Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Современные формы фандрайзинга: основные характеристики

arina_pal 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.03.2018
После долгого периода существования в нашем обществе только государственного сектора творческая активность людей стала реализовываться в двух других секторах: коммерческом и неприбыльном. По мере роста неприбыльного сектора ощущается потребность общественных организаций доказать свою уникальность и определить свое место в обществе. После освобождения от государственного контроля общественные организации лишили себя, прежде всего финансирования и оказались в ситуации острой нехватки денег. Поиск денежных средств стал одной из важнейших задач неприбыльных организаций. Постепенно поиск денежных средств - фандрайзинг - превращается в особую профессиональную управленческую область и становится одним из основных составляющих элементов развития некоммерческих организаций.
Введение

Бизнес сегодня постепенно вступает в фазу очень сильной конкуренции, когда практически все ниши на рынке заняты, технологии похожи друг на друга, выпускается масса аналогичных товаров и услуг, причем по одинаковым ценам. Это значит, что конкурировать компаниям приходится уже не столько перечисленными выше характеристиками, сколько ощущениями, которые получает покупатель, выбирая ту или иную марку. То есть начинается «гонка имиджей». Владельцы компаний, которые занимают значимые места в своих отраслях и регионах, уже удовлетворили свои личные потребности. Появляются новые потребности и амбиции политического и социального характера. Все эти факторы, говорят о том, насколько актуально сегодня спонсорство и благотворительность. Банки, производственные концерны, оптовые фирмы, сети магазинов - все они тратят немалые и с каждым годом все большие суммы, на поддержку и развитие «малых сил». Современный российский бизнес начинает постепенно переходить из эпохи первоначального накопления капитала в эпоху тотальной конкуренции, значительная часть предприятий и компаний твердо стали на ноги и начали получать стабильную прибыль. Фандрайзинг - одна из значимых сфер деятельности неприбыльных организаций. В более широком смысле – это привлечение не только финансовых, но и других ресурсов – интеллектуальных, временных, необходимых на решение социально- значимых задач. Проекты нужны для поддержки образования, духовной и культурной среды общества, борьбы с бедностью, насилием, неграмотностью, болезнями века. Этим занимаются организации образования: (университеты, колледжи, школы), здравоохранения (больницы, госпитали), культуры (музеи, театры, библиотеки, галереи), религиозные группы, фонды. Актуальность работы обусловлена тем, значимость фандрайзинга увеличивается с ростом доли негосударственного сектора в решении проблем общества. В развитых странах фандрайзинг - повседневная деятельность неприбыльных организаций. Целью работы является изучение новой для российских организаций сферы деятельности: фандрайзинга. Для осуществления данной цели были поставлены следующие задачи: - Определение понятия «фандрайзинг»; - Изучение современных форм фандрайзинга; - Определение основных характеристик фандрайзинга;
Содержание

Введение……………………………………………………….…….........3 Глава 1. Теоретические основы фандрайзинга………………….......…5 1.1. Понятие фандрайзинга……………………………………….…......5 1.2. Цели и задачи фандрайзинга…………………………………...…..7 1.3. Стратегическое планирование фандрайзинговой кампании…...11 Глава 2. Спонсорство и благотворительность, как инструмент фандрайзинга……………………………………………………………….…..15 2.1. Понятие спонсорства и благотворительности……………….…...15 2.2. Цели спонсорства и благотворительности………………….…....19 Заключение……………………………………………………….………22 Список используемой литературы……………………………………..24
Список литературы

1. Артемьева Т.В. Фандрейзинг. Привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования/Т.В. Артемьева, Тульчинский Г.Л – СПб: Лань, 2010 – 288 с. 2. Баранов Д.Е. PR: теория и практика/Д.Е.Баранов, Е.В. Демко, М.А.Лукашенко – М.: Синергия 2012 – 352 с. 3. Гарбарук И.Н. Фандрайзинг ключевые этапы или Искусство воплощения идеи в жизнь/И.Н.Гарбарук - Маркетинг и реклама 2010 — 36 с. 4. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинг: коммуникациии воздействие, технологии и психология/М.Р. Душкина. – СПб: Питер, 2010 – 560 с. 5. Дымникова, А.И. Фандрайзинг как особый вид предпринимательской деятельности в культуре/А.И.Дымникова – СПб: Питер, 2008 – 50 с. 6. Кадырова С.В. Self-managment в сфере культуры и искусства/С.В. Кадырова, Е.А.Немцева, Г.Л.Тульчинский – СПб: Лань, 2013 – 224 с. 7. Корпоративные социальные инвестиции и социальное партнерство : технологии и оценка эффективности: учеб. пособие/Санкт-Петербургский филиал Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", отделение прикладной политологии — СПб.: НИУ ВШЭ-Петербург, 2012. — 234 с 8. Пашкус Н.А., Тульчинский Г.Л. Технологии современного фандрайзинга в социальной сфере/ Н.А.Пашкус, Г.Л.Тульчинский, В.Ю.Пашкус, Е.А.Тропинова, М.П.Соловейкина – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008 – 225 с. 9. Переверзев, М.П. Менеджмент в сфере культуры и искусства/ М.П. Переверзев. – М.: Инфра – М, 2010. – 192 с. 10. Ромат Е.В. Реклама. Учебник для ВУЗОВ/Е.В.Ромат – СПб: Питер, 2008 – 512 с. 11. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры. Практикум - СПб: Лань, 2012 – 528 с. 12. Шекова Е.Л. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры/Е.Л.Шекова, Г.Л. Тульчинский, В.Н. Евланов, Э.В.Новаторов.- СПб: Лань, 2012 – 160 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФАНДРАЙЗИНГА 1.1. ПОНЯТИЕ ФАНДРАЙЗИНГА Существует много определений фандрайзинга: Фандрайзинг - поиск средств - деятельность организации, использующая эффективные методы и способы, и направленные на получение организацией ресурсов, необходимых для реализации её программ и достижения стоящих перед ней целей. Фандрайзинг - целенаправленнй систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых проектов (программ, акций) и поддержки тех или иных институтов.[9; 81] Остановимся мы на определении Пашкуса: под фандрайзингом (fundraising или fund raising, FR - в США) можно понимать - привлечение и аккумулирование средств из различных источников на реализацию проектов и программ в социальной сфере. В тоже время, фандрайзинг не ограничен только привлечением средств на реализацию конкретных проектов, но и является искусством такого целевого воздействия на партнеров, которое способствует приобретению новых друзей и помощников, разделяющих миссию данной некоммерческой организации.[8; 14] Вопрос привлечения инвестиций является всеобъемлющим: финансовые средства нужны всем: одним, чтобы совершить благое дело, другим - чтобы прирастить объем уже существующей денежной массы, третьим - чтобы дать толчок к развитию организации в самом начале ее деятельности. Большинство российских некоммерческих организаций не занимаются регулярным и продуманным сбором средств. В результате, денег у них либо не хватает, либо нет совсем. Во многих западноевропейских странах и, особенно в США к деньгам и к благотворительности относятся очень серьезно. Еще даже не до конца обдумав суть и детали проекта, начинают собирать на него деньги. Объясняется это, в том числе, и тем, что в этих странах государство никогда не финансировало всю социальную сферу. Значительную часть проблем решали только благотворительные организации, которые могли надеяться в финансовом плане только на себя, на свое умение привлечь спонсора, организовать работу, добиться хорошей репутации. В России же очень часто мысль о том, где взять деньги на проект, приходит последней. Мы не привыкли думать о деньгах, мы привыкли их получать от государства. Термин «фандрайзинг» был заимствован в США, где он используется многие десятилетия преимущественно в области привлечения финансирования в так называемый третий сектор. Третий сектор США, развивающийся с конца XIX - начала XX в. и функционирует наряду с частным и государственным секторами, объединяет некоммерческие негосударственные организации, призванные реализовывать задачи, игнорируемые частным и государственным секторами. Активное развитие фандрайзинга во второй половине XX в. связано с возрастанием роли третьего сектора в США. Удельный вес общей численности занятых в некоммерческом секторе возрастает в геометрической прогрессии. Новый толчок развития фандрайзинг получил в США в 1980-е гг. во времена правления Р. Рейгана, когда некоммерческая сфера переживала финансовый кризис в связи с сокращением бюджетного финансирования на социальные цели. Несмотря на то, что некоммерческий сектор США во все времена в большей степени ориентировался на привлеченные и собственные источники финансирования, чем на финансирования со стороны государства, тем не менее, сокращение прямого и косвенного государственного финансирования стало причиной финансового кризиса третьего сектора. Фандрайзинг с 1980-х гг. стал ориентироваться на активное перераспределение ресурсов источников финансирования со стороны физических и юридических лиц, государственных и местных властей, а также на разработку новых форм привлеченного финансирования некоммерческих организаций. Помимо традиционных пожертвований, грантов, благотворительных, спонсорских и членских взносов, появились новые формы, как не облагаемые налогом муниципальные облигации и резервные взносы. С 1980-х гг. фандрайзинг в США окончательно оформился в самостоятельную управленческую дисциплину. Однако и в настоящее время проблемам развития фандрайзинга там уделяется повышенное внимание. Несмотря на выход из кризиса 1980-х гг., американский некоммерческий сектор вновь столкнулся с серьезными финансовыми проблемами начиная с середины 1990-х гг. По словам политолога Р. Патмэна, «многие некоммерческие организации внезапно испытали существенную потерю своих клиентов». В результате резкое снижение объемов поступлений со стороны частных лиц привело к значительному финансовому дефициту бюджетов некоммерческих организаций.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Связи с общественностью, 44 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Связи с общественностью, 17 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Связи с общественностью, 36 страниц
370 руб.
Курсовая работа, Связи с общественностью, 32 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg