Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Изучение особенностей преподавания декоративной росписи в программах по изобразительному искусству

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.09.2020
Творческое развитие как осуществление собственной неповторимости, выражает уникальность каждого отдельного человека. Внутренняя жизнь-это, прежде всего эмоциональная жизнь. Принимая и поддерживая эмоциональные состояния и реакции человека, мы способствуем проявлению его индивидуальности и развитию творческого потенциала. Постоянное обращение к собственным эмоциональным состояниям и реакциям и их подтверждение дает ощущение выраженности, собственной уникальности.
Введение

Декоративно-прикладное искусство является самым ярким проявлением современного народного творчества. Во многих районах нашей страны рядом с высоким уровнем техники и промышленности, сохранилось устоявшееся, основанное на ручном труде народное декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. В искусстве художественных промыслов представляется художественный талант народа. Не зря народное искусство называют безграничным источником прекрасного. В нынешнее время многогранное искусство художественной росписи, получает широкое развитие в творчестве современных мастеров, дополняется новыми темами и тенденциями. Значение декоративно-прикладного искусства усиливается из года в год, ведь это действительно массовое и всеобщее искусство, в котором народ показывает свои представления о прекрасном, стремится выразить по законам гармонии и красоты свое окружение. Процесс познания сути художественного ремесла очень увлекателен. Процесс изучения и радость творчества в народном декоративно-прикладном искусстве неразрывны и тесно переплетены. Особенно велика его роль в развитии творческих способностей детей, что является одной из главных целей образования. Творческие способности позволяют разумно относится к происходящему в общественной, научной и культурной жизни. В деятельности педагога дополнительного образования присутствуют сложности, связанные с несовершенством методик обучения декоративно-прикладного творчества с целью обогащения духовно-нравственной жизни ребенка, развитию художественного вкуса. Дополнительное образование детей представляет собой особо организованную систему, целью которой является независимый выбор учащихся образовательного направления, вида программ, времени их освоения и создания благоприятных условий для реализации имеющегося природного потенциала ребенка. Педагоги дополнительного образования могут использовать в обучении детей общеобразовательные программы, наиболее эффективно выполняющие задачи для достижения высоких результатов в обучении. Учреждения дополнительного образования занимают значимое место в развитии учащихся. Они предоставляют возможность детям творчески реализовывать себя, открывать и развивать новые способности. Внешкольная деятельность способствует не только обучению основам художественного ремесла, но и вносит значимый вклад в формирование индивидуальности ребенка. Проблема настоящего исследования заключается в том, чтобы подобрать ту программу обучения изобразительному искусству, которая поможет наиболее успешно реализовывать обучение детей изобразительному искусству, декоративно-прикладной росписи, а также создавать условия для развития творческих способностей. Цель: подобрать наиболее подходящую программу по изучению изобразительного искусства. Задачи: 1) Изучить исторические особенности преподавания декоративно-прикладной росписи в России. 2) Выявить основные характеристики действующих программ по изобразительному искусству. 3) Провести сравнительный анализ методов преподавания декоративно-прикладной росписи в действующих программах по изобразительному искусству. Цели и задачи исследования обусловили содержание и структуру работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Исторические особенности преподавания декоративной росписи 5 1.1. Особенности развития преподавания декоративной росписи в России XVIII-XIX века 5 1.2. Особенности развития преподавания декоративной росписи в России XX века 7 Выводы по 1 главе 11 Глава 2. Особенности преподавания декоративной росписи на современном этапе 12 2.1. Специфика программ по ИЗО в области преподавания декоративной росписи 12 2.2. Сравнительный анализ программ по ИЗО в области преподавания декоративной росписи 20 Выводы по 2 главе 26 Заключение 27 Список литературы 29
Список литературы

1. Буровкина Л.А. Развитие личности ребенка в процессе декоративно-прикладной деятельности. Монография, М.2016г. 2. Весель Н.Х. Очерки об общем образовании и системе народного образования в России. М.: Учпедгиз, 1959 3. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. -2изд., испр и доп. М.: Изобразительное искусство 1985 4. Выготский Л.С. Психология искусства. Под ред. М.Г. Ярошевского. М.: Педагогика, 1987. - 344 с. 5. Гройсман А.Л. Основы психологии художественного творчества: Учебное пособие. / А.Л. Гройсман. - М.: Когито-Центр, 2003. - 187 с. 6. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2000 7. Изобразительное искусство и художественный труд 1-8 классы. Программа средней общеобразовательной школы. - М.: Просвещение, 1990- 144с. 8. Игнатьев Е. И. Психология изобразительной деятельности людей. / Е.И. Игнатьев. - М., 1961. - 224 с. 9. Игнатьев С.Е., Ломов СП. Изобразительное искусство. 1-4 кл: рабочая программа для общеобразовательных учреждений. / СЕ. Игнатьев, СП. Ломов. 5-е изд., -М.: Дрофа, 2012. -46 с. 10. Кузин В.С. Психология / Учебник. (2-е изд., перераб. и доп.). М.: Высшая школа, 1982. - 256 с. 11. Ломов С.П. Методология художественного образования: Учебное пособие / Ломов С.П., Аманжолов С.А. - М.:Прометей, 2011. - 118 с. 12. Мурзина С.М. Принципы преподавания декоративно-прикладного искусства в России Х?Ш-ХІХ века. Профессиональное образование. Столица. - Москва, 2008 №4 13. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология М. Красанд, 2014. - 232 с. 14. Программы общеобразовательных учреждений. Сборник программ интегрированных курсов "Искусство». - М.: Просвещение, 1995. - 223с. 15. Прокина И.А. Декоративное искусство в Академии художеств. Из истории русской художественной школы XVIII-XIX века. -М: Изобразительное искусство, 1983. - 310с. 16. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М.«Просвещение», 1980. – 239 с. 17. Соколов М.В. Профессиональная направленность будущих учителей на занятиях по декоративно-прикладному искусству: теория и практика формирования. Монография. – М.:Прометей, 2002г. – 216 с. 18. Сокольникова Н.М. Методика преподавания изобразительного искусства: учебник для студ. учреждений высш. образования / H. М. Сокольникова. — 8-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 256 с. 19. Шорохов, Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе/Е.В. Шорохов. - М.: 1977. - 112 с. 20. Шорохов, Е.В. Композиция. Учеб. Для студентов ХГФ пед.институтов. 2-е изд., перераб. и доп./Е.В.Шорохов. - М.: Просвещение, 1986. 21. Шпикалова Т.Я. Волшебный мир народного творчества. М.2012г.
Отрывок из работы

Глава 1. Исторические особенности преподавания декоративной росписи 1.1. Особенности развития преподавания декоративной росписи в России XVIII-XIX века В истории развития декоративной росписи можно наблюдать основные моменты подъема и угасания самого декоративно-прикладного искусства, в целом народной культуры, так и внимания к ней. Анализируя ее развитие в России, было раскрыто изменение отношения к народному искусству и промыслам, которые способствовали формированию художественного вкуса, способствовали сохранению и развитию самобытной культуры народов. Рассмотрев историю развития русской школы декоративной росписи в ней можно определить два принципа становления умений и навыков в процессе обучения. Первый-система, которая сложилась еще со времен Древней Руси, второй-с академической школой. Основой концепции подготовки мастеров в Древней Руси являлось наглядно-практическое обучение. Во времена Петра 1 возникла потребность в умельцах и мастерах, это имело прямую связь с развитием строительства, экономики, армии и флота. Для обучения таких мастеров создавались светские специальные школы, в которых обучали одному направлению, там и проходили учебу желающие обучиться декоративно-прикладному искусству. В этот период времени обучение было ориентировано на подготовку мастеров среднего уровня, не художников, способных создавать творческие произведения, а мастеров-практиков. С начала 18 века при фабриках и заводах стали создаваться первые специальные учебные заведения. Так, в 1724 году, была образована Академия наук, в ней обучали резьбе по дереву, столярному и переплетному делу, шлифовке камня. С 1747 года она стала называться Академией наук и художеств. В духе времени, учеников не обучали как творчески мыслящих художников, а прививали им ремесленные навыки, обучали как делать модели, снимать копии учитывая пропорции.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 36 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 25 страниц
650 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 47 страниц
564 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg