Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СТРАХОВАНИЕ

Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в России

arina_pal 890 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 135 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.03.2018
Страхование ответственности владельцев автотранспортных средств является наиболее известным видом страхования гражданской ответственности, начавшим бурно развиваться в 2000-е гг., когда стала возрастать интенсивность автомобильного движения и увеличился риск дорожно-транспортных происшествий. В большинстве развитых стран оно проводится в настоящее время в обязательной форме, которая во многих европейских государствах (Финляндия, Норвегия, Дания, Великобритания, Германия и др.) была введена еще до Второй мировой войны. Это обусловлено стремлением органов власти предоставить потерпевшим в дорожных авариях гарантию возмещения причиненного им вреда. С другой стороны, обязательная форма проведения страховых операций, приводя практически к полному охвату страхованием имеющегося в той или иной стране парка автотранспортных средств (как правило, незастрахованными оказываются от 1 до 6% средств транспорта), обусловливает одно из ведущих мест данного вида страхования в объеме собираемых страховых премий.
Введение

Актуальность темы исследованияСтрахование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в том числе и осуществляющееся на обязательной основе, является правовым институтом, который давно уже известен странам с развитой рыночной экономикой и успешно применяется там для защиты имущественных интересов как физических, так и юридических лиц. В Российской Федерации данный вид страхования появился относительно недавно и пока еще находится в стадии своего становления. Именно в этот период законодателем должна активно изучаться практика применения принятого им ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" , складывающаяся при непосредственном участии субъектов таких правоотношений, ибо в противном случае не представляется возможным создание сбалансированного механизма, способствующего защите прав и законных интересов потерпевшего в дорожно-транспортном происшествии. Развитие рынка автотранспорта является мощным рычагом подъема экономики, создает определенные удобства в жизнедеятельности людей, но одновременно несет с собой ряд отрицательных явлений, в том числе человеческие жертвы и материальный ущерб в результате дорожно-транспортных происшествий. Анализ статистических данных ГИБДД МВД Российской Федерации свидетельствует о том, что на автомобильных дорогах в России ежегодно отмечается рост ДТП. Таким образом, проблема безопасности дорожного движения в настоящее время приобрела черты стратегически значимого явления для развития экономики и сохранения людского потенциала нашей страны. Особенно если учесть, что в автокатастрофах и других дорожно-транспортных происшествиях гибнут в основном люди трудоспособного возраста, а также несовершеннолетние и дети. В результате этого одной из мер, выработанных обществом и государством, непосредственно направленных на компенсацию имущественных потерь,предупреждение и уменьшение аварийности на дорогах, явилось принятие Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», который закрепляет конкретные правовые инструменты реализации обязательного страхования ответственности за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу третьих лиц при использовании транспортных средств. С введением в действие нового вида обязательного страхования в России выявился ряд проблем, связанных с определением сущности обязательного страхования гражданской ответственности, пределами ответственности страхователя и страховщика, формами защиты прав третьих лиц и др. Наряду с этим как в теории, так и на практике отсутствуют не только правовые и судебные толкования по применению норм страхового законодательства, но и не существует общего подхода по реализации нового вида обязательного страхования. Таким образом, в связи с происшедшими изменениями норм страхового права возникла необходимость тщательного теоретического анализа, научного осмысления и обобщения юридической практики в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Вышеизложенное и предопределило выбор темы дипломной работы, ее актуальность, теоретическую и практическую значимость. Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в сфере правового регулирования обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Предметом исследования являются нормы гражданского и страхового законодательства, регулирующие обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также практика реализации правового механизма защиты прав потерпевших по возмещению вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств. Цель и основные задачи исследования. Целью дипломной работы является изучение проблем института обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, атакже обоснование ряда положений по совершенствованию действующего законодательства при реализации норм данного института. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач: - исследовать понятие обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; - выявить и раскрыть исторические этапы развития отечественного законодательства о страховании ответственности владельцев транспортных средств; - изучить опыт проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в зарубежных правопорядках; - проанализировать основные понятия и элементы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; - определить правовую природу договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также порядок его заключения, изменения и прекращения; - выработать предложения по совершенствованию действующего законодательства, регулирующего порядок обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; - обосновать рекомендации по применению результатов исследования в практической деятельности страховых компаний. Методологической основойисследования является диалектический метод научного познания. В процессе исследования использовались также общенаучные методы: логический, историко-правовой, сравнительно-правовой, теоретико-прогностический, статистический, системный и др. Теоретической основой исследования явились научные работы отечественных ученых-цивилистов и экономистов: О.Л. Алексеева, Б.С. Антимонова, С. Артемьева, Е. Астрахана, A.M. Беляковой, М.И. Брагин ского, К.Г. Воблого, А.Г. Гойхбарга, К.Л. Граве, О.С. Иоффе, Н.С. Малеина, Л.К. Никитенкова, А.П. Плешкова, Д. Половинчика, В.К. Райхера, Л.И. Рейтма-на, В.И. Серебровского, А.А. Собчака, В.А. Тархова, Ю.Б. Фогельсона, А.И. Худякова, А.А. Худякова, В.В. Шахова, В.А. Шевчука, Г.Ф. Шершеневича, М.Я. Шиминовой, B.C. Ульянищева и др.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Зарубежное законодательство и практика в области страхования гражданской ответственности 7 1.1. ОСАГО в отдельных европейских странах 7 1.2. ОСАГО в Америке 14 1.3 ОСАГО в исламских странах 21 1.4. Зеленая карта 25 Глава 2. Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в России 48 2.1. Становление и развитие обязательного страхования ответственности в России 48 2.2. Правовая природа договора обязательного страхования 57 гражданской ответственности владельцев транспортных средств 57 2.3. Особенности договора обязательного страхования 61 гражданской ответственности владельцев транспортных средств: 61 порядок заключения, исполнения и прекращения 61 2.4. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию 72 Глава 3. Проблемы правоприменения страхования автотранспорта в России 89 3.1. Проблемынавязывания услуг на рынке страхования гражданской ответственности владельцами транспортных средств 89 3.2. Проблемы, возникшие в ходе реализации права потерпевшего на получение страховой выплаты при повреждении здоровья источником повышенной опасности 97 3.3 Определение ущерба и размера страховой выплаты 101 Заключение 117 Библиография 120
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. – № 31. - Ст. 4398 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. – № 32. - Ст. 3301 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. – № 1 (ч.1). - Ст. 1 4. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. - № 15. - ст. 766 5. Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. от 03.07.2016) "Об организации страхового дела в Российской Федерации" // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. - № 2. - ст. 56. 6. Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. – № 18. - Ст. 1720 7. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 306-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. – № 49. - Ст. 6067 8. Федеральный закон от 1 февраля 2010 г. № 3-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - № 6. - Ст. 565. 9. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 223-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 23.06.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. – № 30 (Часть 1). - Ст. 4224 10. Постановление Правительства РФ от 16.10.2000 № 789 (ред. от 25.03.2013) "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. – № 43. - Ст. 4247 11. Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2002 г. № 1361-р «О Концепции развития страхования в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. – № 39. - Ст. 3852 Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 № 263 (ред. от 26.08.2013) "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. – № 20. - Ст. 1897 12. Распоряжение Правительства РФ от 19.03.2008 № 337-р "О национальном страховом бюро "Зеленая карта" // Собрание законодательства РФ. – 2008. - № 12. - ст. 1167 13. Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утв. Банком России 19.09.2014 № 431-П (ред. от 24.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) // Вестник Банка России. – 2014. - № 93. 14. Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства , утв. Банком России 19.09.2014 № 432-П // Вестник Банка России. - 2014. - № 93 15. Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства, утв. Банком России 19.09.2014 № 433-П // Вестник Банка России. - 2014. - № 93. 16. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 мая 2010 г. № 346н «Об утверждении Порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации» // Российская газета. 2010. № 186. 20 авг. 17. Указание Банка России от 27.11.2013 № 3127-У "Об опубликовании в "Вестнике Банка России" информации по вопросам контроля и надзора в сфере страховой деятельности (страхового дела)" // Вестник Банка России. 2013. - № 81 18. Указание Банка России от 19.09.2014 № 3384-У (ред. от 20.03.2015) "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" // Вестник Банка России. – 2014. - № 88 19. Правила профессиональной деятельности , Правила продвижения услуг на рынке обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные постановлением Президиума Российского Союза Автостраховщиков Протокол от 31 августа 2006 года № 3- СПС КонсультантПлюс 20. Приказ МВД России от 24.11.2008 № 1001 (ред. от 13.02.2015) "О порядке регистрации транспортных средств" СПС Консультант Плюс Научная литература 21. Абалкина И. Автострахование в США // Финансовая газета. Региональный выпуск, 17 января 2001 г. 22. "Автогражданка" родилась в Госстрахе // Газета ОАСГ Российская государственная страховая компания. 2003. - № 18 (60). 23. Андреев Ю.Н. Гражданско-правовое регулирование имущественного страхования (теория и судебная практика): Учеб. пособие. Воронеж: Институт экономики и права, 2006. 24. Архипова А.Г. Новый этап унификации европейского страхового договорного права // Вестник гражданского права. - 2016. - № 5. - С. 248 - 273. 25. Архипова А.Г. Принципы европейского договорного страхового права // Вестник гражданского права. - 2014. - № 4. - С. 221 - 256. 26. Базанов А.Н. Страхование личного автотранспорта в США и России: краткий сравнительный анализ // Страховое дело. – 2005. – №7. – С. 55–58 27. Бакиров, А. Ф. Формирование и развитие рынка страховых услуг / А.Ф. Бакиров, Л.М. Кликич. - М.: Финансы и статистика, 2016 28. Барановская Н.Р. Сюрпризы на границе. "Зеленая карта" диктует новые правила поведения в ДТП // Российская газета. - 2008. - № 257 (4814). 29. Батрова Т.А., Корнеева О.В., Богатырева Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (постатейный). // КонсультантПлюс, 2014 30. Бережков А. Страхование автогражданской ответственности в США // Компас. – 2004. – №19. – С. 25–28 31. Брагинский М.И. Договор страхования. - М.: Статут, 2000. 32. Галаган А.А. История предпринимательства российского. От купца до банкира. - М.: Издательство: Ось-89, 1997 33. Галагуза Н.Ф. Страховые посредники. - М.: Учебно-консультационный центр "ЮрИнфоР», 1998 34. Ганцевич С.В. Актуальные вопросы законодательства Российской Федерации в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности // Судья. - 2015. - № 4. - С. 19 – 22 35. Глинка В.И., Ручкин О.Ю., Трунцевский Ю.В. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств: теоретические и практические аспекты: научно-практическое пособие. - М.: Юрист, 2013
Отрывок из работы

Глава 1. Зарубежное законодательство и практика в области страхования гражданской ответственности 1.1. ОСАГО в отдельных европейских странах История существования института обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в зарубежных странах исчисляется десятилетиями, и, несомненно, при формировании российского законодательства об ОСАГО был изучен, и вопределенной мере использован мировой опыт осуществления данного вида страхования. В связи с этим представляется целесообразным провести исследование отдельных аспектов правового регулирования отношений по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в странах дальнего и ближнего зарубежья. Первое дорожно-транспортное происшествие, в результате которого погибла женщина, произошло в Лондоне 17 августа 1896 года. Судья, ведущий процесс, сказал: «Это не должно повториться никогда». К сожалению, этот случай стал первым в многомиллионной статистике. Ежегодно в мире происходит огромное количество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых причиняется ущерб имуществу, гибнут и получают травмы люди. Во всем мире эта проблема получила название «геноцид на дорогах». По данным, приведенным в докладе Генеральной Ассамблеи ООН, ежегодно в мире гибнет 1 млн. 260 тыс. человек, более 50 млн. получают травмы и увечья. По итогам 2002 года смерть в результате ДТП стала девятой по распространенности причиной смерти в общем списке причин смертности. Всемирная организация здравоохранения составила следующий прогноз: если тенденции сохранятся, то в 2020 году смерть от ДТП станет третьей причиной смертности, опередив туберкулез, СПИД, малярию и инсульт. Причем на страны с низким и средним уровнем дохода приходится 85% всех ДТП. Столь высокие показатели объясняются неразвитостью дорожной инфраструктуры и неудовлетворительным техническим состоянием транспортных средств, низким уровнем культуры водителей и пешеходов в сфере дорожного движения и целым рядом других факторов, влияющих на рост аварийности . К 2020 году количество ДТП в развивающихся странах увеличится на 65%, соответственно возрастет и количество погибших и раненых. Подсчитано, что расходы, на лечение, реабилитацию, выплаты; по инвалидности составляют в среднем 1-2% ВВП. Ежегодный экономический ущерб от ДТП во всем мире - 518 млрд. долларов. Приведем несколько цифр, характеризующих ситуацию на дорогах в мире: во всей Европе погибает около 40 тыс. человек в год, в США - 43 тыс., в Японии - более 8 тыс. человек, в Индии - более 80 тыс . Ущерб, причиненный жизни и здоровью людей, а также их имуществу практически во всем мире компенсируется за счет страхования гражданской ответственности автовладельцев. Этот вид страхования проводится в обязательной форме в большинстве развитых стран. Введение обязательного страхования позволяет создать систему финансовых гарантий, которая обеспечивает потерпевшим возмещение вреда, причиненного в результате ДТП. Практика страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств насчитывает не один десяток лет. Данный вид страхования берет свое начало в первой половине XX века. Впервые страхование гражданской ответственности владельцев автомобилей было введено в Австрии в 1929 г., затем в 1930 г. в Великобритании, в 1932 г. в Швейцарии, в 1935 г. в Чехословакии, в 1939 г. в Германии. Несколько позднее оно было принято в Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии, Бельгии, Румынии, Югославии и других странах Европы . Правовые основы регулирования страхования закладываются, как правило, в федеральных законах о страховании и/или об организации страхового надзора. Во Франции все правовое регулирование страхования сосредоточено в страховом кодексе 1976 г., регламентирующем все стороны организации страхового рынка и его регулирования. США, напротив, вообще не имеют федеральных законов о страховании и страховом надзоре.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Страхование, 92 страницы
2300 руб.
Дипломная работа, Страхование, 81 страница
2025 руб.
Дипломная работа, Страхование, 81 страница
2025 руб.
Дипломная работа, Страхование, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Страхование, 99 страниц
2200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg