Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНАХ И ИХ ИЗМЕРЕНИЯХ

shahov_2020 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.09.2020
Практически каждый учитель начальных классов на уроках математики при работе с величинами встречается с рядом трудностей. При выполнении контрольных и проверочных работ дети чаще всего допускают ошибки при переводе величин в другие единицы измерения, при выполнении арифметических действий с единицами измерения, при решении задач.
Введение

Изучение в курсе математики начальной школы величин и их измерений имеет большое значение в плане развития младших школьников. Это обусловлено тем, что через понятие величины описываются реальные свойства предметов и явлений, происходит познание окружающей действительности; знакомство с зависимостями между величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем мире; изучение процесса измерения величин способствует приобретению практических умений и навыков необходимых человеку в его повседневной деятельности. Кроме того знания и умения, связанные с величинами и полученные в начальной школе, являются основой для дальнейшего изучения математики. В современной начальной школе задачи изучения раздела величины и их измерение расширены. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ученики должны учиться: 1) читать и записывать величины (площадь, скорость, масса, время); 2) сравнивать названные величины; 3) выполнять арифметические действия. Однако результаты обучения показывают, что дети недостаточно усваивают материал, связанный с величинами: не различают величину и единицу величины, допускают ошибки при сравнении величин, выраженных в единицах двух наименований, плохо овладевают измерительными навыками. Это связано с организацией изучения данной темы. В учебниках по традиционной программе недостаточно заданий, направленных на: выяснение и уточнение имеющихся у школьников представлений об изучаемой величине, сравнение однородных величин, формирование измерительных умений и навыков, сложение и вычитание величин, выраженных в единицах разных наименований. Для того чтобы улучшить математическую подготовку детей по теме «Величины и их измерение», необходимо пополнить её новыми упражнениями из системы развивающего обучения, использовать цифровые образовательные ресурсы. Для формирования правильного представления о величинах учителю важно уделить особое внимание следующим вопросам: методике знакомства с величиной; формированию измерительных навыков; формированию умений перевода величии, выраженных в единицах одних наименований, в единицы других наименований. Цель исследования: подобрать методические приемы, способствующие формированию представлений о величинах и их измерении у младших школьников. Объектом исследования: процесс обучения математике в начальных классах. Предмет исследования: методические подходы к формированию у младших школьников представлений о величинах и их измерении (на примере изучения величины «масса»). Гипотеза исследования: процесс изучения массы и единиц ее измерения в начальной школе будет осуществляться более эффективно, если при изучении нового материала применять упражнениями из системы развивающего обучения, использовать цифровые образовательные ресурсы. Задачи исследования: 1) раскрыть сущность понятия «величина» и особенности изучения величин в начальных классах; 2) рассмотреть и изучить современные подходы к изучению величин в начальном курсе математики; 3) рассмотреть примеры заданий развивающего обучения, а также цифровые образовательные ресурсы, использование которых при изучении понятия «масса» начальном курсе математики позволит повысить усвояемость материала; 4) провести опытно—экспериментальную работу по формированию у младших школьников представлений о величинах и их измерении. Методы исследования: ? анализ научно—методической литературы по теме исследования; ? изучение на практике процесса формирования у младших школьников представлений о величинах и их измерении; ? проверка методики формирования у младших школьников представлений о величине и проведение эксперимента; ? статистическая обработка результатов исследования. В качестве базы исследования выступил коллектив МБОУ СОШ № 4 Предгорного муниципального района Ставропольского края. Практическая значимость исследования состоит в том, что предложенные в исследовании задания, фрагменты уроков и другие методические материалы с использованием компьютерных технологий служат повышению качества по формированию представлений о величине у младших школьников. Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВВЕДЕНИЯ ВЕЛИЧИН В НАЧАЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ 6 1.1. Особенности формирования и систематизации представлений младших школьников о величинах 6 1.2. Методики и этапы формирования у младших школьников представлений о величинах 13 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНАХ И ИХ ИЗМЕРЕНИИ 22 2.1. Величина «масса» и подходы к ее изучению в начальном курсе математики 22 2.2. Цифровые образовательные ресурсы 35 2.3. Педагогический эксперимент 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48 Приложение 1 52
Список литературы

1. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах. / Под ред. М.И. Моро, А.М. Пышкало. – М.: Педагогика, 2015. – 219 с. 2. Александрова Э.И. Методика обучения математике в начальной школе. 1 класс (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова): Пособие для учителя четырехлетней начальной школы / Э.И. Александрова. — М.: Вита – Пресс, 2016. – 214 с. 3. Александрова Э.И. Математика. Рабочий вариант для 1 класса / Э.И. Александрова. Часть 2. — М.: Вита—Пресс, 2015. – 46 с. 4. Алмазова И.Р. Сборник задач и примеров по математике для начальных классов / И.Р. Алмазова. — М.: Просвещение, 2015. – 142 с. 5. Аргинская И.И. Математика / И. И. Аргинская, С. Н. Кормишина // Программы начального общего образования. Система Л. С. Занкова / сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011. – 104 с. 6. Бантова М.А. Методика преподавания математики в начальных классах / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М.: Педагогика, 1984. – 216 с. 7. Бородулько М.А. Обучение решению задач и моделирование / М.А. Бородулько // Начальная школа. 2016. — №8. – С. 15—19. 8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [электронный ресурс] — Режим доступа: http: // school—collection.edu (дата обращения 22 октября 2019 г.). 9. Зайцев В.В. Математика для младших школьников: Методическое пособие для учителей и родителей. Владос, 2001. – 190 с. 10. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / И. Г. Захарова — М.: Академия, 2011. — 192 с. 11. Игошев Б.М. Подготовка к применению и созданию электронных образовательных ресурсов: монография / Б. М. Игошев, Н. В. Александрова. — Екатеринбург: ЕГПУ, 2017. — 158 с. 12. Информатика в школе [электронный ресурс] — Режим доступа: http:// infoschool.narod.ru (дата обращения 16 сентября 2019 г.). 13. Информационно—коммуникационные технологии в образовании [электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.ict.edu.ru/(дата обращения 30 октября 2019 г.). 14. Истомина Н. Б., Заяц Ю. С. Практикум по методике обучения математике в начальной школе: Развивающее обучение / Н. Б. Истомина, Ю.С. Заяц. — Смоленск: Ассо¬циация XXI век, 2016 — 144 с. 15. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 210 с. 16. Клименченко Д. Р. Величины и их измерения. / Д.Р. Клименченко // Начальная школа. 2017. — № 6. – С. 31—36. 17. Комар О. П. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении величин на уроках математики / О.П. Комар // Начальная школа. – 2017. — № 4.— С. 43—45. 18. Крившенко Л.П. Педагогика / Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, изд—во Проспект, 2017. – 432 с. 19. Крыско В.Г. Психология и педагогика: Схемы и комментарии / В.Г. Крыско. – М.: ВЛАДОС—ПРЕСС, 2001. – 368с. 20. Кукушкина В.Н. Обучение математике / В.Н. Кукушкина // Начальная школа. – 2015. – № 11. – С. 19—21. 21. Мартынов Д.В. Федеральные электронные общеобразовательные ресурсы — основа дальнейшего творчества / Д.В. Мартынов, И. А. Смольникова. — М.: РГСУ, 2012. — 122 с. 22. Математика 1 класс: Поурочные планы (по учебнику Л.Г. Петерсон для четырехлетней начальной школы) / Авт. сост. Т.В. Бут. Волгоград, 2017. – 94 с. 23. Матханова М.С. Изучаем величины / М.С. Махтанов // Начальная школа. 2014. — № 8. – С. 51—54. 24. Моро М.И. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс» / М. И. Моро, Г. В. Бельтюкова, М. А. Бантова. – М.: АСТ, 2008. – 112 с. 25. Образовательный портал «Учеба» [электронный ресурс] — Режим доступа: http: // ucheba.com (дата обращения 19 ноября 2019 г.). 26. Павличенко Е.Н. Психолого—педагогическое сопровождение образовательного процесса / Е. Н. Павличенко // Воспитание школьников. – 2017. – № 1. – С. 33—36. 27. Петерсон Н.Г. Программа «Учусь учиться» по математике для 1–4 классов начальной школы по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…» / Н.Г. Петерсон. – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2007. – 112 с. 28. Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов. – М.: Издат. Центр «Академия», 2016. – 512 с. 29. Смыслы и цели образования: инновационный аспект. Сборник научных трудов / под ред. А.В. Хуторского. – М.: Научно—внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. – 300 с. 30. Столяренко А.М. Общая педагогика / А.М. Столяренко. – М.: Юнити—Дана, 2006. – 479 с. 31. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов [электронный ресурс] — Режим доступа: http://fcior.edu.ru (дата обращения 29 октября 2019 г.). 32. Халидов М.М. Теория и практика обучения младших школьников решению математических задач / М.М.Халидов, В.М.Мукина // Начальная школа. – 2018. – № 9. – С.54—57. 33. Царева С.Л. Величины в начальном обучении математике / С.Л. Царева. – Новосибирск: НПГУ, 2014. – 348 с. 34. Шикова Р.Н. К вопросу об изучении величин в начальной школе / Р.Г. Шикова // Начальная школа. – 2015. – № 5. – С. 39—42. 35. Эрдниев П.М. Теория и методика обучения математике в начальной школе / П.М. Эрдниев, Б.П. Эрдниев. – М.: Педагогика, 2004. – 220 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВВЕДЕНИЯ ВЕЛИЧИН В НАЧАЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ 1.1. Особенности формирования и систематизации представлений младших школьников о величинах Рассмотрим теоретические основы введения величин в начальном курсе математики. Величина – это основное понятие для математики. Этот термин появился глубоко в древности и подвергался значительным изменениям и совершенствованиям на протяжении всей истории человеческого общества. Постепенно это понятие приобретало новые обобщения и конкретизировалось. Благодаря изучению понятия величины можно осознать, какова связь между математикой и окружающим нас миром. Сам процесс измерения величин – это практическая деятельность человека. Поэтому для успешного внедрения этого раздела в курс математики начальной школы важно усилить его прикладную направленность: нужно наглядно демонстрировать ученикам, как связана математика с жизнью человека [23, с. 51]. Так как младшие школьники изучают величины и на практике учатся их измерять, у них формируется понимание того, что на самом деле математика – это не об абстракциях, а о том, что действительно существует в мире: его явлениях и объектах, их взаимодействии друг с другом и взаимозависимости. Более того, освоение понятия величин играет большую роль в успешности обучения школьников, так как это является основной различных дисциплин естественного цикла помимо самой математики. Расширение понимания термина «число» и осознание необходимости существования дробных чисел, происходит у младших школьников при изучении основных величин.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg