Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Государственная финансовая поддержка социально незащищенных слоев населения в России

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.03.2018
Таким образом, в данной работе мы рассмотрели основные виды финансирования в социальной сфере. Экономическую основу социальной работы составляют государственные фонды здравоохранения и фонды обязательного медицинского страхования. Источниками финансовых ресурсов социальной сферы являются: средства федерального бюджета, местных бюджетов; средства организаций, предприятий и других хозяйствующих субъектов, личные средства граждан, доходы от ценных бумаг, безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования.
Введение

При переходе России к рыночной экономике происходящие в ней процессы суверенизации, создания в регионах и на местах аппарата управления с широкими полномочиями, функционирования предприятий различных видов собственности требуют новых подходов к проведению социальной политики. Законодательные акты, другие нормативные документы, принимаемые органами власти субъектов Федерации и местного самоуправления, регулируют процессы, происходящие в социальной сфере в республиках в составе РФ, краях, областях, городах и других населенных пунктах. Но за государством закреплены контрольные функции в отношении деятельности предприятий любых организационно-правовых форм и видов собственности. Важнейшими рычагами государственного регулирования социальных процессов являются федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства России, ведомственные инструкции, положения, рекомендации. Находясь в сфере государственной (учреждения культуры, здравоохранения, просвещения, подготовки кадров, социальной поддержки населения) или муниципальной (жилищное, коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения) собственности, система управления предприятиями организует свою работу в соответствии с ведомственными инструкциями, положениями и другими нормативными документами, принятие которых координируется на федеральном уровне. Несомненно влияние государства и на функционирование предприятий сферы обслуживания частного сектора. Например, внутренний порядок работы частного предприятия определяет его собственник, но все положения Федерального закона «О защите прав потребителей» имеют для него такую же силу, как и для государственного или муниципального предприятия. Одним из наиболее действенных методов воздействия на социальные процессы в стране является использование финансово-кредитных рычагов. Многие отрасли социальной инфраструктуры или находятся на полном бюджетном финансировании, или нуждаются в финансовой поддержке со стороны государства. В расходной части федерального бюджета предусматриваются статьи, за счет которых финансируются здравоохранение, просвещение, культура, физическая культура, т.е. так называемые бюджетные отрасли. Соответственно в бюджетах субъектов Федерации также выделяются средства на аналогичные цели. Другие отрасли социальной инфраструктуры — жилищное, коммунальное хозяйство, туризм, отдых населения — оказывают платные услуги и за счет этого покрывают часть своих расходов. .Однако и они не могут обходиться без финансовой поддержки государства. Государство регулирует процессы коммерциализации деятельности предприятий социальной сферы. В одних отраслях платные услуги доминируют (бытовое обслуживание, жилищно-коммунальное хозяйство, искусство), в других оплата услуг допускается, но в ограниченных пределах (здравоохранение, подготовка кадров, физическая культура), в-третьих такое практикуется в исключительных случаях (культура, школьное образование). Органы власти фактически определяют масштабы оказываемых услуг, выделяя финансовые ресурсы на содержание отраслей, где коммерческая деятельность сознательно ограничивается и находится под контролем государства. Приватизация в этих отраслях, как правило, ограничена. Государство покрывает все расходы по оплате труда работников, материальному обеспечению деятельности предприятий, содержанию и ремонту основных фондов, капитальному строительству. Таким образом обеспечивается социальная защита населения и реализация конституционных гарантий граждан. В расходной части бюджета выделены следующие разделы и подразделы, носящие социальную направленность: жилищно-коммунальное хозяйство, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, образование, культура и искусство, средства массовой информации, здравоохранение и физическая культура, социальная помощь, молодежная политика, прочие учреждения и мероприятия социальной политики. Многие из статей финансирования социальной сферы являются защищенными, т.е. использование средств для других целей не допускается. Источником финансирования социальных мероприятий являются также внебюджетные социальные фонды: пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования, занятости, которые независимы от федеральных, региональных и местных бюджетов. Актуальность изучения особенностей финансирования социальной политики обусловлена важностью ее изучения для каждого из нас. Целью данной работы является изучение особенностей финансирования социальной защиты населения и социальной сферы. Исходя из цели, рассмотрим основные задачи - 1. рассмотреть особенности государственной системы социальной защиты, 2. описать особенности финансирования социальной сферы, 3. рассмотреть структуру расходов на социальную сферу. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Содержание

Введение 3 1. ОСОБЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ 6 1.1. Сущность государственной системы социальной защиты 6 1.2. Общественные фонды потребления 8 1.3. Социальные стандарты и гарантии 10 2. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ 14 2.1. Классификация видов финансирования 14 2.2. Финансирование здравоохранения 16 2.3. Социальные инвестиции как вид финансирования 18 2.4.Структура финансирования расходов на социальные нужды 25 Заключение 34 Список литературы 3
Список литературы

1. Агапова, Т.А. Макроэкономика. Учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. - М.: Изд. «Дело и Сервис», 2015. - 464 с. 2. Актуальные проблемы социальной политики в условиях перестройки. - М.: Политиздат, 2015. 3. Ахинов, Г.А. Экономика общественного сектора. Учебник / Г.А. Ахинов, Е.Н. Жильцов. - М.: Изд. ИНФРА-М, 2015. - стр. 45-58. 4. Гелбрейт Дж. Экономические теории и цели общества. М.: Прогресс, 2014. 5. Жеребин В.М. Романов А.Н. Уровень жизни населения. – М.: Юнити, 2016. 6. Курс экономики. – М.: Инфра-М, 2013. 7. Ромашевская Н.М, Герасимова И.А., Копнина В.Г. и др. Семья, труд, доходы, потребление. – М.: Наука, 2015. 8. Семейное благосостояние и здоровье./ Под ред. Н.М.Римашевской. - М.: ИСЭПН РАН, 2014. 9. Космарский В., Малеева Т. Социальная политика в России в контекте макроэкономической реформы // Вопросы экономики, 2012, №4. 10. Глазкова, Л. Госкорпорации: новый каркас экономики или пучина для исчезновения бюджетных средств. Газета Трибуна- М., 2014. - сентябрь. 11. Госкорпорации: плюс на минус. Газета Трибуна. - М., 2015. - сентябрь. 12. Конципко Н.В., Федорович В.О. Особенности бухгалтерского и налогового учета объектов основных средств для формирования амортизационной политики корпорации // Сибирская финансовая школа. 2015. № 5 13. Курицын, П.И. Корпоративный капитал в современной экономике России. - Дисс. … к.э.н. - Кострома, 2015. 14. Федорович В.О., Конципко Н.В. Эффективная амортизационная политика и создание стратегических накоплений в индустриальной корпорации // Проблемы учета и финансов. 2011. № 3. 15. Федорович В.О. Современная система оперативного финансового обеспечения производственных процессов для устойчивого развития корпорации (на примере ОАО «Сибирский химический комбинат») // Сибирская финансовая школа. 2010. № 2. 16. Федорович В. О., Федорович Т. В., Кунгуров Ю.А. Реструктуризация госсектора: формирование ядерного энергопромышленного холдинга // ЭКО. 2015. № 7. 17. Федорович Т.В., Федорович В. О. Экономические последствия укрупнения российских корпораций: финансовая оценка организационного реформирования // Сибирская финансовая школа. 2014. № 2. 18. Федорович Т.В., Кунгуров Ю.А., Федорович В.О. Капитализация крупнейших корпораций: экономическая оценка структурных преобразований в национальной экономике России // Финансы и кредит. 2015. № 18. 19. Эскиндаров, М.А. Особенности развития корпоративных отношений в современной российской экономике / М.А. Эскиндаров. - дисс. д. э. н. - М.: Финансовая академия при правительстве РФ. - 2010. - с.37.
Отрывок из работы

1. ОСОБЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ 1.1. Сущность государственной системы социальной защиты Государственная система социальной защиты включает: пен¬сионные пособия, пособия по безработице, пособия многодет¬ным семьям, пособия по болезни, пособия по уходу за детьми, жилищные пособия. Финансирование системы социальной защиты населения в Российской Федерации осуществляется из государственного бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и включа¬ет расходы на социально-культурные мероприятия из государст¬венных внебюджетных социальных фондов (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд занятости, Фонд обязатель¬ного медицинского страхования в составе Федерального и террито¬риальных фондов, Фонд социальной поддержки населения). Социально-экономические отношения — та основа, на которой строится система социальной защиты населения и которая влияет на жизнедеятельность человека, обеспечение его потребностей. Это, в сущности, споры о выборе между инвестированием социальной активности и направлением средств на конечное потребление. Поиски равновесия между эффективной экономикой и социальной защищенностью граждан идут даже в самых богатых странах. Центральной проблемой социальной политики в России стал дисбаланс между размерами финансирования социальной сферы и социальными гарантиями государства. До начала периода перехода к рынку доходы государственного бюджета на 88,5 % формировались за счет поступлений от предприятий и учреждений и лишь на 11,5% — за счет населения. Вместе с тем на народное хозяйство расходовалось около 40 % бюджетных денег, а на социально-культурные мероприятия, науку, социальное обеспечение и страхование — почти 60. Словом, население получало существенные выплаты из общественных фондов потребления. Они составляли от 34,1 % для рабочих и служащих до 49, 1 % для пенсионеров.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 23 страницы
340 руб.
Курсовая работа, Финансы, 28 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Финансы, 22 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Финансы, 22 страницы
340 руб.
Курсовая работа, Финансы, 42 страницы
380 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg