Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

arina_pal 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.03.2018
Состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста является государственной задачей, решение которой во многом зависит от организации работы по данному направлению в дошкольном учреждении. С целью определения эффективности системы работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возрастабыло проведено экспериментальное исследование в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 89» города Рязани в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
Введение

Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Успешным в различных областях жизнедеятельности может быть человек, который ориентирован на здоровый образ жизни. Здоровье – это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто. Не иметь никаких отклонений в работе организма – невозможно. Сложившиеся социальные условия, научно-технические преобразования не способствуют сохранению здоровья. Но можно противостоять этим влияниям, приостановить разрушения организма, не страдать от болезней и быть готовым к любой деятельности. Стоит только изменить свой образ жизни, и человек сможет чувствовать себя здоровым. В этих условиях проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников становится особенно актуальной. Сегодняшние дети - это будущее государства. В рамках государственной концепции сохранения здоровья детей большое внимание уделяется укреплению здоровья детей, и, прежде всего, формированию здорового образа жизни ребенка.[37; 14] На состояние здоровья детей влияют многие негативные факторы: повсеместно ухудшающаяся экологическая обстановка, снижение уровня жизни в целом по стране, снижение уровня социальных гарантий для детей в сферах духовного и физического развития, недостаток у родителей времени и средств для полноценного удовлетворения потребностей детей, увеличение числа неполных семей, технология воспитательно - образовательного процесса, личность педагогов, а также состояние и ориентация семейного воспитания.[44; 5] Здоровьесберегающий характер обучения и воспитания особенно важен в дошкольных образовательных учреждениях, где ребенок получает базовые знания из многих наук, в том числе и о своем организме, на этом этапе происходит понимание и принятие ребенком ценности здорового образа жизни. Проблема укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни детей нашла отражение в многочисленных исследованиях психологов, педагогов, политологов, философов, социологов, физиологов, экологов: • обоснование связи физического и психического состояния человека находим в исследованиях И.С. Бериташвили, Н.А. Берштейна, В.М. Бехтерева, С.П. Боткина, Л.Р. Лурье, А.Ю. Рахнера и др.; • проблема психологического здоровья детей исследовалась в трудах Л.А. Абрамян, И.В. Дубровиной, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Я.З. Неверович, Т.А. Репиной, М.Ю. Стожаровой и др.; • принцип взаимосвязи физиологического и психического развития был реализован в трудах психологов П.П. Блонского, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова и др.; • на важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни указывают исследования А.А. Бодалева, А.Л. Венгера, В.Д. Давыдова, М.И. Лисиной, А.В. Мудрика, И.П. Подласого, В.А. Сластенина, Е.О. Смирновой. В настоящее время проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей знаний: медицины и физиологии В.Н. Дубровский, Ю.П. Лисицын, Б.Н. Чумаков, психологии О.С. Осадчук, экологии З.И. Тюмасева, А.Ф. Аменд и педагогики В.Г. Алямовская, Г.К. Зайцев, Ю.Ф. Змановский, М. Л. Лазарев, О.С. Шнейдер, О.В. Морозова, Т.В. Поштарева, Л.Г. Татарникова, О.Ю. Толстова. У детей старшего дошкольного возраста есть все предпосылки для стойкого формирования представлений о здоровом образе жизни: • активно развиваются психические процессы, растет самооценка, чувство ответственности; • заметны положительные изменения в физическом и функциональном развитии; • дети способны самостоятельно выполнять бытовые поручения, владеют навыками самообслуживания, прилагают волевые усилия для достижения поставленной цели в игре, в проявлении физической активности.[13; 45] Исходя из всего вышеизложенного перед нами стоит вопрос: какие формы и методы работы являются наиболее эффективными для формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста? Цель – составить и экспериментально проверить систему работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования – представления о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста. Предмет исследования – процесс формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если: • в процессе работы педагог учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей; • в ДОУсоздаются условия для формирования здорового образа жизни – соответствующаяпредметно-пространственная развивающая среда; • систематически и целенаправленно проводится работа по внедрению здорового образа жизни с семьями воспитанников. Поставленная в ходе исследовательской деятельности цель реализуется через следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. 2. Охарактеризовать основные средства и методы формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста (использование прогулок, укрепляющих упражнений, зарядок, гимнастик, бесед, дидактических и подвижных игр, продуктивной деятельности, чтение художественной литературы в процессе организованной образовательной деятельности, образовательной деятельности в режиме дня, самостоятельной образовательной деятельности). 3. Определить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста. 4. Составить систему работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с применением различных форм и методов работы. При рассмотрении состояния исследуемого вопроса на практике использовались такие методы, как: анализ психолого-педагогической литературы, эксперимент, количественный и качественный анализ полученных данных. Структура работы отражает логику, содержание и результат исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3 Глава I. Теоретические аспекты формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни 1.1 Характеристика понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни»……..…..7 1.2 Проблема формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в нормативных документах, психолого-педагогической и методической литературе……………………………....14 1.3 Методы и средства формирования представлений о здоровом образе жизниу детей дошкольного возраста……………………………………....25 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста 2.1 Выявление уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.................................................37 2.2 Система работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста ...............................................48 2.3 Динамика сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста ……………………………...……........62 Заключение……………………………………………………………………...68 Список использованных источников………………………………………..71 Приложения……………………………………………………………………..76
Список литературы

1 Адам Смит. Исследование о природе и причинах богатства народа. – СПб: Володей, 1802 – 146 с. 2 Андреева Н.А. Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Автореф. дис. канд. пед. наук //Н.А.Андреева.- Екатеринбург, 2005.– 22 с. 3 Баранов А.А. Окружающая среда и здоровье // Педиатрия.- 1994. –N5. – С 35. 4 Бехтерев В.М. Гипноз, внушение, терапия. – М.: Мысль, 1994 – 364 с. 5 Билич Г.Л., Назарова Л.В. Основы валеологии: Учебник.- СПб.: Водолей, 1998. – 165 с. 6 Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.Р.Болотина, С.П.Баранов, Т.С.Комарова. – М.: Академический Проект, 2005. – 240 с. 7 Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. - М.:, 2006. – 156 с. 8 БочароваН.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. – М.:, «Мозаика-синтез», 2009. – 87 с. 9 Венгер Л.А. Психология: учебник для вузов / Л.А.Венгер, В.С.Мухина. – М.: Академия, 2007. – 446 с. 10 Веневцева Ю.Л., Мельников А.Х. Валеология: новое или забытое старое? //Взаимодействие ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка: Программа и практическое руководство/Сост. Л.И.Пономарева, В.А.Нетаева, Г.В.Заостровных, Н.А.Андреева: ШГПИ,ИПКиПРО Шадринск-Курган,2004.–63 с. 11 Воробьева М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1998. - № 7. – С. 5 - 9. 12 Выготский Л.С. Собрание сочинений. – Т.4. – М.: Педагогика, 1984. – 213с. 13 Гальперин П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М.: Просвещение, 1978. – 240 с. 14 Гельвецкий К.А. О человеке, его умственных способностях и его воспитании. – М.: ВЛАДОС, 1938 – 644 с. 15 Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: программа и программные требования. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 365 с. 16 Горбатенко О.Ф., Кадраильская Т.А., Попова Г.П. Физкультурно-оздоровительная работа. - Волгоград: Учитель, 2007. – 123 с. 17 Гундаров И.А., Полесский В.А. Актуальные вопросы практическойвалеологии // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. – СПб.:Детство-Пресс, 1993. – 179 с. 18 Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте / В.В.Давыдов. – М.: Просвещение, 1992. – 342 с. 19 Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья детей / Под ред. В.А. Доскина и М.Н. Рахмановой. – М.: Просвещение, 1993. – 185 с. 20 Доронова Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-психологической культуры родителей / Т.Н.Доронова // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 1. – С. 63. 21 Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное.– 244 с– СПб.: Детство-Пресс, 2004. – 255с. 22 Джон Локк. Мысль о воспитании. – М.: Мысль, 1988. – 668 с. 23 «Закон об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г. 24 Залывский Н.П. Михаил Васильевич Ломоносов и экономическаянайка России: Монография. – Архангельск: Поморский государственный университет, 2001. – 184 с. 25 Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебн. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений. –М.:Академия, 2000.–160с. 26 Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю.Е.Антонов, М.Н.Кузнецова и др. – М. :Гардарики, 2008. – 164 с. 27 Змановский Ю.Ф. Воспитание здорового ребенка: физиологический аспект // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 9. – С.34-36. 28 Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / Т.Г. Карепова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 170 с. 29 Карманова Л.В. Занятия по физической культуре в старшей группе детского сада: методическое пособие. – М.: Нар. Асвета, 1980. – 162 с. 30 Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 154 с. 31 Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) - 2000 г. 32 Леонтьев А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте / А.Н.Леонтьев. – М.: Педагогика, 1979. – С. 13 - 25. 33 Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М.: Институт практической психологии, 1997. – 98 с. 34 Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней / В.В. Марков. – М.: Академия, 2004. – 320 с. 35 Мартыненко А.В. Формирование здорового образа жизни молодежи / А.В. Мартыненко. – М.: Медицина, 1988. – 224 с. 36 Маханева М. Новые подходы к организации физического воспитания детей // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 2. – с. 22 - 24. 37 Нежина Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 4. – С. 14-17. 38 Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010. – 143 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ 1.1 Характеристика понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни» Слово «здоровье» является одним из самых частых, которое использует человек. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: « здравствуйте », « будьте здоровы » и другие. Но что же такое «здоровье»? В 1968 году ВОЗ приняла следующую формулировку: «Здоровье - свойство человека выполнять свои биосоциальные функции в изменяющейся среде, с перегрузками и без потерь, при условии отсутствия болезней и дефектов. Здоровье бывает физическим, психическим и нравственным».[50; 34] По определению Всемирной организации здравоохранения в настоящее время, здоровье – естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия. Исходным для определения термина «здоровье» является определение, приведенное в Уставе Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов».[50; 35] Г.Л. Билич, Л.В.Назарова взяв за основу определение Всемирной Организации Здравоохранения, считают необходимым и оправданным добавить два фактора. Итак, «здоровье - это состояние полного, физического, душевного и социального благополучия и способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям внешней и окружающей среды и естественному процессу сохранения, а также отсутствие болезней и физических дефектов».[5; 45] В Большой медицинской энциклопедии здоровье трактуется как состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем уравновешенны с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения. В то же время на протяжении своего развития меняет формы взаимодействия с условиями окружающей среды, при этом меняется не столько среда, сколько сам организм.[53; 34] Академик Н.М.Амосов полагает, что «здоровье организма определяется количеством, которое можно оценить максимальной продолжительностью органов при сохранении качественных пределов их функций». В.П.Казначеев трактует здоровье как «процесс (динамическое состояние) сохранения и развития биологических, физиологических ипсихических функций оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни».[53; 48] Академик Ю.П.Лисицын считает, что «здоровье человека не может сводиться лишь к констатации отсутствия болезней, недомогания, дискомфорта, оно - состояние, которое позволяет человеку вести неестественную в своей свободе жизнь, полноценно выполнять свойственные человеку функции, прежде всего трудовые, вести здоровый образ жизни, то есть испытывать душевное, физическое и социальное благополучие». И.И.Брехман, основоположник науки о здоровье - валеологии, определяет здоровье как «способность человека сохранять соответствующую возрасту устойчивость в условиях резких изменений количественных и качественных параметров триединого потока сенсорной, вербальной и структурной информации.[5; 3]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg