Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАШИНОСТРОЕНИЕ

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовому проекту по «Основам конструирования и деталям машин»

m.noskov89 700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.09.2020
Энергокинематический расчет привода Исходные данные: Мощность на выходном валу привода: Pвв=5,5 кВт Частота вращения на выходном валу привода: nвв=38 об/мин Нагрузка постоянная. Коэффициент перегрузки Кп=1,65. Срок службы привода t=29 • 103 час. 1. Выбор параметров передач привода: 1.1. Определяем КПД ( ) передач и элементов (подшипников) привода: -Цепная передача -Передача редуктора цилиндрическими зубчатыми колесами -Передача редуктора цилиндрическими зубчатыми колесами -Подшипники качения (одна пара) 1.2. Определяем КПД привода - ( ): - число пар подшипников. В данной схеме m=3. 1.3. Задаемся передаточными числами передач привода: - Цепная передача - U1 = 2 - Зубчатая цилиндрическая передача (быстроходная) – U2 = 4 - Зубчатая цилиндрическая передача (тихоходная) – U3 = 3 1.4. Определяем передаточное число привода - : 2. Определяем расчётную мощность электродвигателя - : - заданное номинальное значение мощности на выходном валу привода, кВт. 3. Определяем расчётную частоту вращения вала электродвигателя - : nэд = nвв . Uпр = 38 . 24 = 912 - заданное номинальное значение частоты вращения на выходном валу привода, об/мин. 4. Выбираем электродвигатель в зависимости от вычисленных величин и : Марка электродвигателя 132M6/970 , мощностью и асинхронной частотой вращения 5. Определим фактическое передаточное число привода : 6. Разбиваем фактическое передаточное число привода на передаточные числа элементов привода с учётом стандартного ряда на передаточные числа: - цепная передача Определим передаточное число редуктора с учетом кинематической схемы привода: Тихоходная цилиндрическая зубчатая передача: Быстроходная цилиндрическая зубчатая передача: Округляем полученные значения до стандартных передаточных чисел: UТ = = 3,15; 7.Определим фактическое передаточное число привода с учетом принятых передаточных чисел: 8. Определяем фактическую частоту вращения выходного вала привода: Определяем отклонение фактической частоты вращения выходного вала от заданного: (условие выполняется) 9. Определяем частоты вращения по валам привода: - - - - 10. Определяем крутящие моменты по валам привода: - - - - Результаты расчётов в 9 и 10 пунктах сведём в таблицу: Вал 1 2 3 4 , ( ) 59,072 112,85 440,166 1352 , ( ) 970 485 121,25 38,49
Введение

Энергокинематический расчет привода Исходные данные: Мощность на выходном валу привода: Pвв=5,5 кВт Частота вращения на выходном валу привода: nвв=38 об/мин Нагрузка постоянная. Коэффициент перегрузки Кп=1,65. Срок службы привода t=29 • 103 час. 1. Выбор параметров передач привода: 1.1. Определяем КПД ( ) передач и элементов (подшипников) привода: -Цепная передача -Передача редуктора цилиндрическими зубчатыми колесами -Передача редуктора цилиндрическими зубчатыми колесами -Подшипники качения (одна пара) 1.2. Определяем КПД привода - ( ): - число пар подшипников. В данной схеме m=3. 1.3. Задаемся передаточными числами передач привода: - Цепная передача - U1 = 2 - Зубчатая цилиндрическая передача (быстроходная) – U2 = 4 - Зубчатая цилиндрическая передача (тихоходная) – U3 = 3 1.4. Определяем передаточное число привода - :
Содержание

Выбор смазки Смазка зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до погружения колеса на всю длину зуба. Объем масляной ванны определяем из расчета 0.25 дм3 на 1 кВт передаваемой мощности, т.е. V=0.25*5,5=1,3дм3. По таблице 8.8 устанавливаем вязкость масла в зависимости от средней окружной скорости ?окр=1,8м/с. Вязкость должна быть . По таблице 8.10 принимаем масло индустриальное И-100А по ГОСТ 20799-75. Подшипники смазываем разбрызгиванием Выбор и обоснование основных посадок, отклонений размеров, погрешностей формы и расположения основных деталей редуктора и привода Посадки назначаем в соответствии с указаниями, данными в таблице 8.11 по СТ СЭВ 144-75: посадка зубчатых колеса на вал H7/k6, шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6, отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по Н7, посадка стакана - , крышки торцовые узлов на подшипниках качения . Порядок сборки редуктора Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов: На ведущий вал насаживаются шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле, которые закрываются стаканом; В промежуточный вал закладывают шпонку и надевают зубчатое колесо; затем надевают распорную втулку и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле. В тихоходный вал закладывают шпонку и надевают зубчатое колесо; затем устанавливают распорную втулку и надевают на вал шарикоподшипники. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами. Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой; закрепляют крышку болтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
Список литературы

Список литературы 1. Методические указания выбор электродвигателя и энерго – кинематический расчет привод. 2. Расчет и проектирование цилиндрических зубчатых передач: Метод. указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Детали машин» / сост. Мельников П.А., Пахоменко А.Н. – Тольятти,: ТГУ, 2004. 63 с. 3. Расчет и проектирование цепных передач: Метод. указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Детали машин и основы конструирования» сост. Денисов Г.П.Богданов Д.А., Пахоменко А.Н. – Тольятти,: ТГУ, 2004. 25 с. 4. Подшипники качения: Метод. указания к курсовому проекту по курсу «Детали машин и основы конструирования» сост. Мельников П.А., Г.П.Богданов Д.А., Пахоменко А.Н. – Тольятти,: ТГУ, 2004. 47 с. 5. Методическое пособие по расчету шпоночных соединений: Метод. указания / сост. Пахоменко А.Н., Авдонченкова Г.Л. Тольятти: ТолПИ, 2000. 6. Эскизная компоновка редукторов: Метод. указания к курсовому проекту по курсу «Детали машин и основы конструирования» сост. Пахоменко А.Н., Авдонченкова Г.Л. – Тольятти: ТолПИ, 1999. 7. Справочное руководство по выбору и расчету муфт: Метод. указания / сост. Денисов Г.П. Тольятти: ТолПИ, 2001. 8. Справочное руководство по выбору смазочных материалов и способов смазки редукторов и подшипников качения. Тепловой расчет редукторов Метод. указания/ сост. Авдонченкова Г.Л., Пахоменко А.Н. – Тольятти: ТГУ, 2002 г. 9. С.А. Чернавский, Г.М. Ицкович, К.Н. Боков и др. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. Пособие для техникумов – М.: Машиностроение, 1979. – 351 с.: ил. - 357 экз. 10. В.Л. Устиненко, Н.Ф. Киркач, Р.А. Баласанян. Основы проектирования деталей машин. – Харьков: Вища школа. 1983. – 184 с. 11. Е.Г. Гизбург Зубчатые передачи: Справочник – 2-е изд., перераб. и доп. – Л.: Машиностроение. 1980. – 416 с., ил. 12. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя. в 3-х т.: Т. 2. - 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. Жестковой – М.: Машиностроение, 1999. – 880 с., ил. 13. Иванов М.Н. Детали машин: Учеб. для ВТУЗов / под ред. В.А. Фихочехова. – 6-е изд., перераб. – М.: Высш. Шк., 2000. – 383 с., ил. 14. Решетов Д.Н. Детали машин. – М.: Машиностроение, 1975. 15. Анфимов М.И. Редукторы. Конструкции и расчет. Альбом. Изд. 3-е, переработ. и доп. М., «Машиностроение», 1972, стр. 284 16. Кузьмин А.В, И.М. Чернин, Б.С. Расчеты деталей машин. Справочное пособие. Изд. 3-е, перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 1986. – 400 с.: ил.
Отрывок из работы

Выбор подшипников На ведущем валу по справочнику выбираем радиально – упорные шариковые однорядные подшипники легкой серии по ГОСТ 831 – 75. 36206 – D = 62 мм; d = 30 мм; В = 16 мм, где D – диаметр наружного кольца подшипника, d – диаметр внутреннего кольца подшипника, В – ширина подшипника. На промежуточном валу по справочнику выбираем радиально – упорные шариковые однорядные подшипники легкой серии по ГОСТ 831 – 75. 36206 – D = 62 мм; d = 30 мм; В = 16 мм. На ведомом валу по справочнику выбираем шариковые радиальные однорядные подшипники легкой серии диаметров ГОСТ 8338 – 75. 210 – D = 90 мм; d = 50 мм; В = 20 мм, r = 2 мм. Проверка долговечности подшипника [10]. Из предыдущих расчетов и компоновки имеем: Ft=1351H; l1=44.5 мм; Fr=500 dk1=35 мм; Fa=250 1)В плоскости ZX: Rx1= Rx2=Ft/2; Rx1= Rx2=1351/2=675,5H; 2)В плоскости YZ: Ry1=[1/2•l1]•[ Fr•l1+ Fa •d1/2]; Ry1=[1/2•44.5]•[ 500•44.5+ 250•87,46/2]=372,84 H; Ry2=[1/2•l1]•[ Fr•l1- Fa• dk1/2]; Ry2=[1/2•44.5]•[ 500•44.5- 250•87,46/2]=127,16H; Проверка: Ry1+ Ry2-Fr=372,84+127,16-500=0 3)Определяем суммарные реакции: Fa/Co=250/13000=0.019 принимаем e=0,3 4)Находим осевые составляющие радиальных реакций радиально-упорных шарикоподшипников: S1=0.3•Fr1; S1=0.3•771,6=231,48 H; S2=0.3•Fr2; S2=0.3•687,36=206,208 H; Так как S1> S2 > Fa = Fa2 =250 H; Fa1= S1=231,48 Н; Fa2= Fa + S1; Fa2=250+231,48=481,48 Н; а) Рассмотрим левый подшипник: Fa1/ R1=231,48/771,6=0,3=e; поэтому осевую нагрузку не учитываем. Тогда эквивалентная работа равна: Pэ=X•V•R1•K?•KТ; Pэ=1•1•771,6•1•1=771,6 Н; Определяем расчетную долговечность подшипника: L=[G/ Pэ]?; L=[17800/771,6]?=12,276млн. оборотов. Определяем долговечность подшипника в часах: Lh=L•1000000/60•n1; Lh=12276•1000000/60•970=210,927часов. б) Рассмотрим правый подшипник: Fa2/ R2=481,48/687,36=0,7>e; поэтому осевую нагрузку учитываем. Тогда эквивалентная работа равна: Pэ=[X•V•R2+Y•Fa2]K?•KТ; Pэ=[0.45•1•687,36+1.81•481,48]•1•1=1181Н. Определяем расчетную долговечность подшипника: L=[G/ Pэ]?; L=(17800/1181)3 = 3424 млн. оборотов. Определяем долговечность подшипника в часах: Lh=L•1000000/60•n1; Lh=3424•1000000/60•970=58831 часов. Подбор и расчет шпонок Материал шпонок – сталь 40Х закаленная. 1)Проверяем шпонку под зубчатым колесом на промежуточным валу на смятие: ,где Т1 – крутящий момент на ведущем валу, Т2=112,85. Н.м, d – диаметр шейки вала, соединяемой со звездочкой, h – высота шпонки, t1 – глубина паза вала, b – ширина шпонки. МПа = МПа. Следовательно, прочность обеспечена. Выбираем шпонку: 10x8x25 СТ СЭВ 189-75. 2)Проверяем шпонку под зубчатым колесом на тихоходном валу. МПа = МПа. Следовательно, прочность обеспечена. Выбираем шпонку: 16x10x36 СТ СЭВ 189-75.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Машиностроение, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Машиностроение, 65 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Машиностроение, 55 страниц
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg