Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Права и обязанности, административно – правовые гарантии обеспечения прав и свобод гражданина

arina_pal 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.03.2018
Административно-правовой статус гражданина, понятие более широкое, и включает в себя как права граждан Российской Федерации, так и права иностранных граждан и лиц без гражданства. Граждане Российской Федерации на её территории имеют большее количество прав и хотя имеет место «правовой нигилизм», всё-таки участие населения в административно-правовых отношениях значительно активизировалось, об этом свидетельствует статистика общественных приёмных органов исполнительной власти различных уровней, этому способствует популяризация и активное использование электронных ресурсов. В последнее время совершенствуется деятельность государственных, общественных органов, должностных лиц и органов местного самоуправления в работе по улучшению приема населения, своевременному и правильному рассмотрению предложений, заявлений, жалоб граждан и, наконец, выявлению и устранению причин, вызывающих жалобы.
Введение

За последнее десятилетие радикально преобразилась государственная и общественная жизнь страны. Интенсивное развитие получило Конституционное, Гражданское, Трудовое, Административное законодательство, что позволило по-новому решить, в частности, вопросы правового положения государственных органов, прав и свобод граждан. Административно-правовой статус гражданина России определен конституцией РФ. Согласно ст.18. права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, а также деятельность всех государственных органов и должностных лиц. Нормы Конституционного права выделяют положение личности в наиболее значительных областях жизнедеятельности человека, но их более подробное регулирование охватывается другими отраслями права. Так, равный доступ к государственной службе (пункт 4. стю32 Конституции РФ) закреплен в таких административно- правовых актах, как Федеральный закон от 31.07.95г. «Об основах государственной службы РФ», указ президента РФ от 29.04.96г. «Об утверждении положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы» Главная особенность, характеризующая граждан как участников административно-правовых отношений, заключается в том, что они выступают в качестве не только частных лиц, то есть реализуют свои личные общегражданские права и обязанности в сфере исполнительной власти, но и как представители какой-либо организации. Права и обязанности личности, о которых говорится в административно - правовых нормах, производны от конституционных в Гл.2 Конституции РФ, и часто конкретизируют последнее. Прежде всего, административно-правовой статус граждан РФ устанавливается Конституцией, актами органов представительной власти. В формировании и особенно в реализации составляющих данный статус прав и обязанностей значительна также роль органов исполнительной власти. Правительство, министерства, губернаторы издают немало нормативных актов, которые предоставляют определенным категориям лиц, льготы, закрепляют процедуры деятельности различных инспекций, устанавливают общеобязательные правила охоты, дорожного движения. Разнообразными нормативными актами органов исполнительной власти: - конкретизируются конституционные права и обязанности граждан; - первично предоставляются определенные права; - устанавливаются процедуры реализации прав и обязанностей; - определяются органы, должностные лица, которые обязаны оказывать гражданам содействие при осуществлении прав и обязанностей. Основные цели административного права можно определить как: - создание условий для эффективной деятельности административной -исполнительной власти как важного инструмента обеспечения безопасности граждан, общества, государственного аппарата, страны; - обеспечение демократической организации исполнительной власти; - создание условий для реализации гражданами, их объединениями прав и свобод, осуществление которых связано с функционированием исполнительной власти; - обеспечение защиты граждан и общества от административного произвола, от злоупотреблений, небрежности, некомпетентности, своеволия субъектов исполнительной власти Административно-правовой статус граждан РФ Активное реформирование различных сфер жизни общества, затрагивает интересы всё большего числа населения, и вовлекает его во всё более тесные взаимоотношения с исполнительной властью различных уровней, этим обуславливается актуальность более подробного изучения административного права и, в частности, административно-правового статуса человека и гражданина в Российской Федерации. Целью курсовой работы является теоретическое исследование административно-правового статуса человека и гражданина в РФ. Объект курсовой работы - права и свободы граждан в сфере административного права, предмет - административно-правового статуса человека и гражданина и способы их защиты.
Содержание

Введение…………………………………………………..……………………….3 Глава 1. Понятие административно – правового статуса человека и гражданина………………………………………………………………………...5 1.1 Исторический аспект становления административно - правового статуса человека в России………………………………………………………..5 1.2 Зарубежный опыт регламентации административно - правового статуса человека и гражданина……………..……………………………………7 1.3 Правовые основы административно - правового статуса человека и гражданина в России……………………………………………………...……....9 Глава 2. Права и обязанности, административно – правовые гарантии обеспечения прав и свобод гражданина………………………………..............16 2.1 Административно правовой статус гражданина РФ…………...…...16 2.2 Особенности административно правового статуса человека и гражданина иностранных граждан и лиц без гражданства……………...……19 2.3 Роль органов внутренних дел в обеспечении реализации административно-правового статуса физических лиц, в защите их прав, свобод и законных интересов……………………………...……………...…….21 Заключение……………………………………………………….……………....23 Список использованных источников и литературы…………………………...25
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – Режим доступа: http://www.constitution.ru/. (26.04.2016). 2. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 № 3-ФЗ (действующая редакция, 2016) 3. Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 № 115-ФЗ (действующая редакция, 2016) 4. ФЗ "Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников" от 31 июля 2015 г. № 367/80 5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ, ред. от 30.03.2016 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. - №3. – С. 4210. 6. ФЗ О вынужденных переселенцах (в редакции Федерального закона от 20 декабря 1995 года № 202-ФЗ) (с изменениями на 30 декабря 2015 года) 7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.12.2015, с изм. от 17.02.2016) // Российская газета. – 2001. – 25 дек.; Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 29. – Ст. 4842. Учебная и научная литература 8. Агапов, А. П. Административное право / А. П. Агапов. – М.: Юрайт, 2012. – 874 с. 9. Административно-процессуальное право / под ред.: И. Ш. Килясханова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2014. – 217 с. 10. Алаев, И. В. Общие положения кодекса об административной ответственности: субъекты административной ответственности / И. В. Алаев // Актуальные вопросы публичного права. – 2012. - № 6. - С. 3-10. 11. Алехин, А. П. Административное право России / А. П. Алехин. – М.: Зерцало-М, 2012. – 730 с. 12. Бахрах, Д. Н. Юридический процесс и административное судопроизводство / Д. Н. Бахрах // ЖРП. – 2010. - №9. – С. 11. 13. Галлиган, Д. И. Административное право: история развития и основные современные концепции / Д. И. Галлиган. - М., 2012. – С. – 142-163. 14. Деменкова, Н. Г. Административное право в схемах и таблицах / Н. Г. Деменкова, М. С. Игнатова, И. Ю. Стариков. – М.: Проспект, 2013. – 110 с. 15. Звоненко, Д. П. Административное право / Д. П. Звоненко. – М.: Юстицинформ, 2010. – 492 с. 16. Иванова, М. А. Некоторые процессуальные особенности рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений [Текст] / М. А. Иванова // Вестн. – 2010. - №3. – С. 58. 17. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях: / под ред.: Козлова Ю. М. – М., 2008. – 325 с. 18. Коренев, А. П. Административное право России / А. П. Коренев. – М., 2011. – 291 с. 19. Кононов, П. И. Административный процесс в России: проблемы теории и законодательного регулирования / П. И. Кононов. – М.: Просвещение, 2011. – 429 с. 20. Некрасов, С. И. Конституционное право РФ / С. И. Некрасов. – М.: Юрайт, 2012. – 351 с. 21. Овсянко, Д. М. Административное право / Д. М. Овсянко. – М., 2010. – 217 с. 22. Попов, Л. Л. Административное право России / Л. Л. Попов. – М.: Проспект, 2011. – 752 с. 23. Росинский, Б. В. Административное право / Б. В. Росинский. – М.: Норма, 2009. – 928 с. 24. Смоленский, М. Б. Административное право / М. Б. Смоленский. – М.: Феникс, 2015. – 217 с. 25. Сорокин, В. Д. Административно-процессуальное право / В. Д. Сорокин. – М.: Пресс, 2014. – 310 с. 26. Лукьянова, Е. Г. Теория процессуального права / Е. Г. Лукьянова. - .М.: Норма, 2013. – С. 40. 27. Ткач, А. Н. Административное право / А. Н. Ткач. – М.: Волтерс Клувер, 2010. – 208 с. 28. Ястребов, О. Проблемы классификации публичных субъектов административного права / О. Ястребов // Закон и право. - 2010. - № 3. - С. 59.- 74.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие административно – правового статуса человека и гражданина 1.1 Исторический аспект становления административно-правового статуса человека в России Институт административного процесса практически всегда был проблематичной частью судопроизводств на территории России. Возникновение административного процесса обычно связывают с судебной реформой 1864 г . В процессе этой реформы был отделен суд от административных органов, что послужило импульсом для непосредственного реформирования организационно-правовой системы России. Тем не менее, на этом этапе развития вопрос относительно создания системы каких-то специализированных административных судов еще не появлялся. В результате земской, судебной и городской реформы в России, была создана достаточно сложная по структуре система государственного управления, что, в результате, повлияло на увеличение количества должностных лиц в уездах, волостях и губерниях. Сложность, а также запутанность процессуальных норм, сословный характер, отсутствие единой подсудности не позволили на этом этапе развития создать единую систему административных судов, что существенно приостанавливало развитие административного процесса. Мировые и волостные суды решали мелкие дела, которые устанавливались гражданским и уголовным законодательством. Нормативно-правовые акты, что устанавливали административную ответственность, практически отсутствовали. Тем не менее, в законодательстве России после реформ весьма четко прослеживались нормы административно-деликтного характера. согласно с Уставом о наказаниях, налагаемых судьями, к примеру, за появление в публичном месте пьяным до беспамятства или же в безобразном опьянении виновные должны были быть подвержены аресту не более, чем на семь дней или же денежному взысканию . Кроме того, Устав предусматривал еще наказания за нарушения порядка управления. Регламентировалась ответственность за нарушения народного здравия, благочестия, спокойствия и порядка. В итоге, можно говорить о весьма явных признаках административного процесса в период судебной реформы 1864 г . Одна из самых решительных попыток создать органы административной юстиции была предпринята органами административной юстиции в 1917 г. во времена работы Временного Правительства, которое до созыва Учредительного собрания взяло на себя обязанности по преобразованию общества на демократических началах.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg