Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Разработка программного модуля учета товарно-денежного оборота на предприятии розничной торговли

irina_k200 540 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.09.2020
Автоматизация товарно-денежного оборота повышает эффективность бизнеса в целом, так как ускоряет и усовершенствует процесс продаж, а, значит, повышает удовлетворенность клиента. Средства автоматизации, должны удовлетворять следующим двум требованиям: Использовать все основные плюс наиболее современные технологии и методы учета, контроля, планирования и прогнозирования, характерные для прикладной области. Применять наиболее передовые инструментальные средства и технологии при разработке и настройке программного обеспечения. В процессе ознакомления с деятельностью компании ООО «Булка» были также поставлены задачи: сформулировать требования к системе; выбрать средства реализации; построить структуру базы данных; реализация программного обеспечения.
Введение

В современных условиях динамично развивающихся рыночных отношений также динамично должны развиваться системы автоматизации предприятий и учреждений самого различного профиля и самых различных размеров с разнообразными схемами иерархии, начиная от малых предприятий численностью несколько десятков человек и завершая крупными корпорациями численностью в десятки тысяч сотрудников. Такие системы должны быть предназначены для решения задач как предприятия в целом (управление финансовыми ресурсами, управление запасами, планирование и производство, сбыт и снабжение), так и уровня его производственных подразделений, цехов и участков. Фактически проблема комплексной автоматизации стала актуальной для каждого предприятия. Уже не стоит вопрос «надо или не надо автоматизировать», предприятия столкнулись с проблемой: каким образом это осуществить. Осуществление продаж, как задача товарно-денежного оборота является главным звеном большинства организаций, а от эффективности их функционирования зависят показатели всей производственно-хозяйственной деятельности. Для предприятия, сфера деятельности которого – оптовая торговля, управление продажами, является стратегическим фактором развития конкурентоспособности и расширения экономического потенциала. Зачастую финансовый результат деятельности всего предприятия напрямую зависит от решения вопросов товарно-денежных отношений продавца и покупателя.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ ЗАКУПКИ УЧЕТА ТОВАРНО-ДЕНЕЖНОГО ОБОРОТА НА ПРЕДПРИЯТИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 6 1.1 Понятие «программный модуль» 6 1.2 Особенности разработки программного модуля 8 1.3 Современные технологии разработки программного модуля для автоматизации 11 2 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «БУЛКА» 12 2.1 Экономико-организационная характеристика организации 12 2.2 Анализ действующей информационной системы организации 12 2.3 Требования к разрабатываемому программному продукту 17 3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ УЧЕТА ТОВАРНО-ДЕНЕЖНОГО ОБОРОТА ООО «БУЛКА» 19 3.1 Разработка модели процесса закупки товаров 19 3.2 Программная реализация модуля закупки товаров для отдела продаж организации 32 3.3 Руководство пользователя 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49 ПРИЛОЖЕНИЕ 51
Список литературы

1. В. Дубянский Разработка конфигураций в среде 1С:Предприятие 7.7. Самоучитель / В. М. Дубянский, Л. К. Скобликова. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007 2. http://buch77.h12.ru 3. http://www.mista.ru 4. http://www.e1c.ru 5. Конспект лекций по предмету «Программное обеспечение бух. Учета» 6. Воронов К. Показатели оценки роста инвестиционного проекта, Москва, 1999. 7. Карминский, А.М. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика/Нестеров П.В., 1997. 8. Корняков В.Н. Программирование документов и приложений MS Office в Delphi. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 496 с. 9. Таха, Х.А. Введение в исследование операций, 7-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильяме", 2005. - 912 с: ил. 10. А.Я. Архангельский «Программирование в Delphi 7», Москва «Бином», 2004. 11. П. Дарахвелидзе, Е. Маркова «Учебник по Delphi 7 для начинающих». 12. П. Дарахвелидзе, Е. Маркова «Учебник для продвинутых по Delphi 7». 13. Возневич Э. «Delphi. Освой самостоятельно». - М.: Восточная Книжная Компания, 1996. 14. Рубенкинг Н. «Программирование в Delphi для “чайников”» К.: Диалектика, 1996. 15. Фаронов В. «Delphi 6: учебный курс» СПб.: Питер, 2000. 16. ГОСТ 34.601-90. «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания». 17. РД 50-34.698-90. «Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы требования к содержанию документов». 18. ГОСТ 34.603-92. «Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем».
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ ЗАКУПКИ УЧЕТА ТОВАРНО-ДЕНЕЖНОГО ОБОРОТА НА ПРЕДПРИЯТИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 1.1 Понятие «программный модуль» Модули – это те объекты, где содержится программный код. В Платформе существует достаточно большое количество видов модулей, каждый из которых имеет свое предназначение и особенности. Любая строка кода должна находиться в каком-либо модуле. Различают модули общего предназначения и модули объекта. Некоторые модули могут быть скомпилированы как на Клиенте, так и на Сервере, а некоторые только на Сервере. Модуль может состоять из нескольких разделов. В разделе описания переменных описываются локальные переменные данного модуля, которые впоследствии могут быть использованы в любой процедуре. Внутри каждой процедуры можно обращаться к переменной модуля. Кроме того, внутри самой процедуры может быть еще одно объявление переменной с таким же именем. Это будет локальная переменная данной процедуры. Несмотря на одинаковое название, это две разные переменные: одна используется внутри конкретной процедуры, а другая – вне ее. В некоторых модулях для переменных может указываться место компиляции (доступность) на Сервере или на Клиенте. За разделом описания переменных следует раздел процедур и функций, где указываются локальные методы данного модуля. В некоторых модулях следует указывать, где будет скомпилирована процедура или функция. В принципе, директиву компиляции можно не указывать. В этом случае директивой компиляции по умолчанию является Сервер. Тем не менее, для удобства анализа программного кода рекомендуется явно указывать, где будет скомпилирована данная процедура. Порядок описания процедур никакого значения не имеет. В конце модуля, после описания всех процедур и функций, располагается раздел основной программы, где могут содержаться некоторые операторы, инициализироваться локальные переменные модуля формы. Данный раздел выполняется при обращении к модулю. Так, например, при открытии формы элемента прежде всего выполняется раздел основной программы модуля формы. Следует отметить, что раздел объявления переменных и раздел основной программы существуют не для всех модулей. Раздел описания процедур и функций может существовать абсолютно в любом модуле. Модуль приложения Данный модуль предназначен для того, чтобы обработать события запуска приложения и завершения его работы. Например, при запуске приложения можно загружать курсы валют из Интернета. При завершении приложения можно удостовериться у пользователя о его намерениях закончить работу. Также в модуле приложения существуют специальные обработчики, которые позволяют перехватить внешние события от оборудования. Это могут быть события от райдера магнитных карт, фискального регистратора. И эти события можно каким-то образом тоже обработать. Следует обратить внимание, что в модуле приложения отслеживается именно интерактивный запуск системы. Модуль приложения не будет работать, если запуск программы 1С осуществляется, например, в режиме com-соединения. В этом случае окно программы не создается. Следует отметить, что в Платформе 8.3 существует два разных модуля приложения: модуль Управляемого приложения и модуль Обычного приложения. События модуля управляемого приложения отрабатываются при запуске Тонкого и Толстого клиента Управляемого приложения и Веб-клиента. Модульное программирование является особым способом разработки программы, которая строится при этом из нескольких относительно независимых друг от друга частей – модулей. Понятие модуля является одним из центральных при разработке программного обеспечения, и сейчас будет начато изучение этого понятия. Известно, что при разработке программ в основном используется метод, который называется "программирование сверху-вниз" или "пошаговая детализация". Суть этого метода совсем проста: исходная задача сначала разбивается на достаточно большие относительно независимые друг от друга подзадачи. В том случае, когда полученные подзадачи достаточно просты, то для каждой из них разрабатывается соответствующий алгоритм, иначе каждая такая все ещё сложная подзадача снова разбивается на более простые и т.д. Далее приступают к реализации каждой из полученных таким образом относительно простых подзадач на некотором языке программирования, и каждая такая реализация подзадачи и называется чаще всего (программным) модулем. Таким образом, использование модулей является естественным способом разработки и построения сложных программ. Заметим, что и сам программный модуль допускает дальнейшую пошаговую детализацию, однако полученные подзадачи реализуются уже в виде процедур и функций. Таким образом, процедуры и функции являются инструментом пошаговой детализации при разработке программ на нижнем, более детальном уровне, а модули – на верхнем. Модули задачи могут писаться как на одном языке программирования, так и на разных языках, в этом случае говорят, что используется многоязыковая система программирования. Что такое система программирования, как уже говорилось, более строго определено несколько позже, а пока изучим общее понятие модульного программирования и программного модуля. 1.2 Особенности разработки программного модуля Возьмем для примера именно объектную функцию. Она является наиболее общей и часто используемой. Модуль объекта применяется при создании планов счетов, справочников, различных документов и других элементов конфигурации. После разработки в 1С он оказывается задействован в процессах по обработке информации, например изменении, удалении данных и т. д. Благодаря ему можно проверять все вводимые значения. Чтобы его открыть, нужно зайти в контекстное меню в «Палитре свойств объекта» и окно редактирования. После перехода по указанным кнопкам открывается перечень доступных действий, которые можно настроить. При разработке модуля объекта в 1С можно программировать описание переменных значений и других функций. При этом данные действия могут не относиться к событию. Все они прописаны на удаленном сервере, поэтому указывать директивы компиляции не нужно, что упрощает процесс. У некоторых элементов, например констант и регистров, не бывает модуля объекта. Это объясняется их индивидуальными особенностями. Для констант по аналогии можно провести разработку в 1С модуля менеджера значения, который позволяет проверять вводимые данные и обрабатывать события. Для регистров можно провести разработку модуля набора записей в 1С. Он позволяет решать те же задачи. Во всех указанных объектных модулях в 1С можно описывать экспортные методы. Они будут видны на других устройствах. Для их разработки в описании действия нужно использовать слово «Экспорт». После этого такой метод будет виден в контекстной подсказке и выделен синим цветом. Этот же способ подходит для создания новых свойств. Для них также нужно обозначить переменное значение словом «Экспорт», и данные будут доступны с внешних устройств. При помощи этих функций ведется разработка программных модулей в 1С, позволяющая расширять возможности его использования в практически неограниченных масштабах. Новые методы и свойства можно создавать под множество разных задач по автоматизации учета данных с нескольких устройств. Это позволяет адаптировать программы под потребности практически любого производства. При этом свойства не сохранятся в базе данных. Чтобы зафиксировать их, для каждого нужно создавать отдельный реквизит объекта. 1.3 Современные технологии разработки программного модуля для автоматизации Современные средства разработки программ много обеспечения и технологии позволяют создание и развитие чрезвычайно сложных, распределенных программных систем, взаимодействующих с различными внешними агентами. Эволюцию такой системы не в силах полностью контролировать отдельный разработчик, полагающийся лишь на частные эмпирические знания о её структуре и функциях. В то же время сложной программной системе, как и любой другой системе, присущи определенные общие закономерности, изучаемые в общей теории систем [1]. Увеличивающаяся сложность, многочисленность подсистем с противоречивыми целями и большое число взаимосвязей приводит к появлению в области проектирования, разработки и эксплуатации программных систем мета системного перехода [2]. Это выражается в появлении на определенном этапе эволюции системы нового уровня иерархии. Он начинает контролировать нижние уровни, определяя новые ограничения на множестве их до пустимых состояний, а процессы, агенты, и данные, до этого момента бывшие внешними по отношению к системе, становятся объективизированы в составе системы более высокого уровня сложности (мета системы). Такая объективизация приводит к тому, что согласованное управление параметрами ранее несвязанных компонентов (определение ограничений и контроль за их соблюдением) становится одной из задач, необходимых для достижения цели образовавшейся метасистемы. При этом цели метасистемы выражаются через вновь возникшие (emergent), более абстрактные свойства, а достижение этих целей требует решения новых интеллекту альных задач. 2 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «БУЛКА» 2.1 Экономико-организационная характеристика организации Общество с ограниченной ответственностью «Булка», г. Казань, занимается производством и продажей кондитерских изделий покупателям Республики Татарстан. Главной целью бизнеса «Булка» является получение прибыли за счет производства и реализации конкурентоспособных продуктов питания – кондитерских изделий. Преимущества ООО «Булка» перед актуальными конкурентами состоят в следующем: постоянная поддержка клиентов, сильный маркетинговый акцент на повышении продуктивности персонала, скоординированная программа маркетинга, профессиональных имидж, дистрибьюторские соглашения, квалифицированный менеджмент. Целевую аудиторию компании образуют в основном оптовые покупатели. Порядок создания и правовое положение ООО, права и обязанности его участников определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. "Об обществах с ограниченной ответственностью". Имущество, включая уставный капитал, принадлежит обществу как юридическому лицу. Основной документ, на основании которого осуществляется деятельность ООО «Булка» - Устав. ? Рисунок 1 – Организационная структура предприятия Данная структура показывает объекты и связи нашей информационной системы в общем, виде на рисунке 1. Если рассматривать структуру по вертикали, то на верхнем ярусе расположен объект «Руководство», который включает в себя весь управленческий персонал, от которого исходят приказы остальным подразделениям. На следующей ступени находятся несколько подразделений: «Бухгалтерия», «Склад», «Магазин». Эти объекты тесно связаны между собой, т.к. поддерживают работу с общей документацией. На нижнем ярусе расположен объект «Производство», который включает в себя все процессы, связанные с обработкой и изготовлением продукции. На рисунке 2 представлено более детальное рассмотрение организационной системы. ? Рисунок 2 – Организационная структура предприятия Несмотря на специфику каждой отдельной компании, существует ряд общих требований к системам автоматизации офисной деятельности. Наиболее общим является требование по обеспечению полного контроля за поступлением сырья, изготовлением продукции и последующей её реализации. Производство включает в себя обработку сырья, изготовление продукции, её хранение и продажу. Весь этот процесс сопровождается различными документами: накладными, счетами, счетами-фактурами, которые необходимы для бухгалтерской отчётности. 2.2 Анализ действующей информационной системы организации Проведя пред проектное исследование, и составив функциональную схема процесса, определили следующие проблемы: В настоящее время организация процесса работы предприятия в части товарно-денежных отношений проходит со слабым использованием автоматизации. Единой базы данных поставщиков нет. Единой базы клиентов нет. Единой базы данных товаров на складе нет. Менеджеры отдела продаж формируют заказ только после уточнения у кладовщика информации о наличии товаров на складе, таким образом, менеджеры отдела продаж не могут узнать о наличии на складе товаров в режиме онлайн, что замедляет работу по заказу. Менеджеры отдела продаж ведут свои данные - карточки клиентов, заказы покупателей, в листах процессора MS Excel. Кладовщики склада ведут данные – номенклатуру товаров, данные по складу, в листах процессора MS Excel. Такое состояние данных приводит к большому количеству ручного труда, большому количеству ошибок, дублирования информации из-за ручного ввода. Также замедляется процесс обслуживания клиента, падает уровень сервиса, что приводит к потерям клиентов, а значит и к денежным потерям предприятия. Также нет оперативного получения информации о состоянии продаж и товаров на складе. Таким образом, необходимо уйти от огромного объема ручного труда, дублирования информации и от большого количества ошибок, путем реорганизации процесса. Анализ узких мест функционирования проблемной области показал, что причины проблем - неправильная организация процесса продаж, и, связанные с неправильной организацией, большие материальные и трудовые издержки. Так как, технология автоматизации является важнейшим средством в решении глобальных проблем традиционного программирования, и внедрение информационной системы приносит значительный экономический эффект, то для решения вышеперечисленных проблем разработаем информационную систему. Назначение системы: основной задачей проектируемой системы является автоматизация товарно-денежных отношений ООО «Регион» в части работы системы продаж. Цели создания системы: снижение времени заказа товаров клиентами, это обеспечивается за счет автоматизации процесса заказа; улучшение качества и достоверности получаемой информации; повышение оперативности обработки данных об остатках, стоимости и времени доставки товаров; повышение оперативности обработки и формирования книги продаж и счетов - фактур. Организационная сущность задачи определяется основными участниками взаимодействия, а именно собственно заинтересованными лицами компании, среди которых: генеральный директор и менеджеры отдела продаж и бухгалтера. Экономическая сущность задачи определяется, исходя из следующих возможностей системы: осуществление возможности слежения за поставками товаров клиентам; уменьшение возможных ошибок, которые часто возникают при работе с бумажными документами; упрощение всего процесса обработки заявок на поставку товаров клиентам, что принесет компании ООО «Булка» несомненную экономическую выгоду в долгосрочной перспективе. Внедряемая система должна содержать данные о контрагентах, номенклатуру товаров, которые заказывают клиенты и их стоимость; адресную информацию; информацию о складе предприятия, заказы клиентов и их оплату. Система предназначена для автоматизации отдела продаж ООО «Булка», г. Казань, и для решения части задач по автоматизации функций отдела продаж и формированию документов налогового и бухгалтерского учета. Периодичность решения задачи – ежедневно. Необходимость разработки системы в данном случае обусловлена: нехваткой трудовых ресурсов для решения относительно простых интеллектуальных задач и для оптимизации принятия решений. 2.3 Требования к разрабатываемому программному продукту 1. Программный продукт, представленный на сертификацию, должен быть предназначен для тиражного распространения, и не иметь ориентации на конкретное внедрение. Это означает, что продукт должен продаваться или быть предназначен для продажи любому юридическому или физическому лицу, изъявившему желание его приобрести, или быть предназначен для бесплатного распространения, и может быть внедрен и использован без помощи специалистов организации-разработчика. 2. Продукт должен иметь документацию (руководство пользователя). 3. В руководстве пользователя должно быть в явном виде описано взаимодействие продукта с "1С:Предприятием". 4. Программный продукт должен использовать только штатные и документированные возможности работы с "1С:Предприятием 8". 5. Продукт, ориентированный на конечного пользователя, должен иметь средства установки. Средства установки, при их наличии, должны быть описаны в документации к программному продукту. 6. Использование логотипа "1С" в оформлении программного продукта и названия "1С" в его наименовании допускается только по специальному согласованию с фирмой "1С", например, для совместных с фирмой "1С" разработок. Использование логотипа "1C:Франчайзинг" допускается для продуктов партнеров-франчайзи. В случае успешной сертификации фирма-разработчик имеет право использовать для оформления логотип "1C:Совместимо!". 7. При внесении исправлений или изменений в сертифицированный продукт, связанных с изменениями в законодательстве и исправлением ошибок, разработчик обеспечивает соответствие измененного продукта требованиям, предъявляемым при сертификации. В случае внесения изменений, нарушающих требования сертификации, фирма "1С" имеет право приостановить действие сертификата. Новые редакции ранее сертифицированных продуктов, отличающиеся по функциональности от предыдущих версий, должны быть сертифицированы заново. Если в продукт не вносятся изменения, необходимые для его корректной работы в связи с изменениями в законодательстве, не исправляются критичные ошибки, не актуализируются механизмы обмена данными с актуальными версиями типовых конфигураций, фирма "1С" имеет право приостановить действие сертификата. 8. В заявке на сертификацию разработчик должен предоставить письменную гарантию с подписью руководителя и печатью фирмы-разработчика в том, что продукт является собственной разработкой и при разработке продукта не были нарушены чьи-либо авторские или иные права. 9. При включении в конфигурацию объектов, разработанных другими авторами и не являющихся разработкой фирмы "1С", от правообладателей должно быть получено официальное письменное разрешение на это использование. 10. Решения, созданные с использованием кода типовой конфигурации, можно распространять только пользователям, правомерно владеющим основной поставкой "1C:Предприятия 8", на основе которой создано данное тиражное решение. ? 3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ УЧЕТА ТОВАРНО-ДЕНЕЖНОГО ОБОРОТА В ООО «БУЛКА» 3.1 Разработка модели процесса закупки товаров Для выявления проблемной области было проведено обследование деятельности отдела продаж предприятия. Была построена функциональная модель текущей ситуации с выделением перечня задач, с учетом схем функциональной декомпозиции. Построение функциональной модели позволяет четко зафиксировать, какие деловые процессы осуществляются на предприятии, какие информационные объекты используются при выполнении деловых процессов и отдельных операций. Эта функциональная модель является отправной точкой для анализа потребностей предприятия, выявления проблем и "узких" мест и разработки проекта совершенствования деловых процессов. Описание информационных потоков: 1. Приемом заявок от клиентов занимается менеджер отдела продаж. Менеджер вносит в журнал заявок в формате MS Excel следующие данные о заявке: Информация о клиенте; Дата заявки; Сроки поставки; Количество и наименования заказанного товара. Также, менеджер по продажам формирует карточку клиента в формате MS Excel. 2. Менеджер отдела продаж формирует заявку для кладовщика склада, оформляет бланк договора с клиентом, счет на оплату, счет-фактуру, а так же следит за выполнением заказа. 3. Менеджер отдела продаж связывается со складом и узнает у кладовщика склада наличие необходимого товара. Если товар есть в наличии на складе, менеджер отдела продаж передает полученные заявки и бланк договора с поставщиком кладовщику склада. Если необходимого товара нет в наличии, данные о заявке передаются в отдел закупок. Менеджер отдела закупок осуществляет закупку и поставку необходимого товара на склад. Менеджер отдела закупок передает кладовщику документы на заявку от менеджера отдела продаж. 4. Кладовщик склада получает заявки от менеджера, формирует требование на отгрузку, заказы для транспортного отдела, передает заказ и бланк договора с поставщиком в транспортный отдел.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Товароведение, 34 страницы
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg