ресурсов предприятия. Другие исследователи имеют свою, иную точку зрения. Так, по мнению В. Б. Попова, Э. Ш. Кадырова, Т. И. Григорьевой, показатели деловой активности позволяют определить эффективность использования средств субъекта предпринимательской деятельности. Достоинством этого определения деловой активности организации является его краткость. Однако, нельзя сказать, что оно дает полную исчерпывающую характеристику анализируемой категории [7, С.384]. Еще более узкое понятие деловой активности субъекта предпринимательской деятельности дали такие экономисты-финансисты как В. И. Бариленко, А. Д. Шеремет, О. В. Ефимова и М. В. Мельник. По их мнению, она характеризуется только скоростью оборота средств субъекта предпринимательской деятельности. Достоинством этого понятия является то, что в нем выделен основной фактор деловой активности субъекта предпринимательской деятельности. Однако, стоит отметить, что перечисленные выше определения фактически не учитывают влияние внешней среды на деловую активность исследуемой компании. Поэтому такое определение деловой активности требует уточнения. Например, надо сказать, что деловая активность субъекта предпринимательской деятельности – это его способность по результатам осуществляемой экономической деятельности занять устойчивое положение на конкурентном рынке. Изучая опыт как отечественных, так и зарубежных ученых можно проследить два основных направления в исследовании проблем оценки деловой активности. Представители первого направления выделяют термин «деловая активность» и устанавливают определенные его характеристики. В. В. Ковалев, Г. В. Савицкая, М. А. Болюх предлагают рассчитывать отдельные коэффициенты деловой активности и определяют их как показатели, которые характеризуют результаты и эффективность текущей деятельности организаций. Вопросы оценки деловой активности в финансовом аспекте, а именно – исследование уровней и динамики разных финансовых коэффициентов, изучаются в научных трудах А. Д. Шеремета, О.В. Ефимовой, М. В. Мельник и других авторов. Представители второго направления – Клепикова Л.В., Н.А. Никифорова, В. А. Ященко, В. М. Ивахненко, В. М. Сутормина, О. М. Герчикова – не выделяют понятия «деловой активности» в отдельную категорию, но при этом предлагают рассчитывать отдельные показатели отдачи и оборачиваемости, которые в известной мере используются представителями первого направления. По мнению этих экономистов, предложенные показатели оценивают субъекты предпринимательской деятельности, использующие свои собственные средства. Эти авторы рассматривают каждый экономический показатель отдельно, не связывая их единой методикой расчета и анализа. Аналогичного подхода придерживаются и многие зарубежные экономисты, такие как Т. Карлин, А. Маклин, Д. Стоун, К. Хитчинг и другие. В силу ограниченности объема написания курсовой работы, предусмотренного методическими указаниями, рассмотрим более узкое понятие деловой активности субъекта предпринимательской деятельности [15, С.656]. 1.3 Система показателей оценки деловой активности организации Экономические показатели – это микромодели экономических явлений. Отражая динамику и противоречия происходящих процессов, они подвержены изменениям и колебаниям и могут приближаться или отдаляться от своего главного предназначения – измерения и оценки сущности экономического явления. Поэтому аналитик должен знать для каждого экономического показателя: идет ли речь об эффективности деятельности или деловой активности субъекта предпринимательской деятельности. В настоящее время наиболее полное и последовательное исследование экономической эффективности предпринимательской деятельности (раскрытие предмета анализа) дается в теории комплексного экономического анализа. Анализу эффективности посвящены все разделы текущего, перспективного и оперативного анализа. Оценивается достигнутая эффективность предпринимательской деятельности, выявляются факторы ее изменения, неиспользованные возможности и резервы повышения. Оценка деловой активности направлена на анализ результатов и эффективность текущей основной производственной деятельности. Также деловая активность? является индикатором, который позволяет охарактеризовать жизнеспособность исследуемой организации и её конкурентоспособность [14, С.443]. Анализ деловой активности дает возможность оценить имущественное положение фирмы, возможность погашения возникших обязательств, достаточность капитала и т.д. Для того, чтобы определить уровень деловой активности предприятия, необходимо провести полноценный грамотный анализ, при котором анализу подвергаются уровни и динамика определенных «финансовых коэффициентов», которые являются показателями достигнутых результатов в деятельности предприятия. Показатели деловой активности позволяют оценить, насколько быстро средства, вложенные в те или иные активы организации, превращаются в реальные деньги. Деловая активность подразумевает эффективное использование ресурсов предприятия и может оцениваться с помощью качественных и количественных критериев. Классификацию критериев оценки деловой активности организации наглядно иллюстрирует рисунок 1. Рис.1. Классификация критериев оценки деловой активности организации. Ниже рассмотрим каждую группу показателей подробнее. 1. Оценка деятельности предприятия на качественном уровне предполагает анализ по так называемым «неформализуемым» критериям. Речь идет о сравнении данного предприятия с другими организациями, ведущими свою деятельность в аналогичной отрасли. Подобную информацию можно получить, изучая результаты маркетинговых исследований, анкетирования, опросов. К качественным показателям относятся: • рынок сбыта, а именно его объемы, ежегодные темпы расширения; • репутация предприятия, в том числе: количество постоянных покупателей, потребителей услуг; уровень известности предприятий-покупателей; • уровень спроса продукции именно этого предприятия на рынке. 2. Количественная оценка представляет анализ по двум направлениям: • абсолютные показатели, • относительные показатели [12, С.344]. Абсолютные показатели деловой активности – это такие величины, которые характеризуют соотношение между двумя основными финансовыми показателями деятельности любой организации – величиной вкладываемого капитала, активов и объемом реализации товаров. Таким образом, к абсолютным показателям относят: ? объем вкладываемого капитала; ? объем продаж. Анализ этих показателей лучше всего проводить системно для того, чтобы отслеживать любые изменения в динамике. Оптимальное соотношение между вышеуказанными показателями можно выразить следующей формулой: Темп прироста чистой прибыли > Темп прироста денежных средств от продаж. > Темп прироста стоимости активов > 100% Из этой формулы следует, что темпы увеличения прибыли предприятия должны быть выше, чем темпы прироста выручки и прироста стоимости активов организации. Это идеальная теоретическая модель. На практике же ситуация редко укладывается в идеальную формулу. Даже в деятельности самых развитых и стабильных предприятий темп прироста стоимости активов часто превышает темп прироста других показателей. Относительные показатели деловой активности – это определенные финансовые коэффициенты, которые характеризуют уровень эффективности вложенных активов. Эта эффективность напрямую зависит от скорости оборачиваемости этих активов. Поэтому для относительные показатели деловой активности называют показателями оборачиваемости [21]. Относительные показатели деловой активности организации разделяются на две группы: 1. Коэффициент, характеризующий скорость оборота активов, где под скоростью подразумевается количество оборотов, совершенных за анализируемый период. 2. Коэффициент, характеризующий длительность одного оборота. Здесь понимаются сроки, в течение которых возвращаются все денежные средства, вкладываемые в активы (материальные и нематериальные). При этом, в случае с первым коэффициентом, чем выше значение, тем лучше для финансового состояния организации. Во втором случае – наоборот, чем выше значение, тем хуже это отражается на финансовом состоянии исследуемой организации [22]. Деловая активность фирмы в финансовом аспекте проявляется в оборачиваемости? активов и их источников, следовательно, ?финансовый анализ деловой активности заключается в исследовании динамики показателей оборачиваемости. Оборотные активы – это совокупность денежных средств и материально-производственных запасов, которые обеспечивают непрерывность и ритмичность всех хозяйственных процессов. [6, стр.197] Эти средства совершают кругооборот, который начинается с момента оплаты денежными средствами всех необходимых фирме товаров, услуг, ресурсов для последующей их перепродажи, и заканчивается возвратом всех понесенных затрат в виде выручки от продаж. После чего, кругооборот оборотных активов организации повторяется.? Существует типовая структура оборотных активов?, которая включает: - оборотные средства в? запасах организации;? - фонды обращения (товары, дебиторская задолженность); - денежные средства (в кассе, на расчетных счетах и т.д.) [24]. ??Типовые показатели результативности использования?? оборотных активов: 1. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов: , где Коб.ОА - коэффициент оборачиваемости оборотных активов; ОА - оборотные активы. Этот показатель помогает узнать сколько оборотов совершено оборотным капиталом за отчетный период (сколько раз оборотные средства были приобретены и израсходованы фирмой за отчетный период на производство и реализацию) и сколько рублей выручки получено фирмой за отчетный период в расчете на 1 руб. ее оборотных активов.? Чем выше показатель, тем лучше эффективность использования оборотных активов.? 2. Длительность одного оборота оборотных активов (в днях). , где - длительность одного оборота оборотных активов; Дни – количество дней в исследуемом периоде; ОА - оборотные активы. Показатель? показывает, сколько в среднем дней за отчетный период фирме необходимо для осуществления цикла: «приобретение оборотных средств?-расход оборотных средств» [6, С.198]. Чем меньше значение, тем чаще оборотные активов приобретаются и расходуются организацией на продажу товаров, и значит, выше эффективность их использования в исследуемой организации. 3. Коэффициент загрузки оборотных активов – обратный показатель коэффициента оборачиваемости. , где - Коэффициент загрузки оборотных активов; ОА - оборотные активовы. Коэффициент показывает сколько рублей оборотных активов организация в среднем затратила за отчетный период на получение 1 руб. выручки. Также этот показатель характеризует эффективность использования оборотных средств организации со стороны их экономности. Соответственно, ?чем ниже показатель, тем более экономно, а значит и более эффективно изучаемая фирма использует свои имеющиеся оборотные активы [25]. Для более детального анализа эффективности использования оборотных активов, стоит рассмотреть коэффициенты оборачиваемости отдельных составляющих оборотных активов организации, а так же длительность одного оборота в днях каждого из них. Формулы для расчета данных показателей приведем в таблице 1. Таблица 1. Анализ коэффициентов оборачиваемости различных составляющих оборотных активов Название показателя Формула расчета Запасы (Зп) Дебиторская задолженность (ДЗ) Денежные средства (ДС) Коэффициент оборачиваемости, руб. Выручка/Средняя стоимость Зп Выручка/Средняя стоимость ДЗ Выручка/Средняя стоимость ДС Длительность одного оборота, дни. Дни в периоде / коэффициент оборачиваемости Зп Дни в периоде / коэффициент оборачиваемости ДЗ Дни в периоде / коэффициент оборачиваемости ДС Коэффициент загрузки, руб. Средняя стоимость Зп/ Выручка Анализ показателей, приведённых в таблице 1, позволит оценить эффективность и экономичность использования, а так же скорости оборота в днях каждого составляющего оборотных средств организации, уровень деловой активности которой необходимо определить. Эти показатели так же относительны и имеют очевидную прямую или обратную зависимость от выручки, получаемой исследуемой организацией. Помимо коэффициентов оборачиваемости, для анализа уровня деловой активности организации широко используются так же и различные показатели рентабельности, которые тоже являются относительными. Для расчёта показателей рентабельности необходимо первоочередно определить прибыль организации. Главная цель любой коммерческой организации - получение прибыли. Прибыль – это положительный финансовый результат хозяйственной деятельности организации. Прибыль рассчитывается как разница между полученными доходами и понесёнными расходами. И если финансовый результат является отрицательным, то его называют убытком. Существует очевидная взаимосвязь между прибылью? и рентабельностью организации, чем выше величина прибыли и?, как следствие, уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует организация и устойчивее его финансовое состояние, что говорит о высоком уровне деловой активности. Рост прибыли создает и укрепляет финансовую базу для самофинансирования организации, а так же для решения ряда внутренних проблем фирмы [6, С.146]. Основные информационные источники для анализа финансовых результатов и уровня деловой активности любой организации - ?это? «Отчет о финансовых результатах», «Бухгалтерский баланс» исследуемой организации, а так же данные аналитического и синтетического учета по следующим счетам?: счет 90 (Продажи); счет 91 (Прочие доходы и расходы), счет 99 (Прибыли и убытки), счет 84 (Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)). Все эти источники могут быть использованы только при условии правильности, полноты и достоверности их составления. Существуют многочисленные факторы, которые оказывают влияние на величину получаемой фирмой прибыли. Их можно подразделить на две основные группы: - Первая группа – это внешние факторы, которые в первую очередь зависят от хозяйственной деятельности организации (общее состояние рынка; цены и тарифы на употребляемую энергию; установленные нормы амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам; существующая система налогообложения; текущая политическая ситуация в стране и в мире; регулирующее законодательство). - Вторая группа – это внутренние факторы, которые в какой-либо степени зависят от хозяйственной деятельности организации и на которые она может оказывать собственное влияние (объем и качество проданных товаров?; политика ценообразования в фирме; величина себестоимости готовой продукции, уровень оплаты труда, научно-технический потенциал организации). Для расчетов относительных показателей рентабельности, необходимых для анализа финансовых результатов и общего уровня деловой активности исследуемой организации в числителе используют разновидности получаемой фирмой прибыли (прибыль от продаж, общая прибыль до налогообложения, чистая прибыль). Анализ и оценка различных показателей рентабельности позволит рассчитать экономическую эффективность хозяйственной деятельности организации в целом. ?Показатели рентабельности, как и показатели оборачиваемости, относительны и представляют собой отношение различных видов прибыли организации?, представленных в таблице 1, к определенному показателю, по отношению к которому рассчитывается рентабельность [18,С. 267]. Оценка эффективности деятельности организации невозможна без расчёта следующих показателей рентабельности, которые расчитываются по соответствующим формулам: 1. Рентабельность продаж ( ): 2. Рентабельность совокупных активов (РА):
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 21 страница
350 руб.
Курсовая работа, Разное, 82 страницы
200 руб.
Курсовая работа, Разное, 108 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg