Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Исследование психофизического состояния самбистов 9-11 лет в предстартовом периоде спортивной подготовки

arina_pal 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.03.2018
Замысел курсовой работы состоял в исследовании психофизического состояния самбистов 9-11 лет в условиях предстартового периода спортивной подготовки. Для достижения цели в работе был отражен анализ проблемы психофизической подготовки спортсменов в теории и практике учебно-тренировочного процесса. Определены адекватные тесты для исследования психофизического состояния самбистов. Проведено тестирование и краткий анализ полученных данных.
Введение

Специалистам известно, что в организме спортсменов перед выступлением на соревнованиях случается ряд биологических изменений на биохимическом и физиологическом уровнях, называемых термином «предстартовое состояние». Предстартовыйпериод может возникать за несколько суток до спортивной мышечной деятельности . 11 Исследование физических способностей и психологических свойств спортсменов, находящихся на непосредственном окончании предсоревнова-тельного этапа, с моей точки зрения, актуально. Актуальность исследования определена порядком причин. Во-первых, приобретение знаний о закономерностях изменений двигательных качеств в ситуации предсоревновательного стресса позволяет выработать технологию управления психофизическим состоянием спортсменов, и усилить её средствами слабые стороны подготовленности, наиболее подверженные негативным предстартовым стрессорам. Во-вторых, исследуемый возраст спортсменов (9-11 лет) характеризуется сенситивным периодом, который важен для направленного полноценного развития физических качеств. Особый интерес пробуждает возможности педагогического воздействия на повышение результатов физической подготовленности спортсменов отмеченного возраста, в частности самбистов, с которыми занимается учебно-тренировочной деятельностью.В-третьих, результаты исследования будут содействовать развитию информационной обеспеченности физкультур-но-спортивных кадров, так как литературы по выбранной, теме курсовой работы, по нашей оценке, недостаточно для тренеров и преподавателей физической культуры. В-четвертых, по средствам тенденций «омоложения» спорта, ранней спортивной специализацией, тренерам очень важно обладать знаниями и полноценно владеть методикойспортивного отбора, технологией психофизической, технико-тактической иинтегрированной подготовки самбистов.18 Исходя из этого, нами был выявлен основной понятийный аппарат методологии, позволяющий раскрыть специфику изучаемой проблемы в целом. Объект исследования – учебно-тренировочный процесс в секции самбо ДЮСШ. Предметом исследования является развитие отдельных психофизических способностей самбистов 9-11 летв условиях предстартового периода спортивной подготовки. Рабочая гипотезаосновывается на предположении о том, что в условиях предстартового периода спортивной подготовки самбистов-мальчиков 9-11 лет, подвергающихсястрессовому влиянию от ожидаемой встречи с соперниками, случается пагубное влияние на отдельные психофизические способности, на которые возможно направленно воздействие, определёнными средствами психофизической регуляции, и повышать результативность соревновательных выступлений спортсменов. Новизна работы заключается в том, что получены результаты психофизического состояния самбистов 9-11 лет в условиях предстартового периода спортивной подготовки, определяют практическую значимость курсовой работы. Практическая значимость работызаключается в возможностиреализации результатов констатирующего эксперимента в истинном процессе спортивной тренировки самбистов. Исходя из рабочей гипотезы, объекта и предмета, нами были выявленыметоды и задачи исследования, которые были отображены во второй главе, как и принято в исследованиях по физической культуре и спорту.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3 Глава 1. Состояние исследуемой проблемы в теории и практике физического воспитания и спорта………………………………...............5 1.1. Краткая характеристика методики спортивной борьбы «Самбо»……5 1.2. Особенности возрастного периода самбистов 9-11 лет………………..8 1.3. Возрастные предпосылки воспитания физических качеств самбистов 9-11 лет……………………………………………..12 1.4. Психофизиологическиеаспекты подготовленности спортсменов…..18 Выводы по первой главе…………………………………………………………...25 Глава 2. Цель, задачи, организация и методы исследования……………………27 2.1. Цель и задачи исследования……………………………………………27 2.2. Организация и методы исследования………………………………….27 Глава 3. Экспериментальная проверка психофизическогосостояния самбистов в допредстартовом и предстартовом периодах……………33 3.1. Исследование психофизического состояния самбистов до предстартового периода спортивной подготовки…………………33 3.2. Анализ психофизических показателей подготовленности самбистов в предстартовый период…………………………………….38 Выводы по третьей главе………………………………………………………..…43 Заключение………………………………………………………………………….45 Список литературы…………………………………………………………………46
Список литературы

1. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 332 с. 2. 3. Железняк Ю. Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельно-сти в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2001. – 264 с. 4. Жуков А. Г., Тихонов В. А., Шмелев В. А. Боевое самбо для всех. – Хмельницкий: «Ассоциация – Олимп», 1991. – 96 с. 5. Зациорский В. М. Кибернетика, математика, спорт. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 200 с. 6. Зациорский В. М. Основы спортивной метрологии. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 223 с. 7. Иванов-Катанский С. А., Касьянов Т. Р. Рукопашный бой: Теория и практика. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 560 с.: ил. 8. Калачев Г. А. Физиология мышечной деятельности и спорта: Учеб. пособие. – Барнаул, 2004. – 226 с. 9. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 387 с. 10. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: пособие для учителя / Под ред. В. И. Ляха. – М.: Физкультура и спорт, 1997. – 273 с. 11. Морозов А. К. Совершенствование техники в спортивной борьбе // Спортивная борьба. Ежегодник. – М.: Физкультура и спорт», 1980. – С. 38. 12. Новиков А. А., Гочечиладзе А. В. Технико-тактическое мастерство борцов в соревнованиях с различным регламентом // Спортивная борьба. Ежегодник. – М.: Физкультура и спорт», 1977. – С. 70. 13. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера: наука побеждать. – М.: ООО «Астрель»: ООО «АСТ», 2003. – 863 с.: ил. 14. Пархомович Г. П. Основы классического дзюдо: Учеб.-метод. пособие для тренеров и спортсменов. – Пермь: «Урал-Пресс Лтд», 1993. – 304 с. 15. Собчик Л. Н. Метод цветовых выборов – модификация восьмицветового теста Люшера. Практическое руководство. – СПб.: Речь, 2006. – 128 с. 16. Фатеев В. А. Требования к курсовым и выпускным квалификационным работам студентов факультета физической культуры: Методическая разработка. – Барнаул, 2006. – 64 с. 17. Фомин Н. А. Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 224 с.: ил. 18. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя / Под ред. В. И. Ляха, Г. Б. Мейксона. – М.: Физкультура и спорт, 1997. – 254 с. 19. Холодов Ж. К, Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: «Академия», 2001. – 480 с. 20. Чепель В. Ф. Основы математической статистики: Учеб. пособие для студентов специальностей медико-биологического профиля. – Барнаул, 2004. – 136 с. 21. Чоговадзе А. В., Круглый М. М. Врачебный контроль в физическом воспитании и спорте. –М.: «Медицина». – 176 с. 22. Эйгминас П. А. Самбо – первые шаги. – М.: Физкультура и спорт, 1992. – 112 с.: ил. 23. Диденко, К. В. Все, что нужно знать тренеру / К.В. Диденко. - М.: Речь, 2006. - 160 c
Отрывок из работы

Глава 1. Состояние исследуемой проблемы в теории и практике физического воспитания и спорта 1.1. Краткая характеристика методики спортивной борьбы «Самбо» Борьба самбо (самооборона без оружия) зародилась в Советском Союзе. Она включила в себя огромный прак¬тический опыт, взятый измногих видов борьбы бывших народов СССР и прочих стран. Каждая национальная борьба принесла в самбо значимый вклад, пополнив ее запас, характерными приемами, которые на протяжении длительного времени передавались из поколения в поколение. Система комплексного использования этих приемов и составляет отдельную, индивидуальную, не похожую на другие виды спортивной борьбы,- самбо. Борьба самбо - эффективнейшее средство направленного физического раз¬вития и закалки - представляет собой весьма ценный по многообразию технический вид спорта. В борьбе самбо разрешеноиспользовать многие прие¬мы, применяемыево многих видах спортивной борьбы, в том числе и болевые приемы, а также в боевом самбо и удушающие. Помимо этого, в боевой части самбо постигаются, и в случае необходимости используется защита от многих ударов, приемы обезоруживания, дей¬ствия при задержании и конвоировании .29 Самбо можно подразделить на три дополняющих друг друга раздела - спортивный, боевой и приемы самозащиты. В последние два раздела включаются удары ногами, руками, удушающие приемы в стойке. А также, болевые приемы на кисть, и на многие мышцы, сухожилия ног, и защита от них. 7 В спортивном разделе самбо разрешено применять удержания, захваты, броски, перевороты и болевые приемы. В этом виде самбо насчиты-вается болеечетырех тысяч приемов нападения и защиты(применяются многие приемы сумо, дзюдо, джиу-джитсу, ланкаширской, канарской, вольной, турецкой, классической борьбы и еще многих видов борьбы минувшего СССР и зарубежья.). Спортивная часть развивает морально-волевые, физические и интеллек-туально-стратегические качества борца, развивает все основные навыки, необходимые для самозащиты. Боевой раздел, и приемы самозащиты улучшаютэтот вид борьбы и делают его более эффективными спортивными при¬емами, применяемыми в сложной обстановке. Все три части самбо дополняют друг друга и не могут обходиться одна без другой. В. Спиридонов считается основоположником системы спортивного и боевого самбо в СССР.10 Анализируя данную литературу можно выделить основные методические характеристики самбо. Спортивные приемы подразделяются на приемы борьбы в партере и стойке. Также входят приемы при переходе спортсмена из положения стоя в положение лежа, и обратно. Для борьбы самбо, основоположники создали специальную форму, при использовании которой, захват производится сильнее, крепче, и дает шанс приобрести травму минимальным.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 42 страницы
379 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 27 страниц
340 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 39 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 20 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg