Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВА В РОССИИ

arina_pal 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.03.2018
На основании изложенного можно сделать обобщающие выводы и предложения. Образованию и развитию института президентства в нашей стране предшествовало немало исторических предпосылок политического, экономического, социального характера, приведших к необходимости демократизации государственного устройства. Учреждение этого поста в России явилось закономерным историческим этапом назревшего реструктурирования политической системы и отхода от партийной системы властвования.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, чтов отечественной и зарубежной юридической науке до сих пор не прекращаются дискуссии по вопросам оптимальной организации системы органов государственной власти Российской Федерации, а также статуса главы государства. В рамках таких дискуссий одни высказывают мнение о необходимости существования в России института «сильного» Президента, мотивированное необходимостью обеспечения государственного единства ицелостности страны. Другие же, будучи несогласными с этим мнением, выдвигают свои доводы в обоснование своей позиции, которые, в частности, касаются таких возможных последствий централизованного управления, как высокий уровень коррупции, низкая исполнительская дисциплина, практика использования служебных полномочий в целях, противоположных публичным интересам, которые могут проявляться при сосредоточении власти в одних руках и отсутствии действенного механизма «сдержек и противовесов». За последние годы в Российской Федерации произошло немало изменений как в статусе главы государства, так и в общественной жизни государства. Вопрос о конституционно-правовом статусе главы государства приобретает особую актуальность в связи с предпринятыми попытками модернизации политической системы, в том числе, связанными с изменением полномочий Президента РФ в отдельных сферах. Важным в данном контексте представляется и вопрос дальнейшей модернизации государственного управления, определения вектора развития системы государственной власти. Анализ принятых законов и реакция на них со стороны правящей государственной элиты, представителей оппозиции, широкой общественности в определенной мере помогают спрогнозировать ближайшие перспективы развития России, обобщить основные политико-правовые тенденции, оценить возможность и необходимость проведения новых демократических реформ, в том числе в части совершенствования нормативной базы, закрепляющей статус и компетенцию главы Российского государства. Степень разработанности темы исследования проблематики организации и функционирования государственной власти, взаимодействия различных ее органов отражены в работах многих современных отечественных ученых, среди которых: С.А. Авакьян, М.В. Баглай, Н.В. Витрук, Г.А. Гаджиев, О.Е. Кутафин, В.В. Лазарев, B.C. Нерсесянци др. Детальному исследованию института президентства, его роли и особенностям становления в Российской Федерации посвящены труды К.Н. Бобылевой, Г.В. Дегтева, Ю.А. Дмитриева, А.В. Зуйкова, В.И. Кайнова, Н.Е. Колобаевой, Е.Л. Кузнецова, А.А. Мишина, Л.А. Окунькова, В.И. Радченко, Н.А. Сахарова, Ю.И. Скуратова, В.В. Согрина, И.Д. Хутинаева, А.И. Черкасова и др. Несмотря на значительное количество публикаций о роли главы государства в механизме разделения властей, безусловную важность и научную значимость полученных результатов, некоторые аспекты рассматриваемой проблематики не в полной мере исследованы или по ним существуют неоднозначные выводы. В отдельных научных публикациях высказываются довольно спорные точки зрения относительно оптимальной системы власти в России и роли главы государства в ней, а значит, требующие повторного или дополнительного рассмотрения в юридической науке. Поэтому вопрос о конституционно-правовом статусе главы государства не закрыт для исследователей. Объект исследования общественные отношенияскладывающиеся в процессе осуществления Президентом Российской Федерации как главой государства возложенных на него полномочий Предмет исследования составляют конституционные нормы, закрепляющие конституционно-правовой статус главы государства в России Цель комплексныйанализ правового статуса главы государства в Российской Федерации, а также его взаимодействия с иными органами государственной власти в рамках сформированной и действующей системы разделения властей. Для достижения обозначенной цели определены следующие задачи: - анализ становление и развитие института Президентства в России; - выявление места и роли главы государства в системе разделения властей; -охарактеризоватьПрезидента в системе исполнительной власти; - исследовать особенности правового статуса главы государства; - раскрытьполномочия Президента России; - показатьпублично-правовая ответственность главы государства. Методы исследованияпризнанные в юридической науке способы познания, имеющие как общий, так и специально-прикладной характер. В работе были задействованы общие исследовательские приемы абстрагирования, аналогии, анализа и синтеза, индукции и дедукции, движения от конкретного к абстрактному и от абстрактного к конкретному. В то же время, применялись более частные подходы: вероятностный, системный, формально-логический, историко-правовой и т.д. Методы абстрагирования и аналогии наиболее активно использовались при исследовании теоретических основ конституционно-правового статуса главы государства. Нормативная правовая база включает анализ международной и российской законодательной базы, в том числе Конституции Российской Федерации и конституций иностранных государств, законов и подзаконных актов, эмпирическую основу исследования составляют судебная практика, в том числе практика Конституционного Суда РФ по теме исследования, данные научно-практических исследований, характеризующие деятельность главы государства. Теоретическая и практическая значимость обусловлена необходимостью дальнейшего развития конституционно-правовой науки и совершенствования правовой системы с учетом отечественной практики и опыта зарубежных стран в целях упрочения демократических основ организации публичной власти в России. Структура работы состоит из введения двух глав включающих в себя шесть параграфов, заключения и библиографического списка
Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3 1 Теоретико-правое основы института Президентства в России……………………………………………………………………………….7 1.1Становление и развитие института Президентства в России………………..7 1.2 Место и роль главы государства в системе разделения властей……………12 1.3 Президент в системе исполнительной власти……………….………………22 2 Конституционно-правовое регулирование статуса Президента Российской Федерации…………………………………………………………..29 2.1 Особенности правового статуса главы государства…………………………29 2.2 Полномочия Президента России………………………………..…………….35 2.3 Публично-правовая ответственность Президента России…………………..39 Заключение………………………………………………………………………..45 Библиографический список…………………………………………………..…47
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета от 25 декабря 1993 г.; СЗ РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445; 2014. - № 15. - Ст. 1691; 2014г. - № 30 (часть I) - ст. 4202 2. О Конституционном Суде Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1 – ФКЗ (в ред. от 04.06.2014 № 9-ФКЗ) / Российская газета № 138 - 139, 23.07.1994, Собрание законодательства РФ 25.07.1994, № 13, ст. 1447. (в ред. от 4 июня 2014 №5 – ФКЗ). СЗ РФ. – 2014. - №23. – ст.2922 3. О Правительстве Российской Федерации:федеральный конституционный закон №2-ФКЗ от 17 декабря 1997 г. с послед.изм. // СЗ РФ. - 1997. - № 51. - Ст. 5712; 2013. - № 19. - Ст. 2294. 4. О поправке к Конституции РФ: федеральный конституционный закон от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2014. - № 6. - Ст. 548. 5. О международных договорах Российской Федерации: федеральный закон от 15.07.1995 г. № 101-ФЗ (ред. от 25.12.2012 г.)// СЗ РФ. -2012. -№ 53 (ч,1). - Ст. 7579. 6. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (в ред. от 03 июля 2016 г.) // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005; Российская газета. 2015. 12 янв; СЗ РФ. 2016. № 27 (часть I). Ст. 42315. 7. О системе государственной службы Российской Федерации: федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016 г.) // СЗ РФ. - 2013. - № 27. - Ст. 3477; 2016. - № 30.- Ст. 4621 8. О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе: указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 (в ред. от 28 июля 2016 г.) // СЗ РФ. 2000. № 20. Ст. 2112; 2014. № 30. Ст. 4286; 2016.№17. Ст. 3274 9. Об утверждении Положения об Управлении Президента. Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан: Указ Президента РФ от 22 мая 2004 г.№ 662 (в ред. от 14 января 2011 г.) // СЗ РФ. 2004. № 21. Ст.2025; 2011.- № 4.- Ст. 572. 10. О выборах Президента Российской Федерации:федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ (ред. от 13.07.2015)//СЗ РФ.2003.№ 2, ст. 171. СЗ РФ. 2015. №29 (часть I), ст. 4357. 11. О Государственном совете Российской Федерации: Указ Президента РФ от 9 сентября 2000 г. № 1602 (ред. от 10.08.2012 г.) // СЗ РФ. - 2012. - № 33. - Ст. 4632. 12. О Координационном совете при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы: Указ Президента РФ от 10.09.2012 г. № 1274 (ред. от 07.01.2013 г.) // СЗ РФ. - 2013. - № l.-Ст. 1. 13. О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации: Указ Президента РФ от 28 марта 2011 г. № 352//СЗ РФ. - 2011. - № 14.-Ст. 1880. 14. О мерах по упорядочению подготовки актов Президента Российской Федерации: Распоряжение Президента РФ от 5 февраля 1993 г. № 85-рп (ред. от 12.01.2010 г.) // СЗ РФ. - 2010. - № 3. - Ст. 274. 15. О полномочных представителях Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации: Указ Президента РФ от 22 июня 2004 г. № 792 (ред. от 14.01.2011 г.) // СЗ РФ. - 2011.- № 4. - Ст. 572. 16. О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 (ред. от 02.02.2013 г.) // СЗ РФ. - 2013. - № 6. - Ст. 493. 17.О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания: Указ Президента РФ от 20.10.2012 г. № 1416 // СЗ РФ. - 2012. - № 43. - Ст. 5817. 18. О Совете при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования правосудия: Указ Президента РФ от 11 августа 2003 г. № 961 (ред. от 16.04.2007 г.) // СЗ РФ. - 2007. - № 17. - Ст. 1999. 19. О Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике: Указ Президента РФ от 31.08.2012 г. № 1248 (ред. от 22.11.2013 г.) // СЗ РФ. - 2013. - № 47. - Ст. 6093. 20. Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации: Указ Президента РФ от 6 апреля 2004 г. № 490 (ред. от 11.02.2013 г.) //СЗ РФ.-2013.-№7.-Ст. 632. 21. Об утверждении состава Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления и состава президиума этого Совета: Указ Президента РФ от 25.08.2012 г. № 1215 (ред. от 17.10.2013 г.) // СЗ РФ. - 2013. - №42.-Ст. 5341. 22. Об обеспечении взаимодействия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации: указ Президента РФ от 10.06.1994 г. № 1185 (ред. от 26.11.2001 г.) // СЗ РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4611. 23. О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 г. № 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005 г.) // СЗ РФ. - 2005. - № 45. - Ст. 4581. 24. О структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 21.05.2012 г. № 636 // СЗ РФ. - 2012. - № 22. - Ст. 2754. 25. О штандарте (флаге) Президента Российской Федерации:указ Президента РФ от 15.02.1994 г. № 319 (в ред. от 06.05.2000 г.) // СЗ РФ. - 2000. - № 19. - Ст. 2068. 26. О Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 20.03.2006 г. №231 (ред. от 25.08.2012 г.) // СЗ РФ. - 2012. - № 35. - Ст. 4787. 27. Положение об Администрации Президента Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 06.04.2004 г. № 490 (ред. от 11.02.2013 г.) // СЗ РФ. - 2013. - № 7. - Ст. 632. 28. Постановление Верховного Совета СССР от 27.02.1990 № 1238-1 «Об учреждении поста Пре¬зидента СССР и внесении соответствующих изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) СССР» // Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета СССР. - 1990. - № 9. - Ст. 11 29. Декларация Совета народных депутатов от 12.06.1990 № 22-1 «О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики». Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. - 1990. - № 2. - Ст. 22. Материалы судебной практики: 30. По делу о проверке конституционности пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. № 1969 «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации» и пункта 2.3 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации, утвержденного названным Указом: Постановление Конституционного Суда РФ от 30 апреля 1996 г. № 11-П // СЗ РФ. - 1996. - № 19. - Ст. 2320. 31. По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 11 декабря г. № 28-П // СЗ РФ. - 1998. - № 52. - Ст. 6447. 32. По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации: Постановление Конституционного суда РФ от 27 января 1999 г. № 2-П // СЗ РФ. - 1999. - № 6. - Ст. 866.
Отрывок из работы

1 Теоретико-правое основы института Президентства в России 1.1Становление и развитие института Президентства в России Новый для России институт президентства был введен в 1991 г. в контексте кризиса советской политической системы, завершившегося распадом СССР, изменением отношений собственности, созданием новых политических и административных институтов. Впервые идея введения президентства одержала вверх в период советской «перестройки». В 1990 г. внеочередной Третий съезд народных депутатов СССР принимает Закон «Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) СССР» и избирает Президента СССР. Учреждение поста Президента СССР привело к отказу от статьи 6 Конституции и соответственно отказу от монополии власти одной партии, проведению дальнейшей демократизации в стране. Учреждение института президентства изменило форму правления от республики Советов к президентской республике. Правовое положение президента в последующем в результате накопления опыта формирования института Президента СССР должно уточняться путем внесения изменений в Конституцию СССР . Отмена6-й статьи Конституции СССР обеспечило М. С. Горбачеву поддержку избрания его президентом СССР со стороны группы демократически настроенных депутатов. Введение института президентства, по замыслу авторов реформы, было призвано стабилизировать ситуацию в стране, создать основу для формирования в СССР правового государства, в котором нет места для монополии одной партии и обеспечивается равенство всех перед законом. С другой стороны, установление президентской власти, опиравшейся на волеизъявление народа в лице его представителей в парламенте, дало возможность Горбачеву в известной мере освободиться от опеки со стороны парт аппарата, значительная часть которого не разделяла политику Генерального секретаря . Тем не менее дальнейшие события показали, что введение института президентства не стабилизировало ситуацию в стране, а, наоборот, более усугубило кризисные явления в СССР. Углублялись центробежные тенденции, во многих регионах до предела обострились межнациональные противоречия, а Горбачев проявил полное бессилие в решении всех этих проблем. Он все время, со всех высоких трибун повторял: «Нужно действовать, и еще раз действовать»; «Настала пора энергичных и сплоченных дей¬ствий!»; «Поумнеть надо всем, все понять, не паниковать и действовать конструктивно всем и каждому». Он призывал к действию, он действовал, но плоды его действий до людей доходили развалом хозяйства, углубляющимся хаосом, дороговизной, всполохами междунациональных войн .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
15000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 84 страницы
1600 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg