Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МЕХАНИЗМ И ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

arina_pal 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 103 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.03.2018
В первой главе выпускной квалификационной работе исследовано понятие и правовая сущность государственного контроля, система государственных контролирующих органов в экономической сфере России, а также система нормативных и организационно-правовых основ их деятельности. Во второй главе работы исследованы задачи, принципы, полномочия и особенности деятельности государственных контролирующих органов в экономической сфере РФ, а также проанализирован опыт контрольно-надзорной деятельности на основе Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Введение

Актуальность темы исследования. Государственный контроль (наряду с государственным надзором) является важнейшей функцией государства, способом и гарантией обеспечения законности и правопорядка. Эффективный государственный контроль в экономической сфере – это один из необходимых факторов построения в России конкурентоспособной экономики. Однако, несмотря на то, что данная контрольно-надзорная деятельность на всех уровнях власти весьма масштабна, она мало эффективна. Например, в 2014 году при огромном числе проверок (более 2 млн.) только в 18 % случаев были выявлены нарушения, влекущие причинение вреда. При этом на проведение проверок из бюджетов всех уровней было израсходовано более 70 млрд. рублей . Необходимость реформирования контрольно-надзорной деятельности осознается на государственном уровне . С 2008 по 2015 гг. был принят ряд основополагающих законодательных актов, внесших кардинальные изменения в систему государственного контроля (надзора) в Российской Федерации. Прежде всего, это Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ФЗ № 294-ФЗ, который стал системообразующим нормативным правовым актом на 2008-2016 гг. в сфере осуществления функций органов исполнительной власти по контролю и надзору в сфере предпринимательской деятельности. В соответствие с требованиями данного закона были внесены изменения в более чем 100 федеральных законов, регулирующих порядок осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отдельных сферах общественной жизни, а Правительством РФ утверждены положения об осуществлении отдельных видов надзора практически во всех сферах деятельности. Тем не менее, потенциал частичной корректировки контрольно-надзорной функции государства, судя по всему, исчерпан. Об этом, в частности, свидетельствуют многочисленные примеры упразднения и реорганизации контрольно-надзорных органов. Основными признаками кризиса контрольно-надзорной системы являются: практически неизменное число преступлений в экономической сфере; гигантский и затратный аппарат госконтроля в сфере экономики; высокий уровень коррупционной нагрузки на бизнес; преобладание мер ответственности перед мерами профилактики правонарушений в сфере экономики; несбалансированность ведомственного и надведомственного контроля; отсутствие единого законодательного регулирования государственного контроля; дублирование исполнения контрольно-надзорных функций различными органами государственной власти и др . В Послании Федеральному Собранию РФ 4 декабря 2014 г. Президент РФ обозначил необходимость отказаться от принципа тотального контроля, призвав «отслеживать ситуацию там, где действительно есть риски или признаки нарушений» . По поручению Президента РФ Министерством экономического развития разработан проект концепции повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на 2014 - 2018 годы , концепция проекта федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора)» и проект федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля и надзора в Российской Федерации» , положения которых являются предметом научных исследований и многочисленных дискуссий. Степень научной разработанности проблемы. Вопросам государственного контроля в отечественной научной мысли уделяется много внимания. Прежде всего, это работы, посвященные становлению отношений контроля в рыночной экономике: Абалкина Л.И., Ведута E.H., Глазьева С.Ю., Кудрина А.Л., Львова Д.С., Салихова Б.В. Юровицкого В.М. и др. Теоретические и прикладные аспекты государственного контроля в экономической сфере России исследовались Е.Р. Азаряном, Бурыкиным, Ю.А. Дмитриевым, М.А. Кауфманом, А.А. Фальченко, И.Б. Шаховым и др. О понятии и административно-правовой сущности государственного контроля писали: В.В. Барабин, О.К. Застрожная, А.Ф. Ноздрачев, Ю.А. Тихомиров, Н.Ю. Хаманева, Н.М. Чепурнова, Е.В. Шорина и др. Деятельность государственных контролирующих органов исполнительной власти в экономической сфере исследовалась следующими учеными: А.В. Агутин, Л.Д. Гаухман, В.Н. Калинин, С.В. Максимов, А.В. Победкин, А.П. Рыжаков, В.Д. Филимонов, В.Н. Яшин и др. Однако исследований правового статуса, полномочий и особенностей деятельности государственных контролирующих органов в экономической сфере на текущем этапе не так много. Таким образом, недостаточная теоретическая разработанность, возрастающая значимость государственного контроля в экономической сфере в условиях жесткой финансовой ситуации, очевидная необходимость реформирования контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти и, соответственно, необходимость анализа предлагаемых новелл законодательства об организации контрольно-надзорной деятельности определили выбор темы, цель и постановку задач. Объектом исследования являются общественные отношения в сфере осуществления государственными органами исполнительной власти государственного контроля в экономической сфере России. Предмет исследования составляют нормы административного, конституционного и уголовного права, определяющие механизм реализации контрольных функций государственными органами исполнительной власти в экономической сфере России. Целью выпускной квалификационной работы является определение юридической природы и системы государственных контролирующих органов исполнительной власти в экономической сфере на современном этапе и выработка предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства, регулирующего деятельность этих органов. Достижению поставленной цели способствует решение следующих основных задач: - исследование понятия государственного контроля в России как формы юридической деятельности; - исследование системы государственных контролирующих органов в экономической сфере России; - исследование и систематизация нормативных и организационно-правовых основ деятельности государственных контролирующих органов в экономической сфере России; - определение основных задач и принципов контрольной деятельности государственных органов в экономической сфере; - изучение и систематизация полномочий и особенностей деятельности должностных лиц государственных контролирующих органов в экономической сфере России; - выявление проблем реализации контрольных функций государственных органов в экономической сфере и формулирование путей их решения. Методологическую основу исследования составили общенаучные и специальные методы познания: анализ, синтез, системный, метод сравнительного правоведения, анализа документов и т.д. Их комплексное применение позволило проанализировать юридическую природу, систему и механизм осуществления контрольных функций государственными органами исполнительной власти в экономической сфере Российской Федерации. Источниковедческую основу исследования составили труды отечественных авторов по административному, конституционному, праву, отраслевым юридическим наукам. Исследованию подвергались, также, нормативные правовые акты: Конституция РФ 1993 г. , Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ , Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ; Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и др. Эмпирическую базу исследования составили материалы Министерства экономического развития РФ и Министерства финансов РФ (доклады, информационно-аналитические и другие материалы) за период 2008-2016 гг., связанные с осуществлением подведомственными данным министерствам федеральными службами контрольных полномочий. Научная новизна работы. Изучение государственного контроля в экономической сфере России осуществлено в условиях подготовки нового закона, регулирующего контрольно-надзорную деятельность государственных органов. В свете этого обозначены проблемы реализации контрольных функций государственных органов в экономической сфере и возможные пути их решения с учетом предлагаемого законопроекта. Теоретическое значение работы заключается в систематизации государственных контролирующих органов в экономической сфере России, их основных задач, принципов и полномочий деятельности. Практическое значение работы состоит в том, что сформулированные предложения по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности государственных органов в экономической сфере могут способствовать повышению эффективности работы контролирующих органов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА И СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ 1.1. Понятия государственного контроля в России как формы юридической деятельности………………………………………………………………………9 1.2. Система государственных контролирующих органов в экономической сфере России……………………………………………………………………..17 1.3. Нормативные и организационно-правовые основы деятельности государственных контролирующих органов в экономической сфере России…………………………………………………………………………….33 ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ И ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 2.1. Задачи и принципы контрольной деятельности государственных органов в экономической сфере………………………………………………………….42 2.2. Полномочия и особенности деятельности должностных лиц государственных контролирующих органов в экономической сфере России…………………………………………………………………………….49 2.3. Проблемы правового регулирования государственного контроля предпринимательской деятельности…………………………………………...69 2.4. Выводы и предложения по совершенствованию государственного контроля в экономической сфере ………………………………………………81 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….89 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….93
Список литературы

Нормативные акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята на всероссийском голосовании 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. 25 декабря 2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 22.11.2016) // СПС КонсультантПлюс 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 22.11.2016) // СПС КонсультантПлюс 4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 30.11.2016 ) // СПС КонсультантПлюс 5. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ред. от 03.07.2016) // КонсультантПлюс 6. Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (принят ГД ФС РФ 16.11.2007) (ред. от 03.07.2016) // КонсультантПлюс 7. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (ред. от 05.04.2016) // КонсультантПлюс 8. Федеральный Закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // СПС КонсультантПлюс 9. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // СПС КонсультантПлюс 10. Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. От 28.11.2015) // СПС КонсультантПлюс 11. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите конкуренции" // СПС КонсультантПлюс 12. Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // СПС КонсультантПлюс 13. Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" от 05.04.2013 N 41-ФЗ (ред. от 03.07.2016 ) // СПС КонсультантПлюс 14. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) "О Правительстве Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс 15. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1-ФЗ (ред. от 03.07.2016 ) // СПС КонсультантПлюс 16. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // СПС КонсультантПлюс 17. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" // СПС КонсультантПлюс. 18. Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об обеспечении единства измерений" // СПС КонсультантПлюс 19. Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от от 09.03.2016 ) // СПС КонсультантПлюс 20. Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (ред от 03.07.2016 N 265-ФЗ) // СПС КонсультантПлюс 21. Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724 (ред. от 23.11.2016) "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" // СПС КонсультантПлюс 22. Указ Президента РФ от 15 мая 2008 г. № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности» // СЗ РФ. 2008. № 20. Ст. 2293. 23. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 23.11.2016) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // СПС КонсультантПлюс 24. Указ Президента РФ от 08.06.2004 N 729 (ред. от 25.07.2014) "Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации"// СПС КонсультантПлюс 25. Указ Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 21 мая 2012 г. № 636 // СПС КонсультантПлюс 26. Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724 (ред. от 23.11.2016) "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" // СПС КонсультантПлюс 27. Указ Президента РФ от 30.09.1992 N 1148 (ред. от 29.04.2008) "О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти" // СПС КонсультантПлюс 28. Поручение Президента Российской Федерации от 26 июня 2013 г. №Пр-1391 «О разработке Концепции повышения результативности и оптимизации контрольно-надзорной деятельности» // СПС КонсультантПлюс 29. Послание Президента РФ Федеральному собранию РФ от 04.12.2014 // Российская газета. 2014. 5 декабря 30. Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 (ред. от 11.10.2016, с изм. от 01.12.2016) "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (вместе с "Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2016) // СПС КонсультантПлюс 31. Постановление Правительства РФ от 2 июня 2008 г. N 420 "О Федеральной службе государственной статистики" (ред. от 1 июля 2016 г.) // СПС Гарант 32. Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 (ред. от 01.07.2016) "О Федеральной таможенной службе" (вместе с "Положением о Федеральной таможенной службе") // СПС КонсультантПлюс 33. Постановление Правительства РФ от 23 июля 2004 г. N 373 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по государственным резервам" (ред. от 1 июля 2016 г.) // СПС Гарант 34. Постановление Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" (ред. от 1 июля 2016 г.) // СПС Гарант 35. Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (в ред. Постановлений Правительства РФ 17.01.2015 N 19 36. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (ред. от 17.10.2016) "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" // СПС КонсультантПлюс 37. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 12.11.2016) "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" // СПС КонсультантПлюс 38. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 2571-р о внесении дополнений в План мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования» // СПС КонсультантПлюс 39. Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Российская газета. № 85. 14.05.2009. 40. Приказ Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93 (ред. от 03.07.2015) "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // СПС КонсультантПлюс 41. Приказ Генпрокуратуры РФ от 31.03.2008 N 53 (ред. от 30.04.2009) "Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности" // СПС «Консультант плюс».
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА И СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ 1.1. Понятия государственного контроля в России как формы юридической деятельности Государственный контроль в экономической сфере является частью государственного регулирования экономики как совокупности мер экономического, правового и организационного воздействия на экономику. Необходимость государственного регулирования экономики определяется необходимостью охраны публичных интересов, в частности, обеспечения государственных и общественных нужд; формирования государственного бюджета; защиты окружающей среды; обеспечения занятости населения и обороноспособности страны; реализации свободы предпринимательства и конкуренции, защиты от монополизма; соблюдении правопорядка внешнеэкономической деятельности предпринимателей иностранного инвестирования и др. Правовыми предпосылками государственного регулирования экономики являются нормы Конституции РФ о социальном государстве (ст. 7); о гарантиях единого экономического пространства, поддержке конкуренции, защите различных форм собственности (ст. 8), о запрете монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции (ст. 34) и др . Предпринимательскую деятельность государство регулирует путем: - принятия нормативно-правовых актов и актов ненормативного характера (акты индивидуального регулирования, касающиеся конкретного субъекта) ; - организации контроля за соблюдением законодательства к предпринимателям; - применения мер стимулирования и ответственности к нарушителям этих требований . Экономические формы государственного регулирования экономики заключаются в определении направлений и стратегии развития экономики в целом или ее отдельных сфер и видов хозяйственной деятельности, а также в стимулировании определенных сфер экономики, видов и субъектов хозяйственной деятельности. Экономической формой государственного регулирования предпринимательской деятельности является, в первую очередь, налоговое таможенное и валютное регулирование. Организационные формы государственного регулирования экономики представляют собой меры управленческого порядка, например, государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности, лицензирование, установление квот и т.д. В механизме государственного регулирования экономики важное место принадлежит государственному контролю, как функции, направленной на проверку исполнения и соблюдения государственно-правовых актов . В толковых словарях понятие «контроль» определяется как «постоянное наблюдение, проверка чего-либо» . В научной литературе под контролем в широком смысле понимают систему действий по выявлению фактического положения дел и сравнению результатов с нормами, стандартами и т.д., устранению выявленных недостатков и оценке эффективности управляющего воздействия.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 62 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 53 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
2200 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 76 страниц
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg