Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

arina_pal 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.03.2018
Итак, завершая, стоит заметить, что в решении проблем патриотического воспитания молодежи должна изначально принимать участие сама молодежь, осознавая всю важность своего участия в жизни Отечества, любить, знать и уважать ее культуру, традиции и историю.Но направлять действия молодежи в нужное русло должно как государство, так семья, образовательные учреждения и даже работа. Мнение населения является достоверным индикатором уровня патриотического воспитания в крае, т.к. оно складывается из социальных настроений, ощущений граждан.
Введение

Актуальность исследования. Идея патриотизма всегда занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности – политике, идеологии, экономике, культуре, экологии и т.д. Именно ценность патриотизма во многом определяла специфику российской нации, ее менталитет и политическую культуру. В силу этого понимание современного российского патриотизма, которое формировалось на протяжении многовековой истории русской общественной мысли, является исходной задачей для выяснения его основ. Проблема патриотизма играет особую роль в жизни современной России, в жизни россиян, его недооценка в условиях изменяющегося общества может иметь крайне негативные последствия. Особо большое значение проблема патриотизма имеет для современной российской молодежи. Это связано с тем, что её отношение к патриотизму формировалось в условиях радикальных реформ – от государства тоталитарного, которое существовало более 70 лет, до попыток либеральных реформаторов в короткие сроки преобразовать общество в государство демократическое. 30 декабря 2015 года Правительство Российской Федерации утвердило государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы» и обозначило основные принципы укрепления и развития системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. В соответствии с программой, патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у личности высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и обязанностей по защите интересов Родины, закрепленных Конституцией. Именно в наше нестабильное время необходимо обратить внимание на патриотическое воспитание подрастающего поколения. Стоит заметить, что будущее нашей страны напрямую зависит от того, насколько целенаправленными и эффективными будут принимаемые сегодня меры по воспитанию патриотизма среди молодежи.Создано немало методических пособий и рекомендаций по патриотическому воспитанию, но зачастую они созданы без учета мнения молодежи. Так, интерес к изучению особенностей проявления патриотизма в молодежной среде объясняет изучение данной проблемы. Анализ изученных источников и литературы. В научной литературе широко освещается данная проблема, но отдельного отделения проблемы патриотизма среди молодежи нет. Различные подходы к изучению данной проблемы были представлены в работахВоробьева Н. В., Яблочко Е.,Силкова К. А., Плешкова И. А., Русинова М.М. Цель данного курсового проекта: на основе анализа проблемы патриотизма среди молодежи Хабаровского края разработать программу социологического исследования специфики патриотизма молодежи Хабаровского края для осуществления факторного анализа проявлений патриотизма в молодежной среде по эмоционально-чувственной, деятельностной, когнитивной и гражданской составляющим. Задачи курсового проекта: Рассмотреть теоретические подходы к изучению проблемы патриотизма; Проанализировать методологические подходы к оценке эффективности деятельности молодежной политики в области патриотического воспитания молодежи; Проанализировать современное состояние уровня патриотизма в Хабаровском крае; Разработать программу социологического исследования. Объект: молодежь Хабаровского края в возрасте 14-30 лет. Предмет: оценка уровня патриотизма среди молодежи Хабаровского края. Методы, используемые для сбора информации: Анкетный опрос молодежи Хабаровского края; Контент – анализ районных газет; Экспертный опрос, в котором экспертами будут выступать представители комитета по молодежной политике, работники образовательных организаций, представители общественности. В работе использовались данные статистики территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, результаты мониторинга деятельности субъектов Российской Федерации по гражданско-патриотическому и духовно нравственному воспитанию. Практическая значимость данного проекта заключается в обобщении полученной информации и практическом применении предложенного инструментария для социологического исследования специфики патриотизма молодежи Хабаровского края для осуществления факторного анализа проявлений патриотизма в молодежной среде по эмоционально-чувственной, деятельностной, когнитивной и гражданской составляющим с целью усовершенствования патриотического воспитания вХабаровском крае.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 1.ПАТРИОТИЗМ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩАЯ СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ЦЕННОСТЬ. 5 1.1. Основные концептуальные подходы к изучению патриотизма. 5 1.2.Оценка миграционных процессов молодежи Хабаровского края и общее положение патриотического воспитания в крае на текущий период. 17 2. ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 20 2.1. Методологический раздел 20 2.2. Методический раздел 26 2.3.Организационный раздел 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
Список литературы

1. О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 -2020 годы»:Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1493[Электронный ресурс]. – Режим доступа. http://www.consultant.ru/document/cons_doc. 2. Об утверждении государственной программы Хабаровского края «Развитие молодежной политики в Хабаровском крае» Постановление Правительства Хабаровского края от 05.12.2016 N 445-пр [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://docs.cntd.ru/document/465338346 3. Михайлова О.Б.Гражданский патриотизм как основа ценностно-мотивационной активности личности в инновационной/ О.Б. Михайлова // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. -2013. - №3. - С. 326-330 4. Науменков, С. М. Исследование проблем формирования патриотизма современной молодежи/ С. М. Науменков // Ученые записки РГСУ - 2012.- № 11(111). - С. 68-70 5. Воробьева, Н.В., Патриотизм современного студента/ Н.В. Воробьева, Е. Яблочко // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. –Т.11. - С.531-535.[Электронный ресурс]. - Режим доступаhttps://e-koncept.ru/2016/86117.htm 6. Бикбаева О.Н., Воробьева Н.В. Военно-патриотическое сознание студентов ОмЭИ // «Молодёжь Сибири – науке России»: материалы международной научно-практической конференции / Сост. Т.А. Кравченко; Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский институт бизнеса, управления и психологии». - Красноярск, 2015. 404 с. С. 26- 30. 7. Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Молодёжь России: социологический портрет. М.: ЦСП, 2010. 8. Казарина-Волшебная Е.К., Комиссарова И.Г., Турченко В.Н. Парадоксы трансформации ценностных ориентаций российской молодёжи // Социс. – 2012.- №6.- С.121-126 5. 9. Кривых М.В., Манохина Э.А., Воробьева Н.В. Ценностные ориентации и жизненные планы студенческой молодежи // «Молодёжь Сибири – науке России»: материалы международной научно- практической конференции / Сост. Т.А. Кравченко; Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский институт бизнеса, управления и психологии». - Красноярск, 2015. 404 с. С. 206-208 6. Купрейченко, А.Б. Нравственное самоопределение молодежи / А.Б. Купрейченко, А.Е. Воробьева; Российская академия наук, Институт психологии. - М.: Институт психологии РАН, 2013. - 480 с. - Библиогр. в кн.. - ISBN 978-5-9270-0262-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271613 (21.09.2015). 10. Нарбут Н.П., Троцук И.В. Мировосприятие российской молодежи: патриотические и геополитические компоненты // Социологическая наук и социальная практика. – 2014. - № 4(8). – С. 105-123. 11. Мерзлякова И.Л., Линченко А.А., Овчинникова Э.В. Об историческом сознании современной студенческой молодежи // СоцИС. – 2014. - №. – С. 89-96 9. Страхи россиян [Электронный ресурс] // Левада-Центр Аналитический центр 12. Чистов, С. Ю. Формирование системы показателей социально-экономического развития регионов РФ/ С. Ю. Чистов // Вестник ТГУ. - 2011. - №6. - С.32-36. 13. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе / Монография. – Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. – 172 с. 14. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Служение Отечеству как смысл российского патриотизма. Научно-популярное издание. - Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2005. – 119 с. 15. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – М., 1955. 16. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. 17. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – Т. 2. – 816 с. – (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»). 18.Куликова О. Ю. Патриотическое сознание советского народа – главный фактор победы в Великой Отечественной войне. [Электронный ресурс] – Режим доступа. http://www.ainros.ru/materPP/305PobPrib.htm 19.Зайцева О.А. Патриотизм в среде молодежи/ О.А. Зайцева // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. -2011. - №4 (104). - С. 5-9 20. Философский энциклопедический словарь / Под ред. Л. Ф. Ильичева, П.Н.Федосеева. М.: Сов.энциклопедия, 1983. С. 484. 21.Винокурова С. П. Патриотизм // Социология: Энциклопедия / Сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко. Мн.: Книжный Дом, 2003 //[Электронный ресурс] – Режим доступа.URL:http://slovari.yandex.ru/dict/sociology/ article/soc/soc0809.htm?text = %EF%E0%F2%F0%E8%EE%F2%E8%E7%EC&stpar3=1.6/ 22. Козлов А. А.Молодые патриоты и граждане новой России: социологический очерк. СПб.: ОМ — Экспресс, 1999; Демидова Е. И., Криворученко В. К.Патриотизм в своей идее не изменен // [Электронный ресурс] – Режим доступа.:http://www.zpu-journal.ru/e-zpu /2008/6/patriotism/ 23. Социология молодежи. Энциклопедический словарь. / Отв. ред. Ю.А. Зубок, В. И. Чупров. М.: Academia. 2008. C. 267–269. 24. И.Ф. Бондаренко, В.В. Колпачёва, Патриотизм и патриотическое воспитание воинов: история, традиции, современность.// Учебно-методическое пособие / Под ред. В.Н. Козлова. - Ставрополь: МО РФ, 1997. -36 с, С. 10-И. 25. Лосев А.Ф. Родина //Патриотизм: общероссийский и национальный. - М., 1996. С. 150.
Отрывок из работы

1.ПАТРИОТИЗМ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩАЯ СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ЦЕННОСТЬ. 1.1. Основные концептуальные подходы к изучению патриотизма. Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. Направленность и содержание патриотизма определяются, прежде всего, нравственным и духовным климатом общества, его историческими корнями, питающими общественную жизнь поколений. Роль и значение патриотизма возрастают на крутых поворотах истории, когда объективные тенденции развития общества сопровождаются повышением напряжения сил его граждан (нашествия, войны,социальные конфликты, обострение кризисных явлений,революционные потрясения, борьба за власть, стихийные бедствия и т.д.). Выражение патриотизма в такие моменты отмечены высокими благородными порывами, высокой жертвенностью во имя своего народа, Родины. Это говорит о патриотизме как о сложном и неординарном явлении. Анализ взглядов отечественных мыслителей в дореволюционной России позволяет утверждать, что в них достаточно реализовались формирующие начала русского национального самосознания, в котором значительное место занимало патриотическое воспитание. Проявилось это прежде всего в трех принципах становления и развития “русской идеи”, утвердившихся в XIX в. К ним относятся: политический (самодержавие, “священное царство”, Московская Русь), религиозный (православие, Киевская Русь) и социальный (европейская цивилизация, Российская империя). В советский период официальная общественная наука изучала и пропагандировала феномен советского патриотизма, прежде всего, с точки зрения превосходящих в то время классово-идеологических догматов. Вместе с тем этот период (с середины 20-х и до конца 80-х годов) нельзя считать только бесплодным или кризисным в теоретической разработке патриотической идеи. Труды советских теоретиков, посвященные исследованию патриотизма, заслуживают более объективной оценки и внимания. Анализ составляющих патриотической идеи, которая разрабатывалась отечественными мыслителями на протяжении нескольких веков, показывает, что: во-первых,патриотизм является как неотъемлемым компонентом «русской идеи», так и одновременно представляет собой глубокую традицию отечественной гуманитарной науки и культуры; во-вторых, патриотизм большинство времени рассматривался как обязательное условие силы русского народа, единства и могущества России, величия Российского государства; в-третьих,сущность патриотизма по-разному излагалась различными мыслителями в плане его духовного выражения. Характерно, что рассмотрение проблемы патриотизма почти всегда находилось под воздействием немалого числа оппонентов, которые в различных формах ограничивали возможности ее основательной и конструктивной разработки. Современное понимание патриотизма определяется разнообразием и неоднозначностью. Во многом это объясняется сложной природой данного явления, многоаспектностью его содержания, структуры и многообразием форм проявления. Помимо этого, проблема патриотизма рассматривается разными исследователями в различных социально - экономически, исторических и политических условиях, в зависимости от личной гражданской позиции автора, отношения к своему Отечеству, от использования ими различных сфер знаний и т.п.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 45 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Социология, 37 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Социология, 30 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Социология, 44 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Социология, 27 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Социология, 36 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg