Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Критерии признания лица субъектом преступления

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.03.2018
В заключении данной курсовой работы можно прийти к следующим выводам: 1. Для определения понятия возраста наступления уголовной ответственности, таким образом, важны только два его вида: хронологический (календарный) и психологический возраст, причем самостоятельного значения каждый из них не имеет. Полагаем, что в уголовном законодательстве закреплен календарно-психологический возраст. Это видно из толкования ст.20 УК РФ, где в ч.1, 2 установлен возраст наступления уголовной ответственности (общий - 16 лет, специальный, или пониженный - 14 лет); при этом ч. 3 указанной статьи содержит оговорку о том, что в случае достижения лицом возраст ответственности, но в силу отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, такое лицо уголовной ответственности не подлежит.
Введение

Актуальность темы исследования. Литература по уголовному праву в большинстве случаев ограничивается констатацией того факта, что законодателем установлен общий порог уголовной ответственности с 16 лет, а за некоторые преступления - с 14 лет. Однако данное законодательное положение касается только субъекта преступления, хотя возраст тесно взаимосвязан и с уголовно-правовым статусом потерпевшего. В то же время целостного учения о возрасте в науке уголовного права не сформировано, и комплексное междисциплинарное исследование возраста не проводилось. Актуальность исследования возраста уголовной ответственности обусловлена рядом факторов: последовательно выраженной и проявляющейся в законотворчестве и правоприменительной практике тенденцией гуманизации форм и методов борьбы с преступностью, индивидуализации уголовной ответственности и уголовного наказания с учетом особенностей личности совершивших преступление и потерпевших, сложным социально-психологическим климатом в обществе, на фоне которого отмечается повышение уровня преступности несовершеннолетних, а также рост числа общественно опасных деяний, совершаемых лицами, не достигшими возраста наступления уголовной ответственности. Кроме того, возраст преступника или потерпевшего от преступления часто служит условием применения той или иной нормы уголовного закона. Вопросы дифференциации возраста в уголовном праве затрагивают проблему прав личности, поэтому, помимо юридической, возраст имеет и социальную значимость: • справедливый, • адекватный подход законодателя к лицам, • не достигшим совершеннолетия, и пожилым, • которые совершили общественно опасные деяния, запрещенные уголовным законом, • а равным образом к субъектам, • совершившим преступления в отношении малолетних, • пожилых лиц, • имеет значение не только для юристов-практиков, • но и способствует решению задач гуманизации общества в целом. Уголовный закон не содержит специальной нормы, определяющей понятие возраста, в доктрине уголовного права также отсутствует единая позиция по поводу определения понятия возраста как уголовно-правовой категории, его признаков и элементов. В большинстве случаев уголовно-правовое понятие возраста базируется на общеупотребительном его значении, лишь с некоторыми специфическими дополнениями. Установление возрастных границ наступления уголовной ответственности и совершенствование уголовно-правовой охраны потерпевших различных возрастных групп является важным направлением уголовной политики любого государства. Возраст во многом определяет потребности, жизненные цели людей, круг их интересов, образ жизни, что не может не сказываться на противоправных действиях лица. Если человек зрелого возраста в современных условиях может ставить перед собой социальные задачи и успешно решать их, то не достигшие совершеннолетия и пожилые лица далеко не всегда способны самостоятельно создавать адекватные своим запросам жизненные условия, отдавать себе отчет в своих действиях и руководить ими. Соответственно, необходим дифференцированный подход как при осуществлении уголовно-правовой защиты, так и при привлечении к уголовной ответственности лиц различных возрастных групп. Таким образом, следует признать, что исследуемая проблема достаточно актуальна как в теории уголовного права, так и в правоприменительной практике, что и предопределило выбор темы исследования. Необходим углубленный теоретический анализ положений, регламентирующих возраст, и практики их применения, а также разработка научно обоснованных рекомендаций и предложений по их совершенствованию. Целью курсовой работы является изучение уголовно-правовых и криминологических проблем возраста уголовной ответственности. Для достижения указанной цели предлагается решение следующих задач: • определение понятия и дифференциации возраста уголовной ответственности; • изучение российского и зарубежного опыта регламентации возраста уголовной ответственности; • выявление состояния и динамики общественно опасного поведения лиц, не достигших возраста уголовной ответственности в Российской Федерации; • изучение региональной динамики общественно-опасного поведения лиц, не достигших возраста уголовной ответственности ; • анализ актуальных проблем возраста уголовной ответственности; • изучение проблем терминологии, используемой для определения возрастных категорий несовершеннолетних и разработка предложений по их совершенствованию. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере уголовно-правового и криминологического регулирования возраста уголовной ответственности. Предмет исследования - нормы уголовного законодательства, регламентирующие возраст уголовной ответственности. Методологическая основа дипломной работы представлена диалектическим методом познания социальных процессов и явлений, системным подходом к изучению объекта и предмета исследования и рядом частно - научных методов познания, среди которых необходимо выделить логический, исторический, сравнительно-правовой, статистический, системно-структурный, социологический методы. Нормативно-правовую базу исследования составили Конституция Российской Федерации, действующее уголовное законодательство России, а также соответствующие разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации . Теоретической основой работы явились труды отечественных юристов, посвященные различным аспектам возраста уголовной ответственности, изучение и обобщение материалов научно-практических и научно-теоретических конференций, публикации в периодической научной печати.
Содержание

Введение Глава 1. Общие положения о возрасте уголовной ответственности в уголовном праве. Криминологическая характеристика общественно опасного поведения лиц, не достигших возраста уголовной ответственности…………………………………………………………………6 1.1. Понятие и дифференциация возраста уголовной ответственности в уголовном праве………………………………………………………………..…6 1.2.Возраст наступления уголовной ответственности: российский и зарубежный опыт ………………………………………………………………..16 Глава 2. Критерии признания лица субъектом преступления...................18 2.1. Минимальные возрастные критерии признания лица субъектом преступления…………………………………………………….…..18 2.2. Возрастная вменяемость…………………………………………………....22 Заключение……………………………………………………………………...23 Список используемых источников…………………………………………..25
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации, 17.06.1996, № 25, ст. 2954. 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // «Российская газета», 22.12.2001, N 249. Материалы судебной практики 1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.01.1999 N 1 (ред. от 03.12.2009) "О судебной практике по делам об убийстве (ст. 105 УК РФ)" // «Российская газета» № 76, 09.04.2010. Учебная и научная литература 1. Уголовное право России. Общая часть. Под ред. Рарога А.И. 3-е изд., с изм. и доп. - М.: 2014. — 496 с. 2. Баранов В.М., О «хрестоматийных истинах» теории государства и права./ В.М. Баранов // Государство и право. - 2013. - № 8. - С. 109-111. 3. Брызгалов А. И., Юридическая наука сегодня: теоретико-методологические проблемы, которые ждут решения/ А. И. Брызгалов // Журнал российского права .- 2015.- № 6. - С. 44. 4. Конспект лекций по теории государства и права: Учебное пособие. Теория права. Ч. 1 / А.В.Федотов, Веденеев Ю.А. - М.; Изд-во ИНЭП, 2013. 5. Мартышин О.В., Общетеоретические юридические науки и их соотношение/ О.В. Мартышин // Государство и право.- 2014. - № 7.- С. 5-11. 6. Марченко М.Н., Проблемы теории государства и права./ М.Н. Марченко- М., 2013. 7. Мелихова Л. В., Основы права./ Л. В. Мелихова - Ростов н/Д. Изд-во «Феникс», 2014. 8. Морозова Л.А., Теория государства и права в допросах и ответам учебное пособие/ Л.A Морозова. — М.: Эксмо, 2014. 9. Нерсесянц В. С., Юриспруденция. Введение в курс общей теории права и государства. / В. С. Нерсесянц - М., 2013. 10. Нерсесянц В. С., Общая теория права и государства./ В. С. Нерсесянц - М.: Издательская группа НОРМА — ИНФРА-М, 1999. 11. Поляков А.В., Тимошина Е.В., Теория государства и права на рубеже веков: проблемы и перспективы // Правоведение. - 2015. - № 3.- С. 240-246. 12. Проблемы теории государства и права. (Юриспруденции): Учебный курс / Ф.М.Раянов, А.И. Бобылев - М.: Право и государство, 2013. 13. Пучков О.А. Теория государства и права: проблемы и перспективы // Правоведение. - 2014.- № 6. -С. 4-13. Монографическая литература Диссертации и авторефераты Дмитренко А.П. Необходимая оборона: Пределы допустимости: диссертация кандидата юр. наук: 12.00.08. - М, 2015г. Описание электронных ресурсов Официальный сайт Министерства внутренних дел. Режим доступа: [http://mvd.ru/ 19/05/2013].
Отрывок из работы

1. Общие положения о возрасте уголовной ответственности в уголовном праве. Криминологическая характеристика общественно опасного поведения лиц, не достигших возраста уголовной ответственности. 1.1. Понятие и дифференциация возраста уголовной ответственности в уголовном праве. Изучением проблем возраста занимаются различные науки: биология, медицина, педагогика, психология, философия, социология и право. Однако целостное учение о возрасте в юридической науке до сих пор не сложилось, хотя научная и практическая потребность в нем, в том числе и для целей уголовного права, отмечается учеными не одно десятилетие. Для уголовного права правильное понимание сущности данной категории, ее признаков и элементов имеет важное значение, так как возраст является неотъемлемым признаком субъекта преступления и конститутивным признаком ряда квалифицированных составов в качестве признака потерпевшего от преступления. Вместе с тем уголовный закон не содержит дефинитивной нормы, определяющей понятие возраста. В доктрине уголовного права также отсутствует единая позиция по поводу определения понятия возраста как уголовно-правовой категории, его элементов и признаков. При этом уголовно-правовое понятие возраста базируется на общеупотребительном его значении, лишь с некоторыми специфическими уточнениями. В этой связи представляется важным выработать и определить четкие критерии определения возрастных параметров качественных возрастных этапов развития личности. В русском языке возраст в обыденном понимании характеризуется через его хронологическое понятие - как четкие координаты жизни, количество прожитого человеком времени. И.Е. Белых и В.М. Ожгибесова полагают, что возрастом именуется период развития человека, характеризующийся качественными изменениями в физических и психических процессах, который подчинен особым закономерностям в их протекании. Исключительно количественная характеристика возраста не дает полного представления о рассматриваемом понятии, так как за количеством прожитых лет всегда кроется качественное содержание этих периодов жизни, проявляющееся через биологическое, социальное и психологическое свойства возраста. Социологи В.И. Добреньков и А.И. Кравченко определяют возраст как категорию, служащую для обозначения временных характеристик индивидуального развития, и выделяют два вида возраста: хронологический, подразумевая длительность существования индивида с момента его рождения, и психологический - своеобразную ступень онтогенетического развития, которая обладает определенным набором индивидуальных характеристик.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
240 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 20 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
444 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg