Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Основные способы обеспечения законности и дисциплины в сфере исполнительной власти

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.03.2018
Изначально поставленная цель для нашего исследования - изучение законности и способов ее обеспечения в сфере государственного управления, выполнена, поскольку деятельности по обеспечению законности в государственном управлении придается государственно-правовой характер, а органы, ее осуществляющие, наделяются юридически-властными полномочиями. Подобного рода деятельность и понимается в качестве способа обеспечения законности. Она закрепляется в соответствующих правовых актах и осуществляется специальными способами. Задачи, которые были поставлены нами для выполнения указанно цели, также выполнены, выводы, которые были сделаны, следуют такие: 1.«Дисциплина» гораздо шире, чем «законность» и включает ее в себя, поскольку последняя является правовой регламентацией общественных отношений и ее можно рассматривать как некую разновидность дисциплины. Так или иначе, но без этих двух категорий невозможно существование правового и демократического государства, а также должного уровня административно-публичной деятельности и достаточной реализации государственного управления
Введение

Актуальность темы.Дисциплина и законность — это нерасторжимые и взаимообусловленные явления и понятия, но их соотношение почти не изучено.Построение в России зрелого правового государства характеризуется противоречивыми процессами. В частности, снижается роль традиционных регуляторов поведения: права, морали, обычаев, традиций и т.д. Следствие тому ослабление уровня законности и дисциплины за счет увеличения фактов противоправного поведения, аморальных способов разрешения жизненных коллизий. С учетом этого изучение правовых категорий «дисциплина» и «законность» неотделимо от процессов познания государственно-правовой действительности. Государство, особенно в условиях осуществления правовой и экономической реформы, нуждается в создании эффективно действующей системы законности и правопорядка. Государственная и общественная жизнь должна быть организована так, чтобы соблюдение закона было обязательным и необходимым требованием для гражданина, должностного лица, государственного органа или общественного объединения. Важно, чтобы существовал механизм, обеспечивающий строгое и точное соблюдение законов. Уровень законности в государстве прежде всего зависит от её состояния в исполнительно-распорядительной деятельности. Когда он здесь низок, то даже если иные ветви государственного механизма неукоснительно выполняют юридические предписания, есть основания говорить о разрушении, кризисе режима законности. Объект исследования. Процессы, происходящие в обществе и государстве, которые непосредственно влияют на уровень законности и дисциплины в сфере государственного управления. Предмет исследования.Характерны особенности способов обеспечения законности в государственном управлении. Цель исследования. Изучение законности и способов ее обеспечения в сфере государственного управления. Для того, чтобы достичь поставленной цели работы необходимо выполнить следующие задачи: - провести сравнительный анализ понятий «законность» и «дисциплина»; - определить способы обеспечения законности в сфере государственного управления; - рассмотреть понятие и классификацию государственного контроля; - изучить разновидности государственного надзора - проанализировать общие положения об общественном контроле. Теоретическую основу исследования составляют работы таких авторов, как: Д.Н. Бахраха С.С. Бородина, Ю.Е. Винокуровой, П.П. Глущенко, С.С. Громыко,А.А. Джигаряна, В.Я. Кикотя, Н.М. Конина, Н.В. Макарейко, М.П. Полякова, Б.В. Россинского, А.Ф. Федулова. Методологическую основу исследования составляют такие методы, как статистический, социологический, исторический, метод диалектики, как идеалистической, так и материалистической, структурно-функциональный, обобщения, метод дедукции и индукции и метод сравнительного правоведения. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2 Глава 1. Законность и дисциплина в сфере исполнительной власти………….4 1.1 Понятие исущность категорий «законность» и «дисциплина» в административном праве………………………………………..………………4 1.2 Способы обеспечения законности и дисциплины в сфере управления: понятие, виды…………………………………………..…………………….…11 Глава 2. Основные способы обеспечения законности и дисциплины в сфере исполнительной власти………………………………………………….………16 2.1 Государственный контроль: понятие и классификация…………..………16 2.2 Государственный надзор: сущность, разновидности……..………………24 2.3 Общественный контроль и его виды………………..………………….…..29 Заключение………………………………………………………………………33 Библиографический список…………………………………………………….35
Список литературы

1.Нормативно-правовые акты 1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с поправками). Собрание законодательства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 31 ст. 4398 2.Федеральный Закон от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»./ [Электронный ресурс]: http://www.rg.ru/2014/07/23/zakon-dok.html 3.Федеральный закон Российской Федерации от 7 мая 2013 г. N 77-ФЗ «О парламентском контроле»./ [Электронный ресурс]: http://www.rg.ru/2013/05/14/kontrol-dok.html 4. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»./ [Электронный ресурс]: http://base.garant.ru/10164358/1/#block_100 2. Научные статьи и юридические справочники 1. Архипов С. В. Понятие и сущность контроля как функции государственных органов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2007. - №44 (том 18). - С. 32./ [Электронный ресурс]: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razgranicheniya-kontrolya-i-nadzora-v-sfere-gosudarstvennogo-upravleniya 2. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова.– М.: «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2003. – 1154 с. 3. Репьев А.Г., Репьева А.М. Правовые категории "законность" и "дисциплина": опыт системного анализа // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 1 (29). - №2014. - С. 24./ [Электронный ресурс]: http://cyberleninka.ru/article/n/pravovye-kategorii-zakonnost-i-distsiplina-opyt-sistemnogo-issledovaniya 4. Россинский Б.В. Административное право. Словарь-справочник. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 361 с. 3. Учебная литература 1.Батычко В.Т. Административное право: Конспект лекций. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008. - 440 с. 2.Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. – М.: НОРМА, 2008 – 816 с. 3. Бородин С.С., Громыко С.С. Административное право. Общая и Особенная часть: Курс лекций. – СПб.: ГУАП, 2007. – 432 с. 4.Винокурова Ю.Е. Прокурорский надзор: Учебник. - М.: Высшее образование, 2005. – 460 с. 5.Глущенко П.П., Жильский Н.Н. и др. Административное право. Краткий курс. - СПб. «ПИТЕР»: 2011. 6. Джагарян А.А. Конституционно-правовые основы государственного контроля в Российской Федерации. М.: Формула права, 2008. – 330 с. 7. Кикоть В.Я., Кононов П.И. Административное право России: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2012. - 759 с. 8.Конин Н.М. Административное право России: Учебник. – М.: Проспект, 2011. – 256 с. 9. Макарейко Н.В. Административное право. Конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2009. – 189 с. 10. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. – М. Юристъ, 2004. – 468 с. 11. Поляков М.П., Федулов А.Ф. Прокурорский надзор: Учебное пособие. - М.: Высшее образование, 2009. – 165 с. 12. Попов Л.Л. Административное право: Учебник. – М.: Проспект, 2010. – С. 601.
Отрывок из работы

Глава 1. Законность и дисциплина в сфере исполнительной власти 1.1 Понятие и сущность категорий «законность» и «дисциплина» в административном праве Главным вопросом в данном параграфе для нас будет являться сопоставление терминов «законность» и «дисциплина», раскрытие каждого из них, что в дальнейшем приведет нас к соотношению этих двух юридических категорий. С понятием законности мы встречались и ранее в теории права и конституционном праве. Говоря о ней, следует отметить, что ее закрепление можно обнаружить и в Конституции Российской Федерации. Статья 15 гласит: «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы (ч.2). …законы и иные правовые акты, принимаемые в России, не должны противоречить Конституции страны (ч.1)». Законность — атрибут существования и развития демократически организованного общества. Она необходима для обеспечения свободы и реализации прав граждан, осуществления демократии, образования и функционирования гражданского общества, научно обоснованного построения и рациональной деятельности государственного аппарата. Законность обязательна для всех элементов государственного механизма (государственных органов, государственных организаций, государственных служащих), гражданского общества (общественных, религиозных организаций, независимых газет, неформальных объединений и др.) и для всех граждан. В самом общем виде законность можно охарактеризовать как требование строгого и неукоснительного соблюдения и исполнения законов всеми, как последовательное проведение законов в жизнь, в поведение людей, в деятельность государственных и негосударственных органов и организаций. В понятие законности включается также требование высокого качества самих законов. Закон испокон веков воспринимался людьми как собирательный образ, символ, олицетворяющий собой мудрость, добро, справедливость, коллективный разум, воплощение правовой культуры. Отсюда — идея верховенства закона, его святости и незыблемости. Сегодня законность представляет собой, прежде всего конституционный принцип организации и деятельности Российского государства, всех его органов. В современной юридической науке законность понимается, как важнейший метод осуществления государственной власти, состоящего в подготовке и издании законов, а затем в строгом и неуклонном проведении их в жизнь в целях достижения организованности и порядка в обществе. Но такая дочка зрения является односторонней и для более детального понимания категорию законности раскрывает в своей работе В.Я. Кикоть, как: 1.Наличие достаточного количества юридических норм высокого качества с точки зрения современных представлений о правовом государстве. 2. Строгое соблюдение этих юридических норм всеми субъектами права. 3. Кадровое и материальное (или организационно-техническое) обеспечение: наличие специалистов юриспруденции, правовой инфраструктуры, полиции, судов, учреждений по исполнению наказания, иного специального аппарата для принудительной реализации законов. Законы в государстве в любом случае должны исполняться. При необходимости воля государства, выраженная в законе, реализуется силой.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
680 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
680 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
680 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg