Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАКУПКИ РФ

arina_pal 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.03.2018
Задание выпускной квалификационной работы по теме "Государственные закупки как инструмент повышения эффективности расходов бюджета" помогло выявить необходимые аспекты и проанализировать сущность реализации функций государственных и муниципальных заказов. В первой главе выпускной квалификационной работы изучены теоретические и организационные основы реализации функций государственного заказа, в т.ч. рассмотрены роль государственного заказа в управлении финансовыми ресурсами общественного сектора, критерии оценки эффективности, государственные закупки как инструмент государственного финансового регулирования отраслевых и социальных пропорций, опыт организации размещения государственных заказов в разных странах, возможности его использования в российской практике.
Введение

Государственный заказ в настоящее время обеспечивает удовлетворение нужд государства и является инструментом регулирования экономики и социальной сферы, служит интересам повышения ее конкурентных преимуществ в России. Для достижения оптимальных параметров функционирования экономики и решения, стоящих перед государством приоритетных задач, необходима организация рационального и эффективного расходования бюджетных средств. Поскольку система заказа для государственных нужд служит реализации этой цели, ее совершенствование может быть отнесено к категории задач особенной важности. В современных условиях организация эффективной работы системы государственного заказа и создание системы оценки ее эффективности приобретает все большее значение. Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что достижение оптимальных характеристик государственного заказа может рассматриваться в будущем как экономия бюджетных средств, при обеспечении высокого качества закупаемых продукции, товаров, работ и услуг, использование госзаказа как активного инструмента воздействия на экономические и социальные процессы. Рассматривая объемы закупок, в рамках государственного заказа, а также влияния государственного заказа на развитие России и регионов, ее следует рассматривать в нескольких аспектах: государственно-управленческом, нормативно-правовом и социально-экономическом. Именно такой подход был выбран в настоящей выпускной квалификационной работе. Объектом исследования выступают объемы закупок, в рамках государственного заказа, а также влияние государственного заказа на развитие России и регионов. Предметом исследования выступают государственные закупки как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов. Цель выпускной квалификационной работы: изучение системы государственных закупок как неотъемлемой части государственного финансового регулирования, способствующей повышению эффективности управления финансовыми ресурсами в условиях современной экономики России на основе информационных технологий и определение направлений совершенствования организации государственного заказа как инструмента воздействия на социальные и экономические процессы. Для достижения указанной цели выделены следующие задачи: - исследовать теоретические основы государственных закупок; - оценить правовое регулирование организации государственных заказов в Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях; - проанализировать действующие информационные технологии механизма государственных и муниципальных закупок в Российской Федерации; - дать оценку эффективности действующей системы государственных и муниципальных закупок; - выявить основные направления совершенствования механизма государственных и муниципальных закупок. В соответствии с целью и задачами построена структура дипломной работы. Она состоит из введения, трех глав, включающих семь параграфов, заключения и списка источников. Во введении отмечается актуальность темы, определяются цель и задачи работы, объект и предмет исследования, рассматривается степень изученности проблемы, методы исследования, структура дипломной работы и ее практическая значимость. В первой главе исследуются теоретические понятие государственных и муниципальных закупок, участники процесса и правовое обеспечение. Во второй главе проводится анализ информационных систем, внедрение в Российской Федерации. В третьей главе исследуются совершенствование и эффективность государственных закупок. В заключении излагаются выводы о проведенной работе и даются общие рекомендации по исследуемой проблеме.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК……………………………………………….6 1.1. Понятие государственных и муниципальных закупок…………………….6 1.2. Участники процесса государственных и муниципальных закупок……...12 1.3. Правовое обеспечение государственных и муниципальных закупок…...25 2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАКУПКИ РФ……………30 2.1. Становление электронных государственных закупок в России…………30 2.2. Информационное обеспечение размещения государственных и муниципальных закупок………………………………………………………...41 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК………………………………………………………………………..59 3.1.Методика оценки эффективности закупок………………………………...59 3.2.Совершенствования механизма организации государственных закупок..67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….73 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………………………………76
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // Российская газета. 1993. 25 декабря. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 14.06.12) // Собрание законодательства РФ.1996. №5. Ст. 410. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 01.03.12) // Собрание законодательства РФ.2002. №1 (ч. 1). Ст. 1 4. Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ (в ред. от 06.04.2015 г.) «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 5. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ (в ред. от 20.07.2012 г.) "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" // Российская газета. 2005. 28 июля. 6. Федеральный закон от 02.02.2006 № 19-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" 7. Федеральный закон от 18 июля 2011г. №223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". 8. Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ (в ред. от 28.07.2012 г.) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 656 "Об утверждении Правил определения начальной цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов, а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)" // Собрание законодательства РФ.2006. №46. Ст. 4803. (ред. от 10.03.2009). 10. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении примерных государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственному оборонному заказу" от 23.01.2004 №41 // Собрание законодательства РФ.2004. №5. Ст. 378. (ред. от 17.08.2010). 11. Постановление Правительства Российской Федерации "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" от 04.11.2006 №642 // Собрание законодательства РФ.2006. №46. Ст. 4793 (ред. от 03.0912). 12. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов" от 27.10.2006 №631 // Собрание законодательства РФ.2006. №44. Ст. 4602 (ред. от 05.10.2007). 13. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных или муниципальных контрактов, в которые включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну" от 31.07.2007 №491 // Собрание законодательства РФ. 2007. №32. Ст. 4149. 14. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров" от 30.06.2007 №418 // Собрание законодательства РФ. 2007. №28. Ст. 3433 (ред. от 31.12.2008). 15. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами" от 10.03.2007 №147 // Собрание законодательства РФ. 2007. №12. Ст. 1412. 16. Постановление Правительства Российской Федерации "О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства" от 28.12.2006 №813 // Собрание законодательства РФ. 2007. №1 (2 ч.). Ст. 269 // Собрание законодательства РФ.2007. №1 (2 ч.). Ст. 269 (ред. 19.12.11). 17. Постановление Правительства Российской Федерации "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" от 03.11.2011 № 881 (ред. от 04.09.2012 №882). 18. Распоряжение Правительства Российской Федерации "Об официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" от 20.02.2006 № 229-р. 19. Распоряжение Правительства РФ "Об официальном печатном издании Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" от 14.02.2006 №202-р. 20. Распоряжение Правительства Российской Федерации "О Плане мероприятий по реализации положений Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 08.12.2005 № 2154-р. 21. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации "Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) от 03.05.2006 № 124. 22. Федеральный закон "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг. Проект №68702-6. 23. Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 г. Проект. 24. Асаул А.Н., Кощеев В.А. Государственное предпринимательство в строительстве (государственный строительный заказ). М.: АНО "ИПЭВ", 2009. – 320 с. 25. Борисов А.Н., Краев Н.А. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". М.: Деловой двор, 2009. – 1016 с. 26. Гатин А М. Гражданское право. М.: Дашков и Ко. 2009. – 384 с. 27. Кайль А.Н. Правила размещения государственных и муниципальных заказов. М.: РОСБУХ, 2008. – 304 с. 28. Лезина Е. и др. Аукцион. Организация и проведение открытого аукциона. М.: Центр подрядных торгов в строительстве, 2008. – 156 с. 29. Медведев М.Ю., Насонов А.М. Аукционы. Проведение, участие, судебные споры. Справочник инвестора. М.: Юстицинформ, 2010. – 224 с. 30. Борисова Н.М. Комплексная оценка эффективности системы государственных заказов // Теория и практика управления – 2010 – №5 – С. 45-47. 31. Власов В.А. Правовая природа государственных и муниципальных контрактов // Предпринимательское право – 2009 – № 2 – С. 66-67. 32. Зимина Л.А. Практика государственных и муниципальных закупок // Госзаказ – 2012 – № 11 – С. 23-24. 33. Каранатова Л.Г. Принципы и методы формирования системы управления государственными заказами // Власть и экономика – 2011 – №3 – С. 17-19. 34. Карпов В.А. Актуальные проблемы применения законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд // Юридический мир – 2008 – № 2 – С.32-33. 35. Ковалева Е.А. Положительные и отрицательные эффекты института государственных закупок // Вестник Челябинского государственного университета – 2010 – № 5 – С. 186. 36. Некрасова Л.Г. Госзаказ 2010. Материалы и решения конференции // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение – 2010 – № 1 – С.42-44. 37. Смольякова Т. Почему эффект закона о госзакупках до сих пор остается спорным // Российская газета – 2011 – 19 марта. 38. Смотрицкая И.И. Проблемы формирования федеральной контрактной системы: теория и практика // Российская газета – 2012. 39. Савельев А.Б. Некоторые проблемы признания недействительным размещения государственного (муниципального) заказа, проводимого в форме торгов // Юрист – 2010 – № 7 – С 45-48. 40. Савина С. Основания и порядок осуществления государственного контроля за организацией и проведением конкурсов при размещении государственных и муниципальных заказов // Юрист – 2011 – № 8 – С. 27-28. 41. Сокол П.В. Изменения в правовом регулировании института размещения заказов для государственных и муниципальных нужд // Законодательство и экономика – 2012 – № 9 – С. 17-19. 42. Шихова С.С. Открытый аукцион в электронной форме // Право и экономика – 2012 – № 10 – C 31-34. 43. Трунова А.В. Государственные закупки: проблемы регулирования // Вестник МГУ – 2011 – № 124.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК 1.1 Понятие государственных и муниципальных закупок Рынок государственных закупок является важнейшим элементом социально-экономического развития страны, а сама система государственных заказов становится одним из основополагающих институтов государственного регулирования экономики, оказывающего существенное влияние на ее динамику и структуру. Термин «государственные закупки» почти в каждой стране интерпретируется по-своему. По мнению Кузнецова К.В., в большинстве случаев речь идет о закупках за счет государственного бюджета на обеспечение жизнедеятельности и функционирования органов государственной власти. При этом из понятия «закупки для государственных нужд» исключаются закупки товаров (работ, услуг), приобретаемых с целью их дальнейшей перепродажи. Согласно точке зрения И.И Смотрицкой, по своей экономической сущности категория «государственный заказ» отражает общественные потребности, выраженные через государственный спрос, «государственная закупка» по своей сущности является удовлетворенной (обеспеченной) государственной потребностью. Соответственно под государственным заказом следует понимать обоснованную и оформленную потребность в товарах, работах и услугах для государственных нужд, под размещением государственного заказа понимаются действия по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для заключения с ними государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. [38, 3c.] По 44-Федеральному закону: Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 61 страница
1525 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 56 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 63 страницы
1575 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg