Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Анализ конкурентоспособности продукции

irina_k200 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.09.2020
Цель данной работы - определение и анализ важнейших факторов и методов оценки конкурентоспособности товара. Данная курсовая работа рассматривает следующие вопросы: Что представляет собой конкурентоспособность продукции? Каковы цели и средства достижения конкурентоспособности продукции? Основные показатели конкурентоспособности продукции. Методы и средства достижения конкурентных преимуществ продукции.
Введение

В настоящее время во всех странах мира господствуют рыночные отношения. Между фирмами существует жесткая конкуренция, так как они выпускают однородную продукцию. Выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции по сравнению с аналогичными продуктами – это и есть главная задача любого предприятия в любой стране мира. Каждое предприятие стремится сделать все для того, чтобы его товар был конкурентоспособен. Выпуск и реализация конкурентоспособной продукции завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации - это важная задача для любого предприятия. Данная тема актуальна, так как успешность функционирования любого предприятия зависит от уровня конкурентоспособности предлагаемого потребителям продукта. Приходится признать необходимость разработки четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на очень тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики и менеджмента, психологии и социологии, статистики, теории вероятностей и прочих наук.
Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 1. Понятие конкурентоспособности продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 2. Оценка конкурентоспособности продукции. Критерии, используемые для проведения оценки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 3. Методы и средства достижения конкурентных преимуществ . . . . 15 3.1. Цель и средства достижения конкурентных преимуществ . . 15 3.2. Стратегии достижения конкурентных преимуществ . . . . . . . 18 3.3. Методы оценки конкурентоспособности . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Список литературы

1. Альхасан А. Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии // Молодой ученый. 2012. №8. С. 69-75. URL https://moluch.ru/archive/43/5216/ 2. Внедрение сбалансированной системы показателей Horvath & Partners; Пер. с нем. - 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 378 с. – (Серия «Модели менеджмента ведущих корпораций). 3. Камышев А.И. Управление рисками при определении области применения СМК, процессов и стратегий. В составе цикла статей по разработке и применению системы менеджмента риска как условию успешного достижения целей организации. // Методы менеджмента качества. – 2017. - № 8. – С. 26-33. 4. Конкурентное преимущество. Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE#.D0.9B.D0.B8.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B0.D1.82.D1.83.D1.80.D0.B0 5. Костова А.А. Использование субъектного подхода к оценке конкурентоспособности предприятия // Наука и экономика. 2010. №2. С.102–103. 6. Лазаренко А. А. Методы оценки конкурентоспособности // Молодой ученый. 2014. №1. С. 374-377. URL https://moluch.ru/archive/60/8754/ 7. Молчанова Н. Н. Маркетинг инноваций : учебник и практикум для академического бакалавриата / УМО - М. : Юрайт, 2016. - 528 с. 8. Печенкин А. В. Оценка конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей / М.: МГЭИ, 2012. 123с. 9. Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. Изд-во «Альпина Паблишер», 2017, 947 стр. 10. Философова Т. Г., Быков В. А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие // Юнити-Дана. 2015 - 295 с. 11. Царев В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций): Теория и методология: учебное пособие / В. В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш. – М.: Юнити-Дана, 2015. 799 с.
Отрывок из работы

1. Понятие конкурентоспособности продукции Конкурентоспособность продукции формируется факторами изображенными на рисунке 1.1 и позволяют выразить следующее определения: Рис.1.1. Факторы формирования цены Конкурентоспособность продукции это: • комплексность особенностей объекта, который реализуется и удовлетворяет ту или иную потребность человека в установленный период времени на свободном рынке конкуренции; • умение продукции быть особенной для покупателей по сравнению с другим товаром аналогичного типа и значения; • сравнительная и суммарная оценка товара, которая отражает его выигрышные отличия от конкурентных товаров по стадии возмещения надобности; • уровень экономических норм, позволяющих выдержать конкуренцию с другими схожими товарами на внешнем рынке; • выражение качественных свойств продукции в среде рыночных отношений, определяющих способность товара быть проданным на внешнем рынке, в максимально большом объеме и без потерь; В целом конкурентоспособность продукции показывает умение довольно полно удовлетворять покупательский спрос по сравнению с аналогичными товарами на конкурентном рынке. Оценка конкурентоспособности продукции - это комплекс действий по выбору показателей конкурентоспособности и формированию непредвзятых данных для конкурентных товаров. В зависимости от целей оценки товаров конкурентоспособность бывает прогнозируемой и реальной. Прогнозируемая конкурентоспособность - это ожидаемое умение продукции компенсировать потребности. Для нахождения этого вида конкурентоспособности применяются предусмотренные при планировании или характерные продукции показатели, занимающие на рынке основное положение. Реальная конкурентоспособность товаров - это практическое умение товаров возмещать нужды покупателей. Для анализа реальной конкурентоспособности выявляются фактические значения данных при помощи экспериментальных методов и эмпиричных оценок. В жестких рыночных условиях конкурентоспособность становится не только центральной проблемой, благодаря которой обеспечивается рентабельность предприятия. Это обязательное условие для выживания и понятно, что конкурентоспособное качество продукции - это ключ к коммерческому процветанию. Конкурентоспособность - это термин, смысл которого может быть понятен лишь при непредвзятом сравнивании главных факторов с аналогичными, принятыми за базу. Конкурентоспособность способна меняться в связи с изменениями разных внешних факторов: условий реализации, спроса и предложения на определенный продукт, соответствия правовым нормам страны. 2.Оценка конкурентоспособности продукции. Критерии, используемые для проведения оценки Оценка конкурентоспособности продукции представляет собой один из важнейших факторов управления организацией, так как является методологической базой для выявления путей повышения конкурентоспособности организации в целом. Следовательно, в современных условиях экономической конкуренции, увеличивается потребность в оценке конкурентоспособности продукции и формирующих ее факторов на различных уровнях управления. Важность оценки конкурентоспособности продукции для организаций заключается в повышении общей эффективности своей деятельности, а также повышения конкурентоспособности организации в целом. Развитие теории конкурентоспособности организаций должно осуществляться путем разработки критериев для ее оценки, зависящих от субъекта исследования, запросов и требований, которым должен удовлетворять объект. Продукция же является индикатором экономической активности и силы организации, поэтому важное значение необходимо отдать оценке его конкурентоспособности. Для оценки конкурентоспособности продукции логично использовать принцип оценки с позиции определенного субъекта экономики, а именно потребителя. Оценка конкурентоспособности товара проходит восемь последовательных этапов (рисунок 2.1). Рассмотрим каждый из них. 1 этап: Установление целей оценки конкурентоспособности. В процессе данного этапа формулируются цели проведения исследования, которые предоставляют основу для выбора товаров-конкурентов, методов сбора и анализа информации, показателей. Грамотно установленная цель представляет собой объективную оценку, на основании которой будут приниматься решения, касающиеся: · комплексного изучения рынка; · оценки перспектив закупки и реализации товаров; · установления и корректировки цен на товары; · контроля качества товаров; · снятия товаров с производства или их модернизация; · подготовки информации для рекламы товаров; · оптимизации торгового ассортимента. Рис.2.1. Схема оценки конкурентоспособности 2 этап: Выбор системы показателей. На основе 1 этапа определяются показатели для оценки конкурентоспособности товара. Исходя из целей исследования (определение положения товара на рынке, оценка перспектив сбыта и тому подобное), показатели, выбираемые на данном этапе, и методика их оценки будут различаться. Со стороны потребителя, существенными являются потребительские критерии качества и экономические показатели. К критериям качества относятся такие характеристики товара, как надежность, производительность, эстетичность и так далее. Экономические показатели характеризуют товар с позиции цены, монтажа, затрат на транспортировку и затрат на эксплуатацию. Для некоторых потребителей, помимо вышеуказанных характеристик товара, также будут важны и такие характеристики, как уровень новизны товара, имидж производителя, информативность товара, условия сервиса. Следовательно, можно сделать вывод, что экономическую стоимость товара определяет «цена потребления», а потребительскую стоимость (ценность) товара - остальные показатели (таблица 2.1). Этап 3: Определение товаров-аналогов. При определении аналогичных товаров необходимо учесть как обязательные принципы (товары идентичны по функциональному назначению; товары предназначены для одного сегмента рынка; наличие необходимой информации о товарах­конкурентах), так и дополнительные (положительный имидж производителей; значительная доля товара на рынке). Этап 4: Отбор источников информации. На этом этапе определяют информацию, которую будут использовать в проведении оценки конкурентоспособности. Информацией могут выступать: первичные данные с указанием способов, ареала и субъектов сбора информации; вторичные данные с указанием способов и источников получения информации. Таблица 2.1 Показатели оценки конкурентоспособности товара Характеристика Описание Стоимость Качество товара Степень соответствия товара удовлетворять комплекс потребностей Потребительская стоимость товара Новизна товара Способность товара удовлетворять новые потребности, так и старые за счет известных показателей Имидж производителя Репутация изготовителя Информативность товара Качество информации о конкурентных преимуществах для их выбора Условия сбыта и сервиса Доступность товара по качеству, ассортименту и цене Экономическая стоимость товара Цена потребления товара Потребность в потреблении и использовании товара Этап 5: Сбор информации. Первичную информацию получают с помощью маркетинговых исследований, таких как наблюдение, фокус­группы, панельный метод, интервьюирование посетителей крупных магазинов и супермаркетов и др. Источниками вторичной информации конкурентов является опубликованные интервью и статьи, публичная отчетность, рекламные проспекты, а также обмен информацией на основе договора. Полнота сбора информации и использованных источников является основой для объективных выводов, которые будут получены на стадии принятия управленческих решений. Этап 6: Анализ информации. Для анализа информации используются расчетные методы, из которых наиболее широко используемыми являются следующие: 1) Интегральный показатель конкурентоспособности на основе сверки единичных показателей. 2) Модель Розенберга для анализа удовлетворенности потребителей. 3) Интегральный показатель качества, который показывает отношение суммарного полезного эффекта от использования товара к суммарным затратам на приобретение и эксплуатацию товара. Этап 7: Факторный анализ. После определения уровня конкурентоспособности на предприятии проводится факторный анализ, подразумевающий выяснение причин снижения значений показателей и нахождение факторов, влияющих на это. Этап 8: Разработка мероприятий повышения конкурентоспособности продукции. В зависимости от конкретных обстоятельств организационные изменения могут быть частичными, то есть касающимися отдельных служб и определенных видов деятельности, или радикальными, когда требуется глубокая и многосторонняя реорганизация. Для решения этих задач необходимы соответствующие механизмы и инструменты, научный подход и научно обоснованные принципы формирования конкурентоспособности товаров. Таким образом, оценка конкурентоспособности товаров проводится для определения места товара на рынке, определения конкурентных преимуществ и выявления недостатков с целью их устранения. Применение данного принципа оценки конкурентоспособности продукции с позиции оценки потребителя позволяет выявить конкурентные преимущества товара, которые наиболее важны для потребителя, на которые организация сможет делать акцент в своей маркетинговой политике. А кроме того выявить те характеристики товара, которые необходимо улучшить, чтобы улучшить конкурентоспособность продукции в глазах потребителей. Следовательно, организациям, для оценки конкурентоспособности товара лучше всего прибегать к данному методу ее оценки. Главный критерий конкурентоспособности продукции - это уровень удовлетворения ими фактических требований. Зачастую раскрученная продукция с небольшими потребительскими качествами воспринимается потребителями лучше, чем не разрекламированная продукция с аналогичными или даже лучшими потребительскими свойствами. Для оценки конкурентоспособности товара используют непрямые критерии, которые можно разделить на две группы: экономические и потребительские. Продукция будет конкурентоспособной, если она имеет одно или несколько потребительских качеств, которые лучше, чем у аналогичных товаров на установленном сегменте рынка. Конкурентоспособность продукта на внешнем рынке формируется сравнением его ценовых и потребительских качеств. Потребительские условия конкурентоспособности товара представлены характеристиками качества. Качество продукции - это комплекс характеристик продукции, которые способны удовлетворять фактические и предполагаемые потребности покупателя. Оно определяется двумя методами: органолептическими (с помощью органов чувств) и лабораторными с применением аппаратов, приборов, реактивов и прочих технических механизмов. Цена товара является следствием расходов на изготовление и реализацию продукции. Для разных групп покупателей и товаров конкурентоспособность осуществляется разными группами цен: реализационными, закупочными и ценами потребления. Закупочная цена устанавливает конкурентоспособность товара промышленного значения и формирует потребительские предпочтения для изготовления данного товара. Реализационная цена оказывает воздействие на конкурентоспособность товаров прямого использования (продукты, которые уже готовы к потреблению). Цена потребления устанавливается ценой сбыта и затратами на расходы по эксплуатации: наладка, транспортировка, монтаж, хранение, ремонт, страхование, уплата налогов. Цена потребления в первую очередь зависит от стоимости операций по дальнейшему обслуживанию и расходов на эксплуатацию. 3. Методы и средства достижения конкурентных преимуществ 3.1. Цель и средства достижения конкурентных преимуществ Когда речь идет о продукции, то конкурентные преимущества организации - это предпочтительные свойства выпускаемой ею продукции и/или выгодные условия ее предоставления потребителю в сравнении с предложениями конкурентов. Целью достижения конкурентных преимуществ обычно является получение организацией и связанными с ней заинтересованными сторонами дополнительной прибыли. Предпочтительные свойства и условия могут отличаться от предложений конкурентов, например: · лучшими потребительскими свойствами предлагаемой продукции; · меньшей стоимостью этой продукции; · большим гарантийным сроком; · меньшими сроками поставки; · более высоким качеством обслуживания продукции. В качестве заинтересованных сторон, связанных с организацией - производителем продукции, кроме ее потребителей, могут выступать поставщики, партнеры, инвесторы, кредиторы и государство, предоставившее ей права на предпринимательскую деятельность. В рыночных условиях конкурентные преимущества выступают в качестве основного средства борьбы с другими производителями аналогичной продукции за увеличение своей доли и прибыли в определенном рыночном сегменте. Поиск способов получения конкурентных преимуществ предполагает анализ всех видов деятельности в цепочке создания ценности продукции, предназначенной для поставки потребителям выбранного сегмента рынка (рис. 3.1.). Рис. 3.1. Цепочка создания производителем ценности продукции Для этого организация - производитель осуществляет: 1) анализ и выявление потребностей и ожиданий потребителей выбранного сегмента рынка (включая определение видов, объемов, сроков и конкурентоспособных цен поставляемой продукции); 2) определение функциональных, эксплуатационных и законодательных требований к продукции (а также оценку своей способности выполнить эти требования); 3) проектирование конструкции и разработку технологии производства этой продукции (обеспечивающие создание продукции с новыми потребительскими свойствами); 4) обеспечение внешних поставок для производства продукции (включая экономичные и надежные аутсорсинговые процессы, закупки сырья и комплектующих изделий); 5) создание управляемых условий и осуществление производственных процессов (включая контроль качества и устранение выявленных несоответствий); 6) поставку готовой продукции и ее обслуживание (как это предусмотрено договором). Способы усовершенствования каждого из перечисленных видов деятельности и создания конкурентных преимуществ могут касаться: · ресурсов (например, получения доступа к дешёвому и качественному сырью, создания эффективной системы использования ресурсов, выгодного взаимодействия с поставщиками ресурсов); · технологии (например, использования высокопроизводительного и высокоточного оборудования, экономичных процессов и защищенных патентами технологий); · управления (например, применения передовой системы менеджмента, использования компетентного руководящего, операционного и контролирующего персонала, наличия четких инструкций и методик); · положения на рынке (например, наличия эффективной рекламы, системы сбыта и послепродажного обслуживания, растущей доли занимаемого сегмента рынка); · инноваций (например, обеспечения выпуска продукции с улучшенными характеристиками и обладающей преимуществами по критерию «цена-качество»); · культуры взаимодействия (например, учета культурных традиций страны выбранного сегмента рынка). Анализ и выявление потребностей и ожиданий потребителей выбранного сегмента рынка играет ключевую роль в создании конкурентных преимуществ организации. В результате этого анализа с учетом возможных рисков определяется стратегическое направление деятельности организации, обеспечивающее получение конкурентных преимуществ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 39 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Экономика, 32 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Экономика, 42 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Экономика, 42 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg