Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИ-ТИЕМ ВЕРЕЩАГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

bogomol742 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.09.2020
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Выпускная квалификационная работа УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИ-ТИЕМ ВЕРЕЩАГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 2020 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ 8 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8 1.1 Сущность управления социально-экономическим развитием 8 1.2 Основные показатели социально-экономического развития 12 1.3 Основные подходы к изучению социально-экономического развития 17 ГЛАВА 2. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ВЕРЕЩАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО 23 ОБРАЗОВАНИЯ 23 2.1 Характеристика Верещагинского муниципального образования 23 2.2 Анализ социально-экономического развития Верещагинского 24 муниципального образования 24 2.3 Основные направления деятельности администрации города 35 Верещагино в рамках социально-экономического развития 35 ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО 42 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО- 42 ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ВЕРЕЩАГИНСКОГО 42 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 42 3.1 Проблемы социально-экономического развития Верещагинского 42 муниципального образования 42 3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию управления 45 социально-экономическим развитием муниципального образования 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. В Конституции РФ в целях провозглашения в стране демократического строя были закреплены его основные принципы, одним из которых выступает принцип самостоятельности местного само-управления . Достижение этого принципа органами местной власти невоз-можно без определенной стратегии, необходимой для эффективного решения вопросов местного значения, обеспечения должного уровня социально-экономического развития соответствующей территории. В наше время большое внимание уделяется стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, государственным про-граммам муниципальных образований и программам социально-экономического развития муниципальных образований на среднесрочную перспективу. В общих чертах о социально-экономическом развитии муниципальных образований информация содержится в Федеральном Законе № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и относят социально-экономическое развитие к компетенции местного самоуправления. Определение социально - экономического развития городских образований встречается в правовой системе РФ, но так как всецело это понятие не отображено в Федеральном Законе № 131 наша задача будет дать его полноценную, развернутую трактовку. Управление социально-экономическим развитием городского округа – важнейший элемент системы государственного регулирования экономики. Однако, городские округа, создававшиеся и развивавшиеся в нерыночной экономике, при помещении их в рыночную среду перестали соответствовать масштабу экономических и социальных процессов открытого рынка. Часть субъектов Российской Федерации и городов – административных центров оказались не в состоянии обеспечивать конкурентоспособность собственного хозяйства. В первую очередь, в новой экономике отсутствуют поселения, которые исторически возникли в связи с решением старых геополитических задач полностью зависящие от градообразующих предприятий и поэтому в качестве объекта исследования, мной был выбран Верещагинский городской округ Пермского края. Уровень научной разработанности проблемы. Вопрос возникнове-ния и использования на практике управления социально-экономическим развитием городских образований в РФ подымался многими изыскателями в их работах. Понятию управление и развитие городских образований отводится большое внимание. Так, в своих исследованиях Е.Г. Агаларова, Е.В. Борисова, Л.С. Валинурова, Э.К. Дзасохова, Л.В. Кудряшова отразили опыт управлением муниципальных образований в России, законодательную регулировку и направленность его подчинения задачам политики государства. Также в исследовании были задействованы работы Л.И. Кулаковой, Р.Т. Мухаева, М. Портера, А.Н. Праздничных, В.А. Семенов , в которых представлены статистические данные, характеризующие реализацию соци-ально-экономического развития в ряде субъектов РФ. Также ученые В.Р. Атоян, Р.Т. Ханнанова , обращают внимание на проблемы реализации форм местного управления на территории Российской Федерации, а также условия решения этих проблем. Таким образом, отмечу, что отсутствуют исследования, в которых проводится параллель между особенностями и проблемами применения механизмов управления социально-экономическим развитием в муниципалитетах с целью определения их перспективности. Отсутствие комплексных работ, в основе которых лежит анализ механизмов управления развитием муниципальных образований, определяет новизну настоящего исследования. Проблематизация исследования. Учитывая опыт Верещагинского городского округа в продвижении стратегии социально-экономического развития, открытым остается вопрос определения его дальнейшего распространения. Поэтому значимой остается проблема дальнейшего развития механизма управления социально-экономическим развитием, который зарекомендовал себя на данной территории. Объектом исследования в данной работе является муниципальное образование Верещагинский городской округ. Предметом исследования выступает процесс реализации программ социально-экономического развития муниципального образования. Цель исследования – провести анализ управления социально-экономическим развитием Верещагинского городского округа. . Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть теоретические аспекты управления социально-экономическим развитием; - обозначить главные характеристики социально-экономического развития; - охарактеризовать Верещагинское городское образование; - исследовать социально - экономическое развитие города Верещагино на современном этапе развития; - обозначить главные направленности работы Администрации Вере-щагино по улучшению социально-экономического развития; - выявить трудности социально - экономического развития городского образования; - обозначить приоритетные цели по совершенствованию управления социально-экономическим развитием городского образования. Методологическую основу исследования составил компаративист-ский подход, суть которого заключается в выявлении общих и отличитель-ных признаков тех или иных общественно-политических явлений с целью определения наиболее адекватных и приемлемых в конкретной ситуации форм политических институтов, путей решения общественно значимых проблем. В исследовании в качестве общественно-политических явлений выступают средства местного управления, механизмы, имеющие одну общую цель – вовлечение граждан в управленческие решения на местном уровне, а также повышение социально-экономического развития городского округа. Сравнение основано на критериях, которые определили суть реализации стратегии социально-экономического развития: степень и динамику ее развития на территории государства и городского округа (история возникновения, территориальный охват, частота применения, качество достижения финансово-экономической эффективности), полнота нормативно-правового регулирования этих институтов, степень легитимности (насколько население признает их значение для муниципалитета и выражает гражданскую активность в участии по реализации процедур), содержание политики органов государственной и местной власти в части продвижения, стимулирования развития механизмов, а также достижения их полноценной и успешной реализации, конкурентные преимущества и отличительные особенности организаци-онных процедур реализации механизмов, широта направлений и возможностей реализации для участников, а также проблемы, связанные с организацией процедур, перспективы для региона в продвижении рассматриваемых механизмов. В рамках компаративистского методологического подхода применя-лись следующие методы: Анализ нормативных актов позволил оценить, каким образом регулируется порядок осуществления стратегии социально-экономического развития на территории Верещагинского городского округа. Статистический метод предоставил возможность на основе математи-ческих показателей проследить динамику развития, социально-экономическую результативность применения стратегии в России в целом, в отдельных регионах и преимущественно в Верещагинском городском округе. Статистическая информация была заимствована из аналитических докладов и сводных таблиц, подготовленных федеральными и региональными органами власти, например такими как, Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации. Эмпирическая база исследования. Выпускная квалификационная работа основана на следующих источниках, которые можно разделить на несколько групп. 1. Нормативно-правовые акты федерального и регионального уровней; 2. Информационно-аналитические материалы органов власти; 3. Экспертное интервью с представителем Администрации Верещагинского городского округа. В группе нормативно-правовых актов федерального уровня можно выделить такие источники, как Конституция Российской Федерации , Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» . К нормативно-правовым актам регионального значения можно отне-сти, Закон Пермского края от 23 февраля 2019 года № 355-ПК «Об образовании нового муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края и документ «Стратегия социально-экономического развития Верещагинского муниципального района до 2030 года» , утвержденная Решением Земского Собрания района, содержит мероприятия по реализации стратегии, а также информацию с некоторыми пояснениями относительно исполнения мероприятий по реализации данной стратегии. Вторую группу источников составили информационно-аналитические материалы органов государственной власти, в которых отражаются основные тенденции развития муниципально образования. Например, такой источник как, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю . В последнюю группу источников вошло экспертное интервью, которое было проведено 20 января 2020 года – с заместителем главы Верещагинского городского округа по взаимодействию с территориями Ю.Г. Ильенко . Благодаря данному интервью удалось получить ответы на многие вопросы относительно аспектов фактической реализации мероприятий по улучшению социально-экономического развития Верещагинского городского округа, насущных проблем, текущих результатов и дальнейших перспектив развития. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключе-ния, списка использованной литературы. В первой главе выпускной квали-фикационной работы представлен абстрактный анализ сути управления со-циально-экономическим становлением городского образования и его улуч-шения. Во второй главе изучены особенности современного состояния сис-темы управления социально-экономическим становлением городского образования на примере города Верещагино. В третьей главе представлены основные цели по совершенствованию управления социально-экономическим становлением в городе Верещагино. ?
Содержание

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Выпускная квалификационная работа УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИ-ТИЕМ ВЕРЕЩАГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 2020 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ 8 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8 1.1 Сущность управления социально-экономическим развитием 8 1.2 Основные показатели социально-экономического развития 12 1.3 Основные подходы к изучению социально-экономического развития 17 ГЛАВА 2. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ВЕРЕЩАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО 23 ОБРАЗОВАНИЯ 23 2.1 Характеристика Верещагинского муниципального образования 23 2.2 Анализ социально-экономического развития Верещагинского 24 муниципального образования 24 2.3 Основные направления деятельности администрации города 35 Верещагино в рамках социально-экономического развития 35 ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО 42 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО- 42 ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ВЕРЕЩАГИНСКОГО 42 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 42 3.1 Проблемы социально-экономического развития Верещагинского 42 муниципального образования 42 3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию управления 45 социально-экономическим развитием муниципального образования 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
Список литературы

Агаларова Е.Г. Кластерный подход как инструмент устойчивого развития сельских территорий // Молодой ученый. 2012. №4. С. 92–95. Атоян В.Р. Иновационный комплекс региона: проблемы становления и развития/В.Р. Атоян. – Саратов: СГТУ, 2003.-320 с. Бондаренко Н. А., Сюпова М. С. Организация проведения мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования // Вестник ТОГУ. – 2016 - №4(43). – С. 153-160. Борисова Е.В. Кластерный подход к инновационному развитию регионов: зарубежный опыт и российские реалии // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2014. №5(37). С. 64–74. Валинурова Л.С., Ахтариева Л.Г., Мазур Н. З. Управление территориальным развитием: учеб. пособие. – Уфа: БАСГУ, 2012.-116 с. Дзасохова Э.К. Устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования: монография / Э. К. Дзасохова, Б. Б. Сокаева. — Владикавказ: Владикавказский институт управления, 2012. — 131 c. Клочко О. А. Электронная торговля и ромб Портера: работает ли теория в отраслях, возникших после ее создания? // Вестник ГУУ. 2013. №21. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnaya-torgovlya-i-romb-portera-rabotaet-li-teoriya-v-otraslyah-voznikshih-posle-ee-sozdaniya (дата обращения: 09.05.2020). Кудряшова Л.В. Основы государственного и муниципального управления. Часть I. Основы государ-ственного управления : учебное пособие / Л. В. Кудряшова. — Томск : Томский государственный универси-тет систем управления и радиоэлектроники, 2016. — 133 c. Кулакова Л.И. Кластерный подход – основа эффективного развития регионов // Российское предпринимательство. 2013. №22. С. 36–45. Мухаев Р. Т. Система государственного и муниципального управления : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственные и муниципальные финансы», «Юриспруденция», «Политология» / Р. Т. Мухаев. — 2-е изд. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 688 c. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов/Альпина Бизнес Букс, 2008, 452 с. Праздничных А.Н. Кластерный подход – инструмент повышения конкурентоспособности региона // Современная конкуренция. 2009. №3. C. 63–78. Семенов В. А. Социально-экономическое развитие современной России (географический аспект). Часть 1 : учебное пособие для ФНО РГУП / В. А. Семенов. — Москва: Российский государственный университет правосудия, 2015. — 188 c. Ханнанова Р.Т. Кластерная модель развития региона и риск-менеджмент // Российское предпринимательство. 2011. №2. С. 13–19.
Отрывок из работы

2.1 Характеристика Верещагинского муниципального образования Верещагинский район расположен на западе Пермского края. На западе район граничит с Кезским районом Удмуртии, с севера — Сивинским, с северо-востока — Карагайским, с юга — Очерским районами Пермского края. На небольшом восточном участке проходит граница с Нытвенским районом. Территория района составляет 1 619 кв. км. Административный центр — город Верещагино — расположен в наиболее освоенной юго-восточной части района и в 130 км от краевого центра — города Перми. Наиболее крупные сельские населенные пункты: п. Зюкайка, с. Сепыч, с. Вознесенское и с. Путино. На основании Закона Пермского края 355-ПК «Об образовании нового муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края» для целей организации районного самоуправления в соответствии с требованием Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» образован Верещагинский городской округ. Численность постоянного населения на 01.01.2019 составляла 39180 тыс. человек, из них: большая часть населения 94,9% - русские, 1,9% - уд-мурты, 1,1% - коми-пермяки. Структура жителей характеризуется преобладанием женского населения (53,7 %) над мужским (46,3 %), которое больше выражено в сельской территории (59 % — женщин, 41 % — мужчин), нежели между городскими жителями (соответственно, 54 % и 46 %). Доминирует трудоспособная общественность (52,2 %) над нетрудоспособным, которое в свою очередь представлено общественностью в возрастах помоложе (29,8 %) и старше трудоспособного (17,9 %). Впрочем, для сельского населения соответствие трудоспособного и нетрудоспособного населения другое и выделяется доминированием последнего. Средний возраст населения района — 32,5 года (на селе — 31 год), но при этом мужчины проживают в среднем моложе женщин (соответственно 29,0 и 35,4 лет) . В районе разведаны запасы природных ресурсов: 4,3 млн. кубометров глины, 5,8 млн. кубометров песка и 3,6 миллионов кубометров гравийно-песчаной смеси, а также 23 месторождения торфа с запасом 5,6 млн. тонн, 2 месторождения нефти с объемом добычи в пределах 15 тыс. тонн. Лесами покрыто 42,5% территории. Основными древесными породами являются: ель, пихта, сосна, осина, береза.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 96 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 63 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
775 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 78 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 76 страниц
1600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg