Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Учет индивидуальных особенностей младших школьников во внеурочной деятельности

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.03.2018
Проблема учета индивидуальных особенностей школьников всегда интересовала и интересует педагогов. Последние годы в связи с трудностями образования, его реформой, индивидуализация приобретает еще большее значение. Индивидуальный подход рассматривается как один из важнейших принципов обучения. В индивидуальном подходе нуждается каждый без исключения ученик. Индивидуальный подход является активным, формирующим, развивающим принципом, тем самым предполагается творческое развитие индивидуальности ученика. В связи с этим, педагог должен учитывать тип темперамента, индивидуальные особенности своих учеников.
Введение

Актуальность выбранной мной темы состоит в том, что многие ?едагоги очень часто обращали внимание на необходимость глубокого изучения и умелого учета возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников в процессе воспитания и реализации внеурочной деятельности. Индивидуальный подход к каждому школьнику во внеурочной деятельности в последнее время становится все более актуальным из-за постоянного стремления современного молодого поколения получать качественно иной образовательный материал. Тесное взаимодействие учителя и ученика позволяет намного улучшить уровень знаний ученика, а со стороны учителя повысить свой квалификационный уровень, непосредственно изучая разные индивидуальные и психологические особенности своего подопечного, выявляя его сильные и слабые стороны личности и таким образом, зная и понимая эти особенности и особенные качества воспитуемого, выбирать методы, приемы, средства и формы педагогического воздействия. Успешное усвоение и понимание учащимися учебного материала, темпы овладения учебным материалом, прочность осмысленности знаний, уровень развития младшего школьника, зависят не только от работы педагога, но и от познавательных возможностей и способностей учеников, обусловленных многими факторами, в том числе особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности, наконец, физическим развитием. Следовательно, перед педагогом постоянно стоит важная задача - предотвратить негативные последствия подобных противоречий, усилить положительные последствия, т.е. создать такие условия, при которых было бы возможно использование фактических и потенциальных возможностей каждого школьника при классно-урочной форме обучения. Решение этой непростой практической задачи связано с последовательной реализацией дифференцированного и индивидуального подхода к школьникам. Развитие человека как личности, несет на себе отражение его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо обязательно понимать и использовать в процессе обучения и воспитания. Характер человеческой деятельности, особенности мышления, запросы человека, его интересы, различные социальные проявления – все это связано с возрастом. Со всем этим, для каждого возрастного промежутка характерны свои возможности и ограничения в развитии. Так, например, мыслительные способности и особенности памяти наиболее сильно развиваются в детские и юношеские годы. Следовательно, если в эти периоды возможности мышления и памяти будут использованы не в должной мере, то в более поздние возрастные периоды будет уже очень тяжело наверстать упущенное. При этом, если слишком перегружать ребенка, воздействовать на его особенности не по годам, то эффекта может попросту не быть. В своей работе я решила поднять очень важный вопрос, очень важную проблему современного внеурочного образования, которая интересует лично меня, т.к. я сама являюсь субъектом внеурочной деятельности. Эти вопросы, в частности, ставили такие люди как Я.А.Коменский, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, а позже А.Дистервег, К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой и др. Более того, некоторые из них разрабатывали педагогические теории, исходя из идей природосообразности воспитания, то есть учета природных особенностей возрастного развития детей, хотя эта идея и понималась ими по-разному. Ян Амос Коменский, например, в понятие природосообразностъ вкладывал мысль об учете в процеccе воспитания тех особенностей развития ребенка, которые характерны природе человека, а именно: тяга к знаниям, стремление к труду, способность к многостороннему развитию и др. Руccо, а затем Толстой объясняли этот самый вопрос по-другому. Они отталкивались от того, что ребенок от природы есть существо совершенное, уникальное, и что воспитание не должно ухудшать это природное совершенство, а идти за ним, выявляя и развивая лучшие качества ребенка. Однако все они сходились в одном: необходимо пристально изучать ребенка, понимать его особенности, особенности его характера и опираться на данные аспекты в процессе обучения и воспитания. Полезные идеи по данной проблеме можно найти в трудах П.П.Блонского, Н.К.Крупcкой, С.Т.Шацкого, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского и др. Кpупская отмечала, что, если не понимать особенностей детей и того, что интересует их в том или ином возрастном промежутке, нельзя правильно и продуктивно их воспитывать. При осуществлении внеурочной деятельности педагогами недостаточно учитываются индивидуальные и возрастные особенности младших школьников. Именно об этой проблеме пойдет речь: какой должна быть индивидуализация младших школьников в процессе реализации внеурочной деятельности. Объектом исследования является личность младшего школьника в процессе реализации внеурочной деятельности. Предметом исследования являются особенности младших школьников - основные и индивидуальные, их сходства и различия. Цель исследования - изучить индивидуальные особенности младших школьников и их учет в процессе реализации внеурочной деятельности. В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи: 1. Изучить возрастные и индивидуальные особенности личности младших школьников. 2. Изучить проблему реализации внеурочной деятельности младших школьников в психолого-педагогической литературе. 3.Выявить учет индивидуальных особенностей младших школьников в программе внеурочной деятельности «Музыкальная палитра». Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования. Работа состоит из введения, одной главы, трех параграфов, выводов, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….....3 1.Индивидуальные особенности возраста младших школьников…….….7 2.Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников………………………………………………………………….18 3.Учет индивидуальных особенностей младших школьников в процессе реализации программы…………………………………..…………...……..27 Заключение………………………………………………………………......36 Список литературы……………………………………………….………....38
Список литературы

1. И.Т. Кавецкий, Т.Л. Рыжковская, И.А. Коверзнева, В.Г. Игнатович, Н.А. Лобан, С.В. Старовойтова. Основы психологии и педагогики – Минск.: Изд-во МИУ, 2010; 2. Л.Д.Столяренко, С.И. Самыгин. Экзаменационный экспресс-справочник «100 экзаменационных ответов по психологии» - Ростов-на-Дону.: Издательский центр «МарТ», 2001; 3. Е.С. Рапацевич; под общ.ред. А.П.Астахова. «Новейший психолого-педагогический словарь/ сост». – Минск.: Современная школа, - 2010; 4. И.Ф. Харламов. Педагогика. – Москва.: Гардарики, 1999. 5. Л.М. Фридман, И.Ю. Кулагина. Психологический справочник учителя – Москва.: «Просвещение», 1991. 6. Л.Д. Столяренко. Основы психологии для студентов вузов – Ростов-на-Дону.: Феникс, 1997. 7. Сапин М.Р.,Брыксин З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб.пособие для студ. пед. Вузов – 4-е изд. Перераб. И доп.-М.: Издательство «Академия»,2005. 8. Солодков А.С.,Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. Изд.2-е, испр. и доп.- М.: Олимпия Пресс,2005. 9. Безруких М.М., Дубровинская Н.В.,Фарбер Д.А. Психофизиология ребёнка: Учебное пособие – 2-е изд., доп. –М.: Издательство Московского психолого - социального института; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК»,2005. 10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. 11. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. — М.: Просвещение, 2011. 12. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А.Г. Асмолов // Педагогика. — 2009. — № 4. 13. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. 14. Беккер-Глом В., Бюлов Э. Арт-терапия в Аликсеанеровской психиатрической больнице Мюнстера // Исцеляющее искусство. 1999. № 1.
Отрывок из работы

1.Индивидуальные особенности возраста младших школьников Рассматривая индивидуальные особенности детей данного возраста, мы обязаны отметить, что все дети абсолютно разные. Фактически в классе, группе практически невозможно найти двух абсолютно одинаковых учеников. Ребята отличаются друг от друга не только разным уровнем подготовки к освоению знаний. Каждый из них владеет более устойчивыми индивидуальными особенностями, которые не могут (да и вовсе не должны) быть устранены при всем старании педагога. В это же время, эти индивидуальные особенности накладывают свои требования на организацию и построение учебного процесса. Прежде всего, человек рождается на свет с своим особенным типом нервной системы, которая дает особенный тип темперамента: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Мы не можем сказать, что какой-то из этих типов лучше другого. Дело не в этом: они совершенно разные. Один хорош в чем-то одном, другой - в чем-то другом. Личностные качества человека формируются и развиваются вследствие воздействия на них многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания общества, действующего стихийно или соответственно определенным целям. При этом сам человек не понимается как пассивное существо, которое фотографически отражает внешнее воздействие. Он выступает как субъект своего собственного формирования и развития [1]. Огромное количество преподавателей концентрировали свое внимание на необходимость глубокого исследования и правильного, точного учета возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе обучения и воспитания. Эти вопросы задавали Я.А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, а позже А. Дистервег, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой и др. К индивидуальным особенностям относятся: темперамент, типы памяти (слуховая, зрительная, зрительно-двигательная и т.д.), мышление, особенности развития психики и познавательной деятельности, нервная система. Для начала обратимся к темпераменту. Флегматик: Сильный, сдержанный, малоподвижный тип. Ребёнок с данным типом нервной системы характеризуется высокой работоспособностью, но нетороплив и в работе, и общении с другими людьми. Эмоционально возбудим слабо, но чувства его глубокие и устойчивые. Воспитание ребёнка с этим типом нервной системы должно быть направленно на закрепление хороших особенностей его характера: упорству, добросовестности, самообладанию. Если же родители будут все время упрекать ребёнка за неторопливость, он может закрыться, начать показывать безразличие, а иногда и грубость.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg