Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Внимание у детей 5-6 лет

diplomstud 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.09.2020
Цель исследования - выявлениеособенностей внимания у детей 5-6 лет. Объект исследования - особенности внимания у детей 5-6 лет. Предмет исследования - закономерности развития внимания удетей 5-6 лет. Гипотеза: можно предположить, что у детей с нарушениями письма имеются нарушения внимания,учитывая то, что процесс письма является сложной речемыслительной деятельностью. Проблема исследования - обследование внимания и выявление оптимальных путей коррекции внимания у детей 5-6 лет. Задачи исследования: - рассмотреть научно-теоретические основы исследования состояния внимания у детей 5-6 лет; - выявитьособенности, компоненты, виды и условия формирования внимания у детей 5-6 лет; - проанализировать методики исследования внимания у детей 5-6 лет. - исследовать особенности сформированности вниманияу детей 5-6 лет. Основные методы исследования: Теоретические: - теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы; - обобщение и систематизация информации (теоретической, практической и методической). Эмпирические: - педагогическое наблюдение с помощью методов диагностики: «Отыскивание чисел (таблица Шульте)» «Раскрашивание кружков» Методика исследования объема внимания. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания (модификация метода Пьерона - Рузера) «Домик» «Графический диктант»
Введение

Актуальность.Вниманием называется сосредоточенность, направленность сознания человека на конкретные предметы и явления или их стороны при отвлечении от всегоостального, обеспечивающие их четкое отражение. Вниманиеобеспечивает полноту и глубину зрительного восприятия, а также активность мышления и концентрацию волевых усилий на изучении того или иногообъекта, явления что является важным условием успеха познания окружающей действительности .
Содержание

Введение 3 Глава I. Теоретические основы исследования внимания у детей 7 5-6 лет 7 1.1. Внимание как научная категория, его компоненты, виды и условия формирования 7 1.2. Возможности развития внимания у детей 5-6 лет 12 1.3. Психолого-педагогические проблемы развития внимания детей 5-6 лет с проблемами речи 16 Глава II. Исследование особенностей сформированности внимания у детей 5-6 лет 21 2.1. Методы диагностики внимания 21 2.2. Ссредства развития внимания детей с проблемами речи 30 Заключение 35 Список литературы 38 Приложение 1. 40
Список литературы

1. Бартлетт Ф. Человек запоминает. // Хрестоматия по психологии памяти/ под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – Москва, 2002. 2. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. М., 2005. 3. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. М., 1974. 4. Голованова Н. Л. // «Общая педагогика» - М.: «Воспитатель» - СПб, 2005 5. Давыдов В. В. // «Психическое развитие детей 5-6- лет: 6. Экспериментальное психологическое исследование» - М.: 2 «Педагогика», 1999. 7. Детская психодиагностика: Практ. занятия: Метод. указания / Ин-т "Открытое о-во"; Сост. Ю.В. Филиппова. - Ярославль, 2003. 8. Добрынин Н.Ф. Характер активности внимания. М.1976. 9. Дормашев, Ю.Б. Психология внимания / Ю.Б. Дормашев, В.Я. Романов. -М.: Моск. психолого-соц. институт, Флинта, 2002. С. 123 10. Дубровина И. В. // «Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений – М.,: Издательский центр «Академия», 1998 11. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. М., 2001. 12. Карпенко Н.П., Подоль-ский А.И. Внимание и коррекция дисграфических ошибок у детей с недостатками речи // Вестник МГУ. 1980. № 3. 13. Кикоин Е.И. Младший школьник: возможности изучения и развития внимания. - М., 1993. 14. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М., 1999. 15. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания. // Хрестоматия по психологии памяти / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – Москва, 2002. 16. Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекция у детей 5-6- лет с задержкой психического развития. СПб. 2004. 17. Особенности эмоциональной регуляции и произвольного внимания у неуспевающих детей 5-6- лет // Эмоциональная, регуляция учебной и трудовой деятельности.- М. - Одесса, 1986. 18. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. – С.-Пб. Союз, 2001. 19. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у детей 5-6- лет. М., 1997. 20. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М., 2002. 21. Спирова Л.Ф. Недостатки произношения, сопровождающиеся нарушениями письма. М., 1965. 22. Токарева О.А. Расстройства чтения и письма. М., 1969. 23. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. М., 2005.
Отрывок из работы

Процесс развития произвольного внимания, устойчивости внимания не является отдельным процессом, все происходит при комплексном взаимодействии и комплексным развитии внимания, памяти, восприятия. Необходим системный подход в решении проблемы развития внимания у детей, следовательно такая работа это залог успешной коррекционной работы. Внимание - один из основных неотъемлемый элементов успешной учебной деятельности. Чем лучше оно будет развито, тем быстрее будет проходить коррекционная работа. А это в свою очередь позволит избавить ребенка от имеющихся психологических проблем.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg