Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ИСТОРИЯ

Фома Аквинский о государстве и праве

arina_pal 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.03.2018
Философия Фомы и по сей день сохраняет актуальность и имеет отнюдь не только исторический интерес. Последователи Фомы рассматривают его наследие как живое богатство мысли, на основании которого можно не только осмыслять "вечные" философские проблемы, но и продуктивно решать проблемы современности.
Введение

Фома Аквинский (Аквинат) родился в 1225 г. (1226 г.), под Неаполем. Он принадлежал к аристократическому роду. Преподавал философию и теологию в ряде университетов Европы, своей ученостью заслужил признание и славу. Его главное произведение - «Сумма теологии», одна из частей которого посвящена классификации и систематизации законов. Свои политико-правовые взгляды он изложил также в работе «О правлении государей» и комментариях к «Политике» и «Этике» Аристотеля. Умер в 1274 г., а в 1323 г. был причислен к лику святых. Учение св. Фомы принадлежит к так называемой зрелой, или поздней, схоластике, которая, не ограничиваясь религиозными догмами, т.е. «суммой теологии», обратилась к анализу повседневной действительности как несовершенных проявлений божественной сути. Следуя здравому смыслу, основываясь на реализме Аристотеля и достижениях римского права , Фома вернулся к античным представлениям о праве и государстве . Он признал значение римского права и трактовку естественного характера государства и тем самым обновил схоластику, хотя рационалистический реализм анализа проблем, обращение к античному наследию представляли угрозу для богословской надстройки и готовили почву для идеологического Возрождения. По Аквинскому, государство - объединение людей в политическое общество, следование велению естественного закона, разума. Человек - животное политическое, он стремится к объединению, к общению для обеспечения лучших условий жизни, для раскрытия своих способностей. Интересы человека шире семейного круга. Семья не обеспечивает безопасности, порядка, полного удовлетворения материальных и духовных запросов. Для этого нужно общество, объединяющее разных людей, которые взаимно дополняют друг друга. Фома не исключает общественного договора в качестве способа создания государства . Политическая философия Фомы делала упор на идеале ограниченной монархии, или такого вида государстве, которое Аристотель называл политейей. Цель государства описывается как обеспечение временного мира и благосостояния. Политическое общество вполне отлично от церковного, цель которого - внемировая. Здесь он вновь указывал на центральную роль разума: "божественная справедливость (iusdivinum), которая происходит от благодати, не устраняет человеческую справедливость, которая происходит от естественного разума. Детальной теории правления в трудах Фомы нет.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЭПОХА ФОМЫ АКВИНСКОГО 5 ГЛАВА 2. УЧЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕ 7 ГЛАВА 3. УЧЕНИЯ О ПРАВЕ 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Список литературы

1. Научный фонд. Под ред. Г.Ю. Семгина. – М.: Мысль. 2. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран в 2 т. – М.: Норма, 2003. 3. История политических и правовых учений: Учебник / Под ред. О.Э. Лейста. – М.: Юридическая литература, 2007. 4. Проблемы общей теории права и государства. Учебник для вузов / Под общ.ред. академика РАН, д. ю. н., проф. В.С.Нерсесянца. — М.: Норма, 2013. 5. Теория государства и права: учебник /Н.И. Матузов, А.В. Малько/Юристъ, 2004. 6. Боргош Юзеф. Фома Аквинский М.2014. 7. Библия. – М.: Российское библейское общество, 2001. 8. История политических и правовых учений: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / М.М. Рассолов. — 2-е изд., перераб. и доп. — м.: юнити-дана, 2016 9. Гуревич А.Я. Средневековый мир. М., 2013. 10. История политических и правовых учений : учебник / под ред. Лейста, О.Э. – Москва. 11. История политических и правовых учений: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / М.М. Рассолов. — 2-е изд., перераб. и доп. — м.: юнити-дана, 2016. 12. Боргош Юзеф. Фома Аквинский М.2014. 13. История политических и правовых учений : учебник для ВУЗов / ред. Нерсесянца, В.С. – Москва , 2009 . 14. Российское законодательство X-XX веков в 9 т. – М., 1984 15. Нерсесянц В.СИстория политических и правовых учений. Учебник для вузов. Изд. 2-е, стереотип. Под общ.ред. В. С. Нерсесянца. – М.: НОРМА–ИНФРА М, 1998.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ЭПОХА ФОМЫ АКВИНСКОГО На протяжении всей политической истории западноевропейского средневековья шла ожесточенная борьба между римско-католической церковью и светскими феодалами (в первую очередь монархами) за главенствующую роль в обществе. Соответственно и одной из центральных проблем тогдашнего политико-юридического знания оказался вопрос о том, какая власть должна иметь приоритет: духовная (церковь) или светская (государство). В истории Западной Европы Средние века заняли громадную, более чем тысячелетнюю эпоху (V – XVI веков). Экономический строй, взаимоотношения классов, государственные порядки и правовые институты, духовный климат средневекового общества являлись теми факторами, которые оказывали воздействие на содержание, социальную направленность политико-юридических идей западноевропейского средневековья. Три крупных исторических этапа включает в себя эта эволюция . Первый – раннефеодальный (конец V - середина XI веков); в рамках данного этапа государственность сначала организуется в большие, но весьма слабо интегрированные в единое целое монархии, а потом распадается на конгломераты раздробленных политических образований . Второй этап – пора полного развития феодального строя, фаза его расцвета (середина XI – конец XV века); для этого периода типичны централизованные сословно - представительные монархии. Третий – позднее средневековье (конец XV – начало XVII века); полоса заката, упадка феодализма и зарождения капиталистических общественных отношений; государственность на этом, последнем этапе феодальной формации строится по преимуществу как абсолютная монархия. Поэтапный характер развития феодального общества во многом предопределял особенности и динамику средневековой западноевропейской политико-юридической мысли. Своеобразие последней придавал также факт исключительно сильного влияния на нее христианской религии и римско-католической церкви. Вершины могущества как в политической, так и в духовной жизни средневековой Европы папство достигло в XIII веке. Тогда же завершилось создание системы схоластики – католицистской теологии, ориентированной на оправдание постулатов веры средствами человеческого разума. В ее построении чрезвычайно большую роль сыграл Фома Аквинский, чьи сочинения явились своего рода энциклопедией официальной церковной идеологии Средних веков.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, История, 11 страниц
200 руб.
Реферат, История, 16 страниц
200 руб.
Реферат, История, 18 страниц
200 руб.
Реферат, История, 18 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg