Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Сбалансированность бюджета

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.03.2018
Исходя из вышесказанного, напрашивается вывод, что как дефицит, так и профицит бюджета - это результат не эффективного управления финансово-бюджетной и налоговой политики, осуществляемой государством. Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий. Бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе. Наиболее удачный вариант государственного бюджета - это бездефицитный бюджет или же бюджет с профицитом, однако, на практике добиться такой сбалансированности бюджета не всегда удается. В результате возникает такое явление, как бюджетный дефицит, что в свою очередь приводит к появлению государственного долга.
Введение

Любому государству необходимы денежные средства для нормального функционирования и развития экономики. Появляется необходимость создания такого фонда, который бы занимался регулированием и распределением денежных потоков, которые поставляются государству. Этот фонд носит название бюджет. Бюджет является одним из важнейших институтов любого государства. За счёт финансовых ресурсов, мобилизуемых в бюджет, органы государственной власти осуществляют свои функции. Бюджет является мощным рычагом государственного регулирования экономики, воздействия на хозяйственную конъюнктуру, осуществления мер по ее стабилизации. Государство формирует бюджет для того, чтобы иметь возможность предоставлять особые блага, общественные товары, которые удовлетворяют совместные потребности (продукция оборонного характера, инфраструктура, блага науки, культуры, образования, управления). Сбалансированность бюджетов является одним из основных принципов составления бюджета и построения бюджетной системы любого государства. Она может быть достигнута разными методами. Сбалансированность бюджета, составленного путем достижения равенства доходов и расходов, обеспечивается автоматически. Сбалансированность бюджета, составленного с превышением доходов над расходами (т.е. с дефицитом), достигается путем изыскания источников финансирования дефицита. В этом случае сбалансированность бюджета предполагает равенство планируемых расходов объему доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета. Составление бюджета с профицитом формально допустимо, однако оно является скорее исключением, чем правилом, поскольку имеет ряд негативных последствий для развития экономики. В этом случае происходит завышение налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования, что приводит к изъятию из их оборота денежных средств и снижению эффективности функционирования экономики в целом. Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что в современной экономике уделяется большое внимание проблеме дефицитности и сбалансированности бюджета. Целью данной работы является изучение теоретических аспектов сбалансированности бюджета, его значение для развития национальной экономики. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть теоретические аспекты сбалансированности бюджетов; - раскрыть понятия дефицита и источники его финансирования; - проанализировать динамику трансформации дефицита федерального бюджета в профицит на примере России. Предметом исследования является осуществление деятельности государства, кругооборота финансовых ресурсов, построение его финансовой системы на основе управления основным финансовым планом государства - бюджетной системой. Объектом исследования является бюджет Российской федерации, а также бюджеты некоторых других зарубежных стран со времени окончания второй мировой войны и по наши дни. В работе использовались методы статистического и экономико-математического анализа. В качестве теоретической и информационной базы при написании работы использовались законодательные и нормативно-правовые акты, учебные пособия, публикации периодических изданий, интернет-ресурсы.
Содержание

Введение………………………………………………………………………………2 1. Теоретические аспекты сбалансированности бюджетов………………………..5 1.1 Понятие и сущность бюджета………………………………………………5 1.2 Сбалансированный бюджет…………………………………………………7 2. Бюджетный дефицит и источники его финансирования………………………11 2.1 Виды бюджетного дефицита, методы достижения сбалансированности бюджета……………………………………………………………………………...11 2.2 Источники финансирования бюджетного дефицита……………………..14 3. Бюджетный профицит и направления его использования…………………….19 3.1 Причины проявления бюджетного профицита…………………………...19 3.2 Раскрытие причин появления бюджетного профицита………………….22 Заключение………………………………………………………………………….29 Библиографический список………………………………………………………...31
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)/ "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145 - ФЗ (ред. от 28.12.2016) / "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998. 3. Федеральный закон "Об исполнении федерального бюджета за 2013 год" от 04.10.2014 N 280-ФЗ / "Российская газета" от 10 октября 2014 г. N 232 4. Федеральный закон "Об исполнении федерального бюджета за 2014 год" от 05.10.2015 N 276-ФЗ / "Российская газета", N 225, 07.10.2015 5. Федеральный закон "Об исполнении федерального бюджета за 2015 год"от 31.10.2016 N 377-ФЗ / "Российская газета" от 7 октября 2015 г. N 225 Специальная литература 6. Ашмарина Е. М. Финансовое право : учеб.для бакалавров / отв. ред. Е. М. Ашмарина. – М. :Юрайт, 2013. – 429 с. 7. Белов, В. А. Финансово-правовые институты зарубежных стран : учеб.пособие / В. А. Белов, М. М. Прошунин. – М. : РИОР : ИНФРА-М, 2012. – 298 с. 8. Богданова А. В. Государственный кредит в Российской Федерации: учебное пособие / под ред. проф. А. А. Ялбулганова. . — М.: кафедра финансового права НИУ ВШЭ, 2014. – 113 с. 9. Вельский К. С. Финансовое право: наука, история, библиография. — М.: Юристъ, 1995. – 208 с. 10. Гафарова Г.Р. Финансовая деятельность государства: средства и способы осуществления // Евразийский юридический журнал. - 2012. - № 50. – 101 с. 11. Грачева, Е. Ю. Финансовое право: схемы с комментариями : учеб.пособие / Е. Ю. Грачева. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : Проспект, 2013. – 110 с. 12. Грязнова А.Г. Финансы: учебник / А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина - М.: Финансы и статистика, 2013. - 496 с. 13. Запольский, С.В. Финансовое право: Учебник. 2-е издание, испр. и доп. - М.: ВолтерсКлувер, 2011. – 792 с. 14. Ильин А.В. Правовые основы расходов бюджета: монография – М.: Статут, 2014. – 144 с. 15. Ильин А. В. Принятие решений о распределении бюджетных средств: монография – М.: Статут, 2015. – 104 с. 16. Карасева М. В. Финансовое право России : учеб.пособие для бакалавров / отв. ред. М. В. Карасева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2013. – 369 с. 17. Крохина, Ю.А. Налоговое право: Учебник 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 464 с. 18. Кустова М.В. Финансовое право. - СПб: Питер, 2014. - 320 с. 19. Ляпунова Г.В, Сoрокина Т.В. Бюджeтная политика и бюджетный процeсс: Учебнoе пособие для вузoв. Иpкутск: Изд-во БГУЭП, 2014 г. – 86 с. 20. Макконелл К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика: учебник / К.Р. Макконелл, С.Л. Брю - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 904 с. 21. Мусаткина А. А., Чуклова Е. В.Финансовое право. Учебное пособие / - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 176 с. 22. Петрова Г. В. Международное финансовое право. Учебник; Юрайт, Юрайт-Издат - Москва, 2014. - 464 c. 23. Подъяблонская Л.М. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит" / Л.М Подъяблонская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 407 с. 24. Поляк Г. Б., Бочарова С. Н. Бюджетное право: учебное пособие // под ред. Г.Б. Поляка, С.Н. Бочарова и др. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2010. – 311с. 25. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Г.Б. Поляк - 4-изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 628 с. 26. Сперанский М.М., Тургенев Н.И., Орлов М.Ф. У истоков финансового права. — М.: Статут (серия "Золотые страницы финансового права"), 1998. – 432 с. 27. Упоров И. В., Старков О. В. Финансовое право; Юнити-Дана - Москва, 2013. - 360 c
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты сбалансированности бюджетов 1.1 Понятие и сущность бюджета Бюджет является важнейшей финансовой категорией, неотъемлемой частью государственных и муниципальных финансов. Сущность бюджета обусловлена не только сущностью приоритетной по отношению к ней категории финансов, но и сущностью государства и общественно-политического строя. При всех общественно-экономических формациях бюджет удовлетворяет потребности государства в денежных средствах. Вновь созданная производительным трудом стоимость объективно должна не только способствовать решению производственных задач, но и обеспечивать функционирование государственных институтов, гарантирующих конституционные права и свободы граждан. Бюджет функционирует в рамках относительно обособленной финансовой системы государства. Такое обособление связано с тем, что любое государство призвано, защищать национальные интересы граждан. Бюджет задает исходные параметры баланса социальной и экономической политики, представляет собой соотношение целей развития общества и средств их достижения. Конкретными формами этого баланса являются соотношения между накоплением и потреблением, между экономической эффективностью и социальной справедливостью, между различными моделями экономического развития. С одной стороны, отличительная особенность бюджета состоит в том, что он ориентирован непосредственно на интересы граждан. Но не менее важная особенность бюджета заключается и в том, что он имеет отношение к сфере перераспределения и потребления общественного продукта. Как известно, способ распределения определяется способом производства, однако перераспределительные отношения, обладая относительной автономией, могут либо тормозить, либо способствовать процессу производства, быть фактором повышения производительности труда. С другой стороны, специфика бюджета заключается в ориентации на экономический рост и преумножение материального богатства. Это расширяет свободу выбора в сфере перераспределения и открывает более широкие возможности для реализации экономической политики государства. В бюджете отражается циклический характер развития общества и его диалектика, когда старое не отрицается абсолютно, а все положительное в нем воспринимается и ассимилируется на новом витке развития, что и является ключевым моментом в рассмотрении роли и значения бюджета. Бюджет необходимо рассматривать как историко-экономическую категорию, неразрывно связанную с функционированием государства.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 41 страница
700 руб.
Курсовая работа, Финансы, 400 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Финансы, 39 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Финансы, 26 страниц
380 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg