Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Влияние событийного туризма на имидж брянской области

irina_k200 2200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 88 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.09.2020
Целью данной выпускной квалификационной работы является на основе анализа современного состояния событийного туризма в Брянской области определить перспективы развития ее имиджа. Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи: - раскрыть теоретические аспекты событийного туризма и выявить его специфику; - охарактеризовать событийный туризм как фактор развития имиджа региона; - проанализировать отечественный и зарубежный опыт событийного туризма в развитии имиджа региона; - проанализировать туристическую привлекательность Брянской области; - определить современное состояние и перспективы совершенствования в контексте развития имиджа Брянской области; - внести предложения по совершенствованию событийного туризма в Брянской области в целях развития имиджа. Объектом исследования является событийный туризм. Предметом исследования – влияние событийного туризма на развитие имиджа Брянской области. Теоретическая значимость исследованияопределяется его актуальностью и заключается в развитии событийного туризма и использование его как инструмента для развития региона и положительного влияния на его имидж. Результаты исследования обобщат проблематику данной темы, послужат теоретической базой для разработки новых мероприятий, а также послужат обоснованием практических действий. Практическая значимость исследования определяет пути и методы развития событийного туризма в Брянской области, а также меры, направленные на повышение эффективности развития имиджа региона. Методологию исследования составляют такие методы исследования как теоретико-методологический метод, прогнозирование, статистический метод, контент-анализ. Нормативную правовую базу исследованиясоставляют законодательные и нормативные акты, регулирующие организацию туризма: Конституция Российской Федерации, федеральные законы и законы Брянской области относительно туристической деятельности, постановления Правительства Российской Федерации и Брянской области, касающиеся вопросов об организации туристической деятельности. Теоретическую основу исследования в данной работе составят труды отечественных авторов относительно создания условий для развития туризма в регионе. Также будут использоваться статьи из различных сборников и периодических изданий, материалы конференций различного уровня и электронные ресурсы. Эмпирическую базу исследования будут представлять данные федеральной и региональной статистики, аналитические материалы, отражающие состояние отрасли туризма, программные и директивные документы относительно создания условий для развития туризма в регионе. Структура работы включается в себя введение, две главы с теоретической, аналитической и практической частью, заключение, библиографический список и приложения.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что сегодня событийный туризм представляет собой наиболее привлекательную область в сфере туризма на территориях, не имеющих достаточных условий для стабильного развития рынка туристских услуг, таких, например, как благоприятные климатические условия, развитая инфраструктура и коммуникации, благоприятная ценовая политика и т.п. Кроме того, по мнению специалистов, событийный туризм выгоден для развития имиджа территории, даже не обладающей уникальными туристскими ресурсами. Успешно проведенные мероприятия положительно влияют на имидж территории за ее пределами. В последние годы крупные спортивные, культурные, деловые события превратились в важный элемент государственной политики. Многие страны, в том числе и Россия, активно борются за право проводить на своей территории различные мероприятия международного масштаба. Страны включают эти глобальные события в свои стратегии экономического развития, решая за счёт них сразу несколько задач, включая модернизацию инфраструктуры, продвижение на мировом уровне и, как следствие, привлечение туристов и инвесторов, улучшение имиджевых характеристик. В России, туризм представляет собой развивающуюся отрасль экономики. Во всех сферах туристской деятельности, как на федеральном уровне, так и на региональном уровне, идет поиск новых форм работы, расширение сферы предложения и углубление его специализации, создание новых туристских комплексов. Направление туристских потоков в современной России охватывает все больше и больше регионов. Общеизвестно позитивное влияние туризма на экономику региона, но, не смотря на очевидные выгоды, далеко не все регионы России способны в полной мере использовать свои туристские ресурсы для привлечения туристов и оздоровления региональной экономики. В этих условиях появилась объективная необходимость перенести центр ответственности в решении проблем развития туризма на региональный, и особенно, на местный уровень, где эта проблема наполняется реальным содержанием и привязана к условиям той или иной территории, с учетом имеющихся ресурсов и возможностей для развития туризма. Важным направлением современного туризма является событийный туризм, который представляет собой уникальный, неисчерпаемый по содержанию вид туризма, включающий поездки, приуроченные к каким-либо событиям. События могут относиться к сфере культуры, спорта, бизнеса и т. д. (Олимпиады, чемпионаты мира по различным видам спорта, рок-фестивали, кинофестивали, карнавалы, экономические форумы). Событийный туризм играет важную роль в развитии имиджа региона. В настоящее время многие страны мира уделяют большое внимание формированию и продвижению положительных образов своих стран и регионов с целью привлечения туристов. В условиях информационного общества и ускоренного развития массовых коммуникаций они целенаправленно формируют и продвигают собственный позитивный имидж на мировой арене, понимая, что позитивный образ - это важнейший инструмент привлечения инвестиций для развития туристской инфраструктуры и решения проблем занятости. Бюджеты подавляющего большинства стран включают расходы на формирование привлекательного имиджа и рекламу собственных туристских возможностей. Например, в США эти расходы составляют 1 млрд. долларов, а ОАЭ на создание привлекательного образа своей страны за рубежом расходуют около 5% государственного бюджета. Развитие сферы туризма признано правительством Российской Федерации одним из приоритетных направлений развития экономики страны, однако вклад туризма в ВВП Российской Федерации пока составляет только 4,8% (около 4,4 трлн рублей). При этом недостаточные темпы развития туризма связаны в большей степени с отсутствием целенаправленной стратегией формирования и продвижения позитивного образа страны. Событийный туризм играет важную роль в решении социально-экономических задач территорий. При этом особую актуальность приобретает включение событийного туризма в программы долгосрочного развития, принимаемыми региональными органами власти. Данные документы должны включать в себя субсидирование средств для развития туристической инфраструктуры, план мероприятий по подготовке кадров, широкий комплекс мер в области информационного продвижения событийных туров. Реализация вышеуказанных мер позволит положительно отразиться на социально-экономическом развитии региона. Развитие событийного туризма в Брянской области на основе имеющегося туристского потенциала с учетом региональных возможностей, обусловленных природно-климатическими, культурными и экономическими особенностями, будет способствовать формированию привлекательного образа региона с точки зрения туристкой привлекательности. Степень теоретической разработанности темы. Оценка влияния событийных мероприятий на развитие имиджа регионов является достаточно новым направлением, и требует более подробного научного изучения. Были изучены и проанализированы работы отечественных и зарубежных авторов, которые в своих трудах старались подробно изучить событийный туризм. Основополагающие вопросы сферы туризма и устойчивого развития освещены в трудах А.Ю. Александровой, А.И. Балабанова, A.JI. Беседина, А.О. Блинова, H.A. Восколович, В.Г. Гуляева, В.И. Данилова-Данильяна, Г.П. Долженко, И.В. Зорина, В.А. Квартальнова. Вопросы социально-экономической эффективности событийных мероприятий освещены в работах М. Бонна, А. Вайнинга, Д. Гринберга, Л. Двайера, М. Рейболда и других. Вопросами формирования имиджа и территориального брейдинга активно занимались зарубежные и отечественные авторы, среди которых С. Анхольт, Дж. Винфилд-Пфефферком, С. ван Гельдер, К. Динни, А. Инш, М. Леонард, У. Олинс, Р. Ризебос, И.А. Василенко, А.И. Кубышкин, А.Н. Люлько, H.A. Цветкова, Е.Ю. Цумарова, М.В. Яковлев и др. В работах российских авторов поднимаются как общие проблемы формирования имиджа регионов, так и вопросы построения имиджа России, конкретных субъектов Российской Федерации.
Содержание

Введение 2 1. Теоретические аспекты исследования событийного туризма как фактора развития имиджа региона 9 1.1 Событийный туризм: понятие, виды, принципы организации 9 1.2 Влияние событийного туризма на развитие имиджа региона 15 1.3 Отечественный и зарубежный опыт использования событийного туризма в развитии имиджа регионов 32 2 Совершенствование событийного туризма в Брянской области 41 2.1 Характеристика туристического потенциала и факторов туристической привлекательности в Брянской области 41 2.2 Состояние и перспективы совершенствования событийного туризма в контексте развития имиджа Брянской области 52 2.3 Предложения по совершенствованию событийного туризма в Брянской области в целях развития имиджа 68 Заключение 76 Библиографический список 80 Приложения 87
Список литературы

Правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Приор, 2015. – 32 с. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14–ФЗ // Собрание законодательства РФ – 29.01.1996 – № 5 – Ст. 410 3. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федерал.закон от 06.10.1999 № 184–ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. – 18.10.1999. – № 42. –Ст. 5005 4. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федерал.закон от 24.11.1996 № 132–ФЗ (ред. от 05.04.2016) // Собрание законодательства РФ. – 02.12.1996. – № 49. – Ст. 5491 5. Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта: постанов. Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 (ред. от 07.11.2015) // Собрание законодательства РФ. – 23.07.2007. – № 30. – Ст. 3942 6. О защите прав потребителей: закон РФ от 07.02.1992 № 2300–1 (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. – 15.01.1996. – № 3. – Ст. 140 Специальная литература 1. Агеева, Н.А. Финансовые проблемы туризма в России / Н.А. Агеева //Финансы. – 2012. – №12. 2. Александрова, А. Ю. Международный туризм: учебное пособие для вузов. / А.Ю. Александрова – М.: Аспект Пресс, 2014. – 334 с. 3. Арахамия, И.В. Обеспечение безопасности сферы туризма / И.В. Арахамия // Туризм: право и экономика. – 2015. – № 4. 4. Балабанов, И.Т., Балабанов, А.И. Экономика туризма: Учеб.пособие для вузов / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М.: Изд–во «Финансы статистика», 2012. – 173 с. 5. Бессонова, В.Б. Государственная политика в сфере туризма: правовой аспект / В. Б. Бессонова. – М.: Норма, 2015. – 443 с. 6. Бер, Х. Развитие туризма на муниципальном уровне [Текст] : учеб. пособие / Х. Бер. – М, 2012. – 234 с. – с. 80. 7. Биржанов, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржанов. – СПб.: Герда, 2013. – 212с. 8. Боровой, А.А. Теория и практика управления рисками в сфере туризма / А.А. Боровой, М.В. Жданова. – М.: Юрист, 2014. – 200 с. 9. Важенина, И. С. Имидж и репутация как стратегические составляющие нематериальных активов территории / И. С. Важенина, С. Г. Важенин // Экономика региона. – 2015. – № 3. – С. 95-103. 10. Ветитнев А.М. Маркетинг. – М.: Изд–во «РУССИКО», 2011. № 6.– 64с. 11. Витерс, Д., Випперман, К. Как продать свои услуги / Д. Витерс, К. Випперман. СПб.: Изд–во «Союз», 2014. 164с. 12. Воронин, А.Н. Теоретические и методические аспекты совершенствования государственного регулирования туризма в регионах / А.Н. Воронин // Проблемы современной экономики. 2014. № 3(23). 13. Воронин А.Н. Теоретические и методические аспекты развития событийного туризма в дестинации [Текст] / А.Н. Воронин, И.В. Крылова, Г.А. Громова // Вестник НАТ. – 2012. – № 2. – С. 40–43. 14. Власова Т.И. Событийный туризм – эффективный антикризисный инструмент привлечения туристских потоков в регион/ Т.И. Власова, А.В. Алейников // Вестник НАТ. – 2015. – № 1. – С. 38–40. 15. Герасименко, В.Г., Основы туристического бизнеса / В.Г. Герасименко. – Одесса, 2013. – 147с. 16. Голубков, Е.П. Маркетинг в России и за рубежом / Е.П. Голубков. – М.: Изд–во «СПАРК», 2012. – 118с. 17. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность: учебное пособие / Под ред. В. В. Яновского, С.А. Кирсанова. – М.: КНОРУС, 2014. – 344 с. 18. Глобова С.А. Зарубежный опыт применения событийного маркетинга как инструмента повышения туристической привлекательности территории // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы II междунар. науч. конф. (Санкт-Петербург, июнь 2013г.). – СПб.: Реноме, 2013. – С.137-140 19. Гуляев, А.К., Организация туристической деятельности / А.К. Гуляев. – М.: 2014. – 211с. 20. Долинская, Л.М. Информационное обеспечение туризма / Л.М. Долинская // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2014. – № 4. 21. Дурович, А.П., Копанев, А.С. Маркетинг в туризме / А.П. Дурович, А.С. Копанев. – М.: Изд–во «Экономпресс», 2013. – 473с. 22. Егоренков, Л.И. Введение в технологию туризма: учебно–методическое пособие. / Л.И. Егоренков. – М.: ИНФРА–М, 2014. – 304 с. 23. Еланцева, О.П. Документационное обеспечение управления в социально–культурном сервисе и туризме: учебник для вузов. / О.П. Еланцева. – М.: Флинта, 2014. – 376 с. 24. Енджейчик, И. Современный туристский бизнес. / И. Енджейчик. – М.: Финансы и статистика, 2013. –552 с. 25. Житенев, С.Ю., Новиков В.С. Путешествия и туризм: содержание понятий / С.Ю. Житенев, В.С. Новиков // Приоритеты и перспективы научных исследований международного туризма в XXI веке. 2014. 26. Забавцева, М.Н. Государственное регулирование туризма в России и за рубежом: модели, принципы и методы / М.Н. Забавцева // Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. – № 2. 27. Залунина, Н.Б. Теория и практика продвижения туристсткого продукта: обеспечение качества и безопасности качества и безопасности услуг объектов туриндустрии (методическое пособие) / Н.Б. Залунина, А.В. Иванов. – М.: Юрист, 2013. – 318 с. 28. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебное пособие для вузов / Е.Н. Ильина. – М.: Изд–во «Финансы и статистика». 2012. – 256с. 29. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов / Н.И. Кабушкин. – М.: 2013. – 430с. 30. Калинина, Л.Е. Принципы государственного управления в сфере туризма / Л.Е. Калинина // Право и экономика. – 2016. – № 12. 31. Карпова, Г.А., Воронцова, М.Г. Экономика современного туризма / Г.А. Карпова, М.Г. Воронцова. – М.: Изд–во «Герда», 2014. – 362с. 32. Кашин, А.В. Механизмы повышения качества жизни населения: взаимодействие бизнеса и местной власти / А.В. Кашин // Качество жизни населения в России и ее регионах: монография. – Новосибирск: НГТУ, 2014. – 255 с. 33. Кашин, А.В. Особенности регулирования деятельности доминирующей фирмы на муниципальном уровне / А.В. Кашин // Вестник ОмГУ. – 2013. – № 4. 34. Квартальнов, В.А. Туризм: теория и практика / В.А. Квартальнов. – М.:Изд–во «Финансы и статистика», 2013. – 188с. 35. Кирдин, В. Имидж регионов: базовые определения // Publicity. – 2016. – № 1. – С. 12-15. 36. Котлер, Ф. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. / Ф. Котлер, К. Асплунд, И. Рейн, Д. Хайдер / СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. – 2015. – 390 с. 37. Кондратьев А. Событийная экономика как современный фактор развития городских территорий // Бизнес России: электронный журнал. URL: http://businessofrussia.com (дата обращения: 09.11.2019). 38. Климова Т.Б., Вишневская Е.В., Богомазова И.В. К вопросу развития событийного туризма на уровне региональных экономик // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6.; url: http://science-education.ru/ru/article/view?id=16106 (дата обращения: 09.02.2020). 39. Леонидова Е.Г. Событийный туризм как новое направление российского туристического рынка // Universum: экономика и юриспруденция. – 2015. – № 7 (18). – С. 3. 40. Леонидова Е.Г. Событийный туризм: методологический аспект // Социальное пространство. – 2015. – № 2 (2). – С.6. 41. Ляменкова Е.А. Событийный туризм как перспективное направление развития рынка туристских услуг // Научный журнал. – 2017. – № 1 (14). – С. 40. 42. Мартышенко Н. С. Формирование ивент-стратегии развития въездного туризма в Приморском крае // Еvent-маркетинг. – 2012. – № 3. – С.178-197. 43. Морева С.Н., Пескова Е.А. Событийный туризм как перспективное направление регионального туризма // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – Т. 12. – № 12. – С. 82. 44. Мирзеханова З.Г. Событийный туризм: содержание и мировой опыт // Вестник Хабаровской государственной академии экономики и права. – 2016. – № 6. – С. 76. 45. Панкрухин, А. П. Маркетинг территории?: учеб. пособие / А. П. Панкрухин. – СПб.: Питер, 2016. – 416 с. Электронные ресурсы 1. Консультант Плюс – компьютерная справочная правовая система– Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: http://www.consultant.ru 2. Гарант — справочно-правовая система по законодательству Российской Федерации – Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: http://ivo.garant.ru 3. Правительство Брянской области – Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: http://www.bryanskobl.ru 4. Инвестиционный портал Брянской области – Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: https://invest32.ru 5. Департамент экономического развития Брянской области – Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: http://econom32.ru 6. Давыденко И.В. Доминаты рынка событийного туризма // Вестник. Наука и практика. URL: http://xn-e1aajfpcds8ay4h.com.ua/pages/view/445 (дата обращения: 15.10.2019) 7. ЮНВТО [Электронный ресурс]. URL: http://www2.unwto.org/ (дата обращения 12.11.19) 8. Брянская областная Дума – Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: http://duma.bryansk.in 9. Официальный интернет – портал правовой информации – Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru/ 10. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области – Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: http://bryansk.gks.ru/ 11. Национальное рейтинговое агентство – Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: http://www.ra-national.ru 12. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа: https://raexpert.ru/
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты изучения событийного туризма как фактора развития имиджа региона 1.1. Событийный туризм: понятие, виды и принципы организации Туризм во многих странах является важным источником государственных доходов и одной из самых рентабельных отраслей экономики. Мощнейшим стимулом для посещения туристами стран, занимающих лидирующие позиции на рынке туристских услуг, является событийный туризм, который является дополнительным источником привлечения туристов в межсезонье и часто служит туристской аттракцией в течение целого года. Подходы к определению событийного туризма в трудах российских ученых представлены в таблице 1. Таблица 1 Подходы к определению событийного туризма в трудах российских исследователей Определение Авторы М.Б. Биржаков Значимая часть культурного туризма, ориентированная на посещение дестинации в определённое время, связанное с каким-либо событием в жизни сообщества или общества, редко наблюдаемым природным явлением. Г.П. Долженко, А.В. Шмыткова Вид туризма, ориентированный на посещение местности в определенное время, связанное с каким-либо событием. С.С. Никитина, М.В. Зинченко Любое путешествие, связанное с каким-либо интересным для туриста событием, которые происходят во всех концах нашего необъятного земного шара Т.В. Фролова Поездки с целью удовлетворения потребности в посещении какого-либо мероприятия О.В. Алексеева Вид туристской деятельности, привлекающий туристов разноформатными общественными мероприятиями культурной или спортивной жизни, которые способствуют развитию инфраструктуры туризма, интеграции разных слоев населения в общество и формированию положительного имиджа дестинации Е.А. Лакомов Туристская деятельность, связанная с разнообразными значимыми общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большое количество туристов из разных стран События – специальные мероприятия, которые могут иметь регулярный и нерулярный характер, и определенный срок, предоставляя участникам возможности для социального взаимодействия за рамками повседневной жизни. Туристические события можно определить как короткие периоды времени, заполненные с привлекательными и интересными мероприятиями, как правило, сосредоточенных в ограниченном географическом районе, чтобы отметить текущий или исторический факт . В целом, обобщив разные точки зрения по данному вопросу, можно предложить следующее определение: событийный туризм – вид туризма, связанный с посещением туристами и экскурсантами места проведения события, отличного от места их постоянного проживания, в определенное время, соответствующее срокам проведения события. Исследователями выделены характерные черты событийного туризма: всесезонность, зрелищность, стимулирование повторного посещения, массовость, регулярность мероприятий, прогнозируемость, инновационность, интерактивность (рисунок 1). Рисунок 1 – Характерные черты событийного туризма В силу вышеуказанных характеристик событийный туризм имеет определенные преимущества для развития в регионе по сравнению с другими видами туризма (таблица 2): Таблица 2 Сравнительные характеристики различных видов туризма № Виды туризма Сезонная зависимость Ресурсоориентированность Способность к генерации туристского потока Широта охвата целевой аудитории 1 Культурнопознавательный + + + + 2 Экологический + + + + 3 Сельский + - - - 4 Лечебнооздоровительный + - - - 5 Деловой - - - - 6 Событийный + + - - 7 Охотничье-рыболовный + + - - 8 Рекреационный (пляжный) + + + + 1. Событийный туризм способен привлечь в регион большой поток туристов. 2. Развитие данного направления помогает решить проблему сезонности. 3. Время пребывания туристов в регионе увеличивается (если мероприятие продолжительное). 4. Событийный туризм отражает интересы разных целевых аудиторий. 5. Данное направление не требует наличия на территории естественных природных ресурсов. Особенностью событийного туризма является то, что ежегодно он пополняется новыми турами событийного характера, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Кроме того, очень часто событийный туризм неразрывно связан с другими видами туризма: туристы совмещают свидетельство событий с пляжным отдыхом, осмотром достопримечательностей, спортивными мероприятиями и др. Событийный туризм многогранен, является привлекательным инструментом продвижения территорий, регионов и относительно новым направлением туристской деятельности в России . Для эффективного продвижения туристского продукта событийного содержания интерес представляют в первую очередь события, повторяющиеся с определённой периодичностью и представляющие интерес с точки зрения формирования образа-места в сочетании с образом-временем. Особую значимость в данном процессе имеют традиции и обычаи, сопровождающие их церемонии и обряды, нарабатываемые в обществе в течение длительного времени, которые в значительной мере определяют и регулируют жизнь и деятельность человека. Туризм активно использует сложившиеся традиции, события, обряды. Нередко они являются составной частью туристского продукта, но часто и составляют его основу. При условии стабильно повторяющихся туров, в основе которых находится какое-либо событие или которые базируются на нём, формируются устойчивые туристские потоки, говорят о событийном туризме. В последнее время этот вид отдыха устойчиво занимает свою нишу в структуре мирового туристского хозяйства. Итак, событийный туризм активно использует событие для формирования туристского продукта и привлечения туристов именно на конкретное событие. Важно, что событие планируется заблаговременно, следовательно, можно провести кампанию по продвижению туристского продукта и привлечь клиентов. Известно, что в период события туристская деятельность сильно активизируется: потребительский спрос значительно превышает предложения. Поэтому стратегические планы стран, определяющих погоду на туристском рынке, выстраиваются таким образом, что событийный туризм базируется во время межсезонья туристского спроса. При этом каждая страна пытается «изобретать» события в это время года, чтобы обеспечить загрузку объектов размещения. Поэтому событийный туризм можно рассматривать не только как мощный регулятор в сфере туризма, но и бизнеса в целом. Кроме того, событийный туризм – уникальный шанс стать живым свидетелем величайших событий в мире спорта, культуры и искусства. В обществе сформировалась целевая категория путешественников – это туристы-«событийщики», являющиеся в некоторой степени фанатами выбранного события. Они желанные клиенты на мировом рынке туристских услуг, обеспечивающие стабильность потоков в данном сегменте спроса. Наполняемость потоков и направления в событийном туризме зависят от массовости приверженцев того или иного мероприятия. Целевую аудиторию событийного туризма можно классифицировать по различным признакам . В зависимости от события, его организации и содержания формируемого туристского продукта целевая аудитория событийного туризма может иметь широкий возрастной диапазон: от детей до туристов преклонного возраста. Между тем его основные приверженцы – это молодежь и люди среднего поколения. Событийный туризм можно дифференцировать по различным критериям в зависимости от поставленных целей (Приложение 1). Развитие событийного туризма влияет на социально-экономическое развитие территории, создавая новые рабочие места и принося экономическую прибыль организаторам. Общемировые тенденции влияния событийного туризма на экономическое развитие страны и ее регионов представим в таблице 3. Таблица 3 Влияние событийного туризма на развитие территории Экономическое влияние Социокультурное влияние Высокая доходность Повышение интереса к народным обрядам, традициям Увеличение туристского потока Просветительское значение Создание новых рабочих мест Удовлетворение потребностей туристов в смене места пребывания и смене впечатлений, в участии в событии Создание новых региональных точек роста Воспроизводство духовных и физических сил человека Рост объема предоставляемых услуг Повышение коммуникаций населения Увеличение продолжительности пребывания туристов Рациональное использование свободного времени Повышение рентабельности отрасли Повышение социальной сплоченности населения Развитие инфраструктуры Расширение культурных связей между городами, странами Сглаживание сезонных колебаний Повышение жизненного уровня и качества жизни населения Разнообразие туристского продукта Развитие местных ремесел, сувенирной продукции Развитие депрессивных районов Повышение межрегионального сотрудничества Повышение качества услуг туристской инфраструктуры Сохранение исторического наследия Развитие деловых контактов Укрепление местной самобытности и сложившегося уклада жизни Рациональное использование ресурсов Создание общественных услуг и удобств, которые без развития туризма не были бы доступны Развитие малого бизнеса Формирование социального капитала территорий Кроме того, по мнению специалистов, событийный туризм выгоден для развития на территории, даже не обладающей уникальными туристскими ресурсами . Согласно исследователям, событийный туризм выступает эффективным инструментом развития в условиях экономического кризиса . Так же можно представить социально-экономические показатели развития событийного туризма в мире (таблица 4). Таблица 4 Социально-экономические показатели развития событийного туризма в мире Событие Доход от проведения события Количество рабочих мест, чел. 1. Каннский фестиваль (г.Канн, Франция) (.) 2009 г 194,7 млн.евро 3200 2. Пивной фестиваль «Октоберфест» (г.Мюнхен, Германия) (.) 2006 г 499 млн.евро 12000 3. Ежегодный бразильский карнавал (г.Рио-де-Жанейро) (.) 2012 г 640 млн.долларов 250 000 4. «Путешествие в Рождество» (г. Москва, Россия, .) 2016 г 2,7 млрд. руб. 2000 5. XXII Олимпийские зимние игры (г. Сочи, Россия, .) 2014 г 85,4 млрд. руб. 700 000 Таким образом, событийный туризм является новым, динамично развивающимся направлением на туристском рынке России. В силу своих специфичных характеристик он может рассматриваться как высокодоходное направление внутреннего туризма. В связи с этим важное практическое значение имеет работа по совершенствованию развития данного направления на государственном и региональном уровнях. При использовании концептуального подхода событийный туризм может стать катализатором развития туристской сферы региона, обеспечить занятость населения и повысить доход бюджета, стимулировать развитие имиджа региона. 1.2. Событийный туризм как фактор развития имиджа региона В Российской Федерации событийный туризм является новым направлением, которое характеризуется стремительным развитием в последние годы (таблица 5). Таблица 5 Этапы становления событийного туризма в Российской Федерации Год Мероприятия событийного туризма Контент мероприятия Цел и задачи мероприятия 1 2 3 4 2012 Всероссийская открытая ярмарка событийного туризма « «RUSSIAN OPEN EVENT EXPO» Представлены лучшие событийные проекты Ярмарка «Russian Open Event Expo» направлена на повышение интереса к событийному туризму. Мероприятие призвано увеличить популярность событийного туризма в Российской Федерации, а также оценить перспективы его развития Национальная премия в области событийного туризма RUSSIAN EVENT AWARDS В финале Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards представлены более200 проектов из 51 региона России, и 2 зарубежных проекта из Белоруссии и Латвии Проведение региональных конкурсов в сфере событийного туризма Ежегодно по результатам работы экспертной комиссии отбирается ТОП-200 лучших событий года, которые получают статус Национального. Строгая оценка производится по целому ряду критериев: масштабность, массовость, охват аудитории, транспортная доступность, развитость инфраструктуры, медиаактивность и другие. Получить статус «Национальное событие» смогут только те якорные события, которые отвечают требованиям креативности, оригинальности и, разумеется, безопасности. Продолжение 1 2 3 4 Заявки на участие в отборе принимаются с 20 октября по 20 ноября. Мероприятие, признанное «национальным», получает активную информационную и PR-поддержку в течение всего года. Информация о мероприятии не только публикуется на официальном портале eventsinrussia.com в специальном разделе «Лучшие события», но и распространяется с помощью системы обмена туристской информацией по участникам рынка: туристско-информационные центры, турфирмы, отели, а также созданные по инициативе Федерального Агентства по туризму зарубежные туристские офисы Visit Russia. Обновленная версия портала Национальный календарь событий, запущенная в декабря 2015 года, знакомит посетителей сайта не только с ТОП-200 лучших событий, но также анонсирует другие туристско-привлекательные события регионов РФ, проходящие в течение года (интересные гастрономические праздники, музыкальные фестивали, исторические реконструкции, народные гулянья и др.). На портале также ведутся тематические разделы, посвященные празднованию Нового Года, Масленицы, Дню Победы, 8 марта и т. д. Расширенная версия каталога включает более 5000 событий. Для ряда событий доступно размещение информации об объектах размещения, находящихся в непосредственной близости от места проведения, а также возможность анонсы организованных туров Продолжение 1 2 3 4 2013 Создание национального календаря событий Национальный календарь событий - федеральный проект о лучших туристических событиях России, созданный по инициативе Министерства Культуры в рамках реализации федеральной программы продвижения российского туристского продукта "Visit Russia/Время отдыхать в России". Проект является якорным для систематизации и продвижения событийных мероприятий на внутреннем и международном рынках. Ежегодно по результатам работы экспертной комиссии отбирается ТОП-200 лучших событий года, которые получают статус Национального. Строгая оценка производится по целому ряду критериев: масштабность, массовость, охват аудитории, транспортная доступность, развитость инфраструктуры, медиаактивность и другие. Получить статус «Национальное событие» смогут только те якорные события, которые отвечают требованиям креативности, оригинальности и, разумеется, безопасности. Заявки на участие событийных проектов в экспертном отборе принимаются с 20 октября по 20 ноября. Мероприятие, признанное «национальным», получает активную информационную и PR-поддержку в течение всего года. Информация о мероприятии не только публикуется на официальном портале eventsinrussia.com в специальном разделе «Лучшие события», но и распространяется с помощью системы обмена туристской информацией по участникам рынка: туристско-информационные центры, турфирмы, отели, а также созданные по инициативе Федерального Агентства по туризму зарубежные туристские офисы Visit Russia. Обновленная версия портала Национальный календарь событий, запущенная в декабря 2015 года, знакомит посетителей сайта не только с ТОП-200 лучших событий, но также анонсирует другие туристско-привлекательные события регионов РФ Продолжение 1 2 3 4 (гастрономические праздники, музыкальные фестивали, исторические реконструкции, народные гулянья и др.). На портале также ведутся тематические разделы, посвященные празднованию Нового Года, Масленицы, Дню Победы, 8 марта и т. д. Расширенная версия каталога включает более 5000 событий. Для ряда событий доступно размещение информации об объектах размещения, находящихся в непосредственной близости от места проведения, а также возможность анонсы организованных туров. 2015 Учреждение национальной ассоциации событийного туризма Национальная ассоциация специалистов событийного туризма (НАСТ) является единственным, основанным на добровольном членстве, самоуправляемым общественным объединением в области событийного туризма, созданным по инициативе граждан – экспертов в области туризма, организаторов мероприятий, представителей СМИ и коммуникационных компаний, образовательных учреждений, турбизнеса, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей Главная задача НАСТ – это создание единой коммуникационной площадки для отечественных специалистов в области событийного туризма 2017 Национальный рейтинг развития событийного туризма Системный проект, цель которого повышение уровня событийного туризма в регионах России Целью рейтинга является оценка уровня развития событийного туризма на территории Российской Федерации, стимулирование повышения качества туристических событий, а также определение лучших субъектов РФ, по уровню и качеству развития событийного туризма Следует отметить, что в России в настоящее время происходит существенное переосмысление роли туризма в экономике страны. Так сразу после перехода Ростуризма в ведение Минэкономразвития было объявлено о формировании новой стратегии развития внутреннего и въездного туризма в России вплоть до 2035 года. Многие эксперты отмечают, что туризм начинает восприниматься в России как полноценная экономическая отрасль, которая способна приносить деньги в бюджет и обеспечивать рабочие места. Планы развития въездного туризма приобрели более четкие очертания после публикации Паспорта федерального проекта «Экспорт услуг», где детально описываются шаги по развитию сферы въездного туризма. Он будет реализовываться в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт», который запущен в работу 1 октября 2018 года. Катализатором создания данного проекта явился указПрезидента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204«О национальных целях и стратегических задачах развитияРоссийской Федерации, в котором определен показатель в экспорте российских услуг, который необходимо достичь к 2024 году – это 100 млрд. долл., из них 15,5 млрд долл. должны быть обеспечены за счет экспорта туристских услуг. Паспорт «Экспорта услуг» описывает план развития въездного турпотока в России и транслирует полное изменение парадигмы существования туризма. Теперь это не столько элемент культурного обмена, сколько самостоятельная экономическая сфера, на которую планируется выделять большой объем инвестиций. Особое внимание будет уделено внутреннему туризму, который рассматривается как одна из задач импортозамещения, а развитие въездного туризма является одним из перспективных путей решения поставленной Президентом Российской Федерации задачи по увеличению доли несырьевого экспорта в общем объеме экспорта страны. Эти обновленные ориентиры, позволят сформировать платформу отраслевой стратегической линии после 2020 года, согласно которой, въездной и внутренний туризм, в качестве катализатора социально-экономического развития российских регионов имеет стабильные перспективы превратиться в высокодоходную отрасль народного хозяйства Российской Федерации. Мерами государственной поддержки развития въездного туризма в России в рамках федерального проекта «Экспорт услуг» в составе Национального проекта «Международная кооперация и экспорт», разработанного во исполнение указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204«О национальных целях и стратегических задачах развитияРоссийской Федерациина период до 2024 года являются: ? стимулирующие выплаты туроператорам за каждого привезенного вРоссию иностранного туриста (соответствующие ассигнования уже включены в проект федерального бюджета); ? компенсация части маркетинговых затрат компаний, работающих на российском рынке в сфере въездного туризма; ? реализация мероприятий по продвижению российского турпродукта за рубежом. Так согласно пилотному проекту по субсидированию туроператоров, обеспечивающих прирост в Российскую Федерацию иностранных туристов из Германии, Израиля, США, Японии, Кореи, Индии, Великобритании, Испании, Италии и Франции выплаты должны возместить часть затрат организаций на размещение иностранцев на территории России. Размер субсидии определяется количеством туристов из целевых стран за отчетный период, а также уточняющих коэффициентов. К ним относятся сроки пребывания на территории Российской Федерации, категория средств размещения, в которой они останавливались, а также субъект Российской Федерации, в который они приезжают. Так, размер субсидии за одного туриста может варьироваться от 1 200 рублей до 9 600 рублей. В то же время постановлением устанавливаются лимиты на размеры субсидии, которые составляют 50 млн рублей на одного туроператора (5 млн руб. на одну страну). На реализацию программы в 2019 году предусмотрено 571,3 млн руб., а в 2020 и 2021 гг. – по 821,3 млн руб. Приведенные инициативы в полной мере соотносятся с мероприятиями событийного туризма, которые дают не только значимый экономический эффект, но и положительно влияют на имидж принимающей территории за ее пределами. При этом следует отметить, что регион, как предмет изучения, попал в поле зрения имиджелогии сравнительно недавно, однако задача формирования имиджа региона не является новой. Во все времена любое государство для достижения своих целей стремилось создать о себе некое простое и доступное представление, которое выражало основные приоритеты внешней и внутренней политики. Имидж приобретали не только государства, но и регионы других, как более низких, так и более высоких структурных уровней. Имидж региона во все времена был одним из приоритетных направлений коммуникативной политики любого государства и в наши дни задача создания положительного имиджа регионов сохраняет особую актуальность. Имидж региона является производным понятием от имиджа территории, т. е. в данном случае под территорией понимается регион. Следовательно, рассуждения о сущности имиджа территории можно распространить и на имидж региона. При этом в отечественной и зарубежной литературе существуют различные подходы к данному понятию (Таблица 6). Таблица 6 Трактовка понятия «имидж региона» Автор Определение понятия Особенности 1 2 3 Всемирная организация по туризму Совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков территории, собственного опыта людей и слухов, влияющих на создание определенного образа . Важенина И. С. и Важенин С. Г. Набор ощущений и образных, эмоционально окрашенных представлений людей, которые возникают по поводу природно-климатических, исторических, этнографических, социально-экономических, политических, морально-психологических и других особенностей данной территории . Кирдин В. Символически выраженное представление о своеобразии и специфике территории, ее репутации, сформировавшейся в общественном мнении . Замятин Д. Н. Совокупность образов (геокультурных, геополититических и т. д.), которые находятся по отношению друг к другу в определенной зависимости. В структуру входит стержневой образ, предполагающий «ветвления», а также вторичные и «поддерживающие образы» . Понимание позиционирования региона как особого географического пространства со своими качественными характеристиками, как особый историко-географический образ Ф. Котлер Сумма убеждений, представлений и впечатлений людей о территории. Имидж отражает личное восприятие территории и может отличаться у разных людей. При этом у них могут сложиться разные имиджи одной территории, или возникнуть одинаковый имидж с разным отношением к нем . Субъективность восприятия явления территориального имиджа Продолжение 1 2 3 Дженес Б. Многослойное образование, включающее в себя ряд разнообразных элементов: национальные символы, цвета, одежду; типичные для этой территории постройки, музыку, литературные произведения, особенности политического устройства государства, обычаи, историческое наследие и многое другое . Акцент на культурной составляющей, отличающей данную территорию от других Логунцова И. В. Целенаправленно сформированный образ той или иной территории, обладающий определенными ценностными характеристиками и призванный оказывать воздействие на потребителей с целью обеспечения конкурентоспособности территории и привлечения в нее дополнительных ресурсов. Функциональное назначение имиджа региона Бачерикова М. Л. и Романова И. М. Образ территории, формируемый на основе ее конкурентных преимуществ, позволяющих наилучшим образом удовлетворить потребности потребителей территориального продукта . Подход к имиджу территории с точки зрения маркетинга, т. е. конкурентоспособности и потребительской ценности Визгалов Д. В. Это существующая в сознании совокупность устойчивых (но необязательно системных и верных) представлений о территории. Имидж складывается на основе информации, поступающей из трех источников, - одного объективного (характеристики территории, отражающие объективную действительность) и двух субъективных (личный опыт, личное представление о территории, с одной стороны, и чужие мнения, стереотипы и слухи о территории - с другой)» . Объективно-субъективное представление о имидже региона Почепцов Г. Г. Комплекс субъективных представлений в массовом сознании относительно определенной территории… активную роль в формировании имиджа играют географические, климатические, национальные и другие различия» . Субъективность восприятия явления территориального имиджа
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg