Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Меры, применяемы для охраны земель

arina_pal 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.03.2018
Земля всегда занимала главенствующее место в перечне национальных богатств любого государства. К большому сожалению, на сегодняшний день основными причинами уменьшения площади сельхозугодий являются проявления эрозии почв, недостаточно продуманный отвод земель для несельскохозяйственных нужд, затопление, подтопление и заболачивание, зарастание лесом и кустарниками. Улучшение положения возможно только при условии ведения сельского хозяйства на строго научных принципах с учетом экологических последствий.
Введение

Земля - важнейший для человека объект материального мира, обладая свойством территории, пространственного базиса для размещения объектов, одновременно является пространственным базисом для природных объектов: лесов, вод, растительности и др. При этом она -- часть окружающей среды, и отношения по землепользованию подпадают под действие эколого-правового режима. Охрану земель обеспечивает специальная государственная служба земельного контроля, обладающая существенными правами: беспрепятственного посещения землепользования, проверки порядка соблюдения земельного законодательства, привлечения к ответственности лиц, виновных в его нарушении, изъятия по суду земельных участков, используемых нерационально и не в соответствии с их целевым назначением. Современное землепользование способно вызвать негативные последствия для состояния земель. Наиболее заметны процессы загрязнения земель химическими и биологическими веществами, эрозия почв, засоление, заболачивание, подтопление, иссушение и другие виды разрушения. Одновременно земля выступает объектом юридических прав граждан и организаций, таких, как право собственности и пользования. Нарушение этих прав, например, в процессе вынесения государственных решений либо действий отдельных лиц, а также нарушение порядка землепользования самими собственниками, владельцами, пользователями способно вызвать неблагоприятные последствия финансового, экономического и социального характера для третьих лиц, государства и общества. Цель работы состоит в рассмотрении мер, применяемых для охраны земель Данная цель обусловила следующие задачи: 1) определить понятие и систему мер, применяемых для охраны земель в Российской Федерации 2) раскрыть виды, формы данных мер 3) рассмотреть системы применяемых мер, актуальность данной темы и проблемы в реализации применения мер, для охраны земель Объектомисследования выступаютземельные отношения, содержанием которых выступают меры, применяемые для охраны земель Предметомисследования являются: - правовые нормы, регулирующие земельные отношения - научная и учебная литература по данному вопросу. Методы исследования: метод анализа, синтеза, статистический метод, метод сравнительно-правового анализа и системно-структурный метод. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Содержание

Введение………………………………………………………………………………3 1. Понятие, цели и содержание охраны земель…………………………………..5 2. Меры, применяемые для охраны земель……………………………………….10 2.1. Структура и меры охраны земель....................................................................10 2.2. Средства и формы, применяемые для охраны земель…………………...….13 Заключение...................................................................................................................21 Библиографический список………………………………………………………...23
Список литературы

Законодательные и нормативные акты, другие документы и материалы органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации 1. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001. 2. Федеральный Закон РФ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» от 16.07.1998 №101 - ФЗ (ред. от 30.12.2008) // "Собрание законодательства РФ", 20.07.1998, N 29, ст. 3399. 3. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "Об охране окружающей среды" 4. Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 12.03.2014) // "Собрание законодательства РФ", 20.03.1995, N 12, ст. 1024, "Российская газета", N 57, 22.03.1995. 5. Федеральный закон "Об экологической экспертизе" от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4556, "Российская газета", N 232, 30.11.1995. 6. Федеральный закон "О мелиорации земель" от 10.01.1996 N 4-ФЗ (ред. от 28.11.2011) // "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 142, "Российская газета", N 10, 18.01.1996. 7. Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 28.12.2013) "О недрах" (с изм. и доп., вступ. в силу с01.01.2014). Монографии, диссертации, научные сборники, учебники 8. Ерофеев Б.В. Земельное право. Учебник. М.: Проспект 2015 г. 9. Боголюбов С. А.Земля и право . – М.: Инфра, 2012. – 16 с. 10. Боголюбов С.А., Галиновская Е.А.,Земельное право М.:Проспект 2014 11. Комов Н., Родин А., Алаказ В. Земельные отношения и землеустройство в России М.: изд-во: «Руалит», 1995.- 512 с. 12. Петров В.В. Земельное право России: Учеб. По специальности «Правоведение»М.:Зерцало,1998. 13.Краснова И.О. Земельное право. Элементарный курс. М.: Юристь 2014. 14. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / Под редС.А. Боголюбова, Е.Л. Мининой. М., 2002. 15. Шемшученко Ю.С., Мунтян В.Д. Розовский Б.Т. Юридическая ответственность в области охраны окружающей среды. Киев 2012 с.10.
Отрывок из работы

1. Понятия, цели и содержание охраны земель Земля и верхний слой почвы, являясь неотъемлемой, и составной частью всей экологической системы нашей планеты, неразрывно связаны с другими ее частями: водами, лесами, животным и растительным миром, полезными ископаемыми и иными ценностями недр земли. Без земли и почвы практически невозможно использование других природных ресурсов. При этом бесхозяйственность по отношению к земле немедленно или в недалеком будущем будет наносить вред всей окружающей природной среде, приводить не только к разрушению поверхностного слоя земли - почвы, их эрозии, засолению, заболачиванию, химическому и радиоактивному загрязнению, но и сопровождаться экологическим ухудшением всего природного комплекса. Именно поэтому, в частности, охрана земель рассматривается как обеспечение (сохранение) основы жизни и деятельности населения и создание условий для устойчивого развития общества. Следовательно, охране подлежат все категории земель, как сельскохозяйственного, так и несельскохозяйственного использования. Приоритета в этом плане заслуживают земли сельскохозяйственного назначения и земли особо охраняемых территорий (заповедников, национальных парков, заказников и др.). Режим использования и охраны особо охраняемых земель определен Законом РФ «Об особо охраняемых природных территориях». Как указано в ст. 79 ЗК РФ, сельскохозяйственные угодья: - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Для строительства промышленных объектов и иных несельскохозяйственных нужд предоставляются земли, непригодные для ведения сельскохозяйственного производства, или сельскохозяйственные угодья из земель сельскохозяйственного назначения худшего качества по кадастровой стоимости. Для строительства же линий электропередачи, связи, магистральных трубопроводов и других подобных сооружений допускается предоставление сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения более высокого качества. Данные сооружения размещаются главным образом вдоль автомобильных дорог и границ полей севооборотов. Изъятие, в том числе путем выкупа, в целях предоставления для несельскохозяйственного использования сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых превышает свой среднерайонный уровень, допускается только в исключительных случаях, связанных с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны и безопасности государства, разработкой месторождений полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержанием объектов культурного наследия Российской Федерации, строительством и содержанием объектов культурно-бытового, социального, образовательного назначения, автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, связи и других подобных сооружений при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений Научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает среднерайонный уровень, могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Право и юриспруденция, 16 страниц
250 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 12 страниц
120 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 18 страниц
180 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 16 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg