Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Влияние ценностных ориентаций на межличностные отношения сотрудников организации

arina_pal 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.03.2018
Проведенный мною анализ исследуемой проблемы влияния личностных особенностей на конфликтность охранников, частного охранного предприятия, позволяет сделать следующие выводы: 1) Выбор темы продиктован актуальностью проблемы разработки комплекса методов и методик по исследованию проблемы влияния личностных особенностей на охранников на конфликтность охранников, работающих в частном охранном предприятии.
Введение

Межличностные отношения формируются под влиянием ценностных ориентаций каждого их участника, что делает необходимым изучение данного явления для эффективного руководства личным составом и выполнения поставленных перед ним задач. Групповая совместимость - это социально-психологический показатель сплоченности группы, отражающий возможность бесконфликтного межличностного общения и согласованности действий её членов в условиях совместной деятельности. Ценностные ориентации - сложный социально-психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам. Система ценностных ориентаций имеет многоуровневую структуру. Ценностные ориентации, являясь одним из центральных личностных новообразований, выражают сознательное отношение человека к социальной действительности и в этом своем качестве определяют широкую мотивацию его поведения и оказывают существенное влияние на все стороны его деятельности во многом определяя и формируя межличностные отношения в коллективе. Цель исследования: Изучить зависимость уровня развития межличностных отношений в коллективе от близости ценностных ориентаций. Объект исследования: межличностные отношения в коллективе охраны Инко Тамерлан. Предмет исследования: ценностные ориентации частного охранного предприятия. Гипотеза исследования: на уровень межличностных отношений в коллективе влияют ценностные ориентации охранников. Задачи исследования: 1. Провести анализ сущности, содержания и структуры межличностных ориентаций в коллективе. 2. Раскрыть психологические механизмы влияния ценностных ориентаций на уровень межличностных отношений в коллективе охраны Инко Тамерлан. Методы и методики исследования: Методологической основой исследования является теория стремления к смыслу и логопедия В. Франкла. Методами исследования являются анализ документов, СЖО(смысложизненные ориентации) Д.А.Леонтьев, Методика «ценностные ориентации» М. Рокича, Социометрия, методика «Адаптивность»
Содержание

ВВЕДЕНИЕ I.ПСИХОЛОГИЧЕКИЕОСНОВЫ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Психологическая природа ценностных ориентаций личности 1.2 Сущность социально-психологической совместимости сотрудников современного предприятия 1.3 Психологические основы межличностных отношений в коллективе воспитателей дошкольного учреждения. II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ ЧАСНОГО ОХРАННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 2.1 Организация и описание методов исследования 2.2 Обработка результатов исследования. 2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования ЗАКЛЮЧЕНИЕ. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

1. Шапарь В.Б., Россоха В.Е. Новейший психологический словарь. - Изд. 2-е - Ростов н/Д.: Феникс, 2006 - 808 с. 2. Безменова И. К., Гулевич О. А. Аттитюды и их взаимосвязь с поведением: Реферативный обзор. - М.: РПО, 1999. - 144 с. 3. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1984. -446 с. 4. Гудечек Я. Ценностная ориентация личности // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. - М., 1989. - С.202-109. 5. Франкл В. Человек в поисках смысла: Пер. С англ. И нем. - М.: Прогресс, 1990. -368 с. 6. Лосский Н. О. Бог и мировое зло. - М.: Республика, 1994. -432 с. 7. Леонтьев Д. А. Методика изучения ценностных ориентации. - М., 1992 8. Бубнова С. С, Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система // Психол. журн. - 1999. - № 5. - С.38-44. 9. Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. -270 с. 10. Шерковин Ю. А. Проблема ценностных ориентации и массовые информационные процессы // Психол. журн. - 1982. - Т.3. - № 5. - С.235-145. 11. Алексеева В. Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психол. журн. - 1984. - Т.5. - № 5. - С.63-70. 12. Василюк Ф. Е. Психотехника выбора // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. - М.: Смысл, 1997. -С.284-314. 13. Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия: Пер. С англ. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1997. -320 с. 14. Бурлачук Л. Ф., Грабская И. А., Кочарян А. С. Основы психотерапии. - Киев: Ника-Центр; М.: Алетейа, 1999. -320 с. 15. Здравомыслов А. Г. Потребности, интересы. - М.: Политиздат, 1986. - 222 16. Психологическая теория коллектива / под ред. А. В. Петровского. -М., 1979. - 239 с. 17. Василюк Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). -М.: Изд-во МГУ, 1984. - 200 с. 18. Здравомыслов А. Г. Потребности, интересы, ценности. - М.: Политиздат, 1986. - 222 с. 19. Психология личности. Тексты / Под. ред Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. - М.: Изд-во МГУ, 1982. - 288 с. 20. Надирашвили Ш. А. Установка и деятельность. - Тбилиси, 1987. - 361 с. 21. Ольшанский В. Б. Личность и социальные ценности // Социология в СССР. - М., 1965. -Т.2. -С.471-511. 22. Климов Е. А. Общечеловеческие ценности глазами психолога-профессиоведа// Психол. журн. - 1993. -Т.24. - № 4. - С.230-136. 23. Ценности в кризисном социуме (заседание «круглого стола» в Институте психологии АН СССР) // Психол. журн. - 1991. -Т.22. - № 6. - С.254-167. 24. Краснорядцева О. М. Ценностная детерминация профессионального поведения педагогов//Сибирский психол. журн. -Томск, 1998. - № 7. - С.25 25. Анцыферова Л. И. Психология формирования и развития личности // Человек в системе наук. - М., 1989. - С.426-433. 26. Донцов А. И. О ценностных отношениях личности // Советская педагогика. - 1974. - № 5. - С.67-76. 27. Наумова И. Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения. - М., 1988. - 199 с. 28. Петровский А. В. Вопросы истории и теории психологии: Избранные труды. - М.: Педагогика, 1984. - 272 с. 29. Братусь Б. С. Аномалии личности. - М.: Мысль, 1988. - 301 с. 30. Войцеховский К. Развитие личности и ценности // Моральные ценности и личность / Под.ред. А. И. Титаренко, Б. О. Николаичева. - М.: Изд-во МГУ, 1994. -С.247-154. 31. Василюк Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). -М.: Изд-во МГУ, 1984. - 200 с. 32. Кон И. С. Социология личности. - М.: Политиздат, 1967. - 383 с. 33. Приказ МО РФ № 440 1998 г О системе работы должностных лиц и органов управления по сохранению и укреплению психического здоровья военнослужащих ВС РФ. 34. Приказ ГК ВМФ № 300 1994 г О введении в действие Руководства по организации социально-психологической работы и психологического обеспечения деятельности сил (войск) Военно-Морского Флота. 35. Моральные ценности и личность / под ред. А. И. Титаренко, Б. О. Николаичева. - М., 1994. - 176 с. 36. Тугаринов В. П. Теория ценностей в марксизме. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. - 124 с. 37. Леонтьев Д. А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопр. философ. - 1996. - № 5. - С.25-26. 38. Сержантов В. Ф. Человек, его природа и смысл бытия. - М., 1990, - 360 с. 39. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение: Пер. С франц. - М.: Канон, 1995. - 352 с. 40. Гудечек Я. Ценностная ориентация личности // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. - М., 1989. - С.202-109. 41. Алексеева В. Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психол. журн. - 1984. - Т.5. - № 5. - С.63-70. 42. Шпрангер Э. Основные идеальные типы индивидуальности // Психология личности. Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. - М.: Изд-во МГУ, 1982. -С.55-60. 43. Леонтьев Д. А. Методика изучения ценностных ориентации. - М., 1992, - 17 с. 44. Момов В. Человек, мораль, воспитание (теоретико-методологические проблемы): Пер. С болг. - М., 1975. - 163 с. 45. Франкл В. Человек в поисках смысла: Пер. С англ. И нем. - М.: Прогресс, 1990. -368 с. 46. Фромм Э. Психоанализ и этика: Пер. С англ. - М.: Республика, 1993. - 415 с. 47. Рисмен Д. Некоторые типы характера и общество // Социологические исследования.2993. - № 5, № 7. - С.244-151.
Отрывок из работы

I. ОСНОВЫ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ 1.1 Психологическая природа ценностных ориентаций личности Личность - это индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. [1] Это конкретный человек, являющийся представителем определенного общества, определенной социальной группы, занимающийся конкретным видом деятельности, осознающий свое отношение к окружающему и наделенный определенными индивидуально-психологическими особенностями. В личности выделяется прежде всего ее общественная сущность. Вне общества, вне социальной и профессиональной группы человек не может стать личностью, т.е. создает человека природа, а формирует его общество.[1] Ценностные ориентации - сложный социально-психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам. Система ценностных ориентаций имеет многоуровневую структуру. Вершина ее - ценности, связанные с идеализациями и жизненными целями личности. [1] Систему ценностных ориентации личности, таким образом, можно рассматривать как подсистему более широкой системы, описываемой различными авторами как «жизненный мир человека», «образ мира» и т.п., имеющую, в свою очередь, сложный и многоуровневый характер. По словам Б. Ф. Ломова, «ценностные ориентации, как и любую психологическую систему, можно представить как многомерное динамическое пространство, каждое измерение которого соответствует определенному виду общественных отношений и имеет у каждой личности различные веса» [2, 3]. Я. Гудечек полагает, что система ценностей имеет «горизонтально-вертикальную» структуру. Под горизонтальной структурой им подразумевается упорядоченность ценностей «в параллельной последовательности», т.е. иерархия предпочитаемых и отвергаемых ценностей. Вертикальная структура понимается в данном случае как включение индивидуальных систем ценностей в систему ценностей общества в целом [4].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 38 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg